короче выложу тут перевод правил из UK
на почитать и улыбнуться
хотя некоторые пункты вызвали
еще раз спасибо за перевод
Регламент – Содержание
Раздел 1 Легальность 2
1.1 Водительское удостоверение и допустимые мощности 2
Раздел 2 Официальные лица 2
2.1 Официальные лица 2
Раздел 3 Мотоцикл 3
3.1 Допуск на дороги общественного пользования 3
3.2 Тормоза 3
3.3 Шины 3
3.4 Рычаги сцепления и тормоза 3
3.5 Подножки и руль 3
3.6 Ручка газа 3
3.7 Выхлопная труба 3
3.8 Уровень шума 3
3.9 Топливо 3
3.10 Кнопка включения зажигания/остановки двигателя 4
3.11 Защита цепи 4
Раздел 4 Технический контроль 4
Раздел 5 Безопасность 4
5.1 Медицинская помощь 4
5.2 Экипировка 4
5.3 Огнетушители 5
5.4 Движение в рамках трассы 5
5.5 Доступ на трассу 5
Раздел 6 Построение трассы 5
6.1 Пилоны 5
6.2 Боксы Старт и Финиш 6
Раздел 7 Формат соревнований 6
7.1 Регистрация 6
7.2 Конкурсная основа 6
7.3 Процедура старта 6
7.4 Правила прохождения Курса 6
7.5 Начисление очков 6
7.6 Ранг участника 7
Раздел 8 Инструкция для участника 7
8.1 Инструкция для участника 7
8.2 Поведение 7
8.3 Родительская ответственность 7
8.4 Заявление 7
8.5 Соблюдение инструкций 7
Согласно с данными правилами, слово «мотоцикл» может использоваться для обозначения мотоциклов или скутеров.
Раздел 1 Легальность
1.1 Водительское удостоверение и допустимые мощности
• Все водители должны обладать Водительским удостоверением на управление транспортным средством категории «А» и быть старше 18 лет (для Великобритании, у нас старше 16 – прим.). Участники, попавшие под лишение водительского удостоверения, обязаны информировать об этом Ассоциацию Мото Джимханы.
• Водитель может принимать участие на мотоциклах той кубатуры, к управлению которыми он допущен согласно категории Водительского удостоверения (для нового образца ВУ – прим.)
• Для участия в официальных соревнованиях Мото Джимханы водитель должен быть участником сообщества. Ассоциацией Мото Джимханы ему причисляется Лицензия\Разрешение на участие.
• Лицензия на одно соревнования предоставляет те же преимущества, что и ежегодное Лицензия на время проведения только одного соревнования.
Раздел 2 Официальные лица
2.1 Официальные лица
Полный список официальных лиц должен быть представлен на каждое соревнование. Один человек может занимать более одной позиции, если это не несет угрозу безопасности соревнований. Официальные лица должны быть одеты в яркие светоотражающие жилеты.
Clerk of the Course (тяжело с аналогами на русском Course – здесь и далее Курс, непосредственно сама трасса)
• Лицензируется на должность согласно со стандартами и правилами Ассоциации Мото Джимханы
• Должен проходить тренировочные заезды как минимум раз в три года
• Должен быть старше 18 лет
• Несет конечную ответственность за правильное проведение соревнований
Технический специалист / Контроллер уровня шума
• Назначается Clerk of the Course для проверки соответствия техническим требованиям любой техники в случае необходимости
Секретарь Соревнований
• Несет ответственность за координирование всех лиц, участвующих в организации соревнований.
Starter/Timekeeper (Хранитель Времени в оригинале - прим. )
• Отвечает за осуществление старта и финиша соревнований, включая запись фактического времени и всех пенальти
Наблюдатель на Курсе
• Должен быть старше 18 лет
• Выполняет любые поручения Clerk of the Course
Раздел 3 Мотоцикл
3.1 Допуск на дороги общественного пользования
Все мотоциклы должны иметь разрешение на передвижение по дорогам общественного пользования.
3.2 Тормоза
• Мотоцикл должен быть оснащен двумя эффективными независимыми тормозами, по одному на каждое колесо, работающими при любой позиции водителя. Единственным исключением из данного правила является комбинированная тормозная система, установленная на заводе в стоке. Рычаг заднего тормоза может быть установлен с левой стороны руля, но не должен мешать работе рычага сцепления.
3.3 Шины
• Шины должны быть дорожного типа, сликовая резина не допускается.
• Глубина протектора должна быть не менее 1 мм по всей окружности.
• Цепи и другие противоскользящие устройства не допускаются.
• Грелки для резины не допускаются.
3.4 Рычаги сцепления и тормоза
• Рычаги сцепления и тормоза, как правило, имеют окончание в виде шара, диаметр шара около 12,5 мм.
• Шар может быть приплюснут, но при этом должен иметь закругленные края.
• Концовка в виде шара должна быть надежно закреплена и является неотъемлемой частью рычага.
