Как отличить хорошего покатуна от плохого?

Раздел предназначен для тем:
"покатайте", или "познакомлюсь с байкером"...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Santehnik
Админ
На форуме: 21 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 3,457
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Павел
Мотоцикл: теперь тока категория
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#31 Сообщение Santehnik »

Индейчег писал(а):Так как неопытной покатайке оценить надёжность пилота?
Скорей всего они об этом не думают
"он мужчина - он за все отвечает"
"он опытный (он же ездит), значит все сделает как надо"

а такой "мужчина" думает не головой, а шишкой....

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#32 Сообщение GhostDog »

Хороший, плохой - понятия субъективные. Кому-то по правилам кататься хорошо (ну есть же такие? ;), а кому-то плохо (и такие есть).

Скорее тут разумно ставить вопрос - "как покатайке отличить с каким из пилотов безопаснее ездить?"

А можно и еще четче - "с каким пилотом вероятность попасть в аварию ниже?"

Фактически вопрос сводится к давно и широко обсуждаемому - как снизить шансы на аварию на мото. И именно Паша "Диполь" читает курсы по этой теме. С другой стороны - не все пилоты в этих курсах учавствуют, что уж о плюсодинках говорить?

А вот и можно! : ))

Навскидку по материалам, в моем вольном изложении, сесть, на мот, только если:
пилот понимает и соблюдает принцип ППО,
понимает техническое устройство своего мотоцикла (хотя бы на уровне - рулем рулят, тормозами тормозят, задним в повортах можно, передним не в поворотах),
ездит не на спорте (ребята, спортоводы, не в обиду вам, вы наши слов нет, но спорты все же не для ДОП'ов, а тем более не для плюсодинок) а на мотоциклах, которые конструировали для дорог,
учился в хорошей мотошколе/посещал курсы контраварийной езды,
не нарушает ПДД (или хотя бы не сильно нарушает : )) на красный, к примеру не ездит, даже на пустых перекрестках поздно ночью),
большой накат (в милях/км по вкусу : ) ) и/или стаж (не меньше 2-3 сезонов - по вкусу, чем больше - тем больше вероятность присутствия навыков пилотирования и чтения дорожной обстановки),
умеет пилотировать на песке, гравийке, сложных покрытиях,
знает что такое "режим езды" (долгое движение по трассе, движение в МР и МП) и почему их надо переключать,
не ездит по центру полосы, поливалки проезжает близко, музыку в процессе не слушает,
в дождь вначале скорость сбавляет, потом едет медленее.

Кое с чем из перечисленного можно поспорить, кое-что дополнить, но в целом мне кажется задача вполне решаема, только усилий от покатайки она потребует ой как не мало. Отсюда вывод - скорее соглашусь с теми, кто отписал, что никак или что покатайке самой нужно не меньшим опытом/знаниями обладать.

opapa
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 15:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: BMW
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#33 Сообщение opapa »

Опыт вождения а/м имеет большое значение. Однозначно влияет на стиль вождения масса транспортного средства и дороговизна ремонтов.

Положительно влияет опыт вождения грязевого мотоцикла, эндуро или кросса в условиях где много грязи и потенциальных безопасных падений, то есть на грязе трассе.

Очень важен ранний опыт езды на 2х колесном средстве, на велосипеде, формируется чуство равновесия.

Необходима тренированная мышечная масса и спортивная подготовка, координация движений, чтобы масса пилота превышала массу пассажира, и была сопоставима с классом мотоцикла.

Поэтому покатаечка в первую очередь должна интересоваться, а машину водить умеешь? А насколько большой твой трактор? В колхозе на полях часто ездил? Массу набрал, спортом каким занимаешься? А велосипед у тебя есть?

