GhostDog писал(а):Навскидку по материалам, в моем вольном изложении, сесть, на мот, только если:
пилот понимает и соблюдает принцип ППО,
понимает техническое устройство своего мотоцикла (хотя бы на уровне - рулем рулят, тормозами тормозят, задним в повортах можно, передним не в поворотах),
ездит не на спорте (ребята, спортоводы, не в обиду вам, вы наши слов нет, но спорты все же не для ДОП'ов, а тем более не для плюсодинок) а на мотоциклах, которые конструировали для дорог,
учился в хорошей мотошколе/посещал курсы контраварийной езды,
не нарушает ПДД (или хотя бы не сильно нарушает : )) на красный, к примеру не ездит, даже на пустых перекрестках поздно ночью),
большой накат (в милях/км по вкусу : ) ) и/или стаж (не меньше 2-3 сезонов - по вкусу, чем больше - тем больше вероятность присутствия навыков пилотирования и чтения дорожной обстановки),
умеет пилотировать на песке, гравийке, сложных покрытиях,
знает что такое "режим езды" (долгое движение по трассе, движение в МР и МП) и почему их надо переключать,
не ездит по центру полосы, поливалки проезжает близко, музыку в процессе не слушает,
в дождь вначале скорость сбавляет, потом едет медленее.
Кое с чем из перечисленного можно поспорить, кое-что дополнить, но в целом мне кажется задача вполне решаема, только усилий от покатайки она потребует ой как не мало. Отсюда вывод - скорее соглашусь с теми, кто отписал, что никак или что покатайке самой нужно не меньшим опытом/знаниями обладать.
Здесь соглашусь с большинством моментов, особенно "посещал курсы контраварийной езды", но добавлю к этой фразе эпитет "успешно", т.к. при ДТП в первую очередь важна скорость адекватной реакции. Однако, по поводу всего,что расскажет о себе райдер (о стаже, накате и посещении курсов контраварийной езды), "на*издеть" покатайке можно всё, что угодно, это как "честный продаван мототехники, указывающий реальный пробег" или нечестный, и не факт, что 30 лет опыта в реальности не окажутся 3мя месяцами. В любом случае перед поездкой по допам с реальными пробками, большой загруженностью трассы и т.д., ОБЯЗАТЕЛЬНО осуществить пробную поездку с пилотом, причём на пригородной трассе, где, практически нет машин. НО! Перед поездкой обязательно договориться о том, чтобы перед каждым населённым пунктом райдер применял аварийное торможение, чтобы прочувствовать фактическое наличие навыков контраварийной езды, проверить быстроту реакции пилота на изменение условий дорожного полотна, обратить внимание на общую адекватность поведения на дороге, применяет ли попытки обгона перед слепыми поворотами или в зонах ограниченной видимости, пытается ли на дороге по 1 полосе в каждую сторону втиснуться между попуткой и встречкой при неплотном движении транспортных средств. При этом, реальный опыт езды на треке это весомый плюс к способностям райдера.
Разумеется, даже эта пробная поездка может оказаться фатальной. При выборе столь опасного транспортного средства, над которым ты не будешь иметь никакого контроля, под управлением неизвестного тебе райдера, нужно оценивать все возможные риски, в том числе риск вернуться домой в деревянном ящике.