XPOH писал(а):простите за мою дотошность, как это можно объяснить?
Как мне нравится, что никто кроме меня не задает просто вопросы..))) Все стараются добавить какую-то подколку, стеб или что-то еще..))) Наверно в высшем мотоцкилетном обществе это такая форма вежливости. Что-то типа фразы "досточтимый сэр"...))))))))
Насчет снижения эффекта при увеличении скорости.
Скрытый текст
1. Малое пятно контакта дает преимущество за счет вдавливания при определенных условиях - существенный перенос веса на переднее колесо и подходящая поверхность (зернистая)
2. Любые посторонние вещества снижают эффект, т.к. заполняют поры и препятствуют вдавливанию.
3. Поскольку посторонние вещества распределены по дороге неравномерно, чем меньше пятно контакта и чем дольше длится торможение, тем выше вероятность попадания колеса на постороннее вещество с печальным результатом
4. На малом участке можно выдерживать режим близкий к идеальному. Однако, на большом тормозном пути выдерживать торможение в идеальном режиме невозможно, и даже практический оптимальный режим (ухудшение идеального в условиях реальной дороги) выдержать очень сложно. Т.е при большом тормозном пути стабильность торможения ниже, риски выше и для гарантии торможение идет в более мягком режиме.
5. Ну и последнее - напоминаю, что на учебке мы говорим об остановочном пути. Там добавляется время реакции (путь реакции). Но он зависит от скорости линейно, а тормозной - квадратично. Поэтому линейный выигрыш от меньшего времени реакции с ростом скорости съедается квадратичными потерями от разницы в интенсивности торможения.
Последний раз редактировалось Диполь Чт апр 14, 2016 02:17, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
XPOH писал(а):Потом скажите почему чемпион ШКМ не может перетормозить блондинку на шкоде?
а если блондинке выдать гтр 35 прям из магазина, то она еще и объедет на треке мотопедиста
Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:
пункты с 1 по 4 безосновательные суждения
но для упрощения можно взять нормальный трек, чисто, нет пыли как на дороге и тд. идеальные условия под которые и делаются гоночные покрышки
с 5 непонятна терминология
время реакции постоянно и не зависит от скорости, зависит только путь линейно.
а вот с интенсивностью какая то путаница
да - дистанция торможения зависит от квадрата скорости
но при чем тут разница в интенсивности
что это такое интенсивность ? замедление в м/с2 ?
у вас есть торм система с мощностью достаточной для блокировки колес на любых покрытиях.
есть определенный комплекс параметров -вес на колесах, характеристика трения между шиной и дорогой.
вы просто прилагаете нужное усилие на тормоза и замедляетесь
что с 40 кмч, что с 100, что с 300 кмч уровень замедления будет условно одинаковым (мы сейчас не будем учитывать аэросилы и подобные нюансы)
в любом случае для скоростей 40-100кмч физические эффекты действуют одни и теже. ничего нового не появляется и не исчезает. общий баланс сил в тяговом балансе хоть и смещается в сторону аэро, но еще не настолько.
более того, с ростом скорости аэро не только помогает замедляться , но и дополнительно загружает заднее колесо своей проекцией из аэрофокуса (аналог цт только для аэросил)
поэтому если на 40 кто то сделал 2g то уж со 100 точно будет не меньше
однако суровая реальность жизни говорит что нет там ничего подобного.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
уточню про 1-4
если грязь на дороге, то с какой скоростью или усилием не тормози, эффект одинаковый
вдавливание в микропрофиль рассчитано на нормальное покрытие.
про воду и тд мы сейчас не говорим, это сильно другая история
Последний раз редактировалось Jackill Чт апр 14, 2016 02:38, всего редактировалось 1 раз.
Jackill писал(а):пункты с 1 по 4 безосновательные суждения
Отрицание пунктов 1-4 - это безосновательные суждения (извини за аргументацию в твоем стиле)
Jackill писал(а):для упрощения можно взять нормальный трек
Насчет ситуации на треке точно не скажу. Говорю только о дорожной езде.
Jackill писал(а):что это такое интенсивность ? замедление в м/с2 ?
Да.
Jackill писал(а):в любом случае для скоростей 40-100кмч физические эффекты действуют одни и теже. ничего нового не появляется
На идеальном покрытии -да. Но и то, удерживать мотоцикл в режиме максимального тормозного усилия (тот самый вариант начала отрыва заднего колеса) сложнее, чем кратко оказаться в таком режиме и успеть затормозить до того, как режим изменится.
Jackill писал(а):вдавливание в микропрофиль рассчитано на нормальное покрытие.
Да. именно так. Как раз об этом речь в пунктах 1-4. На обычной дороге чем длиннее путь, тем выше вероятность попасть на грязный участок.
Последний раз редактировалось Диполь Чт апр 14, 2016 02:55, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
Диполь писал(а):Отрицание пунктов 1-4 - это безосновательные суждения (извини за аргументацию в твоем стиле)
ну эту софистику не я начал
максимальное замедление меряется во вполне себе академических условиях, как обычно пишут в советских манускриптах
горизонтальный участок ровной сухой асфальтированной дороги при температуре 20С, отсутствии ветра и тд
в НАМИ даже дорогу сделали специальную , отрытую по лазеру, а не по нивелиру.
поэтому ерничанье и попытки увиливать от реальности не защитываются
треков полно, хоть мячик, хоть смоленск, хоть адм везде чисто и приятно, ну может кроме мячика
по всем есть результаты и на мото и на авто, и нигде нет такой фантастики ни с замедлением, ни с поворотами
и никаких эффектов по части уменьшения максимального замедления в зависимости от скорости.
как жамкнул и замедление ушло в 1.2, и что на 40, что на 240 (хотя здесь даже выше бывает)
мы же тут вроде рассуждаем о предельных/максимальных значениях
а то не ровен час еще выяснится что Канитель показал 2G в условия грязного двора с лужами, дескать они как то помогли, улучшили молекулярное притяжение и прочие нанофокусы.
для так скажем примера
вот отличное видео одной из моих любимых авто с телеметрией по перегрузкам
первый зеленый кружок это 1G второй самый большой 2G
первый круг разогрев резины поэтому там все спокойно
ад начинается с 2-3 круга, в повороте авто жмет до 2 легко, на торможениях 1.5+ и чем больше начальная скорость тем больше замедление тк аэро очень хорошо работает
разумеется это не просто рено меган это я чтобы не думали что обычные консервы так тоже могут
это фактически шасси от ниссан гтр 35 на карбоновом монококе одетое в Очень хороший кузов с Очень суровым аэро пакетом реномотоспорт всегда делало хорошие машинки, тем более для себя
именно поэтому авто и может жать 2+ в повороте и почти 2 в торможениях
быстрее этой машины из кузовов фактически только прототипы уровня ДТМ и только за счет аэро.
для простого понимания , при боковом 2G мало кто из обычных людей сможет точно крутить руль или дозированно жать на педали. у обычного человека такой уровень стресса срывает планку чз несколько минут.
Я непосредственно занимаюсь с подобной машиной которая здесь в рф жмет также, и поэтому прекрасно знаю что говорю.
хозяин уже давно боится этого аппарата и на нем не выезжает на трек, только проф гонщики
эт я все к чему ?
человек показавший 2g на мото должен быть просто суперменом
Последний раз редактировалось Jackill Чт апр 14, 2016 03:57, всего редактировалось 1 раз.
Одна сторона заявляет, что мотоцикл может тормозить эффективнее автомобиля. Аргументы: показания приборов, подтвержденные показаниями свидетелей, + немного физики.
Вторая сторона категорически не согласна. Аргументы: "а если бы он вез патроны", "все знают, что..." и "миллионы леммингов не могут ошибаться".
Это не спор, это фиг знает что такое.
Не соглашаться - нормально. Но тогда нужно либо провести новый, собственный эксперимент (собирались ведь еще два года назад!), либо найти уязвимые места предыдущего. А если нет желания заморачиваться и правда не интересует, то и срач разводить не имеет смысла.
Добавлено спустя 59 секунд:
Отдельно доставляет вот какой факт. Все хором согласились, что торможение с отрывом заднего колеса более эффективно. При этом продолжают утверждать, что бОльшая площадь контакта обеспечивает лучшее сцепление.
Последний раз редактировалось Iris Strange Чт апр 14, 2016 07:38, всего редактировалось 1 раз.
хорошо что хорошо всё закончилось , не поломался и не стал калекой , а всё остальное отремонтируешь , купишь ! да и рано ещё выезжать на мотике , асфальт срезают везде , ремонтируют , водители машин ещё не привыкли что моты на дорогах появились
Seorgey писал(а):Теперь в любом будет. Не имел права ехать по обочине, значит тебя там не должно было быть, значит виноват - если кратко
Там одно маленькое уточнение есть в тексте -
Все подобные ситуации отныне должны будут трактоваться в пользу того, кто ехал по правилам
Если авто бьет мот в "мотополосе", то мот нарушает пункт "о езде по обочине", авто - нарушает пункты "о безопасности маневра" и "о езде по обочине". С почему бы виноват только мот? Как минимум обоюдка получается.
PS Простите, что разбавляю уроки физики вопросами про ПДД
Последний раз редактировалось Aleks_R Чт апр 14, 2016 08:34, всего редактировалось 1 раз.
Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)
Billy.Bob писал(а):Нахера новичкам (в мотоучебке) вливать в голову, что мот тормозит лучше авто!!!
Никто такого не говорит. Или я что-то пропустил?
Billy.Bob писал(а):Надо предупреждать, что мот тормозит однозначно ХУЖЕ авто.
Причем любая блондинка затормозит на консерве в пол за 40 метров.
