Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ОльКар
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,978
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 08:35
Откуда: Москва-ВДНХ, Королев
Имя: ОльКа
Мотоцикл: БМВ Р1200РТ Рolice, авто: ГАЗ-21"Черная молния"
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4246 Сообщение ОльКар »

Илья57 писал(а):Надеюсь не только я домой насквозь мокрый приехал? :-( П.С. Черную молнию завели с новым аккумулятором ? И вообще, чем дело кончилось?
Rudy писал(а):Черную молнию не завели, хотя очень пытались. Все перепробовали - ни в какую. :unknw:
Увы! Друзья мои!
СПАСИБО!
Всем, кто был со мной, толкал, матерился, помогал... Спасибо, тем, кто осуществляли мозговой штурм электросхемы, достаточно простого механизма! Техника середины прошлого века, оказалась непредсказуема.

Rudy Леш! ты мой герой! В такой дождь, проехать туда и обратно, что привезти новый АКБ. Я чувствую, что я в долгу.

Простительно, что за 10 лет, а именно столько ГАЗ-21у меня) всего третий раз ехать на тросе. Считаю, что это нормальный результат для техники 1964 года выпуска. Будем разбираться. Сделаем.
Последний раз редактировалось ОльКар Вс июн 08, 2014 15:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tehno
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 15:22
Откуда: МСК-Саратов
Имя: Антон
Мотоцикл: GSR600
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4247 Сообщение Tehno »

LeoVince_O
Бывает такая проблема, если скала уже подключена к какому либо устройству, например телефону. Попробуй расконектить спариваемые скалы, со всеми устройствами, после чего пробуйте спариваться.
У g9x по крайней мере, такая трабла была замечена.

Чайка_О
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4248 Сообщение Чайка_О »

Tehno я ее и к телефону подключить толком не смогла)
Очень люблю людей, особенно себя:)

flutterchell
На форуме: 12 Лет 13 дней
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 00:26
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: honda nc700
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4249 Сообщение flutterchell »

Кто знает у кого фотки спросить с занятия №3, а то что-то я на месте забыл спросить.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4250 Сообщение maxys146 »

LeoVince_O писал(а):Tehno я ее и к телефону подключить толком не смогла)
Включаешь, они мигает синим.
Долго жмешь кнопку "-" пока не начнет мигать синий-красный.
И только после этого, пока мигает, ищешь ее телефоном.
Учись ездить, а не гонять!

Rudy
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4251 Сообщение Rudy »

ОльКар На здоровье! 8))

Как починишь - расскажи, в чем дело-то было... А то даже интересно.
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4252 Сообщение Lurker-beta »

Вроде как Паша говорил, что есть норматив в 4 метра (при торможении с 40 км/ч)
на 1-м занятии как я понял решили что замерять тормозной путь при начале торможения в неизвестный момент (по сигналу, а не пересечении стоп линии) слишком сложно(или затратно по времени если по одному мотоциклу пускать)

Потому пускались пятёрки с целью посмотреть кто дальше остановится. Но в таком случае нет эталона... вот я предлагаю взять ABSный мот или опытного пилота.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Tehno
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 15:22
Откуда: МСК-Саратов
Имя: Антон
Мотоцикл: GSR600
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4253 Сообщение Tehno »

Я на АБС-е еще ни разу не остановился лучше, чем парни без оного. Правда у меня дорожник, а сравнивал я со спортами в основном.
Санек на Ьенелли (Стрит), останавливался примерно также как я...
Это я к чему. Подозреваю, что многое зависит ни только от опытности пилота, а еще и от конструктивных особенностей мота.
У спортов заведомо лучше будет торможение, нежели у стритов или круизеров.
Но это мое мнение, мб ошибочное.

Заездов было много. Тормозили и с 40-ка и с 60-ти.
Самое короткое торможение было у Кольта, на Джиксере 600.
Еще сравнивал с пилотом на Хонде спортивной, к сожалению не запомнил нго имени.
Он тоже тормозил эффективнее, чем мы на Стритах.

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4254 Сообщение photovirus »

Tehno писал(а):У спортов заведомо лучше будет торможение, нежели у стритов или круизеров.
Но это мое мнение, мб ошибочное
Ошибочное.
Если мотоциклы доводить до отрыва заднего колеса (начало стоппи, самое интенсивное торможение), то спорты будут тормозить хуже всех (высокий центр масс, короткая колёсная база).
Если спорты тормозили лучше, значит, вы просто недотормаживали.

Это технически возможно, поскольку у спортов сами тормозные механизмы поэффективней, и на них легче дойти до физических пределов (отрыв заднего колеса). А ещё у вас могут быть передние тормоза плохо настроены.
Но физические пределы у какого-нибудь чоппера будет ощутимо дальше, нежели у спорта (м. б. для чоппера это будет уже не стоппи, а блокировка переднего колеса, но не суть важно).

