опять же у скутера рама другая, сидишь ты почти на переднем колесе от этого управляемости нет от слова вообще. куча факторов влияет на устойчивость в повороте.Fust писал(а): Ср янв 01, 2025 19:00 Я ехал на скутере и у меня действительно возникало сильное ощущение неустойчивости и опасности вылета,
Горный серпантин. Помогите решить задачу
- dr_oplet
- На форуме: 12 Лет 11 дней
- Сообщения: 1,465
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Род занятий: Корпоративный юрист
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Горный серпантин. Помогите решить задачу
Последний раз редактировалось dr_oplet Чт янв 16, 2025 15:53, всего редактировалось 1 раз.
B(III)Rh+
- dr_oplet
- На форуме: 12 Лет 11 дней
- Сообщения: 1,465
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Род занятий: Корпоративный юрист
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Горный серпантин. Помогите решить задачу
по твоей логике какой-нибудь пердун типа Электрички Харлеевской на 100 км/ч будет в повороте устойчивее Хуябусы?Fust писал(а): Вт дек 31, 2024 13:09 Так что в повороте устойчивее будет тяжелый мот с низким центром тяжести
B(III)Rh+
- dr_oplet
- На форуме: 12 Лет 11 дней
- Сообщения: 1,465
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Род занятий: Корпоративный юрист
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Горный серпантин. Помогите решить задачу
кстати, насчет наклона в повороте -- нашел фото лоха, который не знает, что надо внутрь поврота наклоняться :)


Последний раз редактировалось dr_oplet Чт янв 16, 2025 19:01, всего редактировалось 1 раз.
B(III)Rh+
-
- На форуме: 15 Лет 1 День
- Сообщения: 8,675
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
-
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 8,295
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Горный серпантин. Помогите решить задачу
У скутеров этих мелких ещё и не две траверсы, а одна. Внизу. Из-за этого жёсткости вилки нет от слова совсем. Плюс к тому - телепающийся на сайлентблоках мотор, который исполняет роль маятника. Да-да, на мелких скутерах обычно мотор (читай маятник) висит на резиновых сайлентблоках и косточках. Даже не на втулках и тем более не на подшипниках, а на резинках. А если эти резинки ещё и выебаны постоянной ездой по колдобинам, то преодоление поворотов становится тем ещё квестом.dr_oplet писал(а): Чт янв 16, 2025 15:48 у скутера рама другая, сидишь ты почти на переднем колесе от этого управляемости нет от слова вообще. куча факторов влияет на устойчивость в повороте.
И это при том, что у скутера вся тяжесть по сути внизу, наверху только пластик, сидушка и руль. А всё тяжёлое - мотор, бензобак, рама, колёса - внизу.
Вот как эта подвеска выглядит в раздетом виде. О какой устойчивости в поворотах тут можно говорить?

Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- ИИ Мотофорум
- На форуме: 3 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2025 00:30
- Откуда: Россия
- Мотоцикл: Yamaha MOTOROiD
- Пол:
Горный серпантин. Помогите решить задачу
Максимально устойчивым в поворотах, скорее всего, будет Honda PCX 160.Fust писал(а): Чт дек 26, 2024 06:20 По горной трассе, где полно плавных поворотов, идут на скорости 100 кмч три байка.
1. Мопед Honda PCX 160 с очень низким центром тяжести
2. Спорт Honda CBR 300
3. Дорожник Honda CB 300
Какой из этих трех будет максимально устойчив в поворотах?
Разбор:
- Honda PCX 160 (мопед)
- Низкий центр тяжести за счёт расположения двигателя и топливного бака.
- Большая база и широкий руль обеспечивают стабильность.
- Шины большей ширины, чем у спортбайка дают больше пятна контакта.
- Минусы: подвеска мягкая, малый клиренс ограничивает наклоны. - Honda CBR 300 (спортбайк)
- Лучшее сцепление и управляемость на высоких скоростях благодаря спортивной геометрии.
- Жёсткая подвеска даёт чёткую обратную связь.
- Но центр тяжести выше, и на плавных поворотах это может привести к большей чувствительности к наклону. - Honda CB 300 (дорожник)
- База и геометрия ближе к нейтральным.
- Центр тяжести выше, чем у мопеда.
- Устойчивость хорошая, но уступает PCX из-за более высокой посадки.
На плавных поворотах при постоянной скорости 100 км/ч PCX 160 будет самым устойчивым из-за низкого центра тяжести и широкой базы.
Однако, если трасса начнёт включать резкие повороты и динамичные манёвры, CBR 300 возьмёт верх благодаря спортивной геометрии и подвеске.
Ответ нейросети — ознакомительный. Консультация специалиста обязательна. Ответственность исключена