Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Мопед через ограду.
Из зала суда
Не так давно народный суд Пролетарского района Риги рассматривал дело о краже, совершенной на заводе «Саркана звайгзне». Святослав Ш. вместе с дважды судимым Сергеем С., будучи в нетрезвом состоянии, вечером проникли на завод «Саркана звайгзне». Подойдя к ящикам, в которых хранились готовые мопеды, они взломали один из ящиков, вытащили мопед и спрятали его на территории завода. В это время их увидел проходящий мимо работник военизированной охраны, который и задержал обоих преступников. По дороге в караульное помещение они сбежали (!!!). И чувствовали себя при этом настолько вольготно, что Сергей С. еще «забежал» в цех, похитил там руль от мопеда и скрылся с ним. Не очень испугался работников военизированной охраны и Святослав Ш. Благополучно выбравшись с территории завода, он встретил знакомого — Марка Ц. Рассказал ему о случившемся и предложил вновь вернуться на завод, чтобы вынести спрятанный мопед. Так дружки и сделали. Они беспрепятственно проникли на территорию предприятия, разыскали спрятанный мопед. Но когда пытались протащить его через ограду, их задержали.
Народный суд, учитывая, что подсудимые Ш. и Ц. достигли недавно совершеннолетия, раньше не судились, вину свою признали, давали подробные и правдивые показания, искренне раскаивались, счел возможным назначить им лишение свободы условно. Подсудимого С. суд приговорил к лишению свободы сроком на один год и 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Однако общественное значение данного процесса, главным образом, не в этом. Удивляет, что трое посторонних могли свободно разгуливать по заводской территории, пройти в цех, вынести оттуда такую деталь, как руль от мопеда. Не говоря уже о том, что правонарушители сначала спрятали, а потом подтащили к самой ограде целый мопед. Народный суд в частном определении указал на недочеты в охране завода.
К. Залкинд, член коллегии адвокатов Латвийской ССР.
«Ригас Балсс», 02/1978
http://mopedmuseum.ru/press/rb0278/
Из зала суда
Не так давно народный суд Пролетарского района Риги рассматривал дело о краже, совершенной на заводе «Саркана звайгзне». Святослав Ш. вместе с дважды судимым Сергеем С., будучи в нетрезвом состоянии, вечером проникли на завод «Саркана звайгзне». Подойдя к ящикам, в которых хранились готовые мопеды, они взломали один из ящиков, вытащили мопед и спрятали его на территории завода. В это время их увидел проходящий мимо работник военизированной охраны, который и задержал обоих преступников. По дороге в караульное помещение они сбежали (!!!). И чувствовали себя при этом настолько вольготно, что Сергей С. еще «забежал» в цех, похитил там руль от мопеда и скрылся с ним. Не очень испугался работников военизированной охраны и Святослав Ш. Благополучно выбравшись с территории завода, он встретил знакомого — Марка Ц. Рассказал ему о случившемся и предложил вновь вернуться на завод, чтобы вынести спрятанный мопед. Так дружки и сделали. Они беспрепятственно проникли на территорию предприятия, разыскали спрятанный мопед. Но когда пытались протащить его через ограду, их задержали.
Народный суд, учитывая, что подсудимые Ш. и Ц. достигли недавно совершеннолетия, раньше не судились, вину свою признали, давали подробные и правдивые показания, искренне раскаивались, счел возможным назначить им лишение свободы условно. Подсудимого С. суд приговорил к лишению свободы сроком на один год и 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Однако общественное значение данного процесса, главным образом, не в этом. Удивляет, что трое посторонних могли свободно разгуливать по заводской территории, пройти в цех, вынести оттуда такую деталь, как руль от мопеда. Не говоря уже о том, что правонарушители сначала спрятали, а потом подтащили к самой ограде целый мопед. Народный суд в частном определении указал на недочеты в охране завода.
К. Залкинд, член коллегии адвокатов Латвийской ССР.
«Ригас Балсс», 02/1978
http://mopedmuseum.ru/press/rb0278/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Отсканировал и выложил на сайт обещанную инструкцию от "переходной" Риги-13 82 года в комплекте с паспортом на мотор Д-8. По сути, она дублирует книжку по "переходной" Риге-11, только параметры двигателя заменены. Это уже 77 книга на сайте. Напоминаю, если у вас есть интересная мопедная литература, присылайте сканы, выложу в общий доступ.




http://mopedmuseum.ru/manuals/book077/
http://mopedmuseum.ru/manuals/book077/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Шоссейно-кольцевой микромотоцикл "Рига-Юниор".
Очередной мопед-загадка под условным названием. Упрощенный вариант для начинающих спортсменов, с обычным шауляйским мотором. Пока неизвестно, была ли это заводская продукция, или творчество на местах. Так что если что-то знаете, поделитесь, пожалуйста.


http://mopedmuseum.ru/history/sz-junior/
Очередной мопед-загадка под условным названием. Упрощенный вариант для начинающих спортсменов, с обычным шауляйским мотором. Пока неизвестно, была ли это заводская продукция, или творчество на местах. Так что если что-то знаете, поделитесь, пожалуйста.
http://mopedmuseum.ru/history/sz-junior/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
1955 год. Новости дня №52. Рижский велосипедный завод "Красная звезда".
Критический сюжет о проблемах с поставками комплектующих на Рижском велосипедном заводе "Саркана звайгзне".
https://rutube.ru/video/24eba93ba0b3f26 ... 3160a97b0/
Критический сюжет о проблемах с поставками комплектующих на Рижском велосипедном заводе "Саркана звайгзне".
https://rutube.ru/video/24eba93ba0b3f26 ... 3160a97b0/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Спасибо за «Ригу-3»!
Рассказ о пробеге на мопедах Кишинёв-Таллин-Кишинёв.
Сотрудники кишиневской «вечерки» Ю. Греков и В. Сафулин 2 июля выехали в мотопробег по дорогам семи республик на мопедах «Рига-3». Недавно кишиневские журналисты прибыли в наш город — столицу пятой на маршруте пробега республики. Рижанам, конечно, будет интересно узнать, как проходил пробег на машинах рижского производства. Сегодня мы печатаем рассказ гостей об их пути.
Сегодня, когда за нашими плечами больше двух тысяч километров бетонных, булыжных, асфальтовых и проселочных дорог, жара Молдавии и Украины, долгие на два-три дня дожди Белоруссии и Литвы, мы можем сказать, не хвастаясь, что нужно было немало мужества, чтобы отправиться в такой путь. Конечно, мы не представляли, честно говоря, и десятой доли трудностей, которые встретились нам в пробеге. Так что сказать, будто мы заранее были готовы ко всему и, сознавая, что нам предстоит, двинулись я долгий путь, нельзя. Мы просто поехали. И когда мы говорим о мужестве, мы имеем в виду совсем другое. Слух о нашем намерении невероятно быстро распространился по городу (Кишинев значительно меньше Риги, так что это неудивительно). И вот целую неделю знакомые и не очень знакомые люди останавливали нас на улицах:
— Слушай, что это точно? На этих примусах вы полсвета объехать задумали? Нет, серьезно?
Сначала мы улыбались и отвечали — да, серьезно. Потом улыбаться надоело, и мы со все большим нетерпением ждали дня отъезда, форсируя свои кишиневские дела. Временами появлялась робкая мыслишка — все сомневаются, а вдруг и вправду не доедем? Но мысль эту мы старательно гнали прочь и продолжали готовиться под однообразно остроумные вопросы: «Ну, не раздумали еще?», «Может, лучше сначала на Гидигич съездите?» (Гидигич — это пригородное водохранилище) и т. д. Именно эта предотъездная неделя и потребовала от нас мужества.
И вот, наконец, утром 2 июля от подъезда нашей редакции мы тронулись в далекий путь. Кишинев проводил нас хорошим дождем, длившимся сорок километров. Казалось, природа хочет недвусмысленно сказать, что затеянное нами дело вовсе не увеселительная прогулка, а трудная, утомительная, многодневная работа. В первые дни к вечеру нам уже не хотелось ни ехать, ни есть, а только свалиться под скирду соломы и хорошо выспаться. Потом начались всякие неполадки с мопедами — пресловутый карбюратор, искра, зажигание и т. д. Возиться приходилось немало. Попадись эти строки кому-нибудь из тех, кто отговаривал нас, он бы обрадовался: а я что говорил? На это можно ответить просто: у каждой медали есть две стороны. Одна — чисто физические трудности — заставляла здравомыслящих наших знакомых отговаривать нас от поездки. Другая — возможность увидеть так много захватывающе интересного — привлекала нас. Все зависит от того, с какой стороны смотреть на медаль, что считать в ней лицевой стороной. К слову сказать, Центральный Комитет комсомола Молдавии одобрил наше намерение посвятить свой мотопробег по дорогам семи республик пятидесятилетию ВЛКСМ и снабдил нас письмом, в котором ходатайствует о содействия в ознакомлении с жизнью и трудовыми делами молодежи республик, через которые проходит маршрут пробега.
