Разложился .МКАД. Мотополоса.

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#256 Сообщение XPOH »

iris2012 писал(а):Все хором согласились, что торможение с отрывом заднего колеса более эффективно. При этом продолжают утверждать, что бОльшая площадь контакта обеспечивает лучшее сцепление.
ИМХО Вы путаете два понятия - максимальная сила сцепления и максимальное ускорение торможения.
Максимальная сила сцепления зависит от резины, дороги и пятна контакта.

Максимальное ускорение торможения может ограничиваться одним из факторов:
- Максимальной силой сцепления - это когда сила торможения достигает максимальной силы трения и на этом рост силы торможения заканчивается, ибо наступает юз, а юз для мота чреват.
- Геометрией и массой мотоцикла - это когда предел роста опрокидывающей силы (стоппи) достигнут или даже превышен, тогда либо сальто вперед, либо балансирование на грани стоппи.

Второй случай достижим только когда максимальная сила сцепления (трения если хотите) превышает силу, при которой мотоцикл начинает опрокидываться. Но если при этом поменять развесовку мотоцикла, например, аэродинамически загрузить попу или переместить центр масс (хотя бы собственную попу) кзади, то предел опрокидывающей силы можно увеличить и макс ускорение торможения будет выше.

Понятно написал?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#257 Сообщение Jackill »

Павел,
все проще пареной репы, никакой политики и тд
как вы это можете объяснить ? можно на пальцах, можно теорией, да хоть чем
Jackill писал(а):если все так очевидно с 2ж на торможении мотоцикла
почему это никто не смог повторить ? в виде простого измерения дистанции торможения
почему то что сделано на 40 кмч не получается ни у кого сделать со 100 кмч ?
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#258 Сообщение Диполь »

Михаил.
Насчет именно 2G у меня информация, действительно, только от Андрея. Изначально теория торможения, которую я даю, конкретных значений ускорений не имела и именно ускорениями вообще не оперировала. На ДОПах другие критерии.

С учетом всего, что тут обсуждалось, мы решили повторить эксперименты. Постараюсь в этот раз не просто воспользоваться результатами, а еще и отследить соблюдение методической составляющей экспериментов.
Когда результаты будут, мы ими поделимся.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Dober
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,052
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2014 13:58
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: R1200R
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#259 Сообщение Dober »

Jackill писал(а):по всем правилам экспериментов берется среднее значение, ну или строится плотность распределения и по ней определяется достоверный диапазон
также принято отбрасывать максимальные и минимальные значения в пределах до нескольких процентов от количества измерений
именно для определения средних показателей
Jackill писал(а):у меня есть достаточный опыт работы с акселерометрами в спортивных условиях и я прекрасно знаю подобные эффекты
возможно при таком опыте имеет смысл самому провести серию подобных экспериментов? просто фактами оперировать проще, чем впустую спорить о теории.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#260 Сообщение XPOH »

Kervan писал(а):Это я все написал для того, чтобы опровергнуть тезис маленькая площадь контакта - хорошо. Маленькая площадь контакта - это плохо. Маленькая площадь контакта это потенциально меньшая сила, которую можно прикладывать к зоне контакта (тяга/торможение). Маленькая зона контакта - это потенциальная возможность перегрева или перенагружения материала контактирующих тел с дальнейшем подключением десятков разных новых, но как правило отрицательно действующих факторов.

Маленькая зона контакта это хорошо только если не нужно чтобы в контакте реализовывались силы, чтобы было маленькое сопротивление качению. Пример - железнодорожный транспорт. 60 тонный вагон можно столкнуть с места втроем, но тормозной путь грузового состава 800-1500 метров.
Всецело!
Узкие колеса - хороший выбег - плохая тормозная и разгонная динамика, меньше держак в повороте. Зачем грязелазы спускают наполовину давление в шинах когда становится тяжко? Чтобы увеличить пятно контакта, в том числе за щет лучшего облегания резиной крупных неровностей. У мота в пределе одно пятно контакта, длиннобазные или чоперы с огромным кастором не берем в расчет - мы же про ШКМГ спорты вроде как? У авто почти всегда 4 пятна контакта и резина всегда шире, суммарное пятно контакта там всегда больше, но и больше масса, которую нужно останавливать или разгонтяь. Ели масса авто достаточно мала по отношению к площади пятна контакта, то тормозная динамика, обеспечиваемая таким авто будет очень высокой.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#261 Сообщение Michael13 »