Аватара пользователя
plastic.cbr
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2013 16:39
Откуда: Москва(СВАО)
Имя: Александр
Мотоцикл: хускварна
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#34 Сообщение plastic.cbr »

бла бла бла сколько можно((((((((сойдёмся на том что это просто рулетка. если что в личку пишите
Последний раз редактировалось plastic.cbr Чт июн 19, 2014 00:59, всего редактировалось 1 раз.

trallivali
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,317
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 14:32
Откуда: пенза-москва
Имя: anna
Мотоцикл: Чумазик Дрынович
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#35 Сообщение trallivali »

Индейчег писал(а):А дальние поездки, на твой взгляд, дают хороший опыт?
все в совокупности, это хотя бы как показатель, что человек любит дорогу, а значит ездит скорее всего много , и на город стараюсь не напрашиваться, ехать мало, рисков много

Аватара пользователя
Влюбленная в мото
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,057
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 10:40
Откуда: Москва
Имя: Ирина
Мотоцикл: нет
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#36 Сообщение Влюбленная в мото »

Хороший пилот или плохой, покатайка поймет только хотя бы раз с ним покатавшись. Но прежде, конечно, нужно общение, чтобы понять адекватность человека. Возраст имеет значение, как и опыт вождения мототехники.

и ЗЫ: пилот несет такую же ответственность, как и покатайка, ибо она села к нему сама, никто ее не заставлял.
Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.

Аватара пользователя
mavarick
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 12:36
Род занятий: инженер
Откуда: Смоленск
Имя: Игорь
Мотоцикл: YBR125 ---} CB 750 NightHawk---}VFR800Fi---}DL650A
Пол:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#37 Сообщение mavarick »

Можно и на спорттуре не спеша кататься. Насрать какая там наклейка у тебя. Моча в голову ударила и погнал.

Покатуна никак не отличить. Вопрос везения. Везде мудаков полно :(

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
и ЗЫ: пилот несет такую же ответственность, как и покатайка, ибо она села к нему сама, никто ее не заставлял.
Чушь какая. Пилот за все в ответе. Ибо в первую очередь это ОН едет на СВОЕМ мотоцикле. А пассажир не отвечает за отсутствие мозга/навыков пилота.
Запчасти на любые мотоциклы в наличии и под заказ, ремонт и обслуживание мототехники
мотогараж67.рус

Аватара пользователя
Freddie
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,258
Зарегистрирован: Вс май 11, 2014 21:23
Род занятий: Не занят
Откуда: Москва (ВАО)
Имя: Дима
Мотоцикл: Скутерок
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#38 Сообщение Freddie »

Так как неопытной покатайке оценить надёжность пилота?
Вы девочек - покатаек честно спросите, зачем они "литроспорты" для покатушек ищут. Тут вопрос не в безопасности, а наоборот в опасности, в адреналине. Возможность не убиться - лишь приятный довесок ко всему остальному.
А является ли мастерство управления мотоциклом гарантией безопасности?
Нет. Гарантией безопасности не является даже сидение дома на диване - сосед снизу может забыть газ закрыть или в порыве "евроремонтов" по сносить несущие стены со всеми вытекающими.
Думаю, это мало успокоит покатаек...
Думаю это если не вообще, то точно мало волнует покатаек. Смотрите темы и посчитайте, в скольких их них есть требования к навыкам водителей.
А оптимальными критериями надежности/опытности покатуна я считаю стаж, пробег, отзывы покатаек, количество дтп, количество травм.
Вот пожалуй кроме отзывов ни один другой критерий не говорит об адекватности.

Добавлено спустя 6 минут:
и скорость за 200 по городу не приемлема
Зависит от условий. Ночью на отрезке ЧТК - приемлемо и 100500км/ч (только не в правых полосах, там крышки люков взлетают постоянно). А 100км/ч в пробке по междурядью - верный способ самоубиться (видео с маклаудом тут уже было). Голову надо включать, и тогда на 95% всё будет нормально. Но в оставшиеся 5% на вас может упасть кирпичь, взорваться колесо и еще сто тыщ возможных вариантов неприятных ситуаций типа лосей или собак или "оленей" на дороге.
Первые - на первом!

