Выбор первого мотоцикла

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
alcazar89
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2020 11:57
Имя: Илья
Мотоцикл: Suzuki GSF650

Выбор первого мотоцикла

#256 Сообщение alcazar89 »

XPOH писал(а): Ср апр 21, 2021 10:09Потренькай
там так узко, что это все будет только мешать.
Сначала до боли в зубах тренить старую восьмёрку на холостых. Можно даже сцепу подтравливать, чтобы учиться контролить мот в повороте на сверхнизких скоростях.
Мот ногами плотно сжать, баллансировать телом, наклониться вперёд, руки расслаблены. Как начнёт получаться, выходить на новую восьмёрку.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#257 Сообщение XPOH »

alcazar89 писал(а): Ср апр 21, 2021 10:31
XPOH писал(а): Ср апр 21, 2021 10:09Потренькай
там так узко, что это все будет только мешать.
Сначала до боли в зубах тренить старую восьмёрку на холостых. Можно даже сцепу подтравливать, чтобы учиться контролить мот в повороте на сверхнизких скоростях.
Мот ногами плотно сжать, баллансировать телом, наклониться вперёд, руки расслаблены. Как начнёт получаться, выходить на новую восьмёрку.
Еще пересядь вообще почти на бак и наклонись вперед (но ни в коем случае не напрягай руки и не упирайся на руки, держи тело спиной), так баланс на сверхмалых скоростях держать легче - микроманевры рулем более отзывчивы к корректировке баланса...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#258 Сообщение Yggy »

Да оно понятно, вопрос в смысле таких телодвижений, не запутаться бы новичку. Это как тренировать свешивание с коленкой для того, чтобы проезжать сьезд с мкада на скорости 80 ;-)

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#259 Сообщение Yggy »

XPOH писал(а): Ср апр 21, 2021 10:35
alcazar89 писал(а): Ср апр 21, 2021 10:31
XPOH писал(а): Ср апр 21, 2021 10:09Потренькай
там так узко, что это все будет только мешать.
Сначала до боли в зубах тренить старую восьмёрку на холостых. Можно даже сцепу подтравливать, чтобы учиться контролить мот в повороте на сверхнизких скоростях.
Мот ногами плотно сжать, баллансировать телом, наклониться вперёд, руки расслаблены. Как начнёт получаться, выходить на новую восьмёрку.
Еще пересядь вообще почти на бак и наклонись вперед (но ни в коем случае не напрягай руки и не упирайся на руки, держи тело спиной), так баланс на сверхмалых скоростях держать легче - микроманевры рулем более отзывчивы к корректировке баланса...
а вот с этим согласен полностью, на джимхане выручает

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#260 Сообщение XPOH »

Yggy писал(а): Ср апр 21, 2021 10:44 тренировать свешивание с коленкой для того, чтобы проезжать сьезд с мкада на скорости 80 ;-)
Съезды, кстати, разные бывают... я бывает хоть и без особой коленочки, но со свешиванием (маленьким или большим) прохожу... особенно если укладывать стремно (мокро, грязно или песочек)...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#261 Сообщение XPOH »

Yggy писал(а): Ср апр 21, 2021 10:44 Да оно понятно, вопрос в смысле таких телодвижений, не запутаться бы новичку.
Новичок он до тех пор, пока не натренируется...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
alcazar89
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2020 11:57
Имя: Илья
Мотоцикл: Suzuki GSF650

Выбор первого мотоцикла

#262 Сообщение alcazar89 »

Кстати, на первых занятиях инструкторы давали задание:
На хх стабилизировать мот, выжать сцепу, задним тормозом плавно подтормаживать, пока не почувствуешь, что вот вот потеряешь равновесие. В этот момент чуть газку и сцепу приотпустить, чтобы снова набрать скорость холостых. Стабилизировать, повторить.
Я думаю, это вполне стандартное упражнение. Но в целом учит контролить мот на сверхнизких скоростях.
Ещё интересное упражнение, на старой восьмёрке на хх, инструктор мячик несильно пинает, чтобы он плюс минус в метре впереди прокатился перед мотом. Задача притормозить, пропустить мяч поехать дальше без потери равновесия.
В целом несложно.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#263 Сообщение XPOH »

alcazar89 писал(а): Ср апр 21, 2021 10:51 Кстати, на первых занятиях инструкторы давали задание:
На хх стабилизировать мот, выжать сцепу, задним тормозом плавно подтормаживать, пока не почувствуешь, что вот вот потеряешь равновесие. В этот момент чуть газку и сцепу приотпустить, чтобы снова набрать скорость холостых. Стабилизировать, повторить.
Очхорошее упражнение! :good: Старт-стоп вроде называется... едешь по прямой, выжимаешь сцепу и плавно-плавно останавливаешься задним тормозом, цель остановиться до нуля и простоять как можно дольше сохраняя равновесие... как начинаешь заваливаться - сцепу-газ и поехал, цель не коснуться ногой...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Выбор первого мотоцикла

#264 Сообщение Barabas »

deadmouse3 писал(а): Ср апр 21, 2021 09:53 Вот учился я с ноября одну восьмерку, а на экзамене надо ехать другую. В мотошколе ее до сих пор не оформили как положено, и мне она вообще показалась меньше, чем в регламенте, даже не потренить как следует. Вопрос как ее проще проехать?
- А инструктор есть? Как он реагирует на вопросы и какой технике обучает? Это его же задача ставить технику.
- В идеале тренировать площадку на том же мотоцикле, на котором будет даваться экзамен. С твоей мотошколой это достижимо?
- Тренировать восьмерку в школе и аналогичную воспроизвести у себя для самостоятельной тренировки, если тренируешься на собственном.