А вот на моте за 44 метра только чемпионы тормозят.
Всецело согласен.
А если учесть еще и неидеальные условия покрытия, то в реальных условиях мот ВСЕГДА тормозит хуже авто.
Соизмеримы будут только пути авто-мото на сработавшей АБС у обоих.
Последний раз редактировалось maxys146 Чт апр 14, 2016 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Есличо, ксенон штатный обязано ставить с автокорректором горизонта, который по сути рычажок на рычаг подвески и этот самый потенциометр. На мошине их два, спереди и сзади по одному (диагоняльный крен не секут), таким образом в любой момент на авто с ксеноном известен крен вперед/назад. На мото с ксеноном в стоке не знаю, но думаю похоже. Повисните на этом потенциометре и поставьте электронный регулятор давления на задний тормозной шланг при комбинированной системе тормозов (когда один рычаг задействует оба тормоза) - Вот вам и примитивнейший мото "колдун" с электронным управлением и настройкой. А на древних авто на длинных универсалах стоял на заднем мосту регулируемый механический колдун - от него шла тяга на рычаг задней подвески и при разгрузке зада колдун ограничивал давление в заднем тормозном контуре. Все уже давно внедрено
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
вы реально олени все тут. ну кроме двух, да.
какая, нафиг, мотополоса? Нет в природе никакой мотополосы.
Это обочина.
на обочине говна всегда много, особенно в начале сезона.
Чтобы там ездить нужный йайцы, мозги и умение.
так что кто там раскладывается - сам себе злобный буратино.
Stas467 писал(а):Правильно. Шел бы 140 - проскочил бы.
и я про это )
Furystorm писал(а):вы тут на мотополосу наезжаете - но по факту - если в ней ехать только в пробке и скоростью до 50-60 - она скорее всего безопаснее, чем междурядье.
это бред полный.
Ёрш писал(а):Производители мотоциклов специально делают переднее колесо более узким, чтобы при торможении в пятне контакта возникала бОльшая сила.
Тогда будут действовать не только силы трения и скольжения, но и деформационные силы, возникающие между микронеровностями резины и асфальта.
ЧОООООО!?!?!?!?
Jorgen писал(а):
Чел просто упал. Недоработал, недооценил ситуацию. Вышел без серьёзных потерь и учтет. Вы тут науку приплели. Суть ситуации - оценивай дорогу правильно. И все, без теорем.
studentmoto писал(а):да, и эти идиоты - конструкторы не додумались пока делать узкими задние колеса)) ну чтоб они вгрызались в асфальт!!
Billy.Bob писал(а):HONDA CBR1000RR - 44,1 м замедление - 8,4 м/с2
потому что хонда.
Billy.Bob писал(а):Видимо Крапухин лох последний
а ты думаешь что он взял бы столько кубков если бы умел тормозить? Он гонять умеет, поэтому чемпион
Billy.Bob писал(а):Надо предупреждать, что мот тормозит однозначно ХУЖЕ авто.
ну так всего же 2 точки трения, чо.
Billy.Bob писал(а):Канителя в расчет не берем, он за 20 останавливается
армяне вообще в месте тормозят
Последний раз редактировалось HardRocker Чт апр 14, 2016 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Jackill писал(а):ну эту софистику не я начал...
...поэтому ерничанье
Софистику начал и используешь только ты и ерничание только у тебя. Например тут:
Jackill писал(а):еще выяснится что Канитель показал 2G в условия грязного двора с лужами, дескать они как то помогли, улучшили молекулярное притяжение и прочие нанофокусы.
Jackill писал(а):мы же тут вроде рассуждаем о предельных/максимальных значениях
Вот тут чуточку подправлю. Лично меня интересуют максимальные средние значения за время торможения.
Jackill писал(а):вот отличное видео
Видео не открывается. Я уже не говорю, про https, но даже при исправлении ссылки не открывается.
Впрочем, я предполагаю, что там машина с антикрылом и мягкой спортивной резиной. А это немного другой случай.
Последний раз редактировалось Диполь Чт апр 14, 2016 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
Одна сторона заявляет, что мотоцикл может тормозить эффективнее автомобиля. Аргументы: показания приборов, подтвержденные показаниями свидетелей, + немного физики.
Вторая сторона категорически не согласна
Ну нет же. Есть некий эксперимент от участников форума плюс эксперимент от авторевью. Результаты противоположные.
При этом из физики есть единственная формула a=mu*g. Где коэффициент не больше единицы без учета прижимной силы и прилипания шин (тут выигрывает авто за счет спойлеров). Вжимание колеса в асфальт за счет того что оно узкое не выглядит безусловно убедительно. Сопротивление воздуха возможно больше у мотоциклов, так как у нас с аэродинамикой хуже, но площадь меньше.
В общем надо бы еще один эксперимент, но как его провести не очень понятно.
Последний раз редактировалось tonX Чт апр 14, 2016 10:28, всего редактировалось 1 раз.