Практический вопрос по управлению.
- Tiarasu
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
- Откуда: Королев
- Имя: ПалАндреич
- Мотоцикл: Драга.
- Пол:
Практический вопрос по управлению.
Прошу особо не троллить, все же раздел для новичков.
Как говорится, умный знает, да спросит, а дурак не знает - и не спрашивает.
Вопрос следующий:
Мотоциклист движется по городу, круизер, скорость 60, обороты ниже средних, третья передача. Метров за 70-100 светофор, на нем секунд 8, перед ним тормозит машина. Цель - оказаться в 3-7 метрах перед машиной, на первой передаче, на скорости 10, имея при этом возможность как остановиться, если машина встанет, так и ускориться. Инструменты известны - два тормоза, газ, сцепление.
Опишите полную последовательность действий, безопасных как для мотоциклиста, так и для мотоцикла? Какие тормоза в какой момент времени использовать? Стоит ли тормозить двигателем, или это его гробит? Стоит ли включать вторую передачу, или сразу уйти на первую? В общем, интересует именно ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм действий. Неправильный и так более или менее получается.
Как говорится, умный знает, да спросит, а дурак не знает - и не спрашивает.
Вопрос следующий:
Мотоциклист движется по городу, круизер, скорость 60, обороты ниже средних, третья передача. Метров за 70-100 светофор, на нем секунд 8, перед ним тормозит машина. Цель - оказаться в 3-7 метрах перед машиной, на первой передаче, на скорости 10, имея при этом возможность как остановиться, если машина встанет, так и ускориться. Инструменты известны - два тормоза, газ, сцепление.
Опишите полную последовательность действий, безопасных как для мотоциклиста, так и для мотоцикла? Какие тормоза в какой момент времени использовать? Стоит ли тормозить двигателем, или это его гробит? Стоит ли включать вторую передачу, или сразу уйти на первую? В общем, интересует именно ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм действий. Неправильный и так более или менее получается.
-
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:04
- Откуда: Москва
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: nt650v
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Правильно ли я понял, что вопрос про то, как успеть до стоп-линии обогнать машину и остановиться перед ней? Правильный, на мой взгляд, алгоритм - так не делать 

- Tiarasu
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
- Откуда: Королев
- Имя: ПалАндреич
- Мотоцикл: Драга.
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Не правильно. Обгонять не надо, надо оказаться ЗА ней, имея возможность как остановиться, если машина не успеет тронуться на зеленый, так и продолжить движение. Ну то есть как предельно правильно сбросить скорость и перейти на первую передачу, щадя себя, тормоза и двигатель.
Мысль про "Так не делать" поддерживаю.
Мысль про "Так не делать" поддерживаю.
-
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:04
- Откуда: Москва
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: nt650v
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Я за то, чтобы одновременно выжать сцепление, повысить обороты двигателя ручкой газа ровно на столько, на сколько нужно и переключить переключить передачу с третьей на вторую. Сразу же отпустить сцепление, и плавно (не значит медленно) снижая обороты двигателя. Это если держать в голове возможность-таки начать разгон. На первую - не переходить до полной остановки.
Но спецы, а их тут много, сейчас расскажут как правильно.
Но спецы, а их тут много, сейчас расскажут как правильно.

- fatcat
- На форуме: 10 Лет 25 дней
- Сообщения: 4,576
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
ИМХО. (Ну я так делаю). (У меня не круизер).
Поджимаю задним тормозом и плавно уменьшаю скорость отщелкивая передачи вниз по мере уменьшения скорости.
При этом обязательно контролирую, что там сзади.
Поджимаю задним тормозом и плавно уменьшаю скорость отщелкивая передачи вниз по мере уменьшения скорости.
При этом обязательно контролирую, что там сзади.
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.