Аватара пользователя
rustik23
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1,505
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
Род занятий: студент
Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
Имя: Рустам
Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#39 Сообщение rustik23 »

Я думаю самое элементарное это реальный стаж, а так же класс мотоцикла.
Ежели это какой-то супер-спорт аля р6, сбр600 и т.д., стаж 1-2 года, возраст 18-25 лет - пожалуй это один из самых привлекательных покатунов среди остальных, но самый-самый рисковый.

Мне самому 21 год, уже 4 года езжу, очень много товарищей на мотоциклах супер-спортах 600-750 со стажем до 3ех лет 20-25 лет ездят как умалишенные и как написали выше - пока фортуна на их стороне, хотя многие уже побились конкретно.

Но есть конечно особенные, у кого и стаж 5 лет и мотоцикл супер-литр и падали, но все равно катают в футболке over 200 в городе в потоке.

Поэтому для покатушек достаточно опытного райдера с хорошим стажем, хорошим мотоциклом, а если уже этого НЕ вставляет, то пора идти самой идти в мотошколу и покупать свой байк.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Я вот сдавал на права экстерном и грубо говоря самоучка.
Но мотоцикл на скоростях до 30кмч прикладываю стабильно ежесезонно.

Но вот в школу хорошую всё не соберусь сходить - век живи, век учись.

Недавно товарищ автолюбитель рассказал, что в ДОСААФ учат перед перестроением сначала включить поворотник, а уже после смотреть в зеркало, а после убедившись в безопасности крутить баранку.
Я раньше даже об этом не задумывался и черти как включал, как-то одновременно и в зеркало смотрел и включал тут же, но чаще я сначала в зеркало смотрел, а потом включал.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
И чтобы не говорили, в городе огромная часть ДТП с участием мотоциклиста происходит из-за многократного превышение скорости! Я в этом твердо убежден.

И поэтому считаю минимально, что нужно для безопасной езды, наверное даже не какой-то там безаварийный стаж и так далее.

А старание соблюдать ПДД => скоростной режим
+ максимально видимым на дороге (адекватный доп.свет, DRL + свето-отражающие накладки на одежду, а так же яркие элементы на экипировке)
= залог минимальной аварийности, остальное дело случая.

Аватара пользователя
Freddie
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,258
Зарегистрирован: Вс май 11, 2014 21:23
Род занятий: Не занят
Откуда: Москва (ВАО)
Имя: Дима
Мотоцикл: Скутерок
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#40 Сообщение Freddie »

И чтобы не говорили, в городе огромная часть ДТП с участием мотоциклиста происходит из-за многократного превышение скорости! Я в этом твердо убежден.

И поэтому считаю минимально, что нужно для безопасной езды, наверное даже не какой-то там безаварийный стаж и так далее.
В большинстве случаев покатайкам нужно не "тошнилово", а адреналиновые прохваты. И Именно за этим они сюда и идут. Покататься медленно можно и на велосипеде.
Первые - на первом!

Fariks
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 23:34
Откуда: Москва,ВАО
Имя: Фарит
Мотоцикл: Yamaha FZR1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#41 Сообщение Fariks »

По мне таки не нужно гонять за 200 что бы произвести на девушку впечатление.Как мне кажется его можно произвести со скоростью 90-100.Просто манеру аккуратной езды показать,а дать девушке адреналина и удивить можно и разгоном от 0 до 100.Те покатайки которые вошли во вкус езды на мото будут получать сам кайф от поездки,а не от скорости :-) Некоторые владельцы спортов скажут мол 100 на спорте ездить не вариант,а на самом то деле,вариант и еще какой.Хочешь ты гнать во всю ручку газа,высади покатайку,она то не виновата в том что ты хочешь выеп****.Сам ездию на спорте,но кайф то весь в том что ты едешь на мото который тебе нравится,а не в скорости ;-)
P.S. всем удачных дорог.
Не тянись туда где тебя не ждут , люби того кто любит тебя .
Общайся с теми в ком уверен.

Аватара пользователя
Spagent
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вт фев 25, 2014 20:41
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 300 -> HONDA CBR 600 RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#42 Сообщение Spagent »

По поводу тржков и джимханы могу сказать следующее.

Сам раньше ездил на машине на джимхану.
Периодически с другом на ралли.

Так вот после того как выложишься там или там, то по городу едешь 60, максимум 80 и больше именно не хочется.
Потом за какое то время это отпускает, и хочется снова.

У меня друг профессиональный гонщик. Но когда начинает гнать в потоке я его всегда торможу одной фразой:
"Я не сомневаюсь в том что ТЫ остановишься, увернешься, у тебя реакция и т.д., НО на треке и гонках или пусто или другие такие же как ты и они ГОТОВЫ к твоим маневрам, а в городе никто тебя не ждет."

Аватара пользователя
Freddie
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,258
Зарегистрирован: Вс май 11, 2014 21:23
Род занятий: Не занят
Откуда: Москва (ВАО)
Имя: Дима
Мотоцикл: Скутерок
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#43 Сообщение Freddie »

По мне таки не нужно гонять за 200 что бы произвести на девушку впечатление.
По мне, так вообще на девушку не нужно впечатление производить, а делать то, что тебе нравится. А там уж и девушки будут на вас впечатление производить а не вы на них.
удивить можно и разгоном от 0 до 100
Можно (он, собственно и удивляет обычно), но цифра 300 км/ч для них понятнее и более ценна, чем "разгон до 100 за Х секунд". "Я вчера на моте 300 км/ч ехала" звучит для неокрепшего разума куда весомее, чем "я вчера до сотни за 2,7 секунды разгонялась". Ну а окрепшие умы в покатайке ведут вполне понятные темы с вполне понятными и вполне нормальными целями :smile18:
Хочешь ты гнать во всю ручку газа,высади покатайку,она то не виновата в том что ты хочешь выеп****.
Уже писал - в большистве случаев "а мы 300 км/ч поедем?- ну пожалуйста" - это желание покатайки а не пилота. Желания пилота тоже в большинстве случаев вполне прозрачны и понятны.
Сам ездию на спорте,но кайф то весь в том что ты едешь на мото который тебе нравится,а не в скорости
Кайф - в кайфе. У каждого он свой. Кто-то кайфует от того, что у него мот есть, другой - от того, что он может "300 валить", третий, что "летать с трамплинов и лестниц можно", четвертый - что "сейчас до гостиницы с этой новой подругой доедем, и вот там то весь кайф и начнется". Не стоих всех мерить по своим стандартам и своим радостям/печалям. Все люди разные, но порой их что-то объединяет. Возможно - мотоцикл.
Первые - на первом!

Art_Fex
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 17:29
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#44 Сообщение Art_Fex »

Хороший покатун - это ортодоксальный эгоист, готовый впустить в свое личное пространство постороннего. Моя глубочайшая имха: мотоцикл - самое эгоистичное ТС, ведь покупаем его не для кого-то, а для себя любимого, да и место второго номера, за редчайшим исключением, типа люксовых круизёров, мало приспособлено для перевозки живых людей. Так что хорошего покатуна нужно долго и упорно убеждать покатать кого-либо, если пилот сам предлагает или слишком охотно соглашается покатать - это уже сигнал, что возможны траблы.

Аватара пользователя
Индейчег
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 698
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 12:49
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha YBR125 => HD VROD Muscle
Пол:

Re: Как отличить хорошего покатуна от плохого?

#45 Сообщение Индейчег »

Допустим, представим гипотетическую ситуацию.

Я - неопытная покатайка. Хочу получить заряд адреналина, иметь истории для подруг, ну и прочие прелести. :girl_blum:
Какие вопросы я должна задать потенциальным покатунам, чтобы выявить именно безопасных пилотов? Т.е. тех, кто вернёт меня домой в том же виде, что и брал? Ну, или с незначительными изменениями.. :smile18:

Очевидно, что вариант "не катать на спорте" отбрасываем. Всё ж именно спорт как класс принесёт самые яркие эмоции. Ну, по крайней мере, мне, как неопытной покатайке, так кажется. А про катание на классике без пластика особо перед подругами не похвастаешься.. Сколько бы она в реале не ехала..
Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали..

Ответить