ИМХО Вы путаете два понятия - максимальная сила сцепления и максимальное ускорение торможения.iris2012 писал(а):Все хором согласились, что торможение с отрывом заднего колеса более эффективно. При этом продолжают утверждать, что бОльшая площадь контакта обеспечивает лучшее сцепление.
Максимальная сила сцепления зависит от резины, дороги и пятна контакта.
Максимальное ускорение торможения может ограничиваться одним из факторов:
- Максимальной силой сцепления - это когда сила торможения достигает максимальной силы трения и на этом рост силы торможения заканчивается, ибо наступает юз, а юз для мота чреват.
- Геометрией и массой мотоцикла - это когда предел роста опрокидывающей силы (стоппи) достигнут или даже превышен, тогда либо сальто вперед, либо балансирование на грани стоппи.
Второй случай достижим только когда максимальная сила сцепления (трения если хотите) превышает силу, при которой мотоцикл начинает опрокидываться. Но если при этом поменять развесовку мотоцикла, например, аэродинамически загрузить попу или переместить центр масс (хотя бы собственную попу) кзади, то предел опрокидывающей силы можно увеличить и макс ускорение торможения будет выше.
Понятно написал?