
Вопрос про тормозной путь
- АлкоРайдер
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 1,526
- Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 09:12
- Род занятий: авиация
- Откуда: Королёв, МО
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Aprilia Caponord
- Пол:
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 19:30
- Откуда: Moscow
- Имя: Rust
- Мотоцикл: Suzuki GSF650S=>CBF1000FA
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Тормозной путь авто в 99% случаях будет короче по причине того что отношение площади пятна контакта к массе всегда будет не в пользу мота плюс ко всему надо учитывать что авто без абс могут тормозить в юз что тоже сокрощает тормозной путь на сухом асфальте, поэтому "оставте ненужные споры" на дороге надо исходить из самого худшего для нас сценария ГЛАВНОЕ РАЗУМ и БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ, помните одно даже если ехать не быстро то на мото доедим все равно быстрее, пусть всякие спортсмены на порше и иже сними стартуют первые и летят, возмездие придет когда вы проедете мимо него в пробке на следуещем светофоре, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
про мотоциклы с АБС и комбинированными тормозами ни слова...
на них тормозить надо совсем по-другому и, сдаётся мне, тормозят они эффективней машин
на них тормозить надо совсем по-другому и, сдаётся мне, тормозят они эффективней машин
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 19:30
- Откуда: Moscow
- Имя: Rust
- Мотоцикл: Suzuki GSF650S=>CBF1000FA
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
ошибаешься абс создана не для уменьшения тормозного путиЮ, а для сохранения управляемости, хотя если брать средне статистического мотоциклиста то мото с абс, с точки зрения эфективности, конечно лучше чем без него, но это не означает что мото остановться быстрее машины, то есть грань срабатывания абс на мото наступит раньше чем у авто, да и еще на авто система торможения изначально комбинированная, раздельная система на мото при наличии опытного пилота, как раз наоборот улучшит управляемость, как пример привиду использование ручного тормоза при управлением авто опытми водителями
Последний раз редактировалось Tuloksa Пт май 18, 2012 11:20, всего редактировалось 1 раз.
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос про тормозной путь
Тогда моё слово, как пользователя обоих чуд.Simbaka писал(а):про мотоциклы с АБС и комбинированными тормозами ни слова...
на них тормозить надо совсем по-другому и, сдаётся мне, тормозят они эффективней машин
Тормозить ими надо точно так же. Эффективность их точно такая же, как раздельных и без АБС
Отличие тормозов только в том, что они не дают водителю сделать роковую ошибку: заблокировать колёса или тормозить только задом (Илюха, привет


Старый конь борозды не испортит.
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос про тормозной путь
игорёк! Привед!)))))
Что такого страшного и рокового в блокировке колес?
Ничего.Всё это управляемо и контролируемо.
Может лучше учиться?! Относится ко всем.
Tuloksa
Очень большая,мягко говоря, ошибка. У мото тормозной путь существенно короче авто. Это аксиома.
Про АБС согласен - оно создано не для сокращения тормозного пути и работает на его увеличение в особенности на плохих покрытиях.
Ну и самое главное - АБС очень вредно для начинающих. Они и так не умеют тормозить,а тут чудо современной техники,которое вообще расслабляет и не дает возможности для обучения.
Что такого страшного и рокового в блокировке колес?
Ничего.Всё это управляемо и контролируемо.
Может лучше учиться?! Относится ко всем.
Tuloksa
Очень большая,мягко говоря, ошибка. У мото тормозной путь существенно короче авто. Это аксиома.
Про АБС согласен - оно создано не для сокращения тормозного пути и работает на его увеличение в особенности на плохих покрытиях.
Ну и самое главное - АБС очень вредно для начинающих. Они и так не умеют тормозить,а тут чудо современной техники,которое вообще расслабляет и не дает возможности для обучения.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- Alesv
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 13:03
- Откуда: Череповец
- Имя: Александр
- Мотоцикл: ZZR-1100, 01
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
давай погуглим. вот данные по торм. пути со 100км/чValeriy007 писал(а):Alesv не думаю что тормозной путь будет на моте такой же!
Пояснения по тормозному пути:
(BMW S1000RR) 129 ft=39,32 м;
(Ducati 1198) 141 ft=42,98 м;
(Honda CBR1000RR) 134 ft=40,84 м;
(Kawasaki Ninja Zx-10R) 129 ft=39,32 м;
(KTM RC8R) 135 ft=41,15 м;
(Suzuki GSX-R1000) 140 ft=42,67 м;
(Yamaha YZF-R1) 137 ft=41,76 м.
взято отсюда. http://bikepost.ru/blog/literature/2246 ... lovie.html
Теперь смотрим первый топик, там сказано что для тачек 40м - это очень круто.
