Всем привет!
Тему не сразу заметил, вклинюсь с возвратом назад.
Были названы основные топики (не цитирую, передаю смысл):
1). Только шлем - единственно полезный элемент экипа (спасает жизнь), все остальное - полезность, но как-бы "перестраховка".
2). Использование фулэкипа компенсирует неумение ездить.
Сразу хочу предотвратить гон в мой адрес: да, без опыта, мота не имею, пока стою в очереди

.
Но поведение человека при аварийной ситуации знаю, поведение тела и его кинематику - тоже, травмы и их развитие видел, спасал, последствия знаю..
Итак:
1). Защита головы. Т.е. шлем. Верно, человек считается мертвым, когда умирает главное содержимое его головы - головной мозг. Поэтому цель #1 при любых случаях травматизма - защита головного мозга.
Вообще, у человека 2 основных органа, выведение которых из строя, гарантирует мгновенную и 100% смерть: головной мозг и сердце. Но сердце - внутри и в "середине" тела, т.е. имеет естественную физическую защиту мышцами, костями, кожей, жировой тканью и т.д. Голова же является конечной, наружной, выступающий частью нашего тела. Отсюда очень легко ее "приложить" и повредить.
2). Защита позвоночника и грудной клетки. Что мы защищаем и зачем? Все понимаем, что защищаем спинной мозг в позвоночнике и органы грудной клетки.
Так избыточна ли ежедневная защита позвоночника, даже если 200 метров до магазина? Всем известно, но еще раз остановлюсь на том, зачем нужен спинной мозг. Оба мозга (головной и спинной) - это материнские платы, которые управляют функционированием всех систем и органов организма, от материнской платы идут провода (нервы), по которым доставляется сигнал к конкретному органу, а орган уже действует так, что содержится в этом сигнале. Например, для спинного мозга - двигается нога, или мы напрягаем мышцы малого таза и справляем физиологические потребности.
Грудная клетка (в ней расположены основные органы нашего тела). Да, щиток: защищает просто механически, пружинит, гася удар, и перераспределяет силу удара на большую площадь тела. Да, возможно напороться на острый предмет (August, привет!) и щиток сработает как лат рыцаря, но главная цель - защита от тупой травмы (без проникающего ранения). Итак, удар в грудную клетку или удар грудной клеткой о предмет, что дальше? Переломы ребер, грудины, контузии внутренних органов, внутренние кровотечения, нарушение функции внутр органов... Например, осколками ребер можно повредить легкие, всё это сопровождается нарушением дыхания и внутренним кровотечением, что усугубляет функционирование легких. Перелом грудины и ребер? - возможно просто механическое сдавление сердца. Отрывы и разрывы крупных кровеносных сосудов (вследствие сильного их сотрясения)? Серьезные внутренние кровопотери, когда не специалист не видит это кровотечение и не понимает сколько крови потеряно. Контузия сердца? Помните фильмы про каратистов и их концентрированные удары в область сердца (кияяяяя!)?, потом человек падает и умирает от нарушений его работы. Утрированно это примерно так может быть и в жизни.
Так какие цели защиты позвоночника и грудной клетки?
А). Прямая защита содержимого (органов) позвоночника и грудной полости от травмы (что может привести к нарушению функции этих органов, не совместимых с жизнью),
Б). Снизить тяжесть травм (особенно при множественных травмах), что обеспечит продление жизненных функций поврежденных органов (жизнь!) на период времени с момента наступления травмы и ДО оказания квалифицированней медицинской помощи. Попадет человек на операционный стол через 5 минут или через 3 часа - это, батенька, 2 большие разницы...
Для лютых "смельчаков", здесь важно обратить внимание на то, что называется качество жизни, а в нашем случае - качество последующей жизни после травмы. Остаться в живых, но всю оставшуюся жизнь сидеть в кресле - это нормальная жизнь??
3). Про колени и другие суставы (ступни, кисти и др).
Как ведет себя обычный человек при нарушении естественного положения тела в пространстве? Мозг автоматически пытается его вернуть. Как это происходит? Выставляются рычаги для стабилизации тела. Человек как падает? Выставляет наружу локти, колени, руки, ноги. Так ведут себя все, в том числе и мотоциклисты, не имеющие специальных навыков. А специальные навыки отрабатываются долгими повторениями на тренировках. Поэтому опыт 2 падений не гарантирует правильного поведения в его процессе.
Травма колена, кисти? Ушиб, гипс, операция... - зависит от характера травмы. Можно на мот потом никогда и не сесть, или больше не играть на рояле.
И про экип как компенсацию неумения ездить.
Но ведь не всегда причиной ДТП являешься ты. Ааааа, так на то и опытный ездун, чтобы прогнозировать развитие дорожной ситуации! (И следует добавить - соблюдать ПДД). Ну-ну (особенно в выпендрежах про прохваты в форумах про покатаек). Например, в нашей стране основной причиной ДТП является состояние дорог. Как его прогнозировать, например, ночью? Особенно, когда длинная поездка и добавляется усталость? На легковой машине я наездил почти миллион, но нет, да попадешь где-нибудь колесом в яму.
Да, нужно действовать адекватно и выбирать количество экипа в зависимости от запланированной дороги.
Но, каждый свою судьбу выбирает сам.