-
- На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Чт авг 25, 2016 07:46
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Каховка
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Honda Shadow
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Тормозишь двигателем до момента, как начинает чахнуть. Если замедление недостаточное, то придавливаешь слегка передний тормоз. Если ещё интенсивней замедление нужно, то помогаешь тормозить задним с распределением усилий 70 на 30 примерно. Как только двигатель начал чахнуть, скидываешь вниз на одну передачу - сцепа, вниз рычаг, перегазовка, отпускаешь сцепу. Если старт не предусматривает полной остановки, то трогаешься (продолжаешь движение) со второй, при необходимости слегка помогая сцеплением. Если нужно остановится, то на 5 км/ч выжимаешь сцепление, ловишь нейтраль и останавливаешься.
-
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
- Откуда: Москва
- Имя: Денис
- Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Вопрос не ясно сформулирован.
Если надо оказаться позади машины - ну так и тормози до одинаковой с ней скорости, если надо будет разгоняться - будешь открывать газ, если надо будет тормозить - остановишься.
Если хочешь её обогнать за оставшиеся 70 метров, то действительно это плохая идея. Вообще выскакивать перед машинами и тормозить не стоит :)
Если же вопрос про технику торможения, то непонятно зачем вся ситуация вокруг. Тормозить в дорожных условиях надо передним тормозом, с закрытым газом с предварительной загрузкой переднего колеса (скуууучно).
Если вопрос про передачу на которой это делать, то это зависит больше от твоего мотоцикла и твоего стиля езды на нем.
Вообще нужна картинка :) Может это светофор перед пешеходным переходом и ты можешь проскочить на скорости между пешеходами на красный :)))
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Вообще нейтраль на светофоре можно фтыкать только когда машина сзади уже остановилась и точно ничего не прилетит (скууучно).
Если надо оказаться позади машины - ну так и тормози до одинаковой с ней скорости, если надо будет разгоняться - будешь открывать газ, если надо будет тормозить - остановишься.
Если хочешь её обогнать за оставшиеся 70 метров, то действительно это плохая идея. Вообще выскакивать перед машинами и тормозить не стоит :)
Если же вопрос про технику торможения, то непонятно зачем вся ситуация вокруг. Тормозить в дорожных условиях надо передним тормозом, с закрытым газом с предварительной загрузкой переднего колеса (скуууучно).
Если вопрос про передачу на которой это делать, то это зависит больше от твоего мотоцикла и твоего стиля езды на нем.
Вообще нужна картинка :) Может это светофор перед пешеходным переходом и ты можешь проскочить на скорости между пешеходами на красный :)))
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Вот ловить нейтраль на ходу точно не стоит.IvanF писал(а):Если нужно остановится, то на 5 км/ч выжимаешь сцепление, ловишь нейтраль и останавливаешься.
Вообще нейтраль на светофоре можно фтыкать только когда машина сзади уже остановилась и точно ничего не прилетит (скууучно).
Последний раз редактировалось ValinRC Пн май 15, 2017 10:58, всего редактировалось 1 раз.
- Tiarasu
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
- Откуда: Королев
- Имя: ПалАндреич
- Мотоцикл: Драга.
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Вот пока самый для меня внятный ответ.IvanF писал(а):Тормозишь двигателем до момента, как начинает чахнуть. Если замедление недостаточное, то придавливаешь слегка передний тормоз. Если ещё интенсивней замедление нужно, то помогаешь тормозить задним с распределением усилий 70 на 30 примерно. Как только двигатель начал чахнуть, скидываешь вниз на одну передачу - сцепа, вниз рычаг, перегазовка, отпускаешь сцепу. Если старт не предусматривает полной остановки, то трогаешься (продолжаешь движение) со второй, при необходимости слегка помогая сцеплением. Если нужно остановится, то на 5 км/ч выжимаешь сцепление, ловишь нейтраль и останавливаешься.
Спасибо!
Последний раз редактировалось Tiarasu Пн май 15, 2017 11:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Чт авг 25, 2016 07:46
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Каховка
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Honda Shadow
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Если останавливаешься не на второй, а резко на третьей или четвертой, то просто так, без неполного включения сцепления, скинуть на нейтраль, прощелкав вниз, не всегда получается. А когда катишься, не надо сцеплением "включать" последовательно передачи вниз. А вообще согласен.ValinRC писал(а):Вот ловить нейтраль на ходу точно не стоит.
Вообще нейтраль на светофоре можно фтыкать только когда машина сзади уже остановилась и точно ничего не прилетит (скууучно).