Другое дело, что большинство не умеют ездить на мотоциклах, а тем более тормозить((((
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 19:30
- Откуда: Moscow
- Имя: Rust
- Мотоцикл: Suzuki GSF650S=>CBF1000FA
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Борт 727
спорить не стану ибо безсмысленно, отношения массы к пятну контакта приблизительно в 28 раз хуже на мото чем на авто не смешите меня уважаемый, торможение в пол даже на простеньком исправном авто будет намного эффективней, то то так часто мото не успевают оттормозиться перед задницами авто, в общем полемику продолжать не стану обращусь лишь к читающим пилотам с советом придерживаться все таки моей точки зрения целее будете
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Alesv
ты тогда сравни спормотик с спорт каром будешь очень удивлен
спорить не стану ибо безсмысленно, отношения массы к пятну контакта приблизительно в 28 раз хуже на мото чем на авто не смешите меня уважаемый, торможение в пол даже на простеньком исправном авто будет намного эффективней, то то так часто мото не успевают оттормозиться перед задницами авто, в общем полемику продолжать не стану обращусь лишь к читающим пилотам с советом придерживаться все таки моей точки зрения целее будете
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Alesv
ты тогда сравни спормотик с спорт каром будешь очень удивлен
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Lenivets
оба эти "чуда" позволяют тормозить как на машине - "в пол"
пересев на мотоцикл с АБС+коминированными тормозами я некоторое время пытался тормозить "по старинке", начиная с заднего тормоза + торможение двигателем и заканчивая торможение передним тормозом.
только потом я понял, что, если начинать торможение с заднего тормоза, комбинированная система не работает) а антипробуксовочная система серьёзно вмешивается в процесс торможения двигателем. При этом у не навьюченного мотоцикла более 75% веса приходится на переднее колесо.
сейчас торможу и притормаживаю передним тормозом (работают при этом оба, торможение начинается с заднего). Если нужно экстренное торможение - начинаю с переднего и "дожимаю" задний, периодически отпуская оба тормоза, чтобы распрямилась подвеска.
оба эти "чуда" позволяют тормозить как на машине - "в пол"
пересев на мотоцикл с АБС+коминированными тормозами я некоторое время пытался тормозить "по старинке", начиная с заднего тормоза + торможение двигателем и заканчивая торможение передним тормозом.
только потом я понял, что, если начинать торможение с заднего тормоза, комбинированная система не работает) а антипробуксовочная система серьёзно вмешивается в процесс торможения двигателем. При этом у не навьюченного мотоцикла более 75% веса приходится на переднее колесо.
сейчас торможу и притормаживаю передним тормозом (работают при этом оба, торможение начинается с заднего). Если нужно экстренное торможение - начинаю с переднего и "дожимаю" задний, периодически отпуская оба тормоза, чтобы распрямилась подвеска.
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 26 дней
- Сообщения: 7,109
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Сейчас представил себе ситуацию... Мотоциклист едет по третьему кольцу в левой полосе ну, скажем, 120. Перед ним, на дистанции около 20 метров идет наглухо затонированный джип. Внезапно джип резко перестраивается на одну полосу вправо, а мотоциклист ВДРУГ видит корму уборочного МАЗа - неспешно обметающего отбойник, ну 5 км/ч...
ну его нах такие эксперименты
ну его нах такие эксперименты
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос про тормозной путь
Tuloksa
Да не вопрос дружище!
Я же в этом всё равно ничего не соображаю, не знаю темы и не владею вопросом.
Ой, а не поскажете, случаем, почему очень часто авто влетают в зад мотоциклам( при ускоренном торможении мотоциклов)???
Да не вопрос дружище!
Я же в этом всё равно ничего не соображаю, не знаю темы и не владею вопросом.
Ой, а не поскажете, случаем, почему очень часто авто влетают в зад мотоциклам( при ускоренном торможении мотоциклов)???
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- Simbaka
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 1,219
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
- Откуда: Moscow-city
- Имя: Арни
- Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
1. камаз можно увидеть поверх крыши джипаСергей Ф писал(а):Перед ним, на дистанции около 20 метров идет наглухо затонированный джип
2. надо ездить или за "прозрачными", или за низкими машинами
- Alesv
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 13:03
- Откуда: Череповец
- Имя: Александр
- Мотоцикл: ZZR-1100, 01
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
я тебе еще раз пишу, что я ПРОБОВАЛ тормозить на своем тяжелом мотоцикле параллельно с киа спортейдж в новом кузове с 60 км/ч. Машина тормозила в пол, останавливались мы одинаково, с небольшой погрешностью в ту или инрую сторону. Не веришь - попробуй сам. Зачем теоретизировать, если можно просто попробовать?Tuloksa писал(а): торможение в пол даже на простеньком исправном авто будет намного эффективней
да, ты прав, по поршам нашел инфу в 32-35 метра, хотя в тестах "за рулем" мне почему-то запомнился результат в 38м.Tuloksa писал(а):ты тогда сравни спормотик с спорт каром будешь очень удивлен
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Почитал, и захотелось вбросить и свои пять копеек..)))
