Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#226 Сообщение Kervan »

Я бы сказал что "виражирование" это способ новичка попасть во встречный кювет.
А руление бывает простое - на малых скоростях, и контрруление для всех остальных случаев.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#227 Сообщение TBX »

да нету простого руления. просто фаза контр руления на малой скорости почти не заметна, так как наклон надо задать минимальный.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#228 Сообщение Диполь »

1. Все ли понимают, что в ситуации, когда нет компенсации поворота руля свешиванием/контрсвешиванием, мотоцикл "падает" в поворот гораздо быстрее?
Или кто-то считает, что можно достичь такой же скорости наклона мотоцикла даже если поворот руля сопровождается компенсирующим свешиванием (мот в одну сторону, а тело в другую)?

2. Все ли понимают, что преградой на пути к применению поворота руля без компенсации является страх потери равновесия? Страх инстинктивный, который и компенсируется инстинктивно.

3. Все ли понимают, что преодоление этого страха требует специальной техники и специального навыка, без отработки которого результата не будет?

4. Все ли понимают, что две техники, в одной из которых надо преодолевать этот страх и инстинкты, а в другой не надо - это разные техники?

5. Все ли понимают, что если эти две разные техники называть одним термином, (контрруление), то можно не учиться преодолевать этот страх, не учиться сдерживать инстинкт (все тот же ПИС), а использовать технику с компенсированным поворотом руля и радостно кричать о владении контррулением?

6. Все ли понимают, что такой самоуверенный чел, кричащий, что ему все понятно, и что все давно описано, но использующий технику с компенсацией, будет входить в поворот менее эффективно, чем тот, кто реально понимает принципиальную разницу между компенсированным поворотом и некомпенсированным и умеет не бояться и использовать некомпесированный поворот?

7. Всем ли понятно, что если такой самоуверенный чел не умеет осуществлять некомпенсированный поворот, то рано или поздно он не впишется в какой-то поворот, т.к. ему не хватит крутизны траектории?

8. Всем ли понятно, что для того, чтобы убедить человека освоить более эффективную технику, ему сначала нужно объяснить, что сейчас он пользуется другой техникой и показать, в чем разница?


Кто с каким тезисом не согласен?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#229 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):когда нет компенсации поворота руля свешиванием/контрсвешиванием,
Паша, ты вообще вплетаешь сюда лишнее. свешивание и контрсвешивание это всего лишь приёмы воздействующие на "угол закантовки" мотоцикла. свешивание даёт меньший угол и как следствие лучший держак резины на больших скоростях. контрсвешивание даёт возможность сильней наклонить мотоцикл и получить меньший радиус поворота на малых скоростях там где держак не нужен.
к рулению ни то, ни другое не имеет непосредственного отношения.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Диполь писал(а):Все ли понимают, что две техники,
нету ни каких двух техник. техника одна- реализация у каждого своя, авторская.
Последний раз редактировалось TBX Пт июл 17, 2015 13:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#230 Сообщение Диполь »

Специалисты по бильярду знают множество техник нанесения удара. При этом результат зависит не только от точки и направления удара, но и от его силы, скорости, резкости (длины проводки). Однако, если любитель уверен, что "удар - он и в африке удар", объяснить ему разницу техник не удастся.
Он будет тупо бубнить - "любой удар совершается движением кия. Другой техники не существует. Нужно просто направить кий в нужную сторону и стукнуть.".
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#231 Сообщение TBX »

в бильярде всё "техники" направленны на подкручивание шара. выходных параметров всего три- скорость шара, и плоскость и сила вращения. но можно долго и нудно теоретизировать вместо того чтобы просто играть ;-)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#232 Сообщение Диполь »

TBX писал(а):но можно долго и нудно теоретизировать вместо того чтобы просто играть
Вот я и говорю, - там, где у специалиста множество техник и нюансов, у любителя все просто..)))

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
TBX писал(а): свешивание и контрсвешивание это всего лишь приёмы воздействующие на "угол закантовки" мотоцикла. свешивание даёт меньший угол и как следствие лучший держак резины на больших скоростях. контрсвешивание даёт возможность сильней наклонить мотоцикл
Саш. Как принято говорить, зри в корень..)))
Свешивание и контрсвешивание - это приемы, позволяющие сохранить неизменным угол системы мотоцикл-пилот (определяемый по ЦТ этой системы), при изменении угла наклона мотоцикла (части этой системы).

