Вход в поворот

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Re: Вход в поворот

#16 Сообщение Йоллупукки »

Serega iz Nvmskovska писал(а):А ПДД написаны кровью. Еще остались вопросы про безопасность?
А ПДД написаны для автомобилистов, поэтому есть.
Физика движения у авто и мото разная, как ни крути.
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#17 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Диполь писал(а):При движении по такому съезду на ДОПе возникают следующие риски
1. Риск одновременного зажатия двумя машинами справа и слева (но по рисунку мы не понимаем, сколько полос, есть ли обочины и какова их ширина.
2. Риск "подлезания" машины под мотоцикл при слишком широкой траектории
3. Риск нарушения ПДД со стороны едущего сзади авто и продолжение движения прямо в правом ряду (без съезда на поворот)
4. Риск попадания на песок, который может скапливаться вдоль обочин
5. Риск сноса при входе в поворот в наклоне через металлический стык на эстакаде (но в условиях не указан тип съезда)
Попробуй ответить на вопрос ТСа с позиции "я этот поворот проезжаю впервые в жизни и без понятия ни о его радиусе, ни о качестве покрытия, ни о трафике и возможных препятствий" - какой будет твоя траектория? Именно такая траектория и будет безопасной, потому что "ездить по памяти" однозначно опаснее, чем "как в первый раз".

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вход в поворот

#18 Сообщение Akrapovic »

Йоллупукки писал(а):То есть разницы нет?
Учитывая риски указанные Пашей и некоторые другие моменты в принципе нет.
Но заход в поворот "красного" пилота выглядит безграмотным, ибо... чем правее - тем безопаснее.
Синяя траектория предполагает более широкий выбор маневрирования при возникновении опасности.
Я, иногда, намеренно захожу по красной траектории в потоке поворачивающих по синей, осознанно рискуя.
Последний раз редактировалось Akrapovic Вс июл 09, 2017 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Shit Happens

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#19 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Йоллупукки писал(а):ПДД написаны для автомобилистов,
С такими выводами вам еще рано выезжать на ДОП.

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вход в поворот

#20 Сообщение Akrapovic »

Йоллупукки писал(а):А ПДД написаны для автомобилистов, поэтому есть.
Физика движения у авто и мото разная, как ни крути.
ой ой ой :dash2:
Физика движения, маневрирования, торможения у мото явно проигрывает автомобильной с точки зрения безопасности
Shit Happens

Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Re: Вход в поворот

#21 Сообщение Йоллупукки »

Serega iz Nvmskovska писал(а):С такими выводами вам еще рано выезжать на ДОП.
То есть правильная траектория А?
Инфа 146%?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Akrapovic писал(а):Физика движения, маневрирования, торможения у мото явно проигрывает автомобильной с точки зрения безопасности
И какая траектория правильная в результате? Та же, что в ПДД?
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#22 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Спрашивали:
Йоллупукки писал(а):То есть правильная траектория А?
Отвечаем:
Йоллупукки писал(а):C точки зрения ПДД однозначно траектория А
Сколько это в процентах - ответить затрудняюсь, потому что в ПДД про проценты ни слова.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вход в поворот

#23 Сообщение Диполь »

Йоллупукки писал(а):нет никаких ям, две полосы огорожены бетонными отбойниками, помех на дороге нет, машин тоже. Оба мотоциклиста ехали груженые, то есть с багажом сзади.
Вопрос скорее про физику процесса.
Вот теперь вопрос понятнее.
Если вопрос про физику процесса, то логика такая:
Риски тем ниже, чем более вертикально стоит мотоцикл.
При одной и той же скорости более вертикально мотоцикл будет стоять на более широкой траектории.
При этом расширение траектории в процессе движения ставит мотоцикл более вертикально (а поднятие мота в более вертикальное положение распрямляет траекторию). И наоборот - усиление наклона связано со сжатием траектории.

