Зачем? Зачем тебе тратить свое драгоценное время на отработку торможения если ты на 100% ездишь так что тебе это не нужно и такой ситуации в принципе у тебя не случится никогда в жизни?Stranger707 писал(а):пока только на тренировках на площадке приходилось это делать
Уход от столкновения
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Уход от столкновения
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Mike F
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,574
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Уход от столкновения
но все же верно,и в контексте обсуждения речь не о внезапных объездах,а о превышении разумной скорости на ДОПах.В любом случае посещение твоих курсов повышает среднюю скорость на ДОПах и хорошо это или плохо каждый должен решать сам.Диполь писал(а):Данное определение не совсем верно.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
а вот посещение трэка должно снижать,ну мне так бы хотелось
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Мой оборот "не совсем верно" - это просто мягкая форма обозначения ошибки.Mike F писал(а):но все же верно
Насчет того, что посещение моих курсов повышает среднюю скорость, а посещение трека снижает - вообще непонятный вывод.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Stranger707
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Распространённое заблуждение, я тоже так думал когда-то. На самом деле то, что ты описываешь, это руление со смещённым центром тяжести, оно выполняется без поворота руля в противоположную повороту сторону. Контрруление – это нечто другое, и я всё-таки склоняюсь к тому, что на ДОП оно практически не нужно (неумение его выполнять можно легко компенсировать манерой езды).TBX писал(а):два колеса нельзя повернуть иначе как контррулением. Обычное руление без первоначального выноса цм внутрь поворота поворотом руля в противоположную повороту сторону, приведет к опрокидыванию наружу ;) даже велики и самокаты управляются контррулением, ну за исключением разве что трехколёсных.
Комментируя случаи, перечисленные Пашей, замечу со своей стороны: люки и ямы при соблюдении скоростного режима и дистанции замечаются во время (по крайней мере, так, что остаётся возможность их объехать без специальных навыков типа контрруления). Внезапных перестроений машин (таких, что стали бы для меня действительно неожиданными и опасными) я тоже по своему опыту не припоминаю, для меня они всегда предсказуемы (опять-таки, диагностируются мной так, что оставляют мне время, которого достаточно на реакцию на них в рамках штатного управления). Но тут я не настаиваю, поскольку понимаю, что многие из новичков таким видением дороги пока ещё не обладают, им этот навык может быть полезен.
Как понять – акселерометр в голове подскажетBMSeer писал(а):Как молодому водителю понять, что машина пошла в занос и как его предотвратить?
Если занос начался, то его уже поздно предотвращать, а вот тому, что делать, когда он уже начался, учат даже в обычной автошколе (в плане теории, по крайней мере – есть в билетах вопросы, как устранять занос в зависимости от типа привода автомобиля).
Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
Так я особо и не "тратился", так - попробовал ради интереса, ну и чтобы потом с понимающим видом кивать, когда обсуждать на форумах будутmaxys146 писал(а):Зачем тебе тратить свое драгоценное время на отработку торможения если ты на 100% ездишь так что тебе это не нужно и такой ситуации в принципе у тебя не случится никогда в жизни?
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Уход от столкновения
А, ну все понятно. "Я попробовал, ничего не понял, у меня не получилось, значит оно мне не надо, мне и так хорошо"Stranger707 писал(а):Так я особо и не "тратился", так - попробовал ради интереса, ну и чтобы потом с понимающим видом кивать, когда обсуждать на форумах будут
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Mike F
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,574
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Диполь да ладно поглумились и будя,я все время на ДОПах с контррулением еду этож такая зараза,поцепил и не проходит 
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Уход от столкновения
То, что есть в билетах и то, что на практике- разные вещи! На скользком покрытии, зимой заносы случаются непредсказуемо. Этому способствуют наледи, надолбы, особенно в поворотах. И молодой водитель просто теряется. Не единожды наблюдал вылеты на обочины в безобидных ситуациях на черепашьих скоростях. Девушки сидели в ступоре вцепившись в руль- вот и вся автошколаStranger707 писал(а):Как понять – акселерометр в голове подскажет
Если занос начался, то его уже поздно предотвращать, а вот тому, что делать, когда он уже начался, учат даже в обычной автошколе (в плане теории, по крайней мере – есть в билетах вопросы, как устранять занос в зависимости от типа привода автомобиля).
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
-
Mike F
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,574
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Уход от столкновения
может не понятный,но правильныйДиполь писал(а):Насчет того, что посещение моих курсов повышает среднюю скорость, а посещение трека снижает - вообще непонятный вывод.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
постоянная потребность в адреналине при обладании навыков экстримального вождения подстегивает ехать быстрее,посещение трека умышленно дает выплеск энергии,усталость и определенное успокоение на допах.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
е мое правки нет,не люблю с ошибками читать свой текст
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Лучше иметь навык и никогда им не воспользоваться, чем не иметь, когда он понадобится и от этого будет зависеть жизнь.Mike F писал(а):постоянная потребность в адреналине при обладании навыков экстримального вождения подстегивает ехать быстрее,посещение трека умышленно дает выплеск энергии,усталость и определенное успокоение на допах.
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Так ты оказывается меня троллил. Ах ты коварный!..)))) В следующий раз предупреждай - троллю...Mike F писал(а):да ладно поглумились и будя
На самом деле, во многом согласен. За последние несколько сезонов у меня не возникало ситуаций, когда контрруление было бы необходимостью. Но сезона три назад на Мичуринском попал в ситуацию, когда ехал за машиной в потоке и вдруг она резко вильнула вправо, а из-под нее появился открытый люк. Вот тут как раз и пригодилось контрруление. Редчайший случай, но он был. Ну и некоторые истории с ДТП, которые тут обсуждаются тоже могли бы быть менее критичными при использовании контрруления. Например, история с Сашей Затонским.Stranger707 писал(а):Комментируя случаи, перечисленные Пашей, замечу со своей стороны:
Поэтому мое мнение, что контррулением лучше владеть именно как навыком, но использовать его только в крайних случаях, которые я перечислил, но не как привычную технику для более резкого заваливания в поворот.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Mike F
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,574
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Если навыком не пользоваться ,то хр...н ты им в нужный момент воспользуешся.Об этом Стренджер и твердитBMSeer писал(а):Лучше иметь навык и никогда им не воспользоваться,
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Это перавильно. Именно поэтому я написал, что у меня за последние пару сезонов не возникало необходимости в контррулении, но не написал, что я не использовал контрруление.Mike F писал(а):Если навыком не пользоваться ,то хр...н ты им в нужный момент воспользуешся.
Если кто помнит, то на наших занятиях я так и пояснял - использовать постоянно не нужно, но каждый день раза три на безопасных участках нужно его выполнить - объехать совершенно безопасную выбоинку или лужицу, переставить мотоцикл в сторону, остро выровнять траекторию вдоль линии разметки. Просто для поддержания навыка и автоматизма.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Stranger707
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Уход от столкновения
Да нет, не всё так плохо было, как ты описываешьmaxys146 писал(а):А, ну все понятно. "Я попробовал, ничего не понял, у меня не получилось, значит оно мне не надо, мне и так хорошо"
Дело в другом: я привык считать, что если тебе не хватает каких-навыков на ДОП, то ощутить эту нехватку (хотя бы в виде дискомфорта в определённых ситуациях, необязательно аварийных – это крайность) ты должен ещё до того, как узнаешь о существовании некоторого приёма, который эту нехватку поможет компенсировать (и начнёшь им для этого с успехом пользоваться). Так вот, я такого дискомфорта не испытываю, но допускаю, что у кого-то он присутствует.
Не пойму, ты тоже отключаешь ESP, штоле?BMSeer писал(а):На скользком покрытии, зимой заносы случаются непредсказуемо.
Или ездишь зимой на летней резине? Ну почему со мной этого не случается? Объясните мне, наконец, что я делаю не так???
Помню, как-то раз меня занесло во время снегопада… лет эдак 15-ть назад… но это была заднееприводная 21053 на всесезонной резине. К счастью, в тот раз всё обошлось, ну а 21053 я вижу теперь разве что в кошмарных снах
Не знал, что ты тоже не соблюдаешь дистанциюДиполь писал(а):Но сезона три назад на Мичуринском попал в ситуацию, когда ехал за машиной в потоке и вдруг она резко вильнула вправо, а из-под нее появился открытый люк. Вот тут как раз и пригодилось контрруление.
