То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Диполь писал(а):Правда в том ключе, в котором мы рассматриваем риски в учебке, она данных не дает. Т.е. рассмотрение идет немного в другой плоскости. А жаль.
у них в исследовании превышение скорости как фактор 18%
у нас я делал подобное и по признанию самих мотопедистов они ехали перед ДТП быстрее чем следовало бы - 16%, что сравнимо.
но если посмотреть правде в глаза, то это не 16 или 18% а гораздо больше, по моему мнению - намного больше половины.
Другими словами - спрашивать у самих мотоциклистов почему они попали в ДТп - несерьезно.
roms писал(а):в перечисленном го-не ломается легко голеностоп. он лечится от 3 м-цев(илизарова) до года... последствия: через определенное кол-во лет сустав пропадает. в мотоботе с шарниром ломается голень- 30-40 дней.. делай вывод.
Если ты снимал орииналу и моим выводам, то там сказано, что защищать ноги, в том числе ступни имеет большой смысл только от асфальта. Если случается контакт с препятствием (другим ТС или неподвижным) то защита ног в большинстве случаев отрабатывала слабо (если я правильно понял результаты статистики в отчете).
Отсюда ещё раз - В ГОРОДЕ НА СКОРОСТЯХ ДО 50 КМ/Ч (не на треке, не на трассе, не на скоростях 160+) перечисленные говн.но с защитой от асфальта справится а большего не требуется. Если тебе на ногу наедет авто или приземлился мопед, то пофик в каких ботинках ты будешь. Чуешь?
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд: Re: MAIDS: результаты крупнейшего исследования мото-ДТП в Европе
Zhretz писал(а):Считаешь, что в городе асфальт мягче?
В городе на скоростях до 50 км/ч. Другие случаи исследование почти не охватило.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
Barabas писал(а):Какие были ожидания и в чем они не оправдались?
Ожидания - данные по исследованию влияния факторов на вероятность ДТП, а не по частоте/доле каждого фактора в общем объеме дтп.
Т.е. не оправдались с точки зрения методики и результатов.
Приведу пример.
В исследовании говорится, что 3,7% ДТП произошли по причине неисправности мотоцикла. Можем ли мы сделать из этого вывод о том, как влияет неисправность на вероятность ДТП? Нет, не можем.
А что нужно, чтобы сделать такой вывод?
Нужно знать общий процент неисправных мотоциклов на дорогах и соотнести одно с другим.
Оказывается, что в Европе мотоциклисты редко выезжают на неисправных мотоциклах. Доля таких мотоциклов (скутеры не в счет) составляет всего около 1,5%.
При этом, если бы влияния состояния мотоцикла на вероятность ДТП не было, то доля ДТП по причине неисправности соответствовала бы доле неисправных мотоциклов в общей массе. Однако, это не так. Доля аварий по неисправности примерно в 2,5 раза выше, чем доля самих неисправных мотоциклов. Что и говорит о влиянии технического состояния на вероятность ДТП.
Но такого анализа в материале нет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
Barabas, в пятницу увидел, скачал документ и перевел этот кусок, а потом увидел что просишь не писать в тему
Добавил немного своей интерпретации. В целом, все это и так было известно, лишний раз подтверждение статистикой:
таблицы 5.7, 5.8, 5.12, 5.13 (некоторые данные преобразовал, малозначительные цифры не учитывал)
Безотносительно виновника ДТП:
Непосредственно перед началом события, послужившего причиной ДТП (например,если причина ДТП - левый поворот авто - что делал мотоциклист до начала поворота)
Что делал мотоциклист:
- двигался прямо с постоянной скоростью 49,1%
- двигался прямо закрыв газ (т.е. тормозил только двигателем) 4,2%
- двигался прямо, тормозил 2,4%
- двигался прямо с ускорением 11,7%
- объезжал слева другое ТС 5,8%
- двигался по дуге (изгибу дороги) 12,1%
- выполнял поворот (в сумме по всем поворотам) 2,6%
- изменял полосу движения 2,1%
то есть, оценивая дорожную ситуацию и возможность возникновения опасности, как минимум 93,4% мотоциклистов ничего не ждали и не сбрасывали скорость.
Что делал второй участник:
- стоял 16,8%
- двигался прямо 56,5% (из них снижал скорость 20,5%)
- выполнял правый поворот 3,1%
- выполнял левый поворот или разворот 11,9%
После начала события, послужившего причиной ДТП, но до момента ДТП (например,если причина ДТП - левый поворот авто - что делал мотоциклист после того, как авто начало поворот)
Что делал мотоциклист:
- двигался прямо с постоянной скоростью 31,4%
- двигался прямо закрыв газ (т.е. тормозил только двигателем) 4,5%
- двигался прямо, тормозил 19%
- двигался прямо с ускорением 8,8%
- объезжал слева другое ТС 6,1%
- двигался по дуге (изгибу дороги) 12,4%
- выполнял поворот 7,3%
- изменял полосу движения 2,3%
снижают скорость уже 23,5% мотоциклистов, но в остальном особых изменений нет, то есть можно считать что 76,5% все еще не видят опасности, либо видят, но еще не успели ничего предпринять
Что делал второй участник:
- стоял 3,7%
- двигался прямо 38,4% (из них снижал скорость 13,9%)
- выполнял правый поворот 8,3%
- выполнял левый поворот или разворот 36,1%
- изменял полосу движения 3%
13% перестает стоять, 18% перестает двигаться прямо. на 24,2% больше поворачивают налево и на 5,2% направо. совпадение? не думаю
т.е. можно сказать, что наиболее частая ситуация, когда второй участник поворачивает налево (иногда направо), либо не меняет своей траектории
В целом до момента ДТП 49,3% мотоциклистов тормозят, из них 13,1% при этом теряет управление (таблица 5.20, 5.21). С АБС попали в ДТП 0,6%, а в контрольной группе её имели 2,9%. Но её наличие или отсутствие не было признано статистически значимым в данном исследовании. Поскольку при опросах немногие мотоциклы с АБС были встречены в основном на сборищах бмв-шников. Можно списать это на 2000 год. Было бы интересно увидеть современные данные.
Очень полезное исследование, а главное выводы напрашиваются сами
- не превышай
- внимательней оценивай обстановку
- одевай экипировку
и возможно это поможет тебе остаться целым и здоровым, а там как повезет
Misha3310 писал(а):вот трасса да там можно и до 90 км в час разгон взять и нужено в коже быть !
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду: Re: MAIDS: результаты крупнейшего исследования мото-ДТП в Европе
короче судя по исследованию самое опасное - двигаться прямо. так как притупляется внимание