…День за днем наматывают колеса наших мопедов новые сотни километров. Вот уже позади Молдавия. Асфальтовая лента взбегает на крутые предгорья Карпат. Далеко внизу видны села Буковины. А дорога бежит дальше. Проносятся мимо наших неторопливых машин стремительные «Явы». Мотоциклисты снисходительно ухмыляются, легко обходя нас. Но мы быстро перестали обижаться. «Рига-3», конечно, не «Ява», но и «Яве» далеко до «Волги». Все относительно. Тем более, что мы не в мотогонках участвуем. Так или иначе, вчера мы бродили по элегантным (другого слова не подберешь) черновицким улицам, ходили по гулким коридорам и аудиториям бывшей митрополии, в помещении которой сегодня один из крупнейших южных университетов, слушали в обкоме комсомола рассказ о мальчишках и девчонках, проделавших работу, за которую их похвалил бы сам Сергей Сергеевич Смирнов. А сегодня — мы в Тернополе. Еще через день — Ровно, город, где четверть века назад можно было встретить обер-лейтенанта Пауля Зиберта — замечательного разведчика Николая Ивановича Кузнецова.
С сорокакилометровой скоростью проносятся мимо новые, уже непривычные взгляду жителя Молдавии, пейзажи. Позади Карпаты. Днепр, Прут, леса Ровенщины и Волыни. И вот, наконец, в излучине Западного Буга город, короткое имя которого знает «всяк сущий на земле язык»… Вывороченные из земли и скрученные глыбы бетона, завязанные фантастическими узлами толстенные железные балки, оплавленный камень — немые свидетели подвига, совершенного советскими людьми здесь в те страшные июньские дни сорок первого. Долгие часы бродили мы по Брестской крепости, стараясь осознать все виденное, вызвать в воображении лица тех, кто свои последние письма писал штыком на стенах: «Прощай, Родина! Умираем, но не сдаемся!».
Совсем недалеко от стен крепости-героя шумит просторными зелеными проспектами новый Брест, обязанный своим сегодняшним днем тем, кто умер, охраняя его, 27 лет назад. Обязанный так же, как и любой город нашей страны, всего мира. Потому что здесь, на берегах Западного Буга и Муховца, был совершен первый подвиг войны, приведший к окончательному уничтожению коричневого кошмара.
Мы возвращаемся к нашим мопедам. Снова в путь. Недалеко за Кобрином, близ села Михновичи, у дороги прямо в траве стоит статуя юноши. На белом камне строгие слова: «Прохожий, остановись. На этом месте в апреле 1944 года 16-летиий комсомолец Николай Гойшик ценой своей жизни остановил вражеский эшелон, следовавший на фронт».
А через полсотни километров за Слонимом высится курган, увенчанный звездой. На мемориальной доске скупая надпись: «Здесь 10 июня 1944 года вел бой партизанский отряд «Непобедимый» при прорыве блокады немецко-фашистских захватчиков. Бой длился с 00 часов до 4 часов утра». И имена семерых партизан, похороненных под курганом, как легендарный матрос Железняк. Много таких памятников на земле Белоруссии — стоят они как вечные вехи былого, напоминая живущим сегодня счастливо и широко о тех, кто пал за это…
На десятый день пути наши «Риги» пересекли третью границу и покатили по литовской земле. Здесь у нас произошла малозначительная на первый взгляд встреча, которая подвела итог былым сомнениям: ехать или не ехать? Не прекращавшийся целый день холодный дождь с ветром загнал нас на вильнюсскую турбазу. Большой и непривычный прежде взгляд на мир открылся нам здесь — как в древнем караван-сарае на перекрестье больших дорог на несколько часов встречаются люди из славного и многочисленного племени путешествующих. Какими только способами не пользуются туристы — идут пешком, плывут на лодках, едут на машинах и мотоциклах, велосипедах, движимые единой целью — узнать, увидеть как можно больше интересного, понять прошлое, ближе узнать настоящее. Молодые и пожилые, одиночки и целые семьи…
Ночевавший вместе с нами в легком домике турбазы сорокалетний слесарь из Лиепаи, путешествующий на велосипеде с моторчиком, очень коротко и выразительно заключил разговор:
— Меня некоторые приятели считают «тово». Мол, пятый десяток человеку, а он на велосипеде гоняет бог знает где. Ну и пусть себе сидят дома, пыот пиво и стучат в домино. А я еду. И страна передо мной как раскрытая книга…
Раскрылась эта книга и перед нами. И заглянуть в нее нам помогли отличные машины, сработанные руками рижских рабочих. В понедельник мы приехали в ваш ошеломляюще прекрасный город. Мы не успели увидеть, наверное, и десятой доли того, что можно, но мы постараемся рассказать кишиневцам о Риге так, чтобы они поняли и прониклись нашим восхищением. А теперь — снова зовет дорога. Впереди Эстония. Потом еще три тысячи километров, отделяющие нас от родного города. Впереди долгие дни пути, новые встречи и впечатления. Мопеды готовы в путь. Мопеды «Рига-3», которые доставили нас к себе на родину, а теперь, неторопливые и надежные, повезут нас обратно на нашу.