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4255 Сообщение maxys146 »

photovirus писал(а):Но физические пределы у какого-нибудь чоппера будет ощутимо дальше, нежели у спорта
А гонщики motogp-то об этом не знают :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4256 Сообщение Диполь »

Чопперы, как ни печально, тормозят хуже. Детальное объяснение писать сложно. Я сейчас на планшете
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4257 Сообщение photovirus »

Диполь писал(а):Чопперы, как ни печально, тормозят хуже.
Ты говоришь о физических пределах или просто о факте? С фактом понятно, интереснее было б интересно почитать о физических пределах; напиши, как сможешь.
maxys146 писал(а):А гонщики motogp-то об этом не знают
Безусловно, они знают пределы возможностей своих мотоциклов. Реальные же тормозные ускорения, повторюсь, заканчиваются на отрыве заднего колеса (0% эффективности заднего тормоза, 100% эффективности переднего), а дальше, если мотоциклист (или электроника) не приотпустит тормоз, мотоцикл перевернётся. Банальная физика, ничего лишнего. Её невозможно обойти.
Длиннобазный мотоцикл (пусть будет спорт-турист, у них обычно хорошие тормоза) сложнее довести до этого же предела — нужно сильнее тормозить.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4258 Сообщение maxys146 »

Максимально эффективное торможение достигается когда вектор веса тела от центра тяжести направлен на пятно контакта переднего колеса с асфальтом, тогда-же и максимальное сцепление резины с асфальтом. При движении без ускорения он направлен вертикально вниз, как только начинаем тормозить он смещается к переднему колесу и чем выше модуль ускорения, тем ближе он к пятну контакта. На чоппере центр тяжести просто намного ближе к заднице и переднее колесо срывает раньше чем перед загружается на 100%.
По крайней мере я так себе это представляю. Определения мог перепутать но смысл такой. :unknw:
Ваш диванный гений :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4259 Сообщение photovirus »

Эх. «Максимально эффективное» — не лучший термин, похоже. Он субъективный, т. е. зависит от мотоцикла.

В общем, я сделал картиночку, которая должна проиллюстрировать. Когда мотоцикл интенсивно тормозит (так, что заднее колесо чуть отрывается), на переднее колесо (точку касания с асфальтом) действуют две силы: сила реакции опоры и сила трения. У каждой из этих сил есть момент (крутящий), который пропорционален проекции этой силы на плоскость, перпендикулярную направлению на центр масс. Момент силы зависит только от расположения центра масс и от интенсивности торможения.

Если момент силы торможения больше момента силы реакции опоры, мотоцикл делает стоппи и, в особо тяжёлых случаях, хайсайд.

Так вот, вообразим себе два одинаковых мотоцикла, отличающиеся только расположением центра масс относительно переднего колеса (на самом деле, можно брать любые два мотоцикла, поскольку сила, с которой мотоцикл тормозит, пропорциональна массе, и массу можно из всех уравнений убрать).

Тогда моменты сил будут примерно такими:

Изображение

И мотоцикл с розовым центром масс перевернётся, а с синим — нет. И следовательно, розовый уже превысил предел максимально эффективного торможения, а синий может сильнее давить на тормоз, пока не заблокируется переднее колесо (для синего блокировка будет означать максимально эффективное торможение).



Кому это плохо понятно, проведите эксперимент.

Возьмите кирпич и попробовать его перевернуть, располагая различным образом на плоскости. Коэффициент трения у него один и тот же, масса одна и та же, ситуации отличаются только расположением центра масс относительно нижней передней грани (передняя — та, через которую кирпич переворачивается).
Для чистоты эксперимента можете потолкать через центр масс (т. е. давить на середину грани).

Что мы увидим? Если кирпич стоит на торце (самой маленькой грани) широкой гранью вперёд, он перевернётся легко. Но если его толкать вдоль средней грани (короткой вперёд), он не так легко перевернётся.
А если его положить плашмя, то он ни в какую не захочет переворачиваться, зато будет скользить (и придётся приложить бо́льшую силу, чтоб он заскользил).
Понятно, что физика мотоцикла посложнее, но в первом приближении процессы похожи.

Как-то так.

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
P. S. Я не нарисовал силу тяжести на рисунке, потому что она не создаёт момента (проходит через центр масс).
Последний раз редактировалось photovirus Пн июн 09, 2014 10:42, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Площадка. Доп.занятие по теме No1)

#4260 Сообщение Lurker-beta »

Чопперы, как ни печально, тормозят хуже. Детальное объяснение писать сложно. Я сейчас на планшете
Да тут вроде всё просто:
1)более дубовая резина
2)хуже подвеска
3)Хуже тормоза(сложнее тормозить)
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить