Уход от столкновения

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#286 Сообщение maxys146 »

Stranger707 писал(а):пока только на тренировках на площадке приходилось это делать
Зачем? Зачем тебе тратить свое драгоценное время на отработку торможения если ты на 100% ездишь так что тебе это не нужно и такой ситуации в принципе у тебя не случится никогда в жизни? :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#287 Сообщение Mike F »

Диполь писал(а):Данное определение не совсем верно.
но все же верно,и в контексте обсуждения речь не о внезапных объездах,а о превышении разумной скорости на ДОПах.В любом случае посещение твоих курсов повышает среднюю скорость на ДОПах и хорошо это или плохо каждый должен решать сам.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
а вот посещение трэка должно снижать,ну мне так бы хотелось
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уход от столкновения

#288 Сообщение Диполь »

Mike F писал(а):но все же верно
Мой оборот "не совсем верно" - это просто мягкая форма обозначения ошибки.
Насчет того, что посещение моих курсов повышает среднюю скорость, а посещение трека снижает - вообще непонятный вывод.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#289 Сообщение Stranger707 »

TBX писал(а):два колеса нельзя повернуть иначе как контррулением. Обычное руление без первоначального выноса цм внутрь поворота поворотом руля в противоположную повороту сторону, приведет к опрокидыванию наружу ;) даже велики и самокаты управляются контррулением, ну за исключением разве что трехколёсных.
Распространённое заблуждение, я тоже так думал когда-то. На самом деле то, что ты описываешь, это руление со смещённым центром тяжести, оно выполняется без поворота руля в противоположную повороту сторону. Контрруление – это нечто другое, и я всё-таки склоняюсь к тому, что на ДОП оно практически не нужно (неумение его выполнять можно легко компенсировать манерой езды).

Комментируя случаи, перечисленные Пашей, замечу со своей стороны: люки и ямы при соблюдении скоростного режима и дистанции замечаются во время (по крайней мере, так, что остаётся возможность их объехать без специальных навыков типа контрруления). Внезапных перестроений машин (таких, что стали бы для меня действительно неожиданными и опасными) я тоже по своему опыту не припоминаю, для меня они всегда предсказуемы (опять-таки, диагностируются мной так, что оставляют мне время, которого достаточно на реакцию на них в рамках штатного управления). Но тут я не настаиваю, поскольку понимаю, что многие из новичков таким видением дороги пока ещё не обладают, им этот навык может быть полезен.

BMSeer писал(а):Как молодому водителю понять, что машина пошла в занос и как его предотвратить?
Как понять – акселерометр в голове подскажет ;-)
Если занос начался, то его уже поздно предотвращать, а вот тому, что делать, когда он уже начался, учат даже в обычной автошколе (в плане теории, по крайней мере – есть в билетах вопросы, как устранять занос в зависимости от типа привода автомобиля).

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
maxys146 писал(а):Зачем тебе тратить свое драгоценное время на отработку торможения если ты на 100% ездишь так что тебе это не нужно и такой ситуации в принципе у тебя не случится никогда в жизни?
Так я особо и не "тратился", так - попробовал ради интереса, ну и чтобы потом с понимающим видом кивать, когда обсуждать на форумах будут :rofl:
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#290 Сообщение maxys146 »

Stranger707 писал(а):Так я особо и не "тратился", так - попробовал ради интереса, ну и чтобы потом с понимающим видом кивать, когда обсуждать на форумах будут
А, ну все понятно. "Я попробовал, ничего не понял, у меня не получилось, значит оно мне не надо, мне и так хорошо" :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 03, 2013 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#291 Сообщение Mike F »

Диполь да ладно поглумились и будя,я все время на ДОПах с контррулением еду этож такая зараза,поцепил и не проходит :rofl:
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Уход от столкновения

#292 Сообщение BMSeer »

Stranger707 писал(а):Как понять – акселерометр в голове подскажет
Если занос начался, то его уже поздно предотвращать, а вот тому, что делать, когда он уже начался, учат даже в обычной автошколе (в плане теории, по крайней мере – есть в билетах вопросы, как устранять занос в зависимости от типа привода автомобиля).
То, что есть в билетах и то, что на практике- разные вещи! На скользком покрытии, зимой заносы случаются непредсказуемо. Этому способствуют наледи, надолбы, особенно в поворотах. И молодой водитель просто теряется. Не единожды наблюдал вылеты на обочины в безобидных ситуациях на черепашьих скоростях. Девушки сидели в ступоре вцепившись в руль- вот и вся автошкола ;-)
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#293 Сообщение Mike F »

