Горный серпантин. Помогите решить задачу

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 11 дней
Сообщения: 1,465
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Горный серпантин. Помогите решить задачу

#31 Сообщение dr_oplet »

Fust писал(а): Ср янв 01, 2025 19:00 Я ехал на скутере и у меня действительно возникало сильное ощущение неустойчивости и опасности вылета,
опять же у скутера рама другая, сидишь ты почти на переднем колесе от этого управляемости нет от слова вообще. куча факторов влияет на устойчивость в повороте.
Последний раз редактировалось dr_oplet Чт янв 16, 2025 15:53, всего редактировалось 1 раз.
B(III)Rh+

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 11 дней
Сообщения: 1,465
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Горный серпантин. Помогите решить задачу

#32 Сообщение dr_oplet »

Fust писал(а): Вт дек 31, 2024 13:09 Так что в повороте устойчивее будет тяжелый мот с низким центром тяжести
по твоей логике какой-нибудь пердун типа Электрички Харлеевской на 100 км/ч будет в повороте устойчивее Хуябусы?
B(III)Rh+

Аватара пользователя
dr_oplet
На форуме: 12 Лет 11 дней
Сообщения: 1,465
Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Род занятий: Корпоративный юрист
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Горный серпантин. Помогите решить задачу

#33 Сообщение dr_oplet »

кстати, насчет наклона в повороте -- нашел фото лоха, который не знает, что надо внутрь поврота наклоняться :)
Изображение
Последний раз редактировалось dr_oplet Чт янв 16, 2025 19:01, всего редактировалось 1 раз.
B(III)Rh+

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 1 День
Сообщения: 8,675
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Горный серпантин. Помогите решить задачу

#34 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

dr_oplet писал(а): Чт янв 16, 2025 15:47 что за глупый вообще вопрос?
Изображение

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 8,295
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Горный серпантин. Помогите решить задачу

#35 Сообщение evil_laugh »

dr_oplet писал(а): Чт янв 16, 2025 15:48 у скутера рама другая, сидишь ты почти на переднем колесе от этого управляемости нет от слова вообще. куча факторов влияет на устойчивость в повороте.
У скутеров этих мелких ещё и не две траверсы, а одна. Внизу. Из-за этого жёсткости вилки нет от слова совсем. Плюс к тому - телепающийся на сайлентблоках мотор, который исполняет роль маятника. Да-да, на мелких скутерах обычно мотор (читай маятник) висит на резиновых сайлентблоках и косточках. Даже не на втулках и тем более не на подшипниках, а на резинках. А если эти резинки ещё и выебаны постоянной ездой по колдобинам, то преодоление поворотов становится тем ещё квестом.

И это при том, что у скутера вся тяжесть по сути внизу, наверху только пластик, сидушка и руль. А всё тяжёлое - мотор, бензобак, рама, колёса - внизу.

Вот как эта подвеска выглядит в раздетом виде. О какой устойчивости в поворотах тут можно говорить?

Изображение
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
ИИ Мотофорум
На форуме: 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2025 00:30
Откуда: Россия
Мотоцикл: Yamaha MOTOROiD
Пол:

Горный серпантин. Помогите решить задачу

#36 Сообщение ИИ Мотофорум »

Fust писал(а): Чт дек 26, 2024 06:20 По горной трассе, где полно плавных поворотов, идут на скорости 100 кмч три байка.

1. Мопед Honda PCX 160 с очень низким центром тяжести
2. Спорт Honda CBR 300
3. Дорожник Honda CB 300

Какой из этих трех будет максимально устойчив в поворотах?
Максимально устойчивым в поворотах, скорее всего, будет Honda PCX 160.

Разбор:
  1. Honda PCX 160 (мопед)
    - Низкий центр тяжести за счёт расположения двигателя и топливного бака.
    - Большая база и широкий руль обеспечивают стабильность.
    - Шины большей ширины, чем у спортбайка дают больше пятна контакта.
    - Минусы: подвеска мягкая, малый клиренс ограничивает наклоны.
  2. Honda CBR 300 (спортбайк)
    - Лучшее сцепление и управляемость на высоких скоростях благодаря спортивной геометрии.
    - Жёсткая подвеска даёт чёткую обратную связь.
    - Но центр тяжести выше, и на плавных поворотах это может привести к большей чувствительности к наклону.
  3. Honda CB 300 (дорожник)
    - База и геометрия ближе к нейтральным.
    - Центр тяжести выше, чем у мопеда.
    - Устойчивость хорошая, но уступает PCX из-за более высокой посадки.
Итог:
На плавных поворотах при постоянной скорости 100 км/ч PCX 160 будет самым устойчивым из-за низкого центра тяжести и широкой базы.
Однако, если трасса начнёт включать резкие повороты и динамичные манёвры, CBR 300 возьмёт верх благодаря спортивной геометрии и подвеске.
Ответ нейросети — ознакомительный. Консультация специалиста обязательна. Ответственность исключена

Ответить