Последний раз редактировалось IvanF Пн май 15, 2017 12:14, всего редактировалось 1 раз.
- fvadim
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,598
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
- Откуда: мск
- Имя: vadim
- Мотоцикл: есть
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
инструкцию предполагается распечатать и наклеить на бак или смотреть в телепхоне при необходимости?
- madrider777
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 1 День
- Сообщения: 5,382
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Переключить передачи вниз, не дать заглохнуть мотоциклуTiarasu писал(а):скорость 60, обороты ниже средних, третья передача. Метров за 70-100 светофор

Уходить на первую не надо. Времени хватит, чтобы последовательно, с перегазовками, переключиться.
Последний раз редактировалось madrider777 Пн май 15, 2017 14:02, всего редактировалось 1 раз.
- Michael13
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 12 дней
- Сообщения: 1,736
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
- Род занятий: Риски
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Практический вопрос по управлению.
Я так скажу, тут нет единого истинного в последней инстанции алгоритма действий. Каждый тебе сейчас свой способ расскажет, и почти каждый будет не неправильный.Tiarasu писал(а):В общем, интересует именно ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм действий.
Что делаю я:
1. Сбрасываю газ, начиная тормозить двигателем.
2. Сразу же слегка притормаживаю задним (если заднего не хватает, подключаю передний).
3. Если нужно, быстро тыкаю передачу вниз со сцеплением и перегазовкой (для меня "нужно" - это когда, в случае, если понадобится ускориться, двигатель нормально вытянул бы).
4. Если все-таки придется полностью останавливаться, то переключаюсь на первую, останавливаюсь, потом жду на сцеплении с обоими ногами, поставленными на землю (в описанном же случае до зеленого немного осталось).
Последний раз редактировалось Michael13 Пн май 15, 2017 14:06, всего редактировалось 2 раза.
Любишь кататься? Люби и катайся!
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Я бы сделал так. Оставаясь на третьей плавно бы гасил скорость мотором до 30, обороты почти до холостых (около 2000), потом бы выжал сцепу и воткнул вторую, но не отпуская сцепу продолжал бы гасить скорость тормозами (на круизере рабочий - задний), и так до полной остановки позади авто либо если бы авто тронулось раньше чем я подкатился, плавненько отпустил сцепу и последовал бы за авто. Если авто не успевает тронуться к мтему прибытию, то просто встал на сцепе и воткнул первую в ожидании.
А вообще правильно в такой ситуации подкатываться точняк под зеленый и быть на нужной передаче - расчитывая дистанцию и скорость подгадать правильно и прикатиться вовремя. Если конечно это выполнимо во временные рамки.
А вообще правильно в такой ситуации подкатываться точняк под зеленый и быть на нужной передаче - расчитывая дистанцию и скорость подгадать правильно и прикатиться вовремя. Если конечно это выполнимо во временные рамки.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Tiarasu
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
- Откуда: Королев
- Имя: ПалАндреич
- Мотоцикл: Драга.
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Выгравировать на визоре.fvadim писал(а):инструкцию предполагается распечатать и наклеить на бак или смотреть в телепхоне при необходимости?
А если серьезно - запомнить, адаптировать под себя и отработать на спокойных улицах, где нет людей и движения. Если не до автоматизма, то хотя бы до выработки какого-то устойчивого навыка. Просто хочется понимать, что я тоже делаю не неправильно, и исключить какие-нить совсем уж тупые ошибки.
Так что всем спасибо за описание их способов.
Добавлено спустя 24 минуты 29 секунд:
А вот это, кажется, действительно надо на визоре выгравировать...XPOH писал(а):(на круизере рабочий - задний)
Последний раз редактировалось Tiarasu Пн май 15, 2017 14:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 15 Лет 24 дней
- Сообщения: 8,678
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Практический вопрос по управлению.
Говорят, самый эффективный способ гравировки на визоре - об асфальт. Запоминается все сразу и до конца жизни.Tiarasu писал(а):Выгравировать на визоре
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пн май 15, 2017 14:49, всего редактировалось 1 раз.