Спасибо рижанам за «Ригу»!
Ю. Греков, В. Сафулин, спецкоры газеты «Вечерний Кишинев».
«Ригас Балсс», 07/1968
http://mopedmuseum.ru/press/rb0768/
Рассказ о пробеге на мопедах Кишинёв-Таллин-Кишинёв.
Сотрудники кишиневской «вечерки» Ю. Греков и В. Сафулин 2 июля выехали в мотопробег по дорогам семи республик на мопедах «Рига-3». Недавно кишиневские журналисты прибыли в наш город — столицу пятой на маршруте пробега республики. Рижанам, конечно, будет интересно узнать, как проходил пробег на машинах рижского производства. Сегодня мы печатаем рассказ гостей об их пути.
Сегодня, когда за нашими плечами больше двух тысяч километров бетонных, булыжных, асфальтовых и проселочных дорог, жара Молдавии и Украины, долгие на два-три дня дожди Белоруссии и Литвы, мы можем сказать, не хвастаясь, что нужно было немало мужества, чтобы отправиться в такой путь. Конечно, мы не представляли, честно говоря, и десятой доли трудностей, которые встретились нам в пробеге. Так что сказать, будто мы заранее были готовы ко всему и, сознавая, что нам предстоит, двинулись я долгий путь, нельзя. Мы просто поехали. И когда мы говорим о мужестве, мы имеем в виду совсем другое. Слух о нашем намерении невероятно быстро распространился по городу (Кишинев значительно меньше Риги, так что это неудивительно). И вот целую неделю знакомые и не очень знакомые люди останавливали нас на улицах:
— Слушай, что это точно? На этих примусах вы полсвета объехать задумали? Нет, серьезно?
Сначала мы улыбались и отвечали — да, серьезно. Потом улыбаться надоело, и мы со все большим нетерпением ждали дня отъезда, форсируя свои кишиневские дела. Временами появлялась робкая мыслишка — все сомневаются, а вдруг и вправду не доедем? Но мысль эту мы старательно гнали прочь и продолжали готовиться под однообразно остроумные вопросы: «Ну, не раздумали еще?», «Может, лучше сначала на Гидигич съездите?» (Гидигич — это пригородное водохранилище) и т. д. Именно эта предотъездная неделя и потребовала от нас мужества.
И вот, наконец, утром 2 июля от подъезда нашей редакции мы тронулись в далекий путь. Кишинев проводил нас хорошим дождем, длившимся сорок километров. Казалось, природа хочет недвусмысленно сказать, что затеянное нами дело вовсе не увеселительная прогулка, а трудная, утомительная, многодневная работа. В первые дни к вечеру нам уже не хотелось ни ехать, ни есть, а только свалиться под скирду соломы и хорошо выспаться. Потом начались всякие неполадки с мопедами — пресловутый карбюратор, искра, зажигание и т. д. Возиться приходилось немало. Попадись эти строки кому-нибудь из тех, кто отговаривал нас, он бы обрадовался: а я что говорил? На это можно ответить просто: у каждой медали есть две стороны. Одна — чисто физические трудности — заставляла здравомыслящих наших знакомых отговаривать нас от поездки. Другая — возможность увидеть так много захватывающе интересного — привлекала нас. Все зависит от того, с какой стороны смотреть на медаль, что считать в ней лицевой стороной. К слову сказать, Центральный Комитет комсомола Молдавии одобрил наше намерение посвятить свой мотопробег по дорогам семи республик пятидесятилетию ВЛКСМ и снабдил нас письмом, в котором ходатайствует о содействия в ознакомлении с жизнью и трудовыми делами молодежи республик, через которые проходит маршрут пробега.
