Практический вопрос по управлению.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tiarasu
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
Откуда: Королев
Имя: ПалАндреич
Мотоцикл: Драга.
Пол:

Практический вопрос по управлению.

#1 Сообщение Tiarasu »

Прошу особо не троллить, все же раздел для новичков.
Как говорится, умный знает, да спросит, а дурак не знает - и не спрашивает.
Вопрос следующий:
Мотоциклист движется по городу, круизер, скорость 60, обороты ниже средних, третья передача. Метров за 70-100 светофор, на нем секунд 8, перед ним тормозит машина. Цель - оказаться в 3-7 метрах перед машиной, на первой передаче, на скорости 10, имея при этом возможность как остановиться, если машина встанет, так и ускориться. Инструменты известны - два тормоза, газ, сцепление.
Опишите полную последовательность действий, безопасных как для мотоциклиста, так и для мотоцикла? Какие тормоза в какой момент времени использовать? Стоит ли тормозить двигателем, или это его гробит? Стоит ли включать вторую передачу, или сразу уйти на первую? В общем, интересует именно ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм действий. Неправильный и так более или менее получается.

Timer
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 22 дней
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:04
Откуда: Москва
Имя: Тимур
Мотоцикл: nt650v
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#2 Сообщение Timer »

Правильно ли я понял, что вопрос про то, как успеть до стоп-линии обогнать машину и остановиться перед ней? Правильный, на мой взгляд, алгоритм - так не делать :-)

Аватара пользователя
Tiarasu
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
Откуда: Королев
Имя: ПалАндреич
Мотоцикл: Драга.
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#3 Сообщение Tiarasu »

Не правильно. Обгонять не надо, надо оказаться ЗА ней, имея возможность как остановиться, если машина не успеет тронуться на зеленый, так и продолжить движение. Ну то есть как предельно правильно сбросить скорость и перейти на первую передачу, щадя себя, тормоза и двигатель.
Мысль про "Так не делать" поддерживаю.

Timer
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 22 дней
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:04
Откуда: Москва
Имя: Тимур
Мотоцикл: nt650v
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#4 Сообщение Timer »

Я за то, чтобы одновременно выжать сцепление, повысить обороты двигателя ручкой газа ровно на столько, на сколько нужно и переключить переключить передачу с третьей на вторую. Сразу же отпустить сцепление, и плавно (не значит медленно) снижая обороты двигателя. Это если держать в голове возможность-таки начать разгон. На первую - не переходить до полной остановки.
Но спецы, а их тут много, сейчас расскажут как правильно. %-)

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 10 Лет 25 дней
Сообщения: 4,576
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#5 Сообщение fatcat »

ИМХО. (Ну я так делаю). (У меня не круизер).

Поджимаю задним тормозом и плавно уменьшаю скорость отщелкивая передачи вниз по мере уменьшения скорости.
При этом обязательно контролирую, что там сзади.
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

IvanF
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2016 07:46
Откуда: Москва, ЮЗАО, Каховка
Имя: Иван
Мотоцикл: Honda Shadow
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#6 Сообщение IvanF »

Тормозишь двигателем до момента, как начинает чахнуть. Если замедление недостаточное, то придавливаешь слегка передний тормоз. Если ещё интенсивней замедление нужно, то помогаешь тормозить задним с распределением усилий 70 на 30 примерно. Как только двигатель начал чахнуть, скидываешь вниз на одну передачу - сцепа, вниз рычаг, перегазовка, отпускаешь сцепу. Если старт не предусматривает полной остановки, то трогаешься (продолжаешь движение) со второй, при необходимости слегка помогая сцеплением. Если нужно остановится, то на 5 км/ч выжимаешь сцепление, ловишь нейтраль и останавливаешься.

ValinRC
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#7 Сообщение ValinRC »

Вопрос не ясно сформулирован.
Если надо оказаться позади машины - ну так и тормози до одинаковой с ней скорости, если надо будет разгоняться - будешь открывать газ, если надо будет тормозить - остановишься.
Если хочешь её обогнать за оставшиеся 70 метров, то действительно это плохая идея. Вообще выскакивать перед машинами и тормозить не стоит :)

Если же вопрос про технику торможения, то непонятно зачем вся ситуация вокруг. Тормозить в дорожных условиях надо передним тормозом, с закрытым газом с предварительной загрузкой переднего колеса (скуууучно).

Если вопрос про передачу на которой это делать, то это зависит больше от твоего мотоцикла и твоего стиля езды на нем.

