Принципиальное устройство мотоцикла

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#16 Сообщение vt31 »

Виталий писал(а):Да, только топливо не испарять нужно, а смешивать с воздухом.
Просто у тебя никогда не обмерзал карбюратор ;)

О компоновке - когда карб позади цилиндра, на него летит куда меньше говен, а чем он чище, тем лучше. Также, как говорили выше, выхлоп немножко греется, и чем дальше он расположен от ног водятела, тем лучше. Если взглянуть на какой-нибудь роял-энфилд и прикинуть что будет если головку цилиндра развернуть наоборот то сразу станет все понятно. а впоследствии, мне кажется, уже просто дань традиции. мотоциклисты вообще весьма консервативны ;)
Последний раз редактировалось vt31 Вт авг 01, 2017 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#17 Сообщение Виталий »

Zhretz писал(а):Ты удивишься, но в некоторых случаях оно так и есть
Прям испаряется?

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
vt31 писал(а):Просто у тебя никогда не обмерзал карбюратор ;)
Так че? Таки нужно испарять? И как этот процесс контролировать моментально?
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 17:23, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#18 Сообщение vt31 »

Виталий писал(а):Так че? Таки нужно испарять?
топливо-воздушная смесь есть аэрозоль, а не газ. чем выше температура (до определенного предела), тем легче взвесь капелек топлива смешивается с воздухом. Если очень холодно, то в коллектор будет попадать отдельно воздух, отдельно бензин в виде капель на стенках. Если слишком жарко - то бензин вскипит прям в карбе и тоже ничего хорошего. Смесеобразование типа компромисс и все такое.
Виталий писал(а):И как этот процесс контролировать моментально?
не совсем понятно, про какой процесс речь
Последний раз редактировалось vt31 Вт авг 01, 2017 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#19 Сообщение Виталий »

vt31, не хочю в словоблудие ударяться.
Но регулирование температуры топлива и испарение - разные вещи.
vt31 писал(а):не совсем понятно, про какой процесс речь
Я про испарение говорил.
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#20 Сообщение fvadim »

sland писал(а):к вопросу о гироскопическом эффекте(гироскопическая прецессия) при управлении мотоциклом или велосипедом, почему колесо не падает.
к управлению мотоциклом и велосипедом это имеет отношение чуть больше, чем никакого.

Добавлено после небольшого подтупливания:
на отдельных карбюраторных иномарках воздух на впуске подогревается от коллектора, процесс контролируется заслонкой, которая закрывается по мере нагрева. был у меня опель кадетт 86 г.в. еси чо.
Последний раз редактировалось fvadim Вт авг 01, 2017 19:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#21 Сообщение Виталий »

fvadim писал(а):на отдельных карбюраторных иномарках воздух на
Ага, карбовых тазах, но это опять таки никакого отношения к испарению.
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Zhretz
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2015 20:44
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: разные
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#22 Сообщение Zhretz »

Виталий писал(а):Ага, карбовых тазах, но это опять таки никакого отношения к испарению.
Виталь, ты вроде порой правильные вещи пишешь, а порой такого сказанёшь... Неужели не в курсе, что без подогрева дросселя моментально зимой дроссель в глыбу льда превращается. О каком испарении тогда может идти речь? В случае с мотокарбом такое вряд ли произойдет по причине сезонности двухколёсного транспорта, тем не менее, на испаряемость топлива температура карба влияет, или ты не согласен?
Последний раз редактировалось Zhretz Вт авг 01, 2017 22:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#23 Сообщение Виталий »

Zhretz писал(а): Неужели не в курсе, что без подогрева
Zhretz писал(а):О каком испарении тогда может идти речь?
Ну ок.
Давайте разбирать вместе.
Абстрагируемся от систем подогрева топлива и от того почему обмерзает дроссель на морозе.

Что такое испарение?
Надеюсь всем ясно, что это процесс перехода вещества из жидкого в газообразное. (мы про бензин)

Начнем с простого.
Если оно происходит в карбюраторе, то на каком этапе?
И за счет чего он испаряется в холодном карбюраторе(пока двигатель не прогрет)
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

R1100s
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#24 Сообщение R1100s »