Впрочем, как говориться, и на старуху… человеческий фактор, с любым может случиться.
Ну, для начала, ты же знаешь, что он сам загнал себя в ту критическую ситуацию, чтобы там не говорили (значительным превышением скорости, прежде всего), ехал бы с потоком – никогда бы такого не случилось, а так – встретились два «шашечника» (кстати, тоже весьма маловероятный случай).Диполь писал(а):Ну и некоторые истории с ДТП, которые тут обсуждаются тоже могли бы быть менее критичными при использовании контрруления. Например, история с Сашей Затонским.
И, кроме того, в той ситуации для ухода от столкновения ему нужно было быстро сместиться аж на полторы полосы, а это метров пять… Такой манёвр можно вообще реально выполнить с помощью контрруления? Я полагал, что с помощью этого приёма можно быстро переставить мотоцикл ну максимум метра на 1,5-2…
Кстати, раз уж зашла речь (извиняюсь за оффтопик): кто-нибудь в курсе, чем закончилось то дело? Водителя «Мазды» признали в итоге виновным? Суд уже был?
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Bulldog_Spike
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 8,794
- Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
- Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: нет
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Уход от столкновения
Собственно говоря вот все и прояснилось. Большинством голосов - курсы контр-аварийного вождения на ДОП = не особо-то нужны. Это КОСВЕННО признал maxys146, прямо указав на причину своего "энергичного" (на грани хамства) участия в теме:
Это признал СОВЕРШЕННО ЧЕТКО всеми уважаемый Диполь:
Будем считать, что ему просто понравились занятия - ну так это не повод импортировать такую практику (кроме того, не факт что она понравится напр. мне).maxys146 писал(а):Уже был на паре занятий и могу сказать что тормозить например научился намного эффективнее, понял как ведет себя мотоцикл в поворотах, отрабатывал контрруление и так далее. Надеюсь никому не надо рассказывать как помогает в экстренной ситуации торможение и контрруление?
Это признал СОВЕРШЕННО ЧЕТКО всеми уважаемый Диполь:
ну и очевидно, что скоростной режим и дистанция в этом случае Диполем были выбраны не верно. От остальной оппозиции я так и не услышал аргументов серьезных. Во всяком случае TBX не аргументировал, почему при плохом сцеплении (напр. при обледенении) ехать 40км/ч это не правильно, а вот ехать 100 км/ч и применять навыки контр-аварийного управления - это правильно. Всем спасибо, многих (причем не только сходных во мнении с моим) было приятно и местами познавательно читать. Еще раз спасибо.Диполь писал(а):На самом деле, во многом согласен. За последние несколько сезонов у меня не возникало ситуаций, когда контрруление было бы необходимостью. Но сезона три назад на Мичуринском попал в ситуацию, когда ехал за машиной в потоке и вдруг она резко вильнула вправо, а из-под нее появился открытый люк. Вот тут как раз и пригодилось контрруление. Редчайший случай, но он был.
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Чт окт 03, 2013 13:02, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Уход от столкновения
А для чего заниматься боксом, например или другими единоборствами? Один фиг не пригодиться и использовать не сможешь.Mike F писал(а):Если навыком не пользоваться ,то хр...н ты им в нужный момент воспользуешся.
У меня нет ESP. Когда была, зимой я ее часто отключал. Зимой езжу на липучке. Критических ситуаций на авто было немного, но пару лет назад приходилось бороться с заносами авто, на скорости около 60 на торможении(когда еще абс не успевает срабатывать) а машину начинает разворачиватьStranger707 писал(а):Не пойму, ты тоже отключаешь ESP, штоле?
Или ездишь зимой на летней резине? Ну почему со мной этого не случается? Объясните мне, наконец, что я делаю не так???
Помню, как-то раз меня занесло во время снегопада… лет эдак 15-ть назад… но это была заднееприводная 21053 на всесезонной резине. К счастью, в тот раз всё обошлось, ну а 21053 я вижу теперь разве что в кошмарных снах
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!