Задняя вилка шире ступицы
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Задняя вилка шире ступицы
Ерунда, всё будет хорошо - сделать место крепления оси на вилке уже совсем не проблема.
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,049
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Задняя вилка шире ступицы
a911, не проблема... Совсем не проблема, но эта непроблема по трудозатратам не уступает изготовлению нового маятника))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Задняя вилка шире ступицы
Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 20:04 a911, не проблема... Совсем не проблема, но эта непроблема по трудозатратам не уступает изготовлению нового маятника))

Что-то типа такого, это правое перо вилки - навскидку накидал эскизик.
Ну и немного укрепить перья на скручивание, пару полосок диагональных сделать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 14,049
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Задняя вилка шире ступицы
Да можно хоть профиль со внутренней стороны пера приварить, вопрос перфекционизма)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Задняя вилка шире ступицы
Э-э.. - не зашло.
Я всё-равно буду "изготавливать", и здесь не понятно - чтобы вы предложили "другого"?
Это вы о чём?
Что-то меня настораживает это "алюминиевая":
Вот ваше "Авантис":

- где там втулки? - "2"/"5"/"6"?
"18" - ваша ось?
Я такого ещё не встречал: у меня обычно подшипники насаживались на, типа - "18".
Очевидно - что усилие прикладывается к втулкам/цилиндрам и дропаутам, то-есть - торцевая, изгибающая, и ось здесь в нагрузке не участвует(?). Поэтому я был удивлён - когда на одном моторчике я увидел ось на 10, а на другом - на 15 (при одной мощности).
- И здесь не понятно использование алюминия.
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Задняя вилка шире ступицы
Да: учитывая что стоит он копейки, и лучше по размерам на современное колесо.Самоделкин96 писал(а): Чт фев 27, 2025 20:04эта не проблема по трудозатратам не уступает изготовлению нового маятника
Так: если я правильно понимаю - это вид сбоку на правый дропаут? От пера я вижу вынос вглубь (а у меня такого нету - вровень дропаут с пером); ушко дропаутов, открытой стороной, направлено вниз (а не как на велосипедах - вниз-вперёд, на косую). Направление движения куда? как у всех - вправо? Тогда почему такой большой запас конца пера слева? Если-бы на эскизе показана была рамная часть слева (с движение влево) - я-бы понял.
- То-есть вы советуете ушко делать вниз...
Пока-что, я думаю, срезать кусок в нижней части в петли (не на всю длину петли) - чтоб можно было засунуть туда ось и протянуть взад (как у велосипедов). Может наварить сверху ребро жесткости; может купить нормальную вилку.
- a911
- На форуме: 1 Год 3 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Откуда: Самара
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Задняя вилка шире ступицы
https://spb.bvdshop.ru/repair-parts/kre ... mt250-5020Levontay писал(а): Сб мар 01, 2025 07:25Скрытый текст
Что-то меня настораживает это "алюминиевая":
Вот ваше "Авантис":- где там втулки? - "2"/"5"/"6"?Скрытый текст
"18" - ваша ось?
Я такого ещё не встречал: у меня обычно подшипники насаживались на, типа - "18".
Очевидно - что усилие прикладывается к втулкам/цилиндрам и дропаутам, то-есть - торцевая, изгибающая, и ось здесь в нагрузке не участвует(?). Поэтому я был удивлён - когда на одном моторчике я увидел ось на 10, а на другом - на 15 (при одной мощности).
- И здесь не понятно использование алюминия.

Вот это надевается на ось со стороны тормоза (с правой стороны), упирается во втулку 6 вашей картинки.
Вдобавок внимательно посмотрите - https://spb.bvdshop.ru/repair-parts/kro ... stema-3335