Zhretz спасибо, повеселил но ночь :rofl: лет 20 назад, когда на классике ездил-на ней гофры не было, по которой тёплый воздух от "штанов" забирался. Только подогрев коллектора был. И ничего не обмерзало зимой. Чтоб обмерз дроссель нужно несколько условий как то влажность воздуха и расход через заслонку. Ну и лет 5 назад, когда у меня карбовый црф был-и в мороз ездили без обогрева карба. Сапуны не раз обмерзали-так что движок масло гнал через сальники, а карб не мерз. Ну и спорящим про испарение в большей части в карбе работает разность давлений (там где скорость потока воздуха выше по закону термодинамики давление ниже-вот бензин и подсасывается через эмульсионную трубку) но пока бенз и мотор холодные капли топливовоздушной смеси осаждаются на стенки выпускного тракта. Вот для работы и надо, чтоб они начали испаряться и получилась смесь, которую в состоянии искра поджечь. А вообще смешно про это рассуждать в эпоху впрыска
Последний раз редактировалось R1100s Вт авг 01, 2017 23:40, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Род занятий: кататель выходного дня
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - BMW R1200R HH
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#25 Сообщение Импеллер »

Вставлю и свои 5 копеек. У меня на Форзе карб был вообще слева, чуть выше цилиндра, отвод выпускного патрубка - справа от цилиндра, потом вниз и назад. ТС, можешь поломать голову, для чего это было сделано)))

Расположение выхлопа и системы подачи смеси - сугубо вопрос компоновки, имхо. В конце концов, вот на фига БМВ делает у своих оппозитов один глушак при выходах спереди, когда и эстетичнее, и проще было бы сделать два, по одному с каждой стороны, и вывести их из цилиндров назад? А почему у одного Дукати глушак под хвостом, а у другого он под днищем? Ведь чем он ниже, тем ниже можно сделать и ЦТ (в среднем стоковом глушаке около 10 кг).

Где захотели, туда и зафигачили. Особо влияющих потерь давления в изогнутом колене не будет, если сечение правильно рассчитано, т.е. с запасом по пропускной способности. И очень сомнительно, что на заводах сидят ослы, которые не могут рассчитать круглую трубу по методикам, изобретенным еще лет 50 назад.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#26 Сообщение XPOH »

Язь писал(а):Кстати, почему бы не испарять топливо прямо от двигателя, заодно его охлаждая?
Именно так и происходит в инжекторе. У него проблема с испоряемочтью на низких росходах, паэтому на правельных инжектарах принято сцать на перегоротку клапонной каморы или на тарелку клопона если его один штук. Карбюретор он испоряет топливо в себе, используя эффект вентури и поидее тоже должен быть подогрет, но не сильно, чтоп не было паравых пробок в его топлевных коналах
Далее. Текущая кампоновка, щитающаяся классичетцкой, родилась вавремена, когда паземле бродили мамонты в поисках первобытных людей, а динозавры ели первых млекопитающих в перерывах между спариваниями. В то время все мотациклы были воздушного охлажбенея набегающим потоком, паэтому горшки у них стояли или лежали в передней части матора, и нежелательно было перекрывать их обдуф ничем крупным. При такой кампоновке матора и учитывая, что воздухавод от карбюратора до целиндра не стоит делать длинным или изогнутым (по нерассматреваемым в данном курсе пречинам), то самым удачным ришением вданной сетуации окозалась компоновка, когда тело, брошенное в воду, становится трупом через две минуты, а если быть точным, то выхлоп можно груть и тянуть куда угодно, а корбюратор нада распологать как можно ближе. В итоге горшок спереди, потомушто охлождение, карбюратрр сзади потомушто охлождение, выхлоп - где осталось ибо ему пох.
Фсовременной историе суперпазиция изменилась и поза горшка с водяным охлождением может быть любой. Тут уже руляд правила удобства компоновки, опслуживания, надежности. Никто немешает развернуть мотор классической компановке жопой вперед, поменять ему направленее вращенея (или поменять число разворота момента в трансмиссии) и вуа-лля. Корбюратор идли дроссель перед горшком, выхлоп взад. А если мотор аля авторядник, так и поперек, точнее ряд горшков по оси мопеда, выдох-вдох с любого боку, в попу кордан - и погналле... Такшто как-то таг... :blush2:

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Виталий писал(а):Да, только топливо не испарять нужно, а смешивать с воздухом.
Есле быть точным, то сгарит только та часть топлева, котороя успеет испоритьца до момента поджега в горшке. Неиспоренная часть топлева вылетид в трубу. Именно паэтой пречине такая сложность с холодным пуском, нахалодную и напуске преходитца налевать пабольше топлива, чтобы пабольше успело испоритьца.

