Как правильно переключать скорости
- Anvil
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
- Откуда: Королев МО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
- Контактная информация:
<!--QuoteBegin-VasVF+--><div class='quotetop'>Цитата(VasVF)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->самое безопасное торможение - последовательное переключение передач вниз<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
возможно...
а как быть с экстренным торможением?
возможно...
а как быть с экстренным торможением?
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.
Все гораздо так же.
-
- штатный стантер
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 1,816
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21
смотря какой байк и какая скорость.
Безопасное да, а если экстренно? я так понял речь про то, когда нужно быстро остановиться? помоему быстрее чем зажать сцепу и включить нейтралку ничего не придумано..но это имхо..я просто так привык.
по разному нужно уметь тормозить..
по городу я часто и просто вних пошелкиваю и подтормаживаю..если плавно нужно с 4 на 1 переключиться и потом тронуться
и если зажать сильно сцепление и тормозить,То это будет намного имхо быстрее..и есть возможность у новичка сфокусироваться на использовании 2 тормозов, ибо поначалу некоторые тормозя каким-либо одним.
Безопасное да, а если экстренно? я так понял речь про то, когда нужно быстро остановиться? помоему быстрее чем зажать сцепу и включить нейтралку ничего не придумано..но это имхо..я просто так привык.
по разному нужно уметь тормозить..
по городу я часто и просто вних пошелкиваю и подтормаживаю..если плавно нужно с 4 на 1 переключиться и потом тронуться
и если зажать сильно сцепление и тормозить,То это будет намного имхо быстрее..и есть возможность у новичка сфокусироваться на использовании 2 тормозов, ибо поначалу некоторые тормозя каким-либо одним.
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
вот именно, что тормозя передком + двигателем - больше возможность сконцентрироваться на одном тормозе.
а вообще это должно быть на автомате. выжал сцепу - щелкнул вниз, перегазовка, отпустил сцепление. при отпускании сцепления чуть приотпустить задний тормоз.
так всегда и делаю... :) как научился в гонках - так и езжу по городу. самое быстрое из торможений. НЕ имхо - проверено на авто в гонках.
а вообще это должно быть на автомате. выжал сцепу - щелкнул вниз, перегазовка, отпустил сцепление. при отпускании сцепления чуть приотпустить задний тормоз.
так всегда и делаю... :) как научился в гонках - так и езжу по городу. самое быстрое из торможений. НЕ имхо - проверено на авто в гонках.
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
-
- штатный стантер
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 1,816
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21
хотя я тут подумал...я наверное так и торможу, скорости скидываю , активно перед нагружаю, задним подтормаживаю и пошел :devil:
просто у меня 2 способоа торможения, стоппи и быстрое :devil:
вот для стоппи лучше просто зажимать сцепление и нагружать передок, перед самим подъемом очень эффективное замедление, если не доводить до подхема,То быстрее на мотоцикле не остановишься никак..вот и привычка,которая помогает каждый день.
просто у меня 2 способоа торможения, стоппи и быстрое :devil:
вот для стоппи лучше просто зажимать сцепление и нагружать передок, перед самим подъемом очень эффективное замедление, если не доводить до подхема,То быстрее на мотоцикле не остановишься никак..вот и привычка,которая помогает каждый день.
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Если грамотно(под сброс газа) переключаться без сцепления ничего кроме повышенного износа синхронизаторов не будет. На абсолютном большинстве байков двухвальная прямозубая коробка передач с несинхронизированой первой передачей. Если первую воткнуть без сцепления, можно сломать муфту включения(у знакомого такое было на CBR: на месте равновесие потерял заваливться начал и случайно ногой лапку задел - результат сломаная муфта включения и погнутая управляюшая вилка).
Если под газом переключаться без сцепления то часто это заканчивается сколотыми шестернями
Если под газом переключаться без сцепления то часто это заканчивается сколотыми шестернями
- Anvil
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
- Откуда: Королев МО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
- Контактная информация:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->а вообще это должно быть на автомате. выжал сцепу - щелкнул вниз, перегазовка, отпустил сцепление. при отпускании сцепления чуть приотпустить задний тормоз.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
а может все таки чем меньше действий нужно произвести тем оно быстрее получится?
ну не верю я что человек идя со скоростью выше 100 и увидев недалеко перед собой препятствие будет передачами щелкать, да еще с перегазовкой, т.е. одной рукой и на тормоз жать и ручку газа крутить, я занимался игрой на барабанах и с координацией у меня все нормуль, но в экстренных ситуациях человек концентрируется на узком кругу задач.
В нормальной ситуации я согласен VasVF, твой алгоритм самый верный.
а может все таки чем меньше действий нужно произвести тем оно быстрее получится?
ну не верю я что человек идя со скоростью выше 100 и увидев недалеко перед собой препятствие будет передачами щелкать, да еще с перегазовкой, т.е. одной рукой и на тормоз жать и ручку газа крутить, я занимался игрой на барабанах и с координацией у меня все нормуль, но в экстренных ситуациях человек концентрируется на узком кругу задач.
В нормальной ситуации я согласен VasVF, твой алгоритм самый верный.
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.
Все гораздо так же.
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
у меня это уже на автомате. ну не торможу я по-другому :) в любой ситуации - хоть в гражданской, хоть в критической, хоть на треке
А с разгоном что непонятно-то? так же приотпустил газ, выжал сцепу, лапку вверх, отпускаешь сцепу, даешь газу :)
А с разгоном что непонятно-то? так же приотпустил газ, выжал сцепу, лапку вверх, отпускаешь сцепу, даешь газу :)
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
...ну хз, как вы тут все в критической ситуации на мотоцикле собрались вниз лапку отщелкивать....я просто оттормаживаюсь НЕ выжимая сцепления...если была необходимость просто резко сбросить скорость - в конце подбираю передачу, если до полной остановки - в самом конце сцепление...вспоминаю метромост 2005 - какие нах передачи? - колеса в юз и молимся!!!... :))))
- Anvil
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
- Откуда: Королев МО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
- Контактная информация:
вот специально для ван нашел мегассылку
<noindex><noindex><a href="http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... =16438&hl=" target="_blank">http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... ></noindex>
вопросов остаться не должно
<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:#999999--><span style="color:#999999"><!--/coloro-->Добавлено спустя 2 часов 45 минут:<!--colorc--></span><!--/colorc--><!--sizec--></span><!--/sizec-->
вот еще исследования экстренного тормажения
<noindex><noindex><a href="http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... ntry321498" target="_blank">http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... ></noindex>
<noindex><noindex><a href="http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... =16438&hl=" target="_blank">http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... ></noindex>
вопросов остаться не должно
<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:#999999--><span style="color:#999999"><!--/coloro-->Добавлено спустя 2 часов 45 минут:<!--colorc--></span><!--/colorc--><!--sizec--></span><!--/sizec-->
вот еще исследования экстренного тормажения
<noindex><noindex><a href="http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... ntry321498" target="_blank">http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s ... ></noindex>
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.
Все гораздо так же.
- makuson
- Пазитифф
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 5,488
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 19:07
- Откуда: Ярославль-Норильск-Рязань-Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Иж Юпитер 4 > Jawa 350 > ZZR-250 > ZXR 400 > VTR 1000F + WR 250f > DRZ-400SM + квадрик
- Пол:
Торможение перед светофором до полной остановки. Плавная остановка,сухой асфальт-передний тормоз. Резкое замедление,либо сырой асфаль-оба тормаза одновременно. Выжатое сцепление,переключение скоростей до нейтрали либо до первой,остановка,нейтраль. Все это делается одновременно. Отработано должно быть до автоматизма.
Быстрое-резкое оттормаживание,например в экстренной ситуации. Торможение обоими тормозами,резко,на грани юза. Одновременный выжим сцепления,скорости не трогаем,концентрируемся на тормозах. После замедления либо полной остановки щелкаем передачи до нужной.
Так оттормаживаюсь я. Повторяю,все это должно быть отработано до автоматизма. 8)
Быстрое-резкое оттормаживание,например в экстренной ситуации. Торможение обоими тормозами,резко,на грани юза. Одновременный выжим сцепления,скорости не трогаем,концентрируемся на тормозах. После замедления либо полной остановки щелкаем передачи до нужной.
Так оттормаживаюсь я. Повторяю,все это должно быть отработано до автоматизма. 8)
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
можно все, что угодно.
но в случае когда при торможении тебе вдруг надо будет резко ускориться - при твоем варианте это не получится, ибо обороты будут слишком маленькими. В моем варианте обороты всегда находятся в рабочей зоне.
но в случае когда при торможении тебе вдруг надо будет резко ускориться - при твоем варианте это не получится, ибо обороты будут слишком маленькими. В моем варианте обороты всегда находятся в рабочей зоне.
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- Adrenaline
- На форуме: 18 Лет 13 дней
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 00:54
- Откуда: Москва
- Мотоцикл: HondaCBR600RR