А с какой целью применять такое разделение центров тяжести и плоскостей и задавать им разные углы наклона - вопрос отдельный.
Последний раз редактировалось Диполь Пт июл 17, 2015 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#233 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):там, где у специалиста
да в том то и дело что у специалистов нету кучи техник... у неудавшихся специалистов переквалифицировавшихся в тренеров да, бывает встречаются ;-)

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Диполь писал(а):зри в корень..)))
зрю. эти процессы идут параллельно с рулением, но не заменяют его.
Последний раз редактировалось TBX Пт июл 17, 2015 14:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#234 Сообщение Диполь »

TBX писал(а):но не заменяют его.
А где я писал, что заменяют?
Именно что параллельно. И именно поэтому они влияют на результат руления.

Ладно, все фигня.
Есть два типа людей
- одни хотят разобраться
- другие хотят доказать, что автор (т.е. я) дебил...))

Первые давно задали уточняющие вопросы, многие побывали на площадке и посмотрели на практике. Многие получили нужный результат и поняли разницу не только на словах, но и на ощущениях и на получаемом результате.

А вторые продолжают объяснять мне, что я дебил и графоман..))
Так я не возражаю..)) Проблема только в том, что от их утверждений ничего не изменится - мой IQ не станет ниже, а они не научатся ездить лучше..))))))
Последний раз редактировалось Диполь Пт июл 17, 2015 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#235 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):А вторые продолжают объяснять мне, что я дебил и графоман..))
Паша, начнём с того что ты самопровозгласил себя "специалистом" :smile31:
типа уровень твоей компетенции в рулении выше чем у остальных форумских дурачков, и всяких Кейтов Кодов (у которого лишь одна техника руления). почему ты так решил мне не совсем понятно, так как ни каких особых своих заслуг по данной теме ты так и не озвучил. тебя уже выше спрашивали про медаля и ордена твои, или твоих учеников.
так что если хочешь чтобы к твоей писанине относились с пониманием, то чуть свечение нимба притуши ;-)
Последний раз редактировалось TBX Пт июл 17, 2015 14:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#236 Сообщение Диполь »

Насчет форумских - не совсем так. Материал вообще не для них. Тут он размещен по зарросу некоторых людей, которые захотели срач. Срач получился...))))
Что касается того, кто умнее и лучше знает, то аргументы в стиле "ты дурак" или "а ты кто такой" использую не я. У меня все аргменты относятся к описанию процессов.
Ну и насчет Кейта Коуда. Мой материал ему не противоречит. Но уверены ли все спорящие, что они правильно понимают Коуда?..))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#237 Сообщение sland »

Диполь писал(а):Поворот двухколесного экипажа осуществляется путем поворота руля и управляемого колеса в желаемую сторону на нужный угол с одновременным наклоном тела к центру поворота.
- ерунда, помимо наклона и руля траекторию поворота можно менять изменением скорости мотоцикла, в свою очередь ее можно изменять 4 способами(и их многочисленными комбинациями): еще можно рулить сцеплением, передним тормозом, задним тормозом, газом, а в вашем определении ничего про это нет, определение, следовательно, от истины на 4 пункта отстает, многовато. :) PS чего такое контрруление не знаю и даже и не тянет узнать :)
Последний раз редактировалось sland Пт июл 17, 2015 14:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#238 Сообщение Markh »

sland писал(а):еще можно рулить сцеплением
Просвети?
Последний раз редактировалось Markh Пт июл 17, 2015 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#239 Сообщение sland »

А чего просвещать, когда сцепление выжимаешь то скорость начинает падать, чего тут непонятного? :) Если сцепление выжать и потом его бросить то мотик дернется вперед(это потому что скорость изменилась, ага :) ). Можно на полувыжатом сцеплении ехать, скорость тоже будет меняться в зависимости от положения рычага, неужели не замечал? Не можешь ты быть таким дремучим, не верю! :) Или... ты не в курсе какую роль играет изменение скорости в повороте? Это возмутительно... :)
Последний раз редактировалось sland Пт июл 17, 2015 15:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#240 Сообщение Диполь »

Все правильно, за исключением того, что все названные вещи непосредственно не рулят. Просто задайте себе вопрос, что будет, если скорость снизить, но при этом руль зафиксировать. Изменится ли траектория. Если да, то каким образом и почему. Все указанные действия разными путями помогают поменять равновесие опрокидывающих моментов и благодаря этому позволяют изменить траекторию. Но это никак не противоречит приведенному определению. Во всех добавленных способах траектория все равно задается поворотом руля/колеса, а возможность двигаться по этой траектории без падения обеспечивается балансом сил, т.е. соответствием угла наклона, скорости и радиуса траектории.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить