Практический вопрос по управлению.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#16 Сообщение Iris Strange »

Есть хорошая притча по данному вопросу. Сороконожку спросили, каким образом та управляется со всеми ногами. Она задумалась - и больше не смогла сделать ни шагу.
Это ведь всё делается интуитивно. Пошагово никто не проговаривает.

Добавлено спустя 57 секунд:
Если подумать, наверное, сама я действую по приведенному Michael13 алгоритму :unknw:

Добавлено спустя 20 секунд:
Вот только на землю не две ноги ставлю, а одну :rofl:
Последний раз редактировалось Iris Strange Пн май 15, 2017 15:00, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Практический вопрос по управлению.

#17 Сообщение maxys146 »

Iris Strange писал(а):Вот только на землю не две ноги ставлю, а одну
Второй не достаешь? :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Пн май 15, 2017 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#18 Сообщение XPOH »

Serega iz Nvmskovska писал(а): до конца жизни.
Аминь :blush2:

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Iris Strange писал(а):Вот только на землю не две ноги ставлю, а одну
А я две и изображаю посадку на круизере :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пн май 15, 2017 16:17, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#19 Сообщение Iris Strange »

maxys146 писал(а):Второй не достаешь?
Нет, лень просто :rofl:
Последний раз редактировалось Iris Strange Пн май 15, 2017 17:26, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

ElGato
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 16:45
Откуда: Мск
Имя: Александр
Мотоцикл: KTM, Yamaha, Honda, Blata...
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#20 Сообщение ElGato »

Tiarasu писал(а): Вопрос следующий:
Мотоциклист движется по городу, круизер, скорость 60, обороты ниже средних, третья передача. Метров за 70-100 светофор, на нем секунд 8, перед ним тормозит машина. Цель - оказаться в 3-7 метрах перед машиной, на первой передаче, на скорости 10, имея при этом возможность как остановиться, если машина встанет, так и ускориться. Инструменты известны - два тормоза, газ, сцепление.
Опишите полную последовательность действий, безопасных как для мотоциклиста, так и для мотоцикла? Какие тормоза в какой момент времени использовать? Стоит ли тормозить двигателем, или это его гробит? Стоит ли включать вторую передачу, или сразу уйти на первую? В общем, интересует именно ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм действий. Неправильный и так более или менее получается.
Правильный алгоритм - двигаться параллельно траектории автомобиля. Если на светофоре у авто нет возможности повернуть, то независимо от действий авто ты будешь ехать по своей траектории со своей скоростью.
Если техническая возможность повернуть у автомобиля есть, то лучше оставаться позади него и потом тронуться - дешевле выйдет.
Последний раз редактировалось ElGato Пн май 15, 2017 18:29, всего редактировалось 1 раз.
IF I DO SOMETHING BAD AND THERE IS NO ONE THERE TO CATCH ME, DOES THAT MAKE ME GOOD? © Bart Simpson

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#21 Сообщение Soloart »

Tiarasuпри скорости 60 кмч мотоцикл приезжает 17 метров за секунду. Идиота, который за сто метров до светофора начинает тормозить (хотя до включения желтого еще 8 секунд) а эти сто метров он проедет за 6 секунд, необходимо обогнать.
Так вот, мой друг, правильные действия будут: посмотреть в левое зеркало, возможно продублировать поворотом головы, убедится что можно перестроиться влево, показать левый поворотник, возможно продублировать левой рукой. Не снижая скорости безопасно перестроиться и проехать перекресток на зеленый сигнал светофора.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Если задача затормозить до 10 кмч, то просто тормозить до 10 кмч. Отщелкивая передачи до первой. Зачем все так усложнять?
Последний раз редактировалось Soloart Пн май 15, 2017 19:17, всего редактировалось 1 раз.

sland
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#22 Сообщение sland »

Tiarasu писал(а):Прошу особо не троллить, все же раздел для новичков.
Как говорится, умный знает, да спросит, а дурак не знает - и не спрашивает.
... ещё есть такая "мудрость" : умному объяснять не надо - сам поймёт, а дураку бесполезно - всё равно не поймёт :rofl:

По теме, я обычно торможу обоими тормозами и двигателем (4 передача оптимальна, мот почти не дергает до самой остановки в отличии от более низких передач и замедление достаточно хорошее, на высших передачах оно послабее, запоздалое) , когда обороты двигателя становятся достаточно низкими (это немного не доводя до того чтоб двигатель начал "дергать" /глохнуть, обороты падать ) то выжимаю сцепление и останавливаю мот полностью уже одними тормозами. Ошибка для новичка это тормозить двигателем на низких передачах или одними тормозами, либо пытаться переключать передачи вниз при торможении(в первом случае большой риск затормозить слишком резко, заглушить двигатель, во втором сложнее будет удержать мот на траектории и дольше будет тормозной путь, а третий вариант совмещает недостатки двух первых если его исполнять без опыта и не к месту :rofl: ).

По поводу угробить двигло - ерунда, я на двухтактнике всегда тормозил двиглом, хотя вот на них как раз считается вредно(из-за специфической системы смазки) , но это все ересь, имхо, двигло гробится другими вещами(отсутствием масла, антифриза, присутствием пыли в воздухе и т.д.), даже если это и гробит двиг, там, снижает его ресурс то все равно нелогично тормозить одними тормозами, больше денег спустите на резину и колодки с дисками, торможение двигателем цепь тянет быстрее скорей всего, если она на подходе то можно некоторое время перейти преимущественно на тормоза, если колодки на подходе - то на торможение двигателем (с понижением передач), в принципе, эти две системы до некоторой степени могут дублировать друг друга, самое важное что замедление тормозами и двигателем даёт вам наибольшую степень безопасности, я думаю это важнее всего остального и торг тут неуместен :rofl: (как там это отразится на чем еще) Лучше ехать на изношенном движке чем лежать на пробитом в луже масла, тьфу-тьфу-тьфу :rofl:
Последний раз редактировалось sland Пн май 15, 2017 19:54, всего редактировалось 1 раз.

Shurumburum
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 09:52
Откуда: Москва
Имя: Давыд
Мотоцикл: Пока нет.
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#23 Сообщение Shurumburum »

У меня тоже вопрос по управлению - есть ли какой способ, чтобы поймать нейтралку с первого раза на любом мотоцикле во время экзамена? Но только на стоячем, так как на ходу на этих упражнениях не смогу.

cmz
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2016 22:31
Откуда: Ивантеевка
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki GSF 1250SA Bandit <- Honda Cb400SF (2001)
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#24 Сообщение cmz »

Придется тренироваться "на ходу" включать. В этом и преимущество: если промахнешься, успеешь найти. Разогнался и ищи.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Практический вопрос по управлению.

#25 Сообщение maxys146 »

sland писал(а):По поводу угробить двигло - ерунда, я на двухтактнике всегда тормозил двиглом
Эммммм, как???
У меня не тормозит ниxера :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Вс май 21, 2017 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
pijik
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 11:51
Откуда: moscow
Имя: аня
Мотоцикл: Маленький оранжевый
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#26 Сообщение pijik »

Shurumburum странно, но нам в школе говорили об этом. Чуть газ открываете, при выжатом сцеплении, и на нейтральную очень четко попадаете. Пробовала на разных мотоциклах, получалось.
Последний раз редактировалось pijik Вс май 21, 2017 19:29, всего редактировалось 1 раз.

Shurumburum
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 09:52
Откуда: Москва
Имя: Давыд
Мотоцикл: Пока нет.
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#27 Сообщение Shurumburum »

cmz писал(а):Придется тренироваться "на ходу" включать. В этом и преимущество: если промахнешься, успеешь найти. Разогнался и ищи.
pijik писал(а):Shurumburum странно, но нам в школе говорили об этом. Чуть газ открываете, при выжатом сцеплении, и на нейтральную очень четко попадаете. Пробовала на разных мотоциклах, получалось.
Буду пробовать :-) Про газ мне не говорили, на ходу рекомендовали, но тогда у меня не получилось, потому что сам коридор нужно было отработать.
Последний раз редактировалось Shurumburum Вс май 21, 2017 21:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Практический вопрос по управлению.

#28 Сообщение studentmoto »

sland писал(а):я на двухтактнике всегда тормозил двиглом

оно ж на 2т как раз не тормозит :blush2:
Последний раз редактировалось studentmoto Вс май 21, 2017 22:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#29 Сообщение XPOH »

maxys146 писал(а):Эммммм, как???
Газ закрываешь... :blush2:
maxys146 писал(а): У меня не тормозит ниxера
В сравнении с четырехтактником оно конечно не тормозит ниххера... но насосные потери там все равно есть... правда мааааленькие... :blush2: ну а если лепестковый клапан стоит...
Последний раз редактировалось XPOH Пн май 22, 2017 02:01, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,501
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#30 Сообщение dr_oplet »

На круизерах вроде задний тормощ основной, не?

Кароч, тут все просто - сбросил газ и катишься на третьей. Начао тормозить машин впереди, ты с перегазовочкой переключился и тоже тормозишь. Модешь так и остановиться, выжать сцепу и найти нейтраль.

Но я бы точно просто ушел в междурядье и там готовился ускоритьсч на зеленый.

Имхо, разумеется
B(III)Rh+

Ответить