Добавлено спустя 36 минут 29 секунд:
Виталий писал(а):Ага, карбовых тазах, но это опять таки никакого отношения к испарению.
По тимпературе, потцоны, дела такие. Действительна, есть много подогревоф на этом sвете. На моторе и сестеме впуска есь подогреф фпускнова коллектора, есть подогреф диффузора карбюратора или корпуса дз инжегтора, и есь подогреф топлива в поплавковых камерах корбюратора (чаще всего это опция для особо холодных клематичецких зон земли). Последний из перетчисленных падагревоф реализуется путем встраиванея подогревайного элемента (почти сплошь поголовно илектричетцкого) прямо в корпус поплавочной камеры.
Для чего нужен каждый из перетчисленных падагревоф. Ща разберемся.
Первый падагреф, падагреф коллектора, он нужен для того, чтобы топлевоваздушная смесь (с испоренной частью топлива), пригатовленная в корбюраторе или в такназываемом центральном фпрыске (еще называли монофпрыцк), при прахаждение через холодный каллектор, вроде бы даже испоренное уже топливо не выподало в росу на стенки каллектора, как мы это мтжем наблюдать на холодных трубах воды в теплой комноте. Для тагназываемого распределенного фпрыска (в современности он практически даминирует вообще), эта праблема нисуществует, паэтому для такого фпрыска каллектор не подогревают, а щас так и ваапще из пластека клеют.
Далее по списку у нас корпус дз а для карбюретора саатветцтвенно участок диффузора и заслонко. Тут все в силе даже щас. Ибо физека она осталась, воздух, при расшерении и резком чнежении довленея он стремитца также быстро охладитца как быстро расширелся. Наблюдать это явленее в полный рост можно подставив пальчег под испускаемый воздух из шины с открученным вентелем. Даже летом на пальчеге может образоватцо иней, не говоря уже оземе. Ну таквот, дроссель в инжегторе или карбюреторе - тот же пальчег у ниппеля шины, также обмерзает, особенно при достаточно низкой тимпературе и достаточно высокой влажнасти. Штобы не обмерзал, его греют, лагично же, да?
Ищо у нас там остался падагреф топлива в папловочных камерах, который октуален только для вапоризатороф типа вентури, а по пацански, карбоф. Нетрудно дагадатца, что халодный воздух, плюс халодное топлево = хренчо испоритца. Воздух подогреется в подогретом диффузоре или заберетца горячим от выпускного каллектора, а вот топлево лучше падагреть прям пока оно еще в кучке, то есть в поплавковой камере. По опыту, в нашей климактичетцкой зоне земли вещь накерн не нужная, но для районоф, где земой до минусписят, это видемо актуально, друзья с севера щас нас просветят.

Ну вопщим ак-то так, мотобратцы, все просто и панятно надеюсь излажил, прастите великадушна за мой францусский, это штоп не было репостов беззотратных в другие эсточники интернета, пусь это будет только туд, на этом ресурсе. Есличо, спрашевайте.
:blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср авг 02, 2017 07:42, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Язь
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#27 Сообщение Язь »

Карбюратор от ОЖ это классно, конечно, но я имел ввиду использование топлива напрямую для охлаждения цилиндра, так сказать без посредников.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#28 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):Есличо, спрашевайте.
Почему на впрыске если подогревают, то не форсунку, а дроссель (это в вопросу зачем так подогревать карбюратор, если подогревать)
Почему так хорошо(в плане сгорания топлива) работает непосредственный впрыск, когда, как утверждают выше, испарение топлива в карбюраторе или во впуске так необходимо и нужно.
Почему на дизелях отказались от разделенной камеры сгорания?
Последний раз редактировалось Виталий Ср авг 02, 2017 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#29 Сообщение vt31 »

Виталий писал(а):Почему на впрыске если подогревают, то не форсунку, а дроссель
тебе написали выше, поток воздуха, за заслонкой снижение давления. в воздухе всегда есть влажность, конденсат может замерзнуть (и таки замерзает) !
Виталий писал(а):Почему так хорошо(в плане сгорания топлива) работает непосредственный впрыск, когда, как утверждают выше, испарение топлива в карбюраторе или во впуске так необходимо и нужно.
вот ты скажи, ты прикалываешься или серьезно? ты хоть читаешь что тебе пишут?
Виталий писал(а):Почему на дизелях отказались от разделенной камеры сгорания?
потому что с появлением многоступенчатого впрыска, насос-форсунок, поднятием давления в топливной почти до 2000 атмосфер нет нужды морочится со сложной и ненадежной вихрекамерой, все и так перемешается и сгорит норм. и да, дизель сюда не плети, там совсем другая история.
Последний раз редактировалось vt31 Ср авг 02, 2017 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Язь
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#30 Сообщение Язь »

Короче, обсуждение скатилось в замерзшие карбюраторы... Кто-нибудь знает как закрыть тему?

Закрыто