3.5 Подножки и руль
• Концы подножек должны быть закруглены с радиусом не менее 12,5 мм. Ручки руля на всех мотоциклах имеют округлую форму.
3.6 Ручка газа
• Все мотоциклы должны быть оборудованы самозакрывающейся ручкой газа.
3.7 Выхлопная труба
• Конец выхлопной трубы или труб не должен выступать за пределы мотоцикла.
• Выхлопные газы не должны выводиться таким образом, чтобы поднимать пыль и загрязнять шины и тормоза, а также причинять неудобства водителю.
3.8 Уровень шума
• В соответствие с требованиями, все мотоциклы должны пройти тест на уровень шума.
• Максимально допустимый уровень шума – 100dBA.
3.9 Топливо
* Данный пункт содержит информацию для Великобритании, соответственно подлежит полному изменению. Первые пункты про допустимую маркировку топлива переводить не вижу смысла!*
• Курение или использование мобильных телефонов в месте дозаправки топлива запрещено.
• Установка закиси азота не допустима и любой мотоцикл, на котором обнаружится контейнер со сжатым воздухом, удаляется с соревнований.
3.10 Кнопка включения зажигания/остановки двигателя
• Все мотоциклы должны быть оснащены кнопкой старта двигателя.
3.11 Защита цепи
• На мотоцикле должна быть установлена заводская оригинальная защита цепи, либо схожие запчасти.
• Защита цепи «акулий плавник» рекомендуется, но не обязательна, если она не входит в стандартную комплектацию мотоцикла.
Раздел 4 Технический контроль
• Все мотоциклы должны быть представлены Техническому Специалисту, при необходимости перед стартом любой дисциплины, либо в любое время в течение соревнований по рекомендации Clerk of the Course, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям правил.
• Любая техника, поврежденная в процессе аварии, должна быть представлена на повторный осмотр Техническим Специалистом для допуска к дальнейшему участию в соревнованиях.
Раздел 5 Безопасность
Водители берут на себя ответственность за их собственную безопасность и безопасность окружающих.
5.1 Медицинская помощь
• На всех мероприятиях Мото Джимханы, включая тренировочные заезды, должен присутствовать квалифицированный персонал для оказания первой медицинской помощи.
• Организаторы должны обеспечить медицинскую помощь на месте до окончания соревнований.
• Как минимум, на каждом мероприятии должен присутствовать помощник, прошедший Базовые курсы оказания Первой помощи.
• Для отдаленных регионов, где время прибытие бригады Скорой помощи увеличено или не доступна мобильная связь, рекомендовано присутствие машины Скорой помощи на соревнованиях.
• На каждом соревновании должна присутствовать аптечка первой медицинской помощи, местонахождение которой четко определено.
Более подробную информацию по оказанию Первой помощи можно найти по ссылке:
http://www.hse.gov.uk/firstaid/
5.2 Экипировка
• Все водители обязаны носить защитный шлем.
• Все водители должны быть одеты в защитную экипировку и перчатки.
• Мотоциклетная экипировка (кроме шлемов) должна быть маркирована в соответствии с Директивой Европейского сообщества относительно персонального защитного оборудования.
• Во рту не должно быть посторонних предметов, которые могут вызвать закупорку дыхательных путей в случае инцидента, в том числе жевачки.
5.3 Огнетушители
• На каждом соревновании Мото Джимханы должен присутствовать как минимум один порошковый огнетушитель объемом в 6 кг. Местонахождение огнетушителя должно быть четко обозначено. Все огнетушители должны быть сертифицированы и иметь соответствующий сертификат.
5.4 Движение в рамках трассы
• Движение мотоциклов должно быть организованно таким образом, чтобы сократить до минимума количество пересечений курса и давать возможность участникам проходить курс в темпе, заданном Clerk of the Course.
5.5 Доступ на курс
• Строго не допускается нахождение посторонних людей на курсе во время движение мотоциклов, за исключением официальных лиц.
Раздел 6 Построение курса
6.1 Пилоны
• Пилоны (конусы) должны быть высотой 45 см, чтобы минимизировать риск контакта с органами управления мотоциклом.
• Пилоны должны быть разного цвета для указания направления движения:
Красный пилон Правый поворот
Синий пилон Левый поворот
Красный пилон с желтой полосой Правый поворот более, чем на 270о
Синий пилон с красной полосой Левый поворот более, чем на 270о
Пара желтых пилонов Проезд между ними
Пара желтых пилонов с белой линией между ними Переднее колесо должно коснуться белой линии
Желтый пилон с черной полосой (полосатые столбы или ленты) Внешние ограничители трассы
Данная система известна, как системе Адачи.
6.2 Боксы Старт и Финиш
Боксы Старт и Финиш должны быть маркированы в соответствии с диаграммой:
Раздел 7 Формат соревнований
7.1 Регистрация
• Все участники должны зарегистрироваться на участие через Секретаря Соревнований и получить номер. Данный номер необходимо носить в ходе соревнований для идентификации участника.
• Участники могут быть зарегистрированы не ранее, чем за 7 дней до соревнований, чтобы ознакомится с местом проведения и пройти пробные заезды по Курсу.