1. Уточняющий вопрос:
Почему нас заинтересовал тормозной путь?
Даже уточню еще - нас интересует тормозной путь, или остановочный путь?
Отвечу:
Если мы хотим сравнить исключительно технические характеристики аппаратов, то тогда говорим о тормозном пути. Но если нас интересует прикладной аспект (а большинство людей всегда думает именно об этом), то тогда мы должны говорить об остановочном пути.
Для понимания смотрим определения:
Тормозной путь - время остановки транспортного средства от момента (полного) нажатия на педаль/рычаг тормоза до полной остановки
Остановочный путь - время остановки транспортного средства от момента обнаружения опасности до момента полной остановки.
Разница в дополнительном времени, которое человек тратит на принятие решения и активацию педали/рычага.
2. Теперь смотрим на цифры
(ссылки приводить не буду, ибо влом, но только что проверил, что все это легко найти через поиск в инете).
Тормозной путь
Для среднестатистического автомобиля он составляет около 40 метров. Это не путь остановки в реальной жизни, а тестовые замеры. Причем именно тормозного пути. Некоторые авто тормозят хуже (до 50 м), некоторые лучше (до 35 м)
Тормозной путь среднестатистического мотоцикла составляет 45 метров. Некоторые хуже, некоторые лучше (так же от 35 до 60).
В этом соревновании я готов признать небольшое преимущество среднестатистического авто перед среднестатистическим мотоциклом. Хотя некоторые мотоциклы не уступят большинству машин даже тут.
Остановочный путь
Если мы начнем сравнивать не тормозной, а остановочный путь, то преимущество будет уже на стороне мотоцикла. Давайте в этом убедимся.
Не будем учитывать время реакции и примем его равным у водителя и у пилота. Учтем только технические операции - собственно торможение и подготовка к активации педали/рычага.
Правильно ведущий свой мотоцикл пилот держит руки на рычагах, а правая нога уже изначально готова к нажатию на педаль тормоза (стоит там). Таким образом, при обнаружении опасности пилот не теряет время на перестановку с педали газа на педаль тормоза. Он сразу одновременно сбрасывает газ, и может в это же время активировать любой из тормозов (или оба).
А вот водитель автомобиля должен сделать подготовительную операци- в большинстве случаев он должен переставить ногу. На эту тему проводились измерения (вы можете их повторить самостоятельно), которые показывают, что в лучшем случае перестановка ноги занимает 0,33 секунды. А в среднем 0,5 сек. Это та фора, которую имеет пилот мотоцикла.
А сколько за это время проедет машина при скорости 100 кмч? Посчитайте, и вы увидите, что дополнительный путь составит от 9-10 (минимум) до 15 (в среднем) и более метров.
3. Теперь смотрим общий результат:
Авто (остановочный путь без учета времени реакции. только технические операции)
средний - 40+15 = 55
очень эффективный - 35+10 = 45
слабый - 50+15 = 65
Мотоцикл (тот же остановочный путь без времени реакции)
Все так и осталось, как при измерении чистого тормозного пути
Средний - 45м (что равно очень эффективному авто)
Очень эффективный - 35 (что превосходит все авто)
Слабый - 60 (что все-таки лучше слабого авто).
Вывод
Таким образом, в повседневной жизни в практической ситуации при грамотном пилотировании, даже без сверхнавыков при одновременном обнаружении опасности среднестатистический мотоцикл всегда остановится быстрее, чем среднестатистический автомобиль.
А что это означает?
Это означает, что если вы об этом забудете, то вы успешно избежите въезжания в едущий впереди автомобиль, но получите пинок под зад от автовода, идущего за вами. Со всеми вытекающими.
ПыСы.
Отдельно нужно рассматривать ситуацию, когда вы не увидели опасность одновременно с автоводом, а сам идущий впереди автовод своим резким торможением (уже начатым) и создал вам опасность.
В этом случае вашей защитой является правильная дистанция, которая должна компенсировать разницу тормозного пути. И как все знают, эта дистанция зависит от скорости.
1. Уточняющий вопрос:
Почему нас заинтересовал тормозной путь?
Даже уточню еще - нас интересует тормозной путь, или остановочный путь?
Отвечу:
Если мы хотим сравнить исключительно технические характеристики аппаратов, то тогда говорим о тормозном пути. Но если нас интересует прикладной аспект (а большинство людей всегда думает именно об этом), то тогда мы должны говорить об остановочном пути.
Для понимания смотрим определения:
Тормозной путь - время остановки транспортного средства от момента (полного) нажатия на педаль/рычаг тормоза до полной остановки
Остановочный путь - время остановки транспортного средства от момента обнаружения опасности до момента полной остановки.
Разница в дополнительном времени, которое человек тратит на принятие решения и активацию педали/рычага.
2. Теперь смотрим на цифры
(ссылки приводить не буду, ибо влом, но только что проверил, что все это легко найти через поиск в инете).
Тормозной путь
Для среднестатистического автомобиля он составляет около 40 метров. Это не путь остановки в реальной жизни, а тестовые замеры. Причем именно тормозного пути. Некоторые авто тормозят хуже (до 50 м), некоторые лучше (до 35 м)
Тормозной путь среднестатистического мотоцикла составляет 45 метров. Некоторые хуже, некоторые лучше (так же от 35 до 60).
В этом соревновании я готов признать небольшое преимущество среднестатистического авто перед среднестатистическим мотоциклом. Хотя некоторые мотоциклы не уступят большинству машин даже тут.
Остановочный путь
Если мы начнем сравнивать не тормозной, а остановочный путь, то преимущество будет уже на стороне мотоцикла. Давайте в этом убедимся.
Не будем учитывать время реакции и примем его равным у водителя и у пилота. Учтем только технические операции - собственно торможение и подготовка к активации педали/рычага.
Правильно ведущий свой мотоцикл пилот держит руки на рычагах, а правая нога уже изначально готова к нажатию на педаль тормоза (стоит там). Таким образом, при обнаружении опасности пилот не теряет время на перестановку с педали газа на педаль тормоза. Он сразу одновременно сбрасывает газ, и может в это же время активировать любой из тормозов (или оба).
А вот водитель автомобиля должен сделать подготовительную операци- в большинстве случаев он должен переставить ногу. На эту тему проводились измерения (вы можете их повторить самостоятельно), которые показывают, что в лучшем случае перестановка ноги занимает 0,33 секунды. А в среднем 0,5 сек. Это та фора, которую имеет пилот мотоцикла.
А сколько за это время проедет машина при скорости 100 кмч? Посчитайте, и вы увидите, что дополнительный путь составит от 9-10 (минимум) до 15 (в среднем) и более метров.
3. Теперь смотрим общий результат:
Авто (остановочный путь без учета времени реакции. только технические операции)
средний - 40+15 = 55
очень эффективный - 35+10 = 45
слабый - 50+15 = 65
Мотоцикл (тот же остановочный путь без времени реакции)
Все так и осталось, как при измерении чистого тормозного пути
Средний - 45м (что равно очень эффективному авто)
Очень эффективный - 35 (что превосходит все авто)
Слабый - 60 (что все-таки лучше слабого авто).
Вывод
Таким образом, в повседневной жизни в практической ситуации при грамотном пилотировании, даже без сверхнавыков при одновременном обнаружении опасности среднестатистический мотоцикл всегда остановится быстрее, чем среднестатистический автомобиль.
А что это означает?
Это означает, что если вы об этом забудете, то вы успешно избежите въезжания в едущий впереди автомобиль, но получите пинок под зад от автовода, идущего за вами. Со всеми вытекающими.
ПыСы.
Отдельно нужно рассматривать ситуацию, когда вы не увидели опасность одновременно с автоводом, а сам идущий впереди автовод своим резким торможением (уже начатым) и создал вам опасность.
В этом случае вашей защитой является правильная дистанция, которая должна компенсировать разницу тормозного пути. И как все знают, эта дистанция зависит от скорости.
Последний раз редактировалось Диполь Пт май 18, 2012 13:08, всего редактировалось 2 раза.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 2,157
- Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 21:34
- Род занятий: адвокат
- Откуда: москва, Печатники
- Имя: Максим
- Мотоцикл: CBR 600F4i;GSXR600 09; PitBike 200/160
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Simbaka
В экстеренной ситуации и скажем даже скидывая от 100 до 0 за 30 метров тебе не понадобятся твои теоретизироваия.
Лучше отработать стоппи и чувствовать, когда мотик отрывается от земли
В экстеренной ситуации и скажем даже скидывая от 100 до 0 за 30 метров тебе не понадобятся твои теоретизироваия.
Лучше отработать стоппи и чувствовать, когда мотик отрывается от земли
вечный НовичёГ: век живу, век учусь.