Мото-учебка. Идет запись сезона 2020
- lDesl
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 19:38
- Откуда: Moscow
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Yamaha FZ1-SA
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Перевели мне таки инструкцию, правила обкатки не сильно прозрачные блин :)
0-150км - не проворачивать ручку акселератора при езде боле чем на 1/3 оборота
150-500км - не проворачивать ручку акселератора при езде боле чем на 1/2 оборота
500-1000км - не проворачивать ручку акселератора при езде боле чем на 3/4 оборота
Как думаете, каков скоростной режим будет с вот такими ограничениями по ручке? ТТХ техники тут: http://thaimoto.ru/yamaha/nouvo_sx/
Думаю, что все таки смысла не будет без полной обкатки на ДОПы в группу суваться, без возможности ехать хотя бы со скоростью потока совсем другая тактика по идее.
Диполь>>
На 3тей и четвертой площадке предусматриваются упражнения, в которых будет необходимо откручивать сильно? :)
0-150км - не проворачивать ручку акселератора при езде боле чем на 1/3 оборота
150-500км - не проворачивать ручку акселератора при езде боле чем на 1/2 оборота
500-1000км - не проворачивать ручку акселератора при езде боле чем на 3/4 оборота
Как думаете, каков скоростной режим будет с вот такими ограничениями по ручке? ТТХ техники тут: http://thaimoto.ru/yamaha/nouvo_sx/
Думаю, что все таки смысла не будет без полной обкатки на ДОПы в группу суваться, без возможности ехать хотя бы со скоростью потока совсем другая тактика по идее.
Диполь>>
На 3тей и четвертой площадке предусматриваются упражнения, в которых будет необходимо откручивать сильно? :)
-
Rescuer9
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 08:37
- Откуда: Москва (ювао)
- Имя: Никита
- Мотоцикл: cbr 600rr
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
lDesl наконец-то прилетел мот?) можно поздравлять?
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отставших)
lDesl накатай 500 км и 80 уже можно будет ездить, судя по ттх.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отставших)
lDesl накатай 500 км и 80 уже можно будет ездить, судя по ттх.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Осваивать контрруление на ДОПе вообще не стоит. Та его уже нужно только применять (тогда, когда это реально нужно). А осваивать - да, на треке, на площадке.radionurse писал(а):контр-руление проще осваивать на треке
Проблема только в том, что на треке ты учишься не контррулению как таковому, а вхождению в поворот с использованием контрруления для формирования траектории с поздним апексом.
А на ДОПе такая техника прохождения поворота вредна и опасна.
Иными словами, на треке ты формируешь опасный для ДОПа паттерн прохождения поворота.
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отставших)
Сегодня занимался делами, а завтра думал отдохнуть и от дел, и от занятийmaxys146 писал(а):на завтра что нибудь планируется?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- lDesl
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 19:38
- Откуда: Moscow
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Yamaha FZ1-SA
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
В пятницу вылетает следующую, на рейс наконец-то поставили - больше тянуть уже не смогут :) В воскресенье уже можно будет получать, поедем с zz0 искру в нем искать))))) Шучу, кнешна.. просто там колеса открутили и слили всё, включая тормозуху... без опыта один я бы на этом складе на ПМЖ поселился бы под эту задачу)). Так что поздравлять пока еще рано, но всё же конкретика появилась. А то я этот месяц ожидания весь на иголках был, смотря как сезон мимо меня проходит... в субботу как раз права пойду получать, срок восстановления по утере пришел - мне придется сначало в одно гаи идти Б забирать, потом с ними в другое - заменять Б на АБ... Россия, блин :)lDesl наконец-то прилетел мот?) можно поздравлять?
-
vic1970
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Павел, а вот тут можно поподробнее, а то я только так и езжу, что на 4-х, что тепрь на 2-х колесах?Проблема только в том, что на треке ты учишься не контррулению как таковому, а вхождению в поворот с использованием контрруления для формирования траектории с поздним апексом.
А на ДОПе такая техника прохождения поворота вредна и опасна.
Имеется в виду, что а)пересекается вся полоса, и возможно попадание в колейность и в середине полосы на то, что там насыпано/ налито и б) что пересекаю траекторию того, кто захочет в эту полосу параллельно мне втиснуться? Я правильно понимаю?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Да. Примерно так.vic1970 писал(а):Имеется в виду, что а)пересекается вся полоса, и возможно попадание в колейность и в середине полосы на то, что там насыпано/ налито и б) что пересекаю траекторию того, кто захочет в эту полосу параллельно мне втиснуться? Я правильно понимаю?
При движении по ДОПам нужно еще пмнить про некоторые дополнительные вещи:
1. Соблюдение рядности для предотвращения конфликтов с параллельными машинами
2. Выезд встречных машин на твою полосу в результате "срезания" поворота (твой поворот направо)
3. Пересечение дополнительных поперечных "волн" дорожного покрытия, ухудшающих сцепление.
Таким образом, широкий вход в поворот имеет целью прокладывание траектории с поздним апексом и более скоростное прохождение участка после излома траектории. Но одновременно с этим, поперечные волны требуют наоборот некоторого замедления. Таким образом, выигрыш в скорости от правильной траектории съедается проигрышем от "волны".
Плюс к этому, на ДОПе главное не скорость, а безопасность.
А теперь я опишу (в шуточной форме) трековую технику прохождения правого поворота в применении к ДОПам, а ты сам оцени ее безопасность.
1. При подходе к повороту оцените его крутизну и несколько снизьте скорость до оптимальной
2. Не включая поворотник (нет времени) перестройтесь в левую полосу как можно левее, по возможности подрезав едущий там автомобиль.