7.2 Конкурсная основа
• Каждый участник допускается к прохождению Курса дважды.
• В конечный зачет идет лучший результат из двух подходов (включая пенальти).
7.3 Процедура старта
• Участники соревнований стартуют в порядке очередности присвоенных номеров. Водители должны размяться и прогреть шины на прогревочном Курсе перед стартом в конкурсном заезде.
• С разминки участник отправляется в бокс «figure-of-eight», где продолжает ездить до момента вызова на старт.
• Участники должны быть готовы отправиться на старт сразу по вызову, без задержек. Опоздание в стартовый бокс приведет к начислению 9:99:99 времени на данном этапе.
• Если участник остался в стартовом боксе, но отсчет времени уже пошел, то участник обязан вернуться и повторить попытку.
• Если участник подается вперед, чем случайно запускает таймер до подачи стартового сигнала - это квалифицируется как фальстарт.
7.4 Правила прохождения Курса
• Допуск на Курс запрещен без практики
• Схема курса и маршрут движения изображается на диаграмме, предоставляемой каждому участнику. Диаграмма должна иметь сноски для прочтения символов на курсе. Все препятствия и повороты на курсе должны быть указаны на диаграмме.
• Ставить ноги на землю разрешено только в тех зонах, которые обозначены на диаграмме пометкой «Foot OK» вблизи препятствий.
• Финиш должен иметь заезд с Курса и являться его завершением. Мотоцикл должен полностью останавливаться в границах финишной зоны.
• Временные пенальти за перечисленные ошибки добавляются в общую зачетную таблицу. Наблюдатель на Курсе фиксирует нарушение подъемом флажка.
• Решение Наблюдателя окончательное
Белый флажок + 1 секунда
Дотронуться до пилона
Опустить ногу на землю (коснуться)
Фальстарт
Зеленый флажок +3 секунды
Наезд на ограничительную линию
Выезд за границу трассы
Опустить ногу на землю (оттолкнуться)
Не остановиться в финишном боксе
Водитель или мотоцикл находятся за пределами финишного бокса
Зеленый + Белый флажок Дисквалификация с конкурса
Пропуск препятствия (непонятно что подразумевается под препятствием, возможно маневры у пилонов – прим.)
Несоблюдение маршрута движения по трассе
*Временного пенальти за падение не предусмотрено.
7.5 Начисление очков
• Проводятся ежегодные серии соревнований, награды в которых начисляются в соответствии с баллами Таблицы Ассоциации Мото Джимханы. Награждение участников проводится в соответствии со следующей таблицей:
Место Баллы Место Баллы
1 20 9 7
2 17 10 6
3 15 11 5
4 13 12 4
5 11 13 3
6 10 14 2
7 9 15 1
8 8
• Для подсчета общего количества баллов участника, суммируются баллы с каждого заезда вместе – минус самый низкий показатель за сезон.
• Водители, которые не принимаются участие в одном из раундов, получают за него в общую зачетную таблицу 0 баллов.
7.6 Ранг участника
Данные правила действуют в сезоне 2014 года и могут быть изменены в последующих сериях для улучшения системы.
• Для участников серии соревнований обозначают их общий ранг (цвет жилетки).
• Очко добавляется каждому участнику, чье самое успешное время на 10% превышает реферальное время (или быстрее).
• Реферальное время устанавливается членом Исполнителей Мото Джимханы, либо это самое быстрое время установленное конкурентом.
• Реферальное время публикуется вместе с турнирной таблицей.
• Водители, которым начисляется 4 или более очков ранга имеют право на получение 1-го уровня (зеленого).
• Члены зеленого ранга, у которых ранг 4 и выше, также получают признание за их достижения.
• Ранг сохраняется до тех пор, пока не произойдет повышение ранга спортсменом.
Раздел 8 Инструкция для участника
8.1 Инструкция для участника
• Правила и Финальная инструкция всех проводимых соревнований содержат соответствующие пункты, что и данный Регламент и не могут иметь с ним расхождения.
8.2 Поведение
• Лица, отказывающиеся подчиняться правилам соревнования или имеющие возможность нанести преднамеренную угрозу проведению соревнований, могут быть дисквалифицированы.
8.3 Родительская ответственность
• На ответственности родителей донести до детей, принимающих участие в соревнованиях, что они обязаны выполнять требования организаторов.
8.4 Заявление
• Данное заявление содержит указание о том, что участник сам несет ответственность за любые повреждения мотоцикла и аксессуаров в ходе соревнований в результате аварии, пожара или других причин, а также сохранность всех вещей до, во время и после проведения мероприятия.
8.5 Соблюдение инструкций
• Каждый водитель, принимая участие в соревнованиях, соглашается со всеми Правилами и условиями Ассоциации Мото Джимханы. Включая Спортивный кодекс, Постоянные правила и любые положения и наставления, выданные к каждому соревнованию. Рассмотрение спорных моментов через суд не предусмотрено.