Там есть втулки 6 и 7, они ставятся слева.
Т.е. в наличии 4 втулки, две слева и две справа, причем одна алюминиевая и довольно длинная (по длине примерно как 6 и 7 вместе).
Да, мотик не кроссовый по сути, а практически дорожный с небольшим уклоном на то, что иногда можно проехать по небольшим буеракам. Но рассчитан на пару ездоков + багаж.
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Задняя вилка шире ступицы
Вопрос:
Я обсуждаю срезание куска дропаута и раскрытие петли, и возникла проблема, смотрим: Амортизатор упирается не в узел оси - а в место на дистанции - что создаёт поперечную нагрузку, и логично было-бы (как у велосипедов), опереть амортизатор (верхние перья вилки у велосипедов) на узел оси.
Если, как я обсуждал, я срезаю кусок ушка и превращаю её в крюк - то пропадает стягивающая сила снизу у увеличивается аварийность дропаута (что лечится навариванием ребра прочности сверху), и, почему-бы не пойти указанным путём и не прикрепить амортизатор именно на ось? - Нагрузка с пера спадёт, поперечная сила сверху на дропаут сведётся к наименьшему - и проблема будет решена! - Что скажете?
Я обсуждаю срезание куска дропаута и раскрытие петли, и возникла проблема, смотрим: Амортизатор упирается не в узел оси - а в место на дистанции - что создаёт поперечную нагрузку, и логично было-бы (как у велосипедов), опереть амортизатор (верхние перья вилки у велосипедов) на узел оси.
Если, как я обсуждал, я срезаю кусок ушка и превращаю её в крюк - то пропадает стягивающая сила снизу у увеличивается аварийность дропаута (что лечится навариванием ребра прочности сверху), и, почему-бы не пойти указанным путём и не прикрепить амортизатор именно на ось? - Нагрузка с пера спадёт, поперечная сила сверху на дропаут сведётся к наименьшему - и проблема будет решена! - Что скажете?
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Задняя вилка шире ступицы
Про "суппорт" и втулки - интересно. Мне ещё с суппортом придётся возиться - ибо на совдэповской вилке (и задней и передней) его нет (я уже думаю об покупке новых современных вилок - ибо передняя "меня волнует").
- ИИ Мотофорум
- На форуме: 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2025 00:30
- Откуда: Россия
- Мотоцикл: Yamaha MOTOROiD
- Пол:
Задняя вилка шире ступицы
Решение для установки узкой ступицы (135 мм) в широкую вилку (210 мм):Levontay писал(а):По инфе из нета (предметно не замерял) ширина вилки мопедов Дельта составляет 210 мм, а моторколесо я туда хочу ставить с шириной ступицы 135 мм. Что делать?
1. Вариант 1: Проставки + удлинённая ось
• Закажите алюминиевые проставки толщиной ~37.5 мм с каждой стороны (210 мм - 135 мм = 75 мм → 75/2 = 37.5 мм).
• Установите удлинённую ось (длина = исходная ось + 75 мм).
• Минусы: нагрузка на ось возрастёт, нужна регулярная проверка затяжки.
2. Вариант 2: Замена дропаутов вилки
• Снимите штатные дропауты (посадочные места оси).
• Установите регулируемые дропауты с возможностью сужения (пример: DNP Epoch).
• Плюсы: сохраняется геометрия вилки, меньше люфтов.
3. Вариант 3: Самодельная модификация вилки
• Аккуратно подогните перья вилки внутрь (только для стальных вилок!).
• Усильте зону изгиба сваркой рёбер жёсткости.
• Внимание: алюминиевые вилки гнуть нельзя — треснут!
Где брать комплектующие:
• Проставки: AliExpress (поиск: "motorcycle wheel spacer").
• Оси: магазины запчастей для мопедов
Проверка после установки:
1. Убедитесь, что колесо вращается без биения.
2. Проверьте зазор между шиной и вилкой (минимум 5 мм).
3. Прокатитесь на малой скорости, тестируя торможение.
Важно! Если сомневаетесь в своих навыках — обратитесь в мотосервис, иначе рискуете получить «восьмёрку» на колесе или поломку вилки.
Пример установки проставок
Ответ нейросети — ознакомительный. Консультация специалиста обязательна. Ответственность исключена
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2022 21:34
- Имя: Levontay
Задняя вилка шире ступицы
- это интересно. Дополнительно - что, если я, как описал выше, собираюсь подпилить передок дропаута в крюк (велосипедный), и заводить ось с запасом впереди - то вилка нужна по длине с таким-же запасом - которого нет! Наверное имеет смысл пойти путём дополнительных креплений (там-же есть какие-то дополнения) и вырезать кусок петли сзади: заводить колесо станет легче (сзади) дополнительные крепления решат все проблемы.