Уход от столкновения

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Уход от столкновения

#271 Сообщение Bulldog_Spike »

TBX писал(а):если успеет полностью перестроится, то доказать его виновность маловероятно ;)
видишь, ты даже вариант маневрирования под газ не рассматриваешь. Только тормоз, и бить... А ведь части аварий можно избежать маневрированием.
Регистратор в помощь. ;-) А маневр в таком случае - это подмена одной опасной ситуации другой. Я ведь про реальную ситуацию говорю, про некий средний трафик, когда дорога не пустая вообще-то. А не про умозрительную, когда на пустой дороге кто-то вдруг резко передо мной ныряет и по тормозам бьет. ;-)
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Чт окт 03, 2013 09:38, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#272 Сообщение maxys146 »

Stranger707 писал(а):Первичная цель водителя на ДОП – не доводить своё ТС до ситуации, в котором оно рискует попасть в занос
Bulldog_Spike писал(а):В авто-мотошколах необходимо давать правила вождения, исключающие экстремальные ситуации.
Пля, вы издеваетесь???
С этим никто не спорит, но что вы будете делать если ситуация критическая не по вашей вине? Закрыть глаза руками и визжать? Навыков-то нет, что делать не знаем :dash2:
Это мне напоминает тех персонажей которые говорят "Нафиг мне шлем, я падать не собираюсь!" :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#273 Сообщение Stranger707 »

TBX писал(а):даже если этот уровень в реальности спасёт здоровье только одному обучаемому из ста, оно того будет стоить.
Полагаю, что реальная эффективность такого уровня будет на несколько порядков ниже, чем указанное тобой значение в 10^-2.
К примеру, если статистика убедительно докажет, что если каждый день носить с собой топор, то в 1 случае из ста тысяч (вероятность 10^-5) он таки точно пригодиться (не обязательно для того, чтобы нарубить дров, но, может, отмахаться от хулиганов). Но разве кого-то можно ради этого заставить каждый день ходить с топором?..
TBX писал(а):умение проходить повороты разной конфигурации мешают езде на допах?
Я подобных контраварийных курсов не оканчивал, однако без проблем прохожу на ДОП «повороты разной конфигурации» и с дороги при этом, в отличие от Ludmila (которая явно имеет подобные навыки в своём водительском «активе»), не вылетал ещё ни разу (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Я что-то делаю не так?..
TBX писал(а):отрабатывание экстренного торможения, которое на треке нужно практически перед каждым поворотом, лишнее для обычного водителя?
А зачем его отрабатывать? На мотоцикле – я ещё понимаю (там есть своя уникальная специфика из-за его неустойчивости), но на любом современном автомобиле с ABS при экстренном торможении от водителя требуется только одно-единственное примитивное действие: максимально быстро и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (главное – с педалью газа не перепутать). Что тут ещё нужно отрабатывать, да ещё и на треке?..
TBX писал(а):умение ускориться на грани вилли может помешать доехать из пункта А в пункт Б?
Такие ускорения на ДОП не требуются, кроме того, в условиях городского движения они просто опасны.
Кстати, войти в вили одним только ускорением (без резкого броска сцепления) никак не получится, по крайней мере – на моём мотоцикле (даже если газ открутить до упора, но сцепление не бросить, а отпустить быстро, но плавно).
TBX писал(а):где какое- либо доказательство? не вижу
Объясняю подробнее: тебе не удастся дрифтовать при включённой ESP, потому что она препятствует заносу, а дрифт – это и есть движение в состоянии управляемого заноса. Отсюда вывод: система ESP не позволит тебе на ДОП войти в состояние заноса, следовательно, твои навыки дрифта на ДОП не требуются, что и требовалось доказать.
TBX писал(а):на нечищенной дороге зацепил обочину (просто не видно полотна под снегом, или встречный решил что ему ширины проезжей части мало)
А что, из-за такого простого пустяка возникает занос, с которым не справляются системы ABS/ESP?..


maxys146 писал(а):что вы будете делать если ситуация критическая не по вашей вине? Закрыть глаза руками и визжать?
Если ситуация дошла до критического состояния, то в этом по умолчанию есть доля твоей вины – значит, что-то ты прощёлкал (почти всегда, кроме случаев, вероятность которых пренебрежительно мала). Нужно учиться предвидеть проблемы заранее (даже если он не созданы тобой). В остальных случаях – стандартных навыков, уже имеющихся у среднестатистического водителя, обычно достаточно.
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#274 Сообщение maxys146 »

Stranger707 писал(а):Если ситуация дошла до критического состояния, то в этом по умолчанию есть доля твоей вины – значит, что-то ты прощёлкал
:ireful1:
Я про что и говорю.
Если она уже дошла, что будешь делать??? Читать молитву и ждать встречи с предками? :dash2:
Ну вот отвлекся, магнитолу включал, кофе пролил, девка зубами кой-что зацепила, гвоздь из жо*ы доставал... Какая разница какая причина? :dash2:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#275 Сообщение Mike F »

Bulldog_Spike писал(а):"некаждая мартышка, комплексный стратег"!!!
5 баллов ,как у меня :rofl: :rofl: :good:
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 10:32, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#276 Сообщение Stranger707 »

maxys146 писал(а):Если она уже дошла, что будешь делать???
Ну, тогда тут возможны варианты, конкретно предсказать заранее, какой из них сложится, невозможно.
У меня как-то раз была экстремальная ситуация, уж не знаю, какие скрытые возможности просыпаются в такой момент в организме, но я справился с ней (при минимально возможных потерях), причём сделал это без предварительного прохождения специальных курсов. Не уверен, что и в будущем они мне чем-то помогут, поэтому не хочу на них тратить время/деньги (есть задачи поприоритетнее).

Кстати, это у меня был единственный действительно критический случай за много-много пройденных тысяч километров (легко можно было угробиться), причём виноват в нём был я сам на все 100% (тупо заснул за рулём из-за переутомления), так что после произошедшего сделал очень серьёзные выводы, и теперь повторение подобного исключено.

Но, если ты не согласен, то в качестве эксперимента можешь отзаниматься на подобных курсах (у той же Ludmila, например), разве я против?.. Потом расскажешь, как тебе это помогает на ДОП ;-)
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#277 Сообщение Mike F »

Stranger707 писал(а):Я подобных контраварийных курсов не оканчивал, однако без проблем прохожу на ДОП «повороты разной конфигурации» и с дороги при этом, в отличие от Ludmila (которая явно имеет подобные навыки в своём водительском «активе»), не вылетал ещё ни разу
Моя история.Собрался в Альпы на неделю на арендованном моте.Т.к. времени нету ,желание пройти полный курс подготовки езды на треке закончилось одним занятием.В конце занятия, кое как научившись контррулению(ключевое слово -кое как) понял ,что для поездки на Стельвио лучше бы я этого вообще не умел.За неделю до Альп на ДОПах кое как поотрабатывал данное умение.Мот незнакомый +второй номер+невнятные навыки прохождения поворотов.На пятый день катания поехал на Стельвио и что?Поехал на первой без всякого контрруления ,не так ссыкотно потому что.
Вывод делайте сами.Живой и невредимый я потому, что "не полуфабрикат".
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#278 Сообщение maxys146 »

Stranger707 писал(а):Если ситуация дошла до критического состояния, то в этом по умолчанию есть доля твоей вины – значит, что-то ты прощёлкал (почти всегда, кроме случаев, вероятность которых пренебрежительно мала).
Напомнило:
xxx: Словно умудренные жизненным опытом стервятники в пустыне, они смотрят вслед проползающим путникам. На вопрос, где можно напиться, они долго обсуждают, нужна ли тебе вода и неизменно приходят к выводу, что нет, тебе, брат, вода ни к чему. Неспешно перечисляют причины, по которым тебе лучше жить без воды. И ни один из них не покажет в какой стороне колодец.
(c)bash.org.ru

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Stranger707 писал(а):Но, если ты не согласен, то в качестве эксперимента можешь отзаниматься на подобных курсах (у той же Ludmila, например), разве я против?.. Потом расскажешь, как тебе это помогает на ДОП
Уже был на паре занятий и могу сказать что тормозить например научился намного эффективнее, понял как ведет себя мотоцикл в поворотах, отрабатывал контрруление и так далее. Надеюсь никому не надо рассказывать как помогает в экстренной ситуации торможение и контрруление?
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#279 Сообщение Stranger707 »

maxys146 писал(а):
Неспешно перечисляют причины, по которым тебе лучше жить без воды.
А если "стервятники" не только агитируют других обходиться без воды, но и сами с успехом следуют этим рекомендациям (да и других готовы научить), тогда что они делают не так?.. ;-)
А если к тебе на улице подойдёт человек, объяснивший, что собирается покончить с собой и разыскивает для этой цели верёвку и мыло, ты ему тоже просто укажешь на ближайший хозяйственный магазин и спокойно пойдёшь дальше по своим делам или попытаешься как-то остановить от необдуманного шага?..
maxys146 писал(а):Надеюсь никому не надо рассказывать как помогает в экстренной ситуации торможение и контрруление?
Нет уж, расскажи :-)
Признаться, я ещё не разу не пользовался на ДОП ни экстренным торможением, ни, тем более, контррулением (пока только на тренировках на площадке приходилось это делать). Наверное, я опять что-то делаю не так… :~[
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#280 Сообщение Mike F »

