TBX писал(а):даже если этот уровень в реальности спасёт здоровье только одному обучаемому из ста, оно того будет стоить.
Полагаю, что реальная эффективность такого уровня будет на несколько порядков ниже, чем указанное тобой значение в 10^-2.
К примеру, если статистика убедительно докажет, что если каждый день носить с собой топор, то в 1 случае из ста тысяч (вероятность 10^-5) он таки точно пригодиться (не обязательно для того, чтобы нарубить дров, но, может, отмахаться от хулиганов). Но разве кого-то можно ради этого заставить каждый день ходить с топором?..
TBX писал(а):умение проходить повороты разной конфигурации мешают езде на допах?
Я подобных контраварийных курсов не оканчивал, однако без проблем прохожу на ДОП «повороты разной конфигурации» и с дороги при этом, в отличие от
Ludmila (которая явно имеет подобные навыки в своём водительском «активе»), не вылетал ещё ни разу (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Я что-то делаю не так?..
TBX писал(а):отрабатывание экстренного торможения, которое на треке нужно практически перед каждым поворотом, лишнее для обычного водителя?
А зачем его отрабатывать? На мотоцикле – я ещё понимаю (там есть своя уникальная специфика из-за его неустойчивости), но на любом современном автомобиле с ABS при экстренном торможении от водителя требуется только одно-единственное примитивное действие: максимально быстро и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (главное – с педалью газа не перепутать). Что тут ещё нужно отрабатывать, да ещё и на треке?..
TBX писал(а):умение ускориться на грани вилли может помешать доехать из пункта А в пункт Б?
Такие ускорения на ДОП не требуются, кроме того, в условиях городского движения они просто опасны.
Кстати, войти в вили одним только ускорением (без резкого броска сцепления) никак не получится, по крайней мере – на моём мотоцикле (даже если газ открутить до упора, но сцепление не бросить, а отпустить быстро, но плавно).
TBX писал(а):где какое- либо доказательство? не вижу
Объясняю подробнее: тебе не удастся дрифтовать при включённой ESP, потому что она препятствует заносу, а дрифт – это и есть движение в состоянии управляемого заноса. Отсюда вывод: система ESP не позволит тебе на ДОП войти в состояние заноса, следовательно, твои навыки дрифта на ДОП не требуются, что и требовалось доказать.
TBX писал(а):на нечищенной дороге зацепил обочину (просто не видно полотна под снегом, или встречный решил что ему ширины проезжей части мало)
А что, из-за такого простого пустяка возникает занос, с которым не справляются системы ABS/ESP?..
maxys146 писал(а):что вы будете делать если ситуация критическая не по вашей вине? Закрыть глаза руками и визжать?
Если ситуация дошла до критического состояния, то в этом по умолчанию есть доля твоей вины – значит, что-то ты прощёлкал (почти всегда, кроме случаев, вероятность которых пренебрежительно мала). Нужно учиться предвидеть проблемы заранее (даже если он не созданы тобой). В остальных случаях – стандартных навыков, уже имеющихся у среднестатистического водителя, обычно достаточно.