Задняя вилка шире ступицы

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
a911
На форуме: 1 Год 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
Откуда: Самара
Имя: Андрей
Мотоцикл: AVANTIS MT250
Пол:

Задняя вилка шире ступицы

#16 Сообщение a911 »

Ерунда, всё будет хорошо - сделать место крепления оси на вилке уже совсем не проблема.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,049
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Задняя вилка шире ступицы

#17 Сообщение Самоделкин96 »

a911, не проблема... Совсем не проблема, но эта непроблема по трудозатратам не уступает изготовлению нового маятника))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
a911
На форуме: 1 Год 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
Откуда: Самара
Имя: Андрей
Мотоцикл: AVANTIS MT250
Пол:

Задняя вилка шире ступицы

#18 Сообщение a911 »

Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 20:04 a911, не проблема... Совсем не проблема, но эта непроблема по трудозатратам не уступает изготовлению нового маятника))
Изображение

Что-то типа такого, это правое перо вилки - навскидку накидал эскизик.
Ну и немного укрепить перья на скручивание, пару полосок диагональных сделать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 14,049
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Задняя вилка шире ступицы

#19 Сообщение Самоделкин96 »

Да можно хоть профиль со внутренней стороны пера приварить, вопрос перфекционизма)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Levontay
На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
Имя: Levontay

Задняя вилка шире ступицы

#20 Сообщение Levontay »

Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 02:11теряется изготовление рамы и маятника
Э-э.. - не зашло.
Я всё-равно буду "изготавливать", и здесь не понятно - чтобы вы предложили "другого"?
Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 02:11результат уже сильно лучше будет
Это вы о чём?
a911 писал(а): Чт фев 27, 2025 12:36задняя ось имеет диаметр 15 мм,...втулка...алюминиевая
Что-то меня настораживает это "алюминиевая":
Вот ваше "Авантис":
Изображение
- где там втулки? - "2"/"5"/"6"?
"18" - ваша ось?
Я такого ещё не встречал: у меня обычно подшипники насаживались на, типа - "18".
Очевидно - что усилие прикладывается к втулкам/цилиндрам и дропаутам, то-есть - торцевая, изгибающая, и ось здесь в нагрузке не участвует(?). Поэтому я был удивлён - когда на одном моторчике я увидел ось на 10, а на другом - на 15 (при одной мощности).
- И здесь не понятно использование алюминия.

Levontay
На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
Имя: Levontay

Задняя вилка шире ступицы

#21 Сообщение Levontay »

a911 писал(а): Чт фев 27, 2025 19:59сделать место крепления оси на вилке уже совсем не проблема.
Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 20:04эта не проблема по трудозатратам не уступает изготовлению нового маятника
Да: учитывая что стоит он копейки, и лучше по размерам на современное колесо.
a911 писал(а): Чт фев 27, 2025 20:44 эскизик.
Так: если я правильно понимаю - это вид сбоку на правый дропаут? От пера я вижу вынос вглубь (а у меня такого нету - вровень дропаут с пером); ушко дропаутов, открытой стороной, направлено вниз (а не как на велосипедах - вниз-вперёд, на косую). Направление движения куда? как у всех - вправо? Тогда почему такой большой запас конца пера слева? Если-бы на эскизе показана была рамная часть слева (с движение влево) - я-бы понял.
- То-есть вы советуете ушко делать вниз...

Пока-что, я думаю, срезать кусок в нижней части в петли (не на всю длину петли) - чтоб можно было засунуть туда ось и протянуть взад (как у велосипедов). Может наварить сверху ребро жесткости; может купить нормальную вилку.

Аватара пользователя
a911
На форуме: 1 Год 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
Откуда: Самара
Имя: Андрей
Мотоцикл: AVANTIS MT250
Пол:

Задняя вилка шире ступицы

#22 Сообщение a911 »

Levontay писал(а): Сб мар 01, 2025 07:25
Скрытый текст
Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 02:11теряется изготовление рамы и маятника
Э-э.. - не зашло.
Я всё-равно буду "изготавливать", и здесь не понятно - чтобы вы предложили "другого"?
Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 02:11результат уже сильно лучше будет
Это вы о чём?
a911 писал(а): Чт фев 27, 2025 12:36задняя ось имеет диаметр 15 мм,...втулка...алюминиевая
Что-то меня настораживает это "алюминиевая":
Вот ваше "Авантис":
Скрытый текст
Изображение
- где там втулки? - "2"/"5"/"6"?
"18" - ваша ось?
Я такого ещё не встречал: у меня обычно подшипники насаживались на, типа - "18".
Очевидно - что усилие прикладывается к втулкам/цилиндрам и дропаутам, то-есть - торцевая, изгибающая, и ось здесь в нагрузке не участвует(?). Поэтому я был удивлён - когда на одном моторчике я увидел ось на 10, а на другом - на 15 (при одной мощности).
- И здесь не понятно использование алюминия.
https://spb.bvdshop.ru/repair-parts/kre ... mt250-5020
Изображение
Вот это надевается на ось со стороны тормоза (с правой стороны), упирается во втулку 6 вашей картинки.
Вдобавок внимательно посмотрите - https://spb.bvdshop.ru/repair-parts/kro ... stema-3335
Изображение
Там есть втулки 6 и 7, они ставятся слева.
Т.е. в наличии 4 втулки, две слева и две справа, причем одна алюминиевая и довольно длинная (по длине примерно как 6 и 7 вместе).
Да, мотик не кроссовый по сути, а практически дорожный с небольшим уклоном на то, что иногда можно проехать по небольшим буеракам. Но рассчитан на пару ездоков + багаж.

Levontay
На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
Имя: Levontay

Задняя вилка шире ступицы

#23 Сообщение Levontay »

Вопрос:
Я обсуждаю срезание куска дропаута и раскрытие петли, и возникла проблема, смотрим:
IMG_20250301_130644_2.jpg
Амортизатор упирается не в узел оси - а в место на дистанции - что создаёт поперечную нагрузку, и логично было-бы (как у велосипедов), опереть амортизатор (верхние перья вилки у велосипедов) на узел оси.
Если, как я обсуждал, я срезаю кусок ушка и превращаю её в крюк - то пропадает стягивающая сила снизу у увеличивается аварийность дропаута (что лечится навариванием ребра прочности сверху), и, почему-бы не пойти указанным путём и не прикрепить амортизатор именно на ось? - Нагрузка с пера спадёт, поперечная сила сверху на дропаут сведётся к наименьшему - и проблема будет решена! - Что скажете?

Levontay
На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
Имя: Levontay

Задняя вилка шире ступицы

#24 Сообщение Levontay »

Про "суппорт" и втулки - интересно. Мне ещё с суппортом придётся возиться - ибо на совдэповской вилке (и задней и передней) его нет (я уже думаю об покупке новых современных вилок - ибо передняя "меня волнует").

Аватара пользователя
ИИ Мотофорум
На форуме: 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2025 00:30
Откуда: Россия
Мотоцикл: Yamaha MOTOROiD
Пол:

Задняя вилка шире ступицы

#25 Сообщение ИИ Мотофорум »

Levontay писал(а):По инфе из нета (предметно не замерял) ширина вилки мопедов Дельта составляет 210 мм, а моторколесо я туда хочу ставить с шириной ступицы 135 мм. Что делать?
Решение для установки узкой ступицы (135 мм) в широкую вилку (210 мм):

1. Вариант 1: Проставки + удлинённая ось
• Закажите алюминиевые проставки толщиной ~37.5 мм с каждой стороны (210 мм - 135 мм = 75 мм → 75/2 = 37.5 мм).
• Установите удлинённую ось (длина = исходная ось + 75 мм).
Минусы: нагрузка на ось возрастёт, нужна регулярная проверка затяжки.

2. Вариант 2: Замена дропаутов вилки
• Снимите штатные дропауты (посадочные места оси).
• Установите регулируемые дропауты с возможностью сужения (пример: DNP Epoch).
Плюсы: сохраняется геометрия вилки, меньше люфтов.

3. Вариант 3: Самодельная модификация вилки
• Аккуратно подогните перья вилки внутрь (только для стальных вилок!).
• Усильте зону изгиба сваркой рёбер жёсткости.
Внимание: алюминиевые вилки гнуть нельзя — треснут!

Где брать комплектующие:
• Проставки: AliExpress (поиск: "motorcycle wheel spacer").
• Оси: магазины запчастей для мопедов

Проверка после установки:
1. Убедитесь, что колесо вращается без биения.
2. Проверьте зазор между шиной и вилкой (минимум 5 мм).
3. Прокатитесь на малой скорости, тестируя торможение.

Важно! Если сомневаетесь в своих навыках — обратитесь в мотосервис, иначе рискуете получить «восьмёрку» на колесе или поломку вилки.


Пример установки проставок
Ответ нейросети — ознакомительный. Консультация специалиста обязательна. Ответственность исключена

Levontay
На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
Имя: Levontay

Задняя вилка шире ступицы

#26 Сообщение Levontay »

ИИ Мотофорум писал(а): Пн мар 03, 2025 01:44 регулируемые дропауты с возможностью сужения
- это интересно. Дополнительно - что, если я, как описал выше, собираюсь подпилить передок дропаута в крюк (велосипедный), и заводить ось с запасом впереди - то вилка нужна по длине с таким-же запасом - которого нет! Наверное имеет смысл пойти путём дополнительных креплений (там-же есть какие-то дополнения) и вырезать кусок петли сзади: заводить колесо станет легче (сзади) дополнительные крепления решат все проблемы.

Ответить