Stranger707 писал(а):Нет уж, расскажи
использование контрруления необходимо для более скоростного прохождения поворотов,что на ДОПах не нужно.А главное для его использования ощутимо возрастает минимально-возможная скорость,что для "полуфабрикатов" вред.
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Уход от столкновения

#281 Сообщение TBX »

Stranger707 у меня в авто отключить есп, это такое же естественное действие, как пристегнуть ремень ;-) да, я считаю что при управлении машиной, мне с водительского места виднее куда мне надо ехать, нежели какой- то коробке из под капота)))))

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
По поводу контрруления я плакаю :rofl: два колеса нельзя повернуть иначе как контррулением. Обычное руление без первоначального выноса цм внутрь поворота поворотом руля в противоположную повороту сторону, приведет к опрокидыванию наружу ;) даже велики и самокаты управляются контррулением, ну за исключением разве что трехколёсных.
Последний раз редактировалось TBX Чт окт 03, 2013 11:27, всего редактировалось 1 раз.

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#282 Сообщение Mike F »

обучение навыкам экстремального вождения должно сопровождаться обязательствами не использовать навыки на ДОПах,по аналоги как професиональный боец не имеет морального права использовать свои навыки на людях.Ну я так думаю.Хотя о какой морали может идти речь в наше время нравственного кризиса.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Уход от столкновения

#283 Сообщение BMSeer »

Mike F писал(а):обучение навыкам экстремального вождения должно сопровождаться обязательствами не использовать навыки на ДОПах
Как молодому водителю понять, что машина пошла в занос и как его предотвратить? ;-)
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Уход от столкновения

#284 Сообщение TBX »

Mike F да, на допах надо ездить как на допах, а не как на треке.
Последний раз редактировалось TBX Чт окт 03, 2013 11:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уход от столкновения

#285 Сообщение Диполь »

Mike F писал(а):использование контрруления необходимо для более скоростного прохождения поворотов
Данное определение не совсем верно. И из-за ошибочности определения возникает ошибочный вывод -
Mike F писал(а):на ДОПах не нужно
Возникает вопрос, что именно не нужно - контрруление, или более скоростное прохождение поворота? Если речь о более скоростном прохождении поворота, то соглашусь, что на ДОПах это не нужно. А вот насчет контрруления не соглашусь.

Правильное определение:
Контрруление - технический прием, предназначенный для более резкого (по сравнению с нормальным рулением) изменения траектории движения.

Исходя из этого, у контрруления могут быть несколько целей:
1. Более резкий вход в поворот
2. Объезд препятствия
3. Быстрое боковое смещение

Первая цель для ДОПов действительно не очень оправдана. А вот вторая и третья нужны. Причем в первую очередь именно на ДОПах, а не на треке.
На дорогах периодически возникают открытые люки и ямы. Значит нужна техника объезда внезапного препятствия.
На дорогах также порой возникают неожиданные перестроения машин в соседний ряд. Значит нужна техника быстрого бокового смещения для восстановления безопасного интервала и техника быстрой корректировки траектории.

И то, и другое достигается контррулением. Однако, опыт показывает, что теоретическое знание контрруления в критической ситуации не помогает. Нужен автоматизм. Навык. Поэтому несмотря на многочисленные возражения части наших мотограждан, а рекомендую тренировать и поддерживать навык контрруления в рабочем состоянии.

Точно так же и экстренное торможение. При правильной тактике езды его применение - это редчайший случай. И тем не менее, им нужно владеть.
Многие знают, что мой курс мотобезопасности направлен именно на то, чтобы предотвратить возникновение критических ситуаций и режимов. Однако, несмотря на это, первое, с чего я начинаю, - это экстренное торможение. Как бы хорошо мы не выстраивали тактику движения, мы не можем гарантировать, что предусмотрим все и экстренное торможение однозначно не понадобится.
И насколько мне известно, то, что я помог людям освоить такую технику, уже спасло некоторым из них здоровье.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить