Обязательным атрибутом курортов и парков отдыха в СССР были фотографы, у которых можно было получить готовую памятную фотографию. Учитывая, что фотоаппарат не лежал в каждом кармане, как сейчас, то услуга пользовалась спросом. И чтобы завлечь клиента, фотографы мастерили всякий антураж. Детей очень часто снимали на педальных машинах, на макетах кораблей, автомобилей или мотоциклов, с памятной надписью типа "Крым - 72". Но иногда "обезьянкой" становились мопеды. Особенно часто это был мини-мокик 2.126, выглядевший "по-заграничному" на фоне массовых моделей. Несколько таких фотографий есть и среди наших экспонатов.
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
"Фото с обезьянкой".
Обязательным атрибутом курортов и парков отдыха в СССР были фотографы, у которых можно было получить готовую памятную фотографию. Учитывая, что фотоаппарат не лежал в каждом кармане, как сейчас, то услуга пользовалась спросом. И чтобы завлечь клиента, фотографы мастерили всякий антураж. Детей очень часто снимали на педальных машинах, на макетах кораблей, автомобилей или мотоциклов, с памятной надписью типа "Крым - 72". Но иногда "обезьянкой" становились мопеды. Особенно часто это был мини-мокик 2.126, выглядевший "по-заграничному" на фоне массовых моделей. Несколько таких фотографий есть и среди наших экспонатов.




Обязательным атрибутом курортов и парков отдыха в СССР были фотографы, у которых можно было получить готовую памятную фотографию. Учитывая, что фотоаппарат не лежал в каждом кармане, как сейчас, то услуга пользовалась спросом. И чтобы завлечь клиента, фотографы мастерили всякий антураж. Детей очень часто снимали на педальных машинах, на макетах кораблей, автомобилей или мотоциклов, с памятной надписью типа "Крым - 72". Но иногда "обезьянкой" становились мопеды. Особенно часто это был мини-мокик 2.126, выглядевший "по-заграничному" на фоне массовых моделей. Несколько таких фотографий есть и среди наших экспонатов.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- ►sergeech007◄
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 1,158
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50 - Пол:
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Наверное, это самый оригинальный "роллер" времён "Перестройки".
http://mopedmuseum.ru/history/tmz-fregat/
http://mopedmuseum.ru/history/tmz-fregat/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Моторный самокат.
Интересная конструкция деревянного самоката с мотором от мотовелосипеда К1Б "Киевлянин". В сокращении, полный текст по ссылке.
***
Спортивная игрушка — «самокат» — любимая забава детворы. Отталкиваясь одной ногой от земли, мчатся юные спортсмены по ровным дорожкам на своих самокатах. Самокаты в большинстве случаев самодельные: два старых шариковых подшипника, две доски, кусок полосового железа, несколько винтов и заклепок — вот и все детали самоката.
Своими силами можно построить и несравненно более совершенный самокат — самокат с мотором. Самокат, приводимый в движение миниатюрным двигателем внутреннего сгорания, — это уже не только спортивная забава, но и удобное, портативное, занимающее мало места транспортное средство...
Самокат состоит из доски — основания, на котором крепятся мотор, сиденье водителя, ведущее заднее колесо и переднее колесо с вилкой и рулевой стойкой. Двигатель для моторного самоката должен иметь рабочий объем в пределах 60—125 см3. Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин». Он выполнен в одном блоке с коробкой передач, прост в установке и эксплоатации и очень экономичен, так как расходует всего 1,5—2 л горючего на 100 км пути. Купить его можно в магазинах «Автотрактородеталь». Доска — основание самоката должна быть ровной, без сучков; лучший материал — дуб или ясень, можно применить сосну, но тогда рекомендуется оклеить основание с обеих сторон 3-миллиметровой фанерой.