Вообще нужна картинка :) Может это светофор перед пешеходным переходом и ты можешь проскочить на скорости между пешеходами на красный :)))

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
IvanF писал(а):Если нужно остановится, то на 5 км/ч выжимаешь сцепление, ловишь нейтраль и останавливаешься.
Вот ловить нейтраль на ходу точно не стоит.
Вообще нейтраль на светофоре можно фтыкать только когда машина сзади уже остановилась и точно ничего не прилетит (скууучно).
Последний раз редактировалось ValinRC Пн май 15, 2017 10:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tiarasu
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
Откуда: Королев
Имя: ПалАндреич
Мотоцикл: Драга.
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#8 Сообщение Tiarasu »

IvanF писал(а):Тормозишь двигателем до момента, как начинает чахнуть. Если замедление недостаточное, то придавливаешь слегка передний тормоз. Если ещё интенсивней замедление нужно, то помогаешь тормозить задним с распределением усилий 70 на 30 примерно. Как только двигатель начал чахнуть, скидываешь вниз на одну передачу - сцепа, вниз рычаг, перегазовка, отпускаешь сцепу. Если старт не предусматривает полной остановки, то трогаешься (продолжаешь движение) со второй, при необходимости слегка помогая сцеплением. Если нужно остановится, то на 5 км/ч выжимаешь сцепление, ловишь нейтраль и останавливаешься.
Вот пока самый для меня внятный ответ.
Спасибо!
Последний раз редактировалось Tiarasu Пн май 15, 2017 11:15, всего редактировалось 1 раз.

IvanF
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2016 07:46
Откуда: Москва, ЮЗАО, Каховка
Имя: Иван
Мотоцикл: Honda Shadow
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#9 Сообщение IvanF »

ValinRC писал(а):Вот ловить нейтраль на ходу точно не стоит.
Вообще нейтраль на светофоре можно фтыкать только когда машина сзади уже остановилась и точно ничего не прилетит (скууучно).
Если останавливаешься не на второй, а резко на третьей или четвертой, то просто так, без неполного включения сцепления, скинуть на нейтраль, прощелкав вниз, не всегда получается. А когда катишься, не надо сцеплением "включать" последовательно передачи вниз. А вообще согласен.
Последний раз редактировалось IvanF Пн май 15, 2017 12:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#10 Сообщение fvadim »

инструкцию предполагается распечатать и наклеить на бак или смотреть в телепхоне при необходимости?

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 5,382
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#11 Сообщение madrider777 »

Tiarasu писал(а):скорость 60, обороты ниже средних, третья передача. Метров за 70-100 светофор
Переключить передачи вниз, не дать заглохнуть мотоциклу :-)
Уходить на первую не надо. Времени хватит, чтобы последовательно, с перегазовками, переключиться.
Последний раз редактировалось madrider777 Пн май 15, 2017 14:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Практический вопрос по управлению.

#12 Сообщение Michael13 »

Tiarasu писал(а):В общем, интересует именно ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм действий.
Я так скажу, тут нет единого истинного в последней инстанции алгоритма действий. Каждый тебе сейчас свой способ расскажет, и почти каждый будет не неправильный.

Что делаю я:
1. Сбрасываю газ, начиная тормозить двигателем.
2. Сразу же слегка притормаживаю задним (если заднего не хватает, подключаю передний).
3. Если нужно, быстро тыкаю передачу вниз со сцеплением и перегазовкой (для меня "нужно" - это когда, в случае, если понадобится ускориться, двигатель нормально вытянул бы).
4. Если все-таки придется полностью останавливаться, то переключаюсь на первую, останавливаюсь, потом жду на сцеплении с обоими ногами, поставленными на землю (в описанном же случае до зеленого немного осталось).
Последний раз редактировалось Michael13 Пн май 15, 2017 14:06, всего редактировалось 2 раза.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#13 Сообщение XPOH »

Я бы сделал так. Оставаясь на третьей плавно бы гасил скорость мотором до 30, обороты почти до холостых (около 2000), потом бы выжал сцепу и воткнул вторую, но не отпуская сцепу продолжал бы гасить скорость тормозами (на круизере рабочий - задний), и так до полной остановки позади авто либо если бы авто тронулось раньше чем я подкатился, плавненько отпустил сцепу и последовал бы за авто. Если авто не успевает тронуться к мтему прибытию, то просто встал на сцепе и воткнул первую в ожидании.
А вообще правильно в такой ситуации подкатываться точняк под зеленый и быть на нужной передаче - расчитывая дистанцию и скорость подгадать правильно и прикатиться вовремя. Если конечно это выполнимо во временные рамки.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Tiarasu
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
Откуда: Королев
Имя: ПалАндреич
Мотоцикл: Драга.
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#14 Сообщение Tiarasu »

fvadim писал(а):инструкцию предполагается распечатать и наклеить на бак или смотреть в телепхоне при необходимости?
Выгравировать на визоре.

А если серьезно - запомнить, адаптировать под себя и отработать на спокойных улицах, где нет людей и движения. Если не до автоматизма, то хотя бы до выработки какого-то устойчивого навыка. Просто хочется понимать, что я тоже делаю не неправильно, и исключить какие-нить совсем уж тупые ошибки.

Так что всем спасибо за описание их способов.

Добавлено спустя 24 минуты 29 секунд:
XPOH писал(а):(на круизере рабочий - задний)
А вот это, кажется, действительно надо на визоре выгравировать...
Последний раз редактировалось Tiarasu Пн май 15, 2017 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 24 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Практический вопрос по управлению.

#15 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Tiarasu писал(а):Выгравировать на визоре
Говорят, самый эффективный способ гравировки на визоре - об асфальт. Запоминается все сразу и до конца жизни.
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пн май 15, 2017 14:49, всего редактировалось 1 раз.

Ответить