Исходя из этого, с точки зрения физики понять правильность траекторий по рисунку невозможно, т.к. не ясно изменение кривизны траекторий.
А с точки зрения движения по ДОП нужно стараться выбирать средний режим. Т.е. иметь возможность в любой момент как расширить траекторию, так и сжать И с этой точки зрения правильной траектории на рисунке вообще нет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Re: Вход в поворот

#24 Сообщение Йоллупукки »

Диполь писал(а):Когда понимаешь, что нужно учесть все эти факторы, становится понятно, что нужно определять траекторию более точно, чем просто "широкий вход" или "узкий вход".
А на рисунке совершенно не ясно, насколько близко траектория "А" прижата к правому борту, а траектория "Т" к левому.
Не ясно, из каких точек на полосе стартуют обе траектории.
Не ясно, где находится конечная точка (в центре полосы или нет) и если там есть отдаление от правой обочины, то зачем на входе прижиматься а потом удаляться
Не ясно, сколько полос и какие обочины
Не ясно, какова интенсивность движения
Не ясно, что мы рассматриваем - только выезд на этот поворот, или сразу и съезд с него (при этом хочу обратить внимание, что с точки зрения движения по треку на рисунке один эпизод - прохождение поворота. А с точки зрения движения по ДОП тут два разных эпизода - заезд на ответвление и выезд с прилегающей дороги в общий поток)
Паша, я могу переформулировать вопрос)
Вот представь, едешь ты и съезд. Возьмешь ты траекторию поправее или полевее, если не видишь при этом никаких помех и препятствий на дороге?
И почему.
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вход в поворот

#25 Сообщение Akrapovic »

В траектории А есть возможность оттормозиться с распрямлением, в В почти нет.
Я за А ))
Shit Happens

ElGato
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 16:45
Откуда: Мск
Имя: Александр
Мотоцикл: KTM, Yamaha, Honda, Blata...
Пол:

Re: Вход в поворот

#26 Сообщение ElGato »

Диполь в своём стиле - "все обязательно умрут".
Технически правильнее идти по траектории А (красной), т.к. остаётся больше возможностей сильнее положить мотоцикл в поворот и при этом остаться на дороге (актуально для ситуаций, когда пилот на входе сильно переборщил со скоростью).
Вся муть про то, что кто-то где-то вклинится, на практике не имеет значения: хочешь, чтобы не вклинились, - тошни в центре полосы.
IF I DO SOMETHING BAD AND THERE IS NO ONE THERE TO CATCH ME, DOES THAT MAKE ME GOOD? © Bart Simpson

Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Re: Вход в поворот

#27 Сообщение Йоллупукки »

Диполь писал(а):Исходя из этого, с точки зрения физики понять правильность траекторий по рисунку невозможно, т.к. не ясно изменение кривизны траекторий.
А с точки зрения движения по ДОП нужно стараться выбирать средний режим. Т.е. иметь возможность в любой момент как расширить траекторию, так и сжать И с этой точки зрения правильной траектории на рисунке вообще нет.
О, спасибо)
То есть правильнее было бы поехать посередине примерно?
Там разметка просто между двумя полосами, есть все-таки риск наехать на нее, а она у нас в регионе страшно скользкая. Возможно, поэтому посередине ребята старались не ехать :-)
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вход в поворот

#28 Сообщение Диполь »

Serega iz Nvmskovska писал(а):Попробуй ответить на вопрос ТСа с позиции "я этот поворот проезжаю впервые в жизни и без понятия ни о его радиусе, ни о качестве покрытия, ни о трафике и возможных препятствий" - какой будет твоя траектория?
Именно поэтому я написал
Диполь писал(а):с этой точки зрения правильной траектории на рисунке вообще нет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вход в поворот

#29 Сообщение Akrapovic »

Так там еще и две полосы?!!
Shit Happens

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#30 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

ElGato писал(а):чтобы не вклинились, - тошни в центре полосы.
Не, ТС не такая, ТС уже крутая и вариант с тошниловом по центру полосы ей уже не рассматривается в принципе. Уже подавай траектории! ))

Ответить