Колесо должно иметь точеную из металла или твердого дерева втулку, внутрь которой запрессованы маленькие шарикоподшипники. Снаружи на колесо натягивается кусок толстостенной резиновой трубки, выполняющей роль шины.
Рулевую стойку и вилку переднего колеса лучше изготовить из металла (сварную), но и простейшая конструкция — с фанерными щечками — будет отлично работать. К верхней части рулевой стойки на фанерных угольниках приделывается поперечина, которая будет служить рулем. На ней должны быть смонтированы рычаги управления газом и сцеплением. Рычаг управления газом устанавливается обычно справа, рычаг сцепления — слева.
Бензиновый бачок емкостью 1—2 л располагается под сиденьем водителя. Бачок должен быть тщательно проверен на герметичность. Если бачок начнет подтекать, самокат окажется опасным в пожарном отношении. Бензопровод от бачка к карбюратору лучше всего сделать из куска хлорвиниловой трубки, а для перекрытия горючего под бачком желательно припаять бензокраник.
Величина цепной шестеренки на заднем ведущем колесе зависит от величины моторной звездочки. Передаточное отношение моторной звездочки к шестерне ведущего колеса выбирается в пределах 1:1 — 1:1,5. Это значит, что если моторная звездочка имеет 15 зубьев, то и шестеренка на ведущем колесе должна иметь не более 15—20 зубьев. Длина ведущей цепи подбирается по месту. Натягивать слишком туго ее не следует. Регулировать натяжение нужно путем подкладки шайб под болты, крепящие ведущее колесо к основанию. Так же устраняются перекосы, которые могут возникнуть при установке цепи.
Торможение самоката осуществляется давлением деревянной дощечки — «башмака» по ободу или втулке колеса. Это простой и достаточно надежный способ. В случае необходимости можно тормозить также и двигателем.
Г. МАЛИНОВСКИЙ, И. ЮВЕНАЛЬЕВ.
«Техника — молодежи», 06/1950.
http://mopedmuseum.ru/press/tm0650/
Интересная конструкция деревянного самоката с мотором от мотовелосипеда К1Б "Киевлянин". В сокращении, полный текст по ссылке.
***
Спортивная игрушка — «самокат» — любимая забава детворы. Отталкиваясь одной ногой от земли, мчатся юные спортсмены по ровным дорожкам на своих самокатах. Самокаты в большинстве случаев самодельные: два старых шариковых подшипника, две доски, кусок полосового железа, несколько винтов и заклепок — вот и все детали самоката.
Своими силами можно построить и несравненно более совершенный самокат — самокат с мотором. Самокат, приводимый в движение миниатюрным двигателем внутреннего сгорания, — это уже не только спортивная забава, но и удобное, портативное, занимающее мало места транспортное средство...
Самокат состоит из доски — основания, на котором крепятся мотор, сиденье водителя, ведущее заднее колесо и переднее колесо с вилкой и рулевой стойкой. Двигатель для моторного самоката должен иметь рабочий объем в пределах 60—125 см3. Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин». Он выполнен в одном блоке с коробкой передач, прост в установке и эксплоатации и очень экономичен, так как расходует всего 1,5—2 л горючего на 100 км пути. Купить его можно в магазинах «Автотрактородеталь». Доска — основание самоката должна быть ровной, без сучков; лучший материал — дуб или ясень, можно применить сосну, но тогда рекомендуется оклеить основание с обеих сторон 3-миллиметровой фанерой.
Колесо должно иметь точеную из металла или твердого дерева втулку, внутрь которой запрессованы маленькие шарикоподшипники. Снаружи на колесо натягивается кусок толстостенной резиновой трубки, выполняющей роль шины.
Рулевую стойку и вилку переднего колеса лучше изготовить из металла (сварную), но и простейшая конструкция — с фанерными щечками — будет отлично работать. К верхней части рулевой стойки на фанерных угольниках приделывается поперечина, которая будет служить рулем. На ней должны быть смонтированы рычаги управления газом и сцеплением. Рычаг управления газом устанавливается обычно справа, рычаг сцепления — слева.
Бензиновый бачок емкостью 1—2 л располагается под сиденьем водителя. Бачок должен быть тщательно проверен на герметичность. Если бачок начнет подтекать, самокат окажется опасным в пожарном отношении. Бензопровод от бачка к карбюратору лучше всего сделать из куска хлорвиниловой трубки, а для перекрытия горючего под бачком желательно припаять бензокраник.
Величина цепной шестеренки на заднем ведущем колесе зависит от величины моторной звездочки. Передаточное отношение моторной звездочки к шестерне ведущего колеса выбирается в пределах 1:1 — 1:1,5. Это значит, что если моторная звездочка имеет 15 зубьев, то и шестеренка на ведущем колесе должна иметь не более 15—20 зубьев. Длина ведущей цепи подбирается по месту. Натягивать слишком туго ее не следует. Регулировать натяжение нужно путем подкладки шайб под болты, крепящие ведущее колесо к основанию. Так же устраняются перекосы, которые могут возникнуть при установке цепи.
Торможение самоката осуществляется давлением деревянной дощечки — «башмака» по ободу или втулке колеса. Это простой и достаточно надежный способ. В случае необходимости можно тормозить также и двигателем.
Г. МАЛИНОВСКИЙ, И. ЮВЕНАЛЬЕВ.
«Техника — молодежи», 06/1950.
http://mopedmuseum.ru/press/tm0650/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- Geodozer
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 3,938
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Если я правильно понимаю, то этот мотоцикл имеет крейсерскую скорость 30км/ч и максимальную 50км/ч, ну типа что-то среднее между S-57 и AF-18bio-max писал(а): Ср дек 27, 2023 18:06 Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин».