3. Продолжайте движение отбрасывая заезжающие на вашу полосу встречные автомобили пинками левой ноги
4. После открытия поворота с помощью контрруления резко направьте траекторию на точку апекса и нагло пересеките все полосы слева направо не обращая внимания на сталкивающиеся там автомобили и сметая на обочину тех, кто продолжил движение.
5. После прохождения точки апекса добавьте газ и снова не включая поворотник перестройтесь левее так, чтобы еще не столкнувшиеся по вашей вине автомобили могли попытаться отомстить вам ударом в бок
Если вам все удалось, значит вы настоящий крутой байкер и паттерны, выработанные на треке вам помогли.
Конечно шутка. И в определенных условиях такие паттерны можно применять. Но сначала нужно освоить другие - те, которые нужны именно для ДОПов. И только потом иногда осознанно применять трековые.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- thiefbyte
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 16:03
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: suzuki sv650s -> Yamaha R6 2008
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Диполь Подскажи плз. Как тогда на учебке (если помнишь) так и на дороге понял почему нерезультативно отрабатываются упражнения. Все упирается в непонимание следующего:
1. насколько можно завалить мот? Это напрямую связано с шинами только с шинами или еще чем то?
2. на каких скоростях можно использовать в повороте задний тормоз или это не принципиально и вообще не влечет падений?
3. не снесет ли мот если в наклоне дать газу? лоусайд ведь именно так и получается. Понятно что нужно газовать в меру, но границы меры этой не понятны
1. насколько можно завалить мот? Это напрямую связано с шинами только с шинами или еще чем то?
2. на каких скоростях можно использовать в повороте задний тормоз или это не принципиально и вообще не влечет падений?
3. не снесет ли мот если в наклоне дать газу? лоусайд ведь именно так и получается. Понятно что нужно газовать в меру, но границы меры этой не понятны
Котэ - наше все!
-
vic1970
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
"крутой байкер" -
В общем- то поэтому я мысленно всегда сужаю для себя проезжую часть с учетом обстановки и покрытия. Даже и до 1/3 полосы. Но поздний вход в рамках своей воображаемой проезжей части все равно мне удобнее. Прежде всего, поскольку сначала заведомо несколько перетормаживаешь, потом - имеешь возможность раньше ускориться. Во всяком случае, любимый сочинский серпантин так ехать куда спокойнее
В общем- то поэтому я мысленно всегда сужаю для себя проезжую часть с учетом обстановки и покрытия. Даже и до 1/3 полосы. Но поздний вход в рамках своей воображаемой проезжей части все равно мне удобнее. Прежде всего, поскольку сначала заведомо несколько перетормаживаешь, потом - имеешь возможность раньше ускориться. Во всяком случае, любимый сочинский серпантин так ехать куда спокойнее
-
Rescuer9
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 08:37
- Откуда: Москва (ювао)
- Имя: Никита
- Мотоцикл: cbr 600rr
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
thiefbyte в какой-то книге было написано, что резину нельзя использовать более чем на 100%. Под 100% подразумевается сцепление колеса с дорогой, тоесть чем сильнее ты переходишь эту грань, тем сильнее снос колеса. А чувство этой грани приходит с опытом) так что нам ещё катать и катать)
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Итак, основные моменты, отличающие твою технику от описанной мной:vic1970 писал(а):сужаю для себя проезжую часть с учетом обстановки и покрытия. Даже и до 1/3 полосы. Но поздний вход в рамках своей воображаемой проезжей части все равно мне удобнее. Прежде всего, поскольку сначала заведомо несколько перетормаживаешь, потом - имеешь возможность раньше ускориться. Во всяком случае, любимый сочинский серпантин так ехать куда спокойнее
1. Сужаешь полосу до 1/3
2. Выделяешь свою воображаемую полосу
Если ты при этом остаешься в рамках полосы, определяемой рядностью дороги, то все ОК.
Что касается ответов на остальные вопросы.
Сначала задам свой вопрос:
Если отбросить стеб, то насколько вы согласны с описанной мной техникой не для ДОПа, а для трека?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Bros
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,551
- Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 09:06
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: sold
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Описание было бы смешным, если бы не было грустным. Меня приверженец этой тактики в прошлом году вписал в икс-трейл, слава богу только коленом и без падения.Диполь писал(а):Если отбросить стеб, то насколько вы согласны с описанной мной техникой не для ДОПа, а для трека?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Хорошо, что обошлось. Для такой ситуации очень легко.Bros писал(а):приверженец этой тактики в прошлом году вписал в икс-трейл, слава богу только коленом и без падения
Вот поэтому я и пытаюсь всем объяснить, что трековая техника не для ДОПов.
Хотя конечно, определенные ее элементы позволяют сделать прохождение поворотов эмоционально более приятным. И с примером насчет Сочи я согласен.
Но чтобы использовать не технику целиком, а именно ее элементы, причем строго в безопасных пределах, сначала нужно наработать паттерны прохождения поворотов на ДОПах и только потом добавлять трековые техники.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Rescuer9
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 08:37
- Откуда: Москва (ювао)
- Имя: Никита
- Мотоцикл: cbr 600rr
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Диполь не очень понял вопрос, но соглашусь, что трековая манера езды для ДОП не подходит
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав
Вопрос был очень простой. Если убрать все слова насчет повротников, подрезания и т.д. Оставить только технику. То насколько мое описание является правильным описанием. Так ли учат проходить поворот на треке?Rescuer9 писал(а):не очень понял вопрос,
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле