Бензин
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 1 День
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 13:45
- Откуда: москва
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Honda steed 600
- Пол:
я поправил и озвучил !!!
The octane ratings for regular-grade fuel range from 85 to 87, midgrades are rated 88 to 90, and 91 and higher is premium.
иными словами все что больше АИ-91 все можно лить !!!! Как это не странно звучит
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
Ср. Цетановое число
Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.
Испытание топлива
Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.
Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ
Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. ОЧМ, за редким исключением, меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.
Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива
Вещество ОЧМ ОЧИ
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
Бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
Пентан 61,7 61,7
Пентан(2-Метилбутан) 90,3 92,3
2,2,3-Триметилбутан 101,0 105,0
н-Гептан 0 0
1-Пентен 77,1 90,9
2-Метил-1-бутен 81,9 101,3
2-Метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65-70 70-75
Бензины каталитического крекинга 75-81 80-85
Бензины каталитического риформинга 77-86 83-97
Бензин АИ-80 76* 80
Бензин АИ-92 83,5* 92
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этанол 100 105
Метил-трет-бутиловый эфир - 117**
(*) Ориентировочно, может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
(**) Октановое число было определено при смешении с бензином.
Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.
Распределение октанового числа
Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.
Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.
Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (необорудованного датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, в двигатели с высокой степенью сжатия можно заливать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.
The octane ratings for regular-grade fuel range from 85 to 87, midgrades are rated 88 to 90, and 91 and higher is premium.
иными словами все что больше АИ-91 все можно лить !!!! Как это не странно звучит
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
Ср. Цетановое число
Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.
Испытание топлива
Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.
Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ
Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. ОЧМ, за редким исключением, меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.
Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива
Вещество ОЧМ ОЧИ
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
Бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
Пентан 61,7 61,7
Пентан(2-Метилбутан) 90,3 92,3
2,2,3-Триметилбутан 101,0 105,0
н-Гептан 0 0
1-Пентен 77,1 90,9
2-Метил-1-бутен 81,9 101,3
2-Метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65-70 70-75
Бензины каталитического крекинга 75-81 80-85
Бензины каталитического риформинга 77-86 83-97
Бензин АИ-80 76* 80
Бензин АИ-92 83,5* 92
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этанол 100 105
Метил-трет-бутиловый эфир - 117**
(*) Ориентировочно, может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
(**) Октановое число было определено при смешении с бензином.
Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.
Распределение октанового числа
Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.
Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.
Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (необорудованного датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, в двигатели с высокой степенью сжатия можно заливать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.
Хто здеся !!!
- Serg444
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 4,533
- Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
- Род занятий: водитель (личная охрана)
- Откуда: москва, свао, останкино
- Имя: Крайнов Сергей
- Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Надо заправляться на нормальных заправках, типа лукоил или би-пи и все будет ОК ! А по поводу того, какой бензин лить - каждый решает сам в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (95-ый можно без вопросов заливать если много и часто ездишь - чтобы не отстаивался долго).
Любая техника ответит долгими годами службы тому хозяину, который и бензин нормальный льет, и масло вовремя меняет, и тряпкой не забудет лишний раз протереть, и т.д. - это правило (но бывают и исключения).
Любая техника ответит долгими годами службы тому хозяину, который и бензин нормальный льет, и масло вовремя меняет, и тряпкой не забудет лишний раз протереть, и т.д. - это правило (но бывают и исключения).
Последний раз редактировалось Serg444 Сб фев 20, 2010 22:37, всего редактировалось 1 раз.
- Pennywise
- На форуме: 15 Лет 19 дней
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:47
- Откуда: Химки
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawasaki KX450F
- Пол:
Re: Бензин
кто-нибудь слышал про заправки "Коримос", друг от туда бинзин берет для ветолета. Говорит, что самый лучший тама... 