Диполь писал(а):Насчет того, что посещение моих курсов повышает среднюю скорость, а посещение трека снижает - вообще непонятный вывод.
может не понятный,но правильный

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
постоянная потребность в адреналине при обладании навыков экстримального вождения подстегивает ехать быстрее,посещение трека умышленно дает выплеск энергии,усталость и определенное успокоение на допах.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
е мое правки нет,не люблю с ошибками читать свой текст :blush2:
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Уход от столкновения

#294 Сообщение BMSeer »

Mike F писал(а):постоянная потребность в адреналине при обладании навыков экстримального вождения подстегивает ехать быстрее,посещение трека умышленно дает выплеск энергии,усталость и определенное успокоение на допах.
Лучше иметь навык и никогда им не воспользоваться, чем не иметь, когда он понадобится и от этого будет зависеть жизнь. :smile9:
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уход от столкновения

#295 Сообщение Диполь »

Mike F писал(а):да ладно поглумились и будя
Так ты оказывается меня троллил. Ах ты коварный!..)))) В следующий раз предупреждай - троллю... :rofl:
Stranger707 писал(а):Комментируя случаи, перечисленные Пашей, замечу со своей стороны:
На самом деле, во многом согласен. За последние несколько сезонов у меня не возникало ситуаций, когда контрруление было бы необходимостью. Но сезона три назад на Мичуринском попал в ситуацию, когда ехал за машиной в потоке и вдруг она резко вильнула вправо, а из-под нее появился открытый люк. Вот тут как раз и пригодилось контрруление. Редчайший случай, но он был. Ну и некоторые истории с ДТП, которые тут обсуждаются тоже могли бы быть менее критичными при использовании контрруления. Например, история с Сашей Затонским.
Поэтому мое мнение, что контррулением лучше владеть именно как навыком, но использовать его только в крайних случаях, которые я перечислил, но не как привычную технику для более резкого заваливания в поворот.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Mike F
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Уход от столкновения

#296 Сообщение Mike F »

BMSeer писал(а):Лучше иметь навык и никогда им не воспользоваться,
Если навыком не пользоваться ,то хр...н ты им в нужный момент воспользуешся.Об этом Стренджер и твердит :dash2:
Последний раз редактировалось Mike F Чт окт 03, 2013 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уход от столкновения

#297 Сообщение Диполь »

Mike F писал(а):Если навыком не пользоваться ,то хр...н ты им в нужный момент воспользуешся.
Это перавильно. Именно поэтому я написал, что у меня за последние пару сезонов не возникало необходимости в контррулении, но не написал, что я не использовал контрруление.
Если кто помнит, то на наших занятиях я так и пояснял - использовать постоянно не нужно, но каждый день раза три на безопасных участках нужно его выполнить - объехать совершенно безопасную выбоинку или лужицу, переставить мотоцикл в сторону, остро выровнять траекторию вдоль линии разметки. Просто для поддержания навыка и автоматизма.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 03, 2013 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#298 Сообщение Stranger707 »

maxys146 писал(а):А, ну все понятно. "Я попробовал, ничего не понял, у меня не получилось, значит оно мне не надо, мне и так хорошо"
Да нет, не всё так плохо было, как ты описываешь ;-)
Дело в другом: я привык считать, что если тебе не хватает каких-навыков на ДОП, то ощутить эту нехватку (хотя бы в виде дискомфорта в определённых ситуациях, необязательно аварийных – это крайность) ты должен ещё до того, как узнаешь о существовании некоторого приёма, который эту нехватку поможет компенсировать (и начнёшь им для этого с успехом пользоваться). Так вот, я такого дискомфорта не испытываю, но допускаю, что у кого-то он присутствует.

