То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ромка-лодырь писал(а):При разгоне зад осаживается, потому, что перед разгружается. Вес мота переносится назад, и зад проседает.
Ничего там не проседает.
При разгоне подвеска разгружается и мот поднимается.
И не только моты себя так ведут.
Смотрим видос и обращаем внимание на заднюю подвеску http://youtu.be/04E5kjHij30
Не надо путать нагрузку на колесо и на подвеску ...
Ну если немного упростить, то мот встаёт на заднее именно потому, что колесо пытается его, мот, провернуть вокруг себя. Закрепи намертво колесо к земле, и мот прекрасно сделает 180 градусов:)
А по серьёзному - конечно все знают, что мот встаёт на заднее или при избыточной мощи двигателя, когда отличное сцепление колеса с покрытием не позволят ему, колесу, проскальзывать, а недостаточно загруженный перед не позволяет полностью реализовывать всю эту мощь((решение - удлинение базы или загружение доп. весом передка). Это и вызывает убегание мота в противоположную сторону вращения колеса - вилли. Или когда центр масс сильно смещён к задней оси, когда даже небольшое приложения мощи к заднему колесу оказывается избыточным и приводит к смещению центра масс за ось заднего колеса, вызывая тем самым вилли. Варианты вилли, когда смещение центра масс с приложением силы, направленной от поверхности и приложенной к передней оси вкупе с резким открытием дросселя - расматривать небудем, т.к. это комбинация первых двух, дополненная рывком за руль :)
Подброшу на вентилятор небольшой оффтоп, который почти в тему.
Я замечал, что если на движущейся машине приподнять ручник, то ощущения такие что загружается зад. Хотя по законам физики должен загрузиться перед.
Почему?
Имею очень техническое образование, но от прочитанных страниц мозги встали раком.
Всё смешалось: люди, кони.
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд: Гироскопический эффект - штука, стабилизирующая конструкцию в плоскости вращения. (колесо катится вертикально, пока не остановится) Инерция - штука, которая позволяет телу двигаться в том же направлении после снятия движущей силы. (колесо продолжает катиться, когда его толкнули) Момент инерции - та же хрень, только для вращающихся тел. (раскрутили волчок). Реакция опоры - штука, которая через опоры передаёт движение или вращение в противоположном направлении. (поэтому моты с продольным расположение коленвала наклоняются в сторону).
Ненужно таких упрощений, иначе получится, что земля вращается вокруг своей оси потому что по ней отталкивающимися колесами ездят.
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Бугагашка писал(а):Я замечал, что если на движущейся машине приподнять ручник, то ощущения такие что загружается зад. Хотя по законам физики должен загрузиться перед.
Почему?
Потому что ось рычага, вокруг которого задняя подвеска имеет поджвижность находится между центром тяжести автомобиля и осью колеса. Это обычная эрюра пары сил по термеху, хотя сначала, хотелось ответить вопросом - а чем вообще загружается подвеска весом или массой автомобиля ))
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Sandro писал(а):Имею очень техническое образование, но от прочитанных страниц мозги встали раком.
Всё смешалось: люди, кони.
Бугагашка писал(а):Я замечал, что если на движущейся машине приподнять ручник, то ощущения такие что загружается зад. Хотя по законам физики должен загрузиться перед.
Почему?
Вы забываете законы геометрии. Подвеска не идеальная система в которой колёса ходят только вверх-вниз.
Если колесо достаточно сильно потянуть в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости, то оно может сдвинуться и по вертикали. Что у вас и происходит.(Для простоты представьте себе, что колесо ходит вперёд-вниз, назад-вверх)
Почему такого нет при обычном торможении но есть при ручнике? При обычном торможении тормозят 4 колеса. Эффект "переноса веса" сильнее эффекта геометрии.
А когда только зад тормозит, то сильнее эффект геометрии.
А может в вашем случае вам кажется.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
приседания и клевания мота происходят по очень простому закону -накаждую приложенную силу возникает противосила.
Если зажать передний тормоз - будет тож. самое - мот будет приподимать жёпу. Если зажат задний тормоз - то жёпа будет приседать.
Про приседание мота при торможении задом, а так же про загрузку\разгрузку переда\зада - куча статей и фильмов. Если очень хочется заморочится - рисуем конструкцию и рисуем векторы прикладывания сил с результирующими. СРазу станет понятней, почему при трогании с места мот приподнимает попу, а при торможении задом приседает жопой.
Ну и про вражение Земли - я не настолько утрированно сказал. :) Хотя если выстроить все авто-мото средства в одном направелнии равномерно распределив по поверхности вдоль оси вращения, а потом всем разом и одновременно газануть, то можно изменить скорость вращения земли. Хотя насколько будет изменение можно посчитать по простой формуле, зная массу земли, её скорость вращения, а так же суммарную мощу и массу всех ТС. Но есть НО. Если в момент старта и будет изменение скорости вращения Земли, то в момент остановки всех ТС скорость Вр.Земли вернётся к исходному состоянию .
Все эти моменты и силы и приседания - задачка для курса физики 8-го вроде класса школ СССР :)
Однажды я купил своей девушке киндер-сюрприз. На обертке были написано что-то вроде Animal Planet и разные животные нарисованы. Думал, внутри будет тигр или жираф, а там оказался гироскопический инерционный игрушечный мотоцикл. Вот такой:
Скрытый текст
внутри вращение от заднего колеса передается через систему шестерен на массивный металлический маховик, за счет инерции и гироскопического эффекта мотоцикл едет прямо и не падает. На нем даже есть подготовка под стант - подрамник далеко вынесен назад, и если сильно крутануть и перед поднять, то он может ехать в вилли )
Такие дела.
На самом деле, задумался на эту тему после просмотра следующего ролика http://www.youtube.com/watch?v=ULZ_5L_gYqI
Причина падения - всё-таки в снижении суммарного момента инерции вращающихся деталей (заднее колесо убралось) или нет?