…День за днем наматывают колеса наших мопедов новые сотни километров. Вот уже позади Молдавия. Асфальтовая лента взбегает на крутые предгорья Карпат. Далеко внизу видны села Буковины. А дорога бежит дальше. Проносятся мимо наших неторопливых машин стремительные «Явы». Мотоциклисты снисходительно ухмыляются, легко обходя нас. Но мы быстро перестали обижаться. «Рига-3», конечно, не «Ява», но и «Яве» далеко до «Волги». Все относительно. Тем более, что мы не в мотогонках участвуем. Так или иначе, вчера мы бродили по элегантным (другого слова не подберешь) черновицким улицам, ходили по гулким коридорам и аудиториям бывшей митрополии, в помещении которой сегодня один из крупнейших южных университетов, слушали в обкоме комсомола рассказ о мальчишках и девчонках, проделавших работу, за которую их похвалил бы сам Сергей Сергеевич Смирнов. А сегодня — мы в Тернополе. Еще через день — Ровно, город, где четверть века назад можно было встретить обер-лейтенанта Пауля Зиберта — замечательного разведчика Николая Ивановича Кузнецова.
С сорокакилометровой скоростью проносятся мимо новые, уже непривычные взгляду жителя Молдавии, пейзажи. Позади Карпаты. Днепр, Прут, леса Ровенщины и Волыни. И вот, наконец, в излучине Западного Буга город, короткое имя которого знает «всяк сущий на земле язык»… Вывороченные из земли и скрученные глыбы бетона, завязанные фантастическими узлами толстенные железные балки, оплавленный камень — немые свидетели подвига, совершенного советскими людьми здесь в те страшные июньские дни сорок первого. Долгие часы бродили мы по Брестской крепости, стараясь осознать все виденное, вызвать в воображении лица тех, кто свои последние письма писал штыком на стенах: «Прощай, Родина! Умираем, но не сдаемся!».
Совсем недалеко от стен крепости-героя шумит просторными зелеными проспектами новый Брест, обязанный своим сегодняшним днем тем, кто умер, охраняя его, 27 лет назад. Обязанный так же, как и любой город нашей страны, всего мира. Потому что здесь, на берегах Западного Буга и Муховца, был совершен первый подвиг войны, приведший к окончательному уничтожению коричневого кошмара.
Мы возвращаемся к нашим мопедам. Снова в путь. Недалеко за Кобрином, близ села Михновичи, у дороги прямо в траве стоит статуя юноши. На белом камне строгие слова: «Прохожий, остановись. На этом месте в апреле 1944 года 16-летиий комсомолец Николай Гойшик ценой своей жизни остановил вражеский эшелон, следовавший на фронт».
А через полсотни километров за Слонимом высится курган, увенчанный звездой. На мемориальной доске скупая надпись: «Здесь 10 июня 1944 года вел бой партизанский отряд «Непобедимый» при прорыве блокады немецко-фашистских захватчиков. Бой длился с 00 часов до 4 часов утра». И имена семерых партизан, похороненных под курганом, как легендарный матрос Железняк. Много таких памятников на земле Белоруссии — стоят они как вечные вехи былого, напоминая живущим сегодня счастливо и широко о тех, кто пал за это…
На десятый день пути наши «Риги» пересекли третью границу и покатили по литовской земле. Здесь у нас произошла малозначительная на первый взгляд встреча, которая подвела итог былым сомнениям: ехать или не ехать? Не прекращавшийся целый день холодный дождь с ветром загнал нас на вильнюсскую турбазу. Большой и непривычный прежде взгляд на мир открылся нам здесь — как в древнем караван-сарае на перекрестье больших дорог на несколько часов встречаются люди из славного и многочисленного племени путешествующих. Какими только способами не пользуются туристы — идут пешком, плывут на лодках, едут на машинах и мотоциклах, велосипедах, движимые единой целью — узнать, увидеть как можно больше интересного, понять прошлое, ближе узнать настоящее. Молодые и пожилые, одиночки и целые семьи…
Ночевавший вместе с нами в легком домике турбазы сорокалетний слесарь из Лиепаи, путешествующий на велосипеде с моторчиком, очень коротко и выразительно заключил разговор:
— Меня некоторые приятели считают «тово». Мол, пятый десяток человеку, а он на велосипеде гоняет бог знает где. Ну и пусть себе сидят дома, пыот пиво и стучат в домино. А я еду. И страна передо мной как раскрытая книга…
Раскрылась эта книга и перед нами. И заглянуть в нее нам помогли отличные машины, сработанные руками рижских рабочих. В понедельник мы приехали в ваш ошеломляюще прекрасный город. Мы не успели увидеть, наверное, и десятой доли того, что можно, но мы постараемся рассказать кишиневцам о Риге так, чтобы они поняли и прониклись нашим восхищением. А теперь — снова зовет дорога. Впереди Эстония. Потом еще три тысячи километров, отделяющие нас от родного города. Впереди долгие дни пути, новые встречи и впечатления. Мопеды готовы в путь. Мопеды «Рига-3», которые доставили нас к себе на родину, а теперь, неторопливые и надежные, повезут нас обратно на нашу.
Спасибо рижанам за «Ригу»!
Ю. Греков, В. Сафулин, спецкоры газеты «Вечерний Кишинев».
«Ригас Балсс», 07/1968
http://mopedmuseum.ru/press/rb0768/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
2017 год. История латвийских мопедов и велосипедов.
Мало кто знает, но в 30-е годы прошлого века, Латвия была охвачена велолихорадкой. Буквально в каждом городе и селении было налажено производство двухколёсных транспортных средств. Два энтузиаста представили историю латвийской велопромышленности тех лет, на выставке, открывшейся в Риге.
ПБК. 22 июня 2017 года.
https://rutube.ru/video/2db1620ca0fd672 ... b52980720/
Мало кто знает, но в 30-е годы прошлого века, Латвия была охвачена велолихорадкой. Буквально в каждом городе и селении было налажено производство двухколёсных транспортных средств. Два энтузиаста представили историю латвийской велопромышленности тех лет, на выставке, открывшейся в Риге.
ПБК. 22 июня 2017 года.
https://rutube.ru/video/2db1620ca0fd672 ... b52980720/
Последний раз редактировалось bio-max Чт дек 14, 2023 14:24, всего редактировалось 1 раз.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Распаковка. Планетоход из Твери.
Тема космоса для нас очень важна. Открывая "Музей Мопедов" в самом первом, ещё арендованном, помещении в Витебске, мы специально выбрали 12 апреля - День космонавтики. А учитывая, что первые экспонаты, из которых потом родилась "Студия Советской Игрушки" принесли в тот же день, то для неё это тоже день рождения. А ещё, 12 апреля будущего года мы должны будем выплатить последний платёж по кредиту уже за своё помещение...
Очередная посылка от наших гостей, в этот раз, приехала из Твери. Александр с семьёй были в Витебске ещё летом. В посылке оказался довольно известный планетоход фабрики "Страуме". Два бравых космонавта в шлемах с надписью "СССР" сидят за пультом управления, а разноцветные лампочки в радаре создают полную картину покорения далёкой планеты! Но, судя по состоянию ходовой части, аппарат из резервного отряда, и практически не ездил. Немудрено, ведь для его работы нужны были две "плоских" батарейки, которые были недёшевы... И теперь он занял своё место в музее. А потом постараемся расправить и коробку.
Ну а приятным бонусом от наших гостей оказалась коробка тверского мармелада для наших дочек. Александр, большое спасибо, ждём вас снова!










Тема космоса для нас очень важна. Открывая "Музей Мопедов" в самом первом, ещё арендованном, помещении в Витебске, мы специально выбрали 12 апреля - День космонавтики. А учитывая, что первые экспонаты, из которых потом родилась "Студия Советской Игрушки" принесли в тот же день, то для неё это тоже день рождения. А ещё, 12 апреля будущего года мы должны будем выплатить последний платёж по кредиту уже за своё помещение...
Очередная посылка от наших гостей, в этот раз, приехала из Твери. Александр с семьёй были в Витебске ещё летом. В посылке оказался довольно известный планетоход фабрики "Страуме". Два бравых космонавта в шлемах с надписью "СССР" сидят за пультом управления, а разноцветные лампочки в радаре создают полную картину покорения далёкой планеты! Но, судя по состоянию ходовой части, аппарат из резервного отряда, и практически не ездил. Немудрено, ведь для его работы нужны были две "плоских" батарейки, которые были недёшевы... И теперь он занял своё место в музее. А потом постараемся расправить и коробку.