И автор статьи предлагает ставить такой движок на "самокат" без рулевого управления?

Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Там совсем другой радиус колеса и передаточное число. Максималка 15, а то и 10 км/ч будет. Собственно, тогда так и ездили, без abs и квик-шифта)Geodozer писал(а): Ср дек 27, 2023 23:23 Если я правильно понимаю, то этот мотоцикл имеет крейсерскую скорость 30км/ч и максимальную 50км/ч, ну типа что-то среднее между S-57 и AF-18![]()
И автор статьи предлагает ставить такой движок на "самокат" без рулевого управления?![]()
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Большим спросом у населения пользуются различные модификации мопеда "Верховина". Увеличивая выпуск товаров народного
потребления, коллектив Львовского мотозавода постоянно думает об их внешнем виде, надежности и безопасности.
"Карпаты", "Верховина-6", "Верховина-6-Спорт" и "Верховина-6-Турист". И кадры с конвейера.
Киножурнал "Новости дня" №23, 1981 г.
https://rutube.ru/video/5df5c0ca27acb1c ... 46b6f74e4/
потребления, коллектив Львовского мотозавода постоянно думает об их внешнем виде, надежности и безопасности.
"Карпаты", "Верховина-6", "Верховина-6-Спорт" и "Верховина-6-Турист". И кадры с конвейера.
Киножурнал "Новости дня" №23, 1981 г.
https://rutube.ru/video/5df5c0ca27acb1c ... 46b6f74e4/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Детский микромотоцикл «Кросс» (1997).

Прототип детского «кроссача» для самым маленьких спортсменов, аналог Yamaha PW50. Создан в дизайн-студии Ижевского мотозавода. Вероятно, имел ручной стартёр.
http://mopedmuseum.ru/history/ij-cross/
Прототип детского «кроссача» для самым маленьких спортсменов, аналог Yamaha PW50. Создан в дизайн-студии Ижевского мотозавода. Вероятно, имел ручной стартёр.
http://mopedmuseum.ru/history/ij-cross/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Инструкция по уходу и эксплуатации мопеда модели ЛМЗ-2.153 «Верховина-5» (1975).
http://mopedmuseum.ru/manuals/book087/
Интересно, что обложка взята от инструкции к "Верховине-4". Это уже 87 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.


Инструкция по уходу и эксплуатации мопеда модели ЛМЗ-2.153 «Верховина-5» (1975).
http://mopedmuseum.ru/manuals/book087/
Интересно, что обложка взята от инструкции к "Верховине-4". Это уже 87 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
2 января мы работали. Почему не попали?
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Первые гости в новом году были из Смоленска. А ещё, на карте "Гости за пределами Беларуси" была отмечена в начале нового года сотая точка. И теперь, если сложить обе карты, в "Музее Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" побывали гости из 160 населённых пунктов, с момента начала ведения этих карт.





Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Запасные части к мопедам «Рига-3», «Рига-4», «Рига-12», «Верховина-4» с двигателями Ш-51, Ш-52, Ш-57 (1976).
http://mopedmuseum.ru/manuals/book088/
Это уже 88 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

Запасные части к мопедам «Рига-3», «Рига-4», «Рига-12», «Верховина-4» с двигателями Ш-51, Ш-52, Ш-57 (1976).
http://mopedmuseum.ru/manuals/book088/
Это уже 88 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Реклама мопеда "Верховина-5", журнал "Украина", 1975 год.

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Продолжаю собирать и публиковать отрывки из кинофильмов, где герои ездят на мопедах или мопеды появляются в кадре. Неплохая комедия "Повод" с очень сильным актёрским составом. А ещё там играет небольшую роль повзрослевший "Коля Герасимов". Ну и новенькие "Карпаты" классического оранжевого цвета в эпизоде. Рекомендую к просмотру.
https://rutube.ru/video/d9260a2575a7d97 ... fac9b8e88/
https://rutube.ru/video/d9260a2575a7d97 ... fac9b8e88/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.