XPOH, кстати, я тут что вспомнил. Ты зимой же обещался перетормозить всех ABSников на мотофоруме. Когда заезды то? Или тебе новая резина уже не нужна?
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,317
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#262 Сообщение Exlibris »

Изображение так?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Изображение

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#263 Сообщение TBX »

Jackill писал(а):если все так очевидно с 2ж на торможении мотоцикла
почему это никто не смог повторить ? в виде простого измерения дистанции торможени
ну это же надо было бы как- то теоретически обосновать, почему на машине с одним жэ получается 40 метров, а на моте с двумя жэ 44 :crazy:

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 4,576
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#264 Сообщение fatcat »

Michael13 писал(а):XPOH, кстати, я тут что вспомнил. Ты зимой же обещался перетормозить всех ABSников на мотофоруме. Когда заезды то? Или тебе новая резина уже не нужна?
Да, да, да!!! Точно!!!!
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#265 Сообщение Billy.Bob »

Я лично ходил на занятия учебки в 14 году.
Перестал ходить именно после занятия на котором Павел утверждал, что мот тормозит лучше консервы.
Не было ни слова о том, что на маленькой скорости мотоциклист имеет преимущество на торможении за счет лучшей реакции, тк пальцы на рычаге тормоза должны быть всегда.
Ни слова о том, что у машин тормозной путь короче.
И как обычно, ведро воды на стакан семян.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#266 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):Не было ни слова о том, что на маленькой скорости мотоциклист имеет преимущество на торможении за счет лучшей реакции, тк пальцы на рычаге тормоза должны быть всегда.
Возможно ты невнимательно слушал. Именно на эти моменты я стараюсь обращать внимание. И на площадке мы специально подробно об этом говорим.
Billy.Bob писал(а):И как обычно
а вот эту добавку оставь при себе. Учись общаться культурно. А то, как обычно, не дослушал, но тут же спешишь заклеймить..))))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#267 Сообщение Zavodnoy »

Billy.Bob писал(а): тк пальцы на рычаге тормоза должны быть всегда.
Серьезно ?
без иронии.
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 6,460
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#268 Сообщение pilotessa »

i Lexxer писал(а):Серьезно ?
без иронии.
да. как минимум в потоке или при ограниченной видимости. меньше шансов не успеть оттормозиться и приехать в оленя. это касается и оленя за рулем, и реального рогатого.
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#269 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):Павел утверждал, что мот тормозит лучше консервы.
Я продолжаю это утверждать. (с дополнением, что это на небольших городских скоростях)
Billy.Bob писал(а):Ни слова о том, что у машин тормозной путь короче.
Если уж быть точным, то тормозной путь - это чисто для научного интереса. На дороге нас интересует не тормозной, а остановочный путь.
И если у мотоцикла он меньше, то значит мотоцикл тормозит лучше.
Даже если чисто тормозной путь, измеренный на самом лучшем треке с помощью самой лучшей лазерной рулетки и статистически обработанный по всем правилам окажется хуже.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,317
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#270 Сообщение Exlibris »

Диполь писал(а):Возможно ты невнимательно слушал. Именно на эти моменты я стараюсь обращать внимание. И на площадке мы специально подробно об этом говорим.
Именно в той связке о которой говорит Вовка на занятиях не было. Да ты говорил что на рычаге пальцы должны быть всегда, да ты говорил что мотоцикл может остановиться быстрее авто, но не говорил что из-за того что водителю авто требуется время на перенос ноги. Преподносилось именно как с момента нажатия тормоза.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
i Lexxer писал(а):Серьезно ?
без иронии.
один, а лучше два)

Ответить