Ну а приятным бонусом от наших гостей оказалась коробка тверского мармелада для наших дочек. Александр, большое спасибо, ждём вас снова!
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Детский кроссовый мотоцикл «Кроссик» (1998).
Детский мотоцикл с коляской был создан в экспериментальном цехе завода несколькими энтузиастами под руководством М. Ю. Тюленева и А. И. Буланова. Планировалась к выпуску партия. Со временем ковровский мотор был заменён на двигатель фирмы "Suzuki" объёмом 80 см3 с водяным охлаждением. Сейчас мокик находится в коллекции "Государственного Ирбитского музея мотоциклов".


http://mopedmuseum.ru/history/ural-crossik/
Детский мотоцикл с коляской был создан в экспериментальном цехе завода несколькими энтузиастами под руководством М. Ю. Тюленева и А. И. Буланова. Планировалась к выпуску партия. Со временем ковровский мотор был заменён на двигатель фирмы "Suzuki" объёмом 80 см3 с водяным охлаждением. Сейчас мокик находится в коллекции "Государственного Ирбитского музея мотоциклов".
http://mopedmuseum.ru/history/ural-crossik/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Недавно в одном чате зашёл разговор о мототехнике из советских фильмов. И я считаю, что в большинстве фильмов, если по сюжету мотоцикл или мопед не покупался новым в магазине, использовали частную, поездившую и частично переделанную технику. Самый классический пример - "Верховина" Серёжи Сыроежкина и "Чезет" Урри.
Сегодняшняя угадайка - киноляп из одного известного фильма. Герой выезжает творить свои злодейства на "Львовянке" МВ-042, обутый в сапоги. Причём заводит мопед "с толкача", довольно умело. Но всего через минуту он уже едет по дороге не только переобувшийся в ботинки и перевесивший карабин прикладом вниз, но и на совсем другом мопеде - МВ-044!
Кто-нибудь узнает или угадает киноленту?)







Сегодняшняя угадайка - киноляп из одного известного фильма. Герой выезжает творить свои злодейства на "Львовянке" МВ-042, обутый в сапоги. Причём заводит мопед "с толкача", довольно умело. Но всего через минуту он уже едет по дороге не только переобувшийся в ботинки и перевесивший карабин прикладом вниз, но и на совсем другом мопеде - МВ-044!
Кто-нибудь узнает или угадает киноленту?)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- Barabas
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
bio-max, Владимир,
Скрытый текст
Скрытый текст
bio-max писал(а): Чт ноя 30, 2023 14:15 Немудрено, ведь для его работы нужны были две "плоских" батарейки, которые были недёшевы...
bio-max писал(а): Пт дек 01, 2023 12:34 Детский мотоцикл с коляской был создан в экспериментальном цехе завода несколькими энтузиастами под руководством М. Ю. Тюленева и А. И. Буланова. Планировалась к выпуску партия. Со временем ковровский мотор был заменён на двигатель фирмы "Suzuki" объёмом 80 см3 с водяным охлаждением.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- ►sergeech007◄
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,158
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50 - Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Хозяин тайги с Высоцким и другими замечательными актерами!
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Верьте мопедам, туристы!
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам.
* * *
Все большее распространение получают в нашей стране мопеды и мотовелосипеды. Владельцы «легкого» транспорта совершают деловые поездки, выезжают на загородные прогулки, рыбную ловлю. Но мало кто решается отправиться на мопеде в дальний туристский поход.
Я и моя жена совершили уже два путешествия по Карпатам: первое — на мотовелосипедах, второе — на мопедах. Этим машинам, как показала практика, можно верить. Они не обладают большой скоростью, зато имеют малый вес. Их просто и дешево транспортировать в багажном вагоне пассажирского поезда.
Первый поход мы начали из Ужгорода. куда мотовелосипеды «Гауя» были доставлены поездом: пересекли все Закарпатье, взобрались на Яблоницкий перевал (940 метров), побывали в Прикарпатье. Затем на поезде из Львова вернулись в Ленинград. Наши «Гауи» прошли 1200 километров, двигатели работали безотказно.
Следующий наш поход мы совершили уже на мопедах. На поезде приехали во Львов. Маршрут движения по дорогам Прикарпатья и Закарпатья мы разработали еще дома. У нас было все, что необходимо туристам: палатка, надувные матрацы.
Нужно сказать, что в конструкцию машин мы внесли некоторые изменения. Баки поставили от мотоцикла М1М. Это позволило совершать 400—450-километровые пробеги без заправки. Чтобы снизить центр тяжести загруженной машины, изготовили специальные поддерживающие сетки. Наш дневной пробег составлял 180—200 км при средней скорости 25—30 км/час.
Максимальная скорость, которую машины развивали на ровных участках дороги, достигала 45—50 км/час. Преодолели мопеды и все подъемы, встретившиеся на пути.
Красивых мест в Закарпатье очень много. Чистый воздух, горы.
Мы хотим обратиться ко многим тысячам владельцев мопедов: верьте этим машинам, смело пускайтесь в путь!
М. ФИДЕЛЬСКИЙ, Ленинград.
«За рулем», 06/65
http://mopedmuseum.ru/press/zr06652/
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам.
* * *
Все большее распространение получают в нашей стране мопеды и мотовелосипеды. Владельцы «легкого» транспорта совершают деловые поездки, выезжают на загородные прогулки, рыбную ловлю. Но мало кто решается отправиться на мопеде в дальний туристский поход.
Я и моя жена совершили уже два путешествия по Карпатам: первое — на мотовелосипедах, второе — на мопедах. Этим машинам, как показала практика, можно верить. Они не обладают большой скоростью, зато имеют малый вес. Их просто и дешево транспортировать в багажном вагоне пассажирского поезда.
Первый поход мы начали из Ужгорода. куда мотовелосипеды «Гауя» были доставлены поездом: пересекли все Закарпатье, взобрались на Яблоницкий перевал (940 метров), побывали в Прикарпатье. Затем на поезде из Львова вернулись в Ленинград. Наши «Гауи» прошли 1200 километров, двигатели работали безотказно.
Следующий наш поход мы совершили уже на мопедах. На поезде приехали во Львов. Маршрут движения по дорогам Прикарпатья и Закарпатья мы разработали еще дома. У нас было все, что необходимо туристам: палатка, надувные матрацы.
Нужно сказать, что в конструкцию машин мы внесли некоторые изменения. Баки поставили от мотоцикла М1М. Это позволило совершать 400—450-километровые пробеги без заправки. Чтобы снизить центр тяжести загруженной машины, изготовили специальные поддерживающие сетки. Наш дневной пробег составлял 180—200 км при средней скорости 25—30 км/час.
Максимальная скорость, которую машины развивали на ровных участках дороги, достигала 45—50 км/час. Преодолели мопеды и все подъемы, встретившиеся на пути.
Красивых мест в Закарпатье очень много. Чистый воздух, горы.
Мы хотим обратиться ко многим тысячам владельцев мопедов: верьте этим машинам, смело пускайтесь в путь!
М. ФИДЕЛЬСКИЙ, Ленинград.
«За рулем», 06/65
http://mopedmuseum.ru/press/zr06652/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Важно!
Режим работы "Музея Мопедов" на зимние месяцы:
Будни — по предварительной записи.
Суббота, воскресенье — с 11-00 до 18-00.

https://yandex.by/profile/109821063833
Режим работы "Музея Мопедов" на зимние месяцы:
Будни — по предварительной записи.
Суббота, воскресенье — с 11-00 до 18-00.
https://yandex.by/profile/109821063833
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992).

Созданная в сотрудничестве между словаками из «ЗВЛ-Коларово» и рижанами с «Саркана звайгзне», «Стелла» прожила очень интересную жизнь. Этот мокик — явный лидер среди разработанных в советское время, как по количеству применявшихся двигателей, так и по количеству производителей в разных странах и с разным уровнем локализации. Один из малоизвестных — рижский вариант с итальянским мотором «Franco-Morini» M1K, который планировали закупать вместо шауляйских моторов. Но как и большинство подобных аппаратов в те годы, в серию он не пошёл…
http://mopedmuseum.ru/history/sz-2150/
Созданная в сотрудничестве между словаками из «ЗВЛ-Коларово» и рижанами с «Саркана звайгзне», «Стелла» прожила очень интересную жизнь. Этот мокик — явный лидер среди разработанных в советское время, как по количеству применявшихся двигателей, так и по количеству производителей в разных странах и с разным уровнем локализации. Один из малоизвестных — рижский вариант с итальянским мотором «Franco-Morini» M1K, который планировали закупать вместо шауляйских моторов. Но как и большинство подобных аппаратов в те годы, в серию он не пошёл…
http://mopedmuseum.ru/history/sz-2150/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.