Давай стразу определимся. Мы говорим о ДТП. То есть о падениях с посторонней помощью или без таковой на ДОП. Не грунт, не кроссовая трасса, не гоночный трек.Byke писал(а): Не передергивай. Я говорю, чушь в том, когда люди говорят, что спасает ТОЛЬКО от скользячки.
Тема экипа, всплывающая в каждой теме разбора полетов с летальным исходом, сводится к дружному хору - "ааа, а вот если бы он был в экипе, то точноб выжил, да здраствует экип!!!1адын". При том что конкретные ситуации в 90% случаев исключают какую либо возможность выжить, не зависимо от отсутствия/наличия экипа. Типовой пример - удар на средней/высокой скорости в поперечную машину.
Падения на ДОП можно разделить на несколько категорий -
1. Падения на околонулевой/низкой скорости.
2. Самостоятельный падения на средней/высокой скорости без посторонней помощи, по причине "не справился с управлением".
3. Собственно ДТП, падения на средней/высокой скорости с контактом с другими участниками дорожного движения.
В первом случае, экип спасает от асфальтовой болезни, спасает от возможных травм суставов и мелких костей кисти/стопы, при падении.
Во втором случае экип спасает от того-же самого. При отсутствии других участников спасает неплохо, если после падения не прилететь в жесткий предмет. Практика показывает что поперечное столкновение с автомобилем на скорости около 60 кмч зачастую бывает фатальным независимо от отсутствия или наличия экипа.
В третьем случае экип спасает от ровно того-же самого, с той разницей что контакт как минимум с одним жестким предметом состоялся точно, если по касательной - хорошо, если под углом более 60 градусов - очень плохо.
Вопрос шлема не обсуждается. Недаром именно наличие шлема требуется ПДД. Это единственный предмет экипировки не снижающий травматизм, а реально спасающий жизнь.Byke писал(а): Прилети пилот в эти препятствия без шлема, точно труп. А вот в шлеме хорошо застегнутом и по размеру есть шанс выжит, ибо помимо смягчения удара, шлем обеспечит именно соскальзывание с препятствия, если это не точно лобовой удар. Да даже и касательный удар будет более ощутим без шлема, чем в нем, иногда на столько ощутим, что можно и не очнуться.
Очень редкий случай. С пользой защиты спины, еще могу согласится, в ряде случаев может спасти позвоночник, но защита груди... Конечно многое зависит от угла под которым входит острый предмет. Но сама по себе ситуация на ДОП крайне экзотическая, встреть достаточно крупный острый предмет который прошьет мотокуртку, но не пробьет пластик.Byke писал(а): Защита спины и груди (если это тоже нормальный экип и по размеру) тоже ощутимо снижает риск смерти, а иногда даже тяжелой травмы. Например острый предмет во время ДТП простую куртку прошьет, а по хорошей защите соскользнет.
Это защита от травм. Прямого риска для жизни травмы ног не несут.Byke писал(а): Про колени и боты вообще молчу. Мне из под камаза в колено прилетел кусок кирпича, ощутил офигенно, колено поболело два дня и все. Спасибо наколенникам, без них наверника распрощался бы с чашечкой.
Насколько я в курсе, черепахи это экип как раз для грунта, который у нас очень полюбили носить на ДОП. Типа выглядит брутально и в жару можно прямо на тело носить. Шлемы кстати другие. Да и колени тоже. Для асфальта все-же чаще носят колени под штаны, или встроенные, тогда как кросс/эндуро - внешние шарнирные.Byke писал(а): В чем сильно то да боты другие, шлемы колени и черепахи те же. Про панцирь и ошейник не говорю в них на эндуро реально не удобно, хотя ошейник я себе куплю когда вернусь на грунт.