BMSeer писал(а):На скользком покрытии, зимой заносы случаются непредсказуемо.
Не пойму, ты тоже отключаешь ESP, штоле? ;-)
Или ездишь зимой на летней резине? Ну почему со мной этого не случается? Объясните мне, наконец, что я делаю не так???
Помню, как-то раз меня занесло во время снегопада… лет эдак 15-ть назад… но это была заднееприводная 21053 на всесезонной резине. К счастью, в тот раз всё обошлось, ну а 21053 я вижу теперь разве что в кошмарных снах ;-)

Диполь писал(а):Но сезона три назад на Мичуринском попал в ситуацию, когда ехал за машиной в потоке и вдруг она резко вильнула вправо, а из-под нее появился открытый люк. Вот тут как раз и пригодилось контрруление.
Не знал, что ты тоже не соблюдаешь дистанцию ;-)
Впрочем, как говориться, и на старуху… человеческий фактор, с любым может случиться.
Диполь писал(а):Ну и некоторые истории с ДТП, которые тут обсуждаются тоже могли бы быть менее критичными при использовании контрруления. Например, история с Сашей Затонским.
Ну, для начала, ты же знаешь, что он сам загнал себя в ту критическую ситуацию, чтобы там не говорили (значительным превышением скорости, прежде всего), ехал бы с потоком – никогда бы такого не случилось, а так – встретились два «шашечника» (кстати, тоже весьма маловероятный случай).
И, кроме того, в той ситуации для ухода от столкновения ему нужно было быстро сместиться аж на полторы полосы, а это метров пять… Такой манёвр можно вообще реально выполнить с помощью контрруления? Я полагал, что с помощью этого приёма можно быстро переставить мотоцикл ну максимум метра на 1,5-2…

Кстати, раз уж зашла речь (извиняюсь за оффтопик): кто-нибудь в курсе, чем закончилось то дело? Водителя «Мазды» признали в итоге виновным? Суд уже был?
Последний раз редактировалось Stranger707 Чт окт 03, 2013 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Уход от столкновения

#299 Сообщение Bulldog_Spike »

Собственно говоря вот все и прояснилось. Большинством голосов - курсы контр-аварийного вождения на ДОП = не особо-то нужны. Это КОСВЕННО признал maxys146, прямо указав на причину своего "энергичного" (на грани хамства) участия в теме:
maxys146 писал(а):Уже был на паре занятий и могу сказать что тормозить например научился намного эффективнее, понял как ведет себя мотоцикл в поворотах, отрабатывал контрруление и так далее. Надеюсь никому не надо рассказывать как помогает в экстренной ситуации торможение и контрруление?
Будем считать, что ему просто понравились занятия - ну так это не повод импортировать такую практику (кроме того, не факт что она понравится напр. мне).
Это признал СОВЕРШЕННО ЧЕТКО всеми уважаемый Диполь:
Диполь писал(а):На самом деле, во многом согласен. За последние несколько сезонов у меня не возникало ситуаций, когда контрруление было бы необходимостью. Но сезона три назад на Мичуринском попал в ситуацию, когда ехал за машиной в потоке и вдруг она резко вильнула вправо, а из-под нее появился открытый люк. Вот тут как раз и пригодилось контрруление. Редчайший случай, но он был.
ну и очевидно, что скоростной режим и дистанция в этом случае Диполем были выбраны не верно. От остальной оппозиции я так и не услышал аргументов серьезных. Во всяком случае TBX не аргументировал, почему при плохом сцеплении (напр. при обледенении) ехать 40км/ч это не правильно, а вот ехать 100 км/ч и применять навыки контр-аварийного управления - это правильно. Всем спасибо, многих (причем не только сходных во мнении с моим) было приятно и местами познавательно читать. Еще раз спасибо. :-)
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Чт окт 03, 2013 13:02, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Уход от столкновения

#300 Сообщение BMSeer »

Mike F писал(а):Если навыком не пользоваться ,то хр...н ты им в нужный момент воспользуешся.
А для чего заниматься боксом, например или другими единоборствами? Один фиг не пригодиться и использовать не сможешь.
Stranger707 писал(а):Не пойму, ты тоже отключаешь ESP, штоле?
Или ездишь зимой на летней резине? Ну почему со мной этого не случается? Объясните мне, наконец, что я делаю не так???
Помню, как-то раз меня занесло во время снегопада… лет эдак 15-ть назад… но это была заднееприводная 21053 на всесезонной резине. К счастью, в тот раз всё обошлось, ну а 21053 я вижу теперь разве что в кошмарных снах
У меня нет ESP. Когда была, зимой я ее часто отключал. Зимой езжу на липучке. Критических ситуаций на авто было немного, но пару лет назад приходилось бороться с заносами авто, на скорости около 60 на торможении(когда еще абс не успевает срабатывать) а машину начинает разворачивать ;-)
Последний раз редактировалось BMSeer Чт окт 03, 2013 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Ответить