- JohnAl
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Re: Бензин
Коримос - сетка, принадлежащая Московскому НПЗ напрямую. Ну там группе какой-то, не суть. Бензин хороший, не бодяжат. Кажись в капотне есть заправка, к которой прямо по трубе с завода подают бенз.
- Pennywise
- На форуме: 15 Лет 19 дней
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:47
- Откуда: Химки
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawasaki KX450F
- Пол:
Re: Бензин
JohnAl писал(а):Коримос - сетка, принадлежащая Московскому НПЗ напрямую. Ну там группе какой-то, не суть. Бензин хороший, не бодяжат. Кажись в капотне есть заправка, к которой прямо по трубе с завода подают бенз.
посидел у них на сайте, вроде заправок достаточно по москве. Надо попробовать...
- DiamonDz
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
- Род занятий: Работаю
- Откуда: Саратов
- Имя: Александр
- Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
- Пол:
Re: Бензин
В общем отец на Рекстоне проехал 115 тысяч на 95 бензине. Все пучком, свечи меняются по плановому ТО.
Я в природу лью 95 (хотя заправился 92 и не заметил разницы особо, но как её заметишь по городу за 30км пробега)
З.Ы: На нашем (Саратовском НПЗ) делают 92 бензин, и 95. Так вот один из работников сказал что повышают октановое число: НАФТАЛИНОМ =)))))))))) Итого 95 = 92 + нафталин.
Насколько информация точная сказать не могу, от себя ничего не добавил.
Я в природу лью 95 (хотя заправился 92 и не заметил разницы особо, но как её заметишь по городу за 30км пробега)
З.Ы: На нашем (Саратовском НПЗ) делают 92 бензин, и 95. Так вот один из работников сказал что повышают октановое число: НАФТАЛИНОМ =)))))))))) Итого 95 = 92 + нафталин.
Насколько информация точная сказать не могу, от себя ничего не добавил.
- Opposit
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 22:10
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: VFR 1200X, F800R
- Пол:
Re: Бензин
А что сейчас с ВР? Раньше (лет 4-5-6 назад) слышал очень много нареканий. Причем в двух сервисах, на которых ремонтировал свою тогдашнюю двенашку, настоятельно просили не лить ВРшный бензин. И от знакомых неоднократно слышал о плохом качестве их бензина. С того времени на ВР заезжаю только кофе выпить, да булку съесть. Или не все ВР "одинаково полезны"? Сам заправляюсь 95 на лукойле, или на татнефти.
- DImBOSS
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 02:03
- Откуда: Москва, Воронеж
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CBF1000A
- Пол:
Re: Бензин
знакомые заправляют свои авто на ВР и довольны, говорят машина едет очень даже хорошо...Opposit писал(а):А что сейчас с ВР?
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз.
- Pennywise
- На форуме: 15 Лет 19 дней
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:47
- Откуда: Химки
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawasaki KX450F
- Пол:
Re: Бензин
Вчера подруга заправилась на Лукойле 95, якобы еле ехала. Вечером стала лить 92...вроде помогло...
Там как монета ляжет, где-то сильно разбавят, где-то еще не успели
Там как монета ляжет, где-то сильно разбавят, где-то еще не успели

- Alis
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 3,215
- Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 20:15
- Откуда: Москва
- Имя: Aлена
- Пол:
Re: Бензин
да так везде в РФ. настоящего 95-ого нету нигде. только такой вот, доведенный до "кондиции" присадками 92-ой...DiamonDz писал(а):Так вот один из работников сказал что повышают октановое число: НАФТАЛИНОМ =)))))))))) Итого 95 = 92 + нафталин.
на сегодняшний день один из лучших бензиновOpposit писал(а):А что сейчас с ВР?
считаю, что их бензин неоправданно дорогOpposit писал(а):заправляюсь 95 на лукойле
бензин хороший, но частенько не доливают... хитропопые татары — что с них взять?..Opposit писал(а):или на татнефти.

важно, не чтобы помнили, если тебя не станет, а что бы был кто-то, кто сможет терпеть твою боль...
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Бензин
В свой фзх лью исключительно 95, тк на 92 работает жёстко , степень сжатия большая, ничего не поделаешь....
в воздушники типа хжр 92 лить и не мучаться
ПС. Рязанский бенз *****.
в воздушники типа хжр 92 лить и не мучаться
ПС. Рязанский бенз *****.
Практикующий некромант