В видео Yggy нормально всё показано.
Только 2 акцента:
- Не нужно стремиться за скоростью. Проходи восьмерку на низкой скорости.
- Выбор подходящей скорости в движении не обязательно достигать степенью проскальзывание сцепления (полувыжима рычага), можно достичь некоей константы между проскальзыванием сцепления и подачей газа, а скорость корректировать торможением задним (и дополнительной игрой газом). Эта схема работает на низких скоростях, более низких, чем у полицейского на ХД и автора в видео, динамично крутящего круги внутри 5-метрового диаметра. Их скорости - неновичковые, они достигаются тренировками и опытом, что на этапе сдачи на категорию избыточно.
- Обращать внимание на взгляд. Под колесо не смотреть, а смотреть на опережение - куда собираешься ехать.
deadmouse3 писал(а): Ср апр 21, 2021 09:53 периодически глохну и падаю
Упражнение инструкторов на чувство контроля проскальзывание и стабилизации мотоцикла отличное. Достигнув понимания и стабильности на прямой, переходить на круг, начиная с приемлемого и постепенно сужая до нужного. Например, нарисовать экзаменационную восьмерку с некоторым количеством внешних учетных диаметров. Задача - не вписываться мгновенно в нужный круг, а научиться чувствовать и стабильно управлять мотоциклом в круге, пусть и более широком. Последовательно переходя в нужному.
XPOH писал(а): Ср апр 21, 2021 10:09 контрсвешиванием... почти укладываешь мот а сам жо.пу и тело свешиваешь наружу поворота
XPOH писал(а): Ср апр 21, 2021 10:35 Еще пересядь вообще почти на бак и наклонись вперед (но ни в коем случае не напрягай руки и не упирайся на руки, держи тело спиной), так баланс на сверхмалых скоростях держать легче
Где вы это берете, парни?)
Последний раз редактировалось Barabas Ср апр 21, 2021 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#265 Сообщение Yggy »

Barabas писал(а): Ср апр 21, 2021 11:06 Где вы это берете, парни?)
насчет прижаться к баку, это я пропустил, а вот наклонится вперед правда сильно помогает при маневрировании. Главное руки не забивать.

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#266 Сообщение Yggy »

Barabas писал(а): Ср апр 21, 2021 11:06 Обращать внимание на взгляд. Под колесо не смотреть, а смотреть на опережение - куда собираешься ехать.
Это вообще очень важно и почему-то очень трудно. Обратите внимание

Аватара пользователя
alcazar89
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2020 11:57
Имя: Илья
Мотоцикл: Suzuki GSF650

Выбор первого мотоцикла

#267 Сообщение alcazar89 »

Barabas писал(а): Ср апр 21, 2021 11:06Где вы, это берете
Так в мотошколе) я жеж как раз учусь и эту самую восьмёрку тренирую
Все верно написано, пересесть вперёд, наклониться, сжать мот ногами, баллансировать телом, и рулить максимально расслаблеными руками, не опираясь на них.
По другому в условиях новой (старой) габаритной восьмёрки не удержать равновесие новичку.
Последний раз редактировалось alcazar89 Ср апр 21, 2021 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alcazar89
На форуме: 4 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2020 11:57
Имя: Илья
Мотоцикл: Suzuki GSF650

Выбор первого мотоцикла

#268 Сообщение alcazar89 »

@yggy да, взгляж крайне важный момент. Смотреть туда, куда хочешь приехать а не под колеса. В условиях габаритной восьмёрки - на четверть-треть круга вперед

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Выбор первого мотоцикла

#269 Сообщение Barabas »

Yggy писал(а): Ср апр 21, 2021 11:17 наклонится вперед правда сильно помогает при маневрировании.
Денис, это я не тебе.) Пример Сереги обозначил во множественном как нарицательное некоторых избыточных/ненужных/сложных-опасных техник для новичка, которые порой дистанционно диктуются в качестве учебного пособия.
Про наклон - согласен полностью, но с уточнением: при описывании фигур на низких скоростях, оптимальнее не только наклоняться вперёд, но и наружу, т.е. головой и плечами в сторону рукоятки. Есть много нюансов, зависящих от задач, скорости и прочего, но так - упомянул в контексте малых радиусов.
:-)

alcazar89 писал(а): Ср апр 21, 2021 11:22 пересесть вперёд, наклониться, сжать мот ногами, баллансировать телом, и рулить максимально расслаблеными руками, не опираясь на них.
Выше это упомянулось в ответе Игги. Мой комментарий был больше за выражкнный наклон с контрсвешиванием на увеличенной скорости.
Последний раз редактировалось Barabas Ср апр 21, 2021 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого мотоцикла

#270 Сообщение XPOH »

Barabas писал(а): Ср апр 21, 2021 11:06 Где вы это берете, парни?)
А ты это не пробовал? :smile9:
Попробуй, вдруг понравится...

Поясню спицально, вдруг ты не понял... :blush2:
Про сесть почти на бак (максимально близко, яйцы можно разложить на баке) это относитца к езде на сверхнизких скоростях и "зависаниям"...
Про контрсвешивание это относитца к скоростной восьмерке и в принципе к скоростному маневрированию, когда рулим больше не рулем а закругленной формой протектора колеса а точнее углом наклона мопеда...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить