Разбор полетов в "разборе полетов"

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#46 Сообщение VDM »

Я вот одного не пойму, что за черта такая у русского народа:
Человек написал неплохие пару постов. Да, был резковат. Да, кое-где технически неверно в пылу страсти подошел к описанию вопроса. Но суть-то его темы не в обсуждении того, кто и какой здесь на форуме гонщик-мастер, а в том, что у нас, мотоциклистов, всегда все и во всем виноваты, кроме нас самих.
А вы ему сразу: сиди в своей Австралии и не вякай!
Так же и мне, если что по делу стараюсь написать, пусть даже и с критикой, сразу пишут: уехал в свою Америку и еще гавкает от туда! Да что ты в своей Америке там знаешь о нас, настоящих мото-волках российских просторов и широт?!..
Нехорошо!

А 99% тем в Разборе Полетов вообще внимания не заслуживают, т.к. начинаются или с "...еду я себе в междурядье 60-80..." или "...ехал я слева по МКАДу 160 как обычно...". И что там дальше читать-то? Как какой-то очкарик решил себе вполне законно перестроиться из ряда в ряд, а весь его настоящий грех заключался на самом деле лишь в том, что поворотник впопыхах включить забыл? Да поворотники - это вообще не панацея и на них ориентироваться я бы никому не рекомендовал. Это всего лишь не более чем предупреждающий сигнал.

А некрологи??? Они еще хлеще все! Там почитаешь, так сразу становится ясно в 80% случаях, что или пацан на свежекупленном литре убрался на скорости свыше 100, или выпимси кто-то был, или банально опыта чтения дорожной обстановки человеку не хватило... И т.д.
И только 20% тем там действительно вызывают жуть и жажду необходимости справедливого возмездия настоящим нарушителям.
В общем, каждый прав по-своему. О мертвых не стоит говорить плохо, но вот ситуации разбирать очень даже стоит. Дорога есть дорога. Она всегда была опасной и будет такой еще на долго после нас.
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#47 Сообщение MotoVera »

действительно "разбор полетов" совсем не про разбор получается.
так и непонятно из последних тем что собственно было причиной ДТП и как избежать.
быстро не езжу по техническим причинам, ночью - по личным. Усё, я неуязвима? А, что-то про тормоз мелькало...

кроме страха ничего не остается в голове после прочтения.
а страх и вызван тем, что непонятно.
:-(
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#48 Сообщение Диполь »

VDM писал(а):Так же и мне, если что по делу стараюсь написать,
Есть предложение. Не будем смотреть, кто из Америки, кто из Австралии, а кто здешний. Говорим конструктивно и по сути. пару страниц назад я об этом написал, но как-то не принялось.
Повторю сейчас.
Ты хочешь что-то сказать? не вопрос. Просто оформи свое сообщение в более понятном виде:
- тезис (одной-двумя фразами)
- развернутые аргументы к этому тезису.
И если твои тезисы не будут просто общим недовольством типа "все не правы", а будут содержать дельные предложения, полезные советы, или просто интересную информацию, то мне кажется, что найдутся те, кто тебя услышит. Да и среди возражающих будет легче разобраться - кто возражает по делу (по твоим тезисам и аргументам), а кто просто любит пройтись по личностям.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#49 Сообщение VDM »

Диполь
Десятки раз писал здесь и тезисы, и критику, и предложения. Чем четче пишешь, тем больше недовольства.
И про задний тормоз писал, и про закрытые повороты, и про превышения в городе. И т.д., и т.п.
Я бы не поленился еще раз все написать, но оно надо?..
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#50 Сообщение ToxaSm1le »

Диполь
Диполь писал(а):ToxaSm1le писал(а):
разбирать тут нечего, прочитал теорию и уже разобрал все полеты.

Тоже то ли шутка, то ли реальное представление многих. А на самом деле все чуть иначе
Это я имел ввиду то, что вряд ли кто то скажет что то новое, не описанное в литературе. "надо было читать поток, надо было соблюдать дистанцию, надо было грамотно тормозить, надо было не откручивать в городе, надо было бла-бла-бла"... Все тоже самое пишут в теоретических курсах, и если человек реально заинтересован научиться "безопасно" ездить, он их читает(или читает что советуют шарящие люди тут), а если ему пофиг, так он и "разбор полетов" читать не будет, пропустит всё мило "ушей" и будет ездить как считает нужным. Поправьте если я не прав, все зависит от желания самого "юзера", а не от создателей трактатов. Трактаты написаны, читай на здоровье....
gott mit uns

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#51 Сообщение VDM »

ToxaSm1le
Антон, истина, она же в споре рождается. И зачастую нет ничего лучше, чем активная и предметная дискуссия двух или нескольких умных людей.
Форумы для этого и созданы, а не только (.)(.) у местных малолеток выпрашивать :) Это я не про Вас, а вообще...
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#52 Сообщение Диполь »

VDM писал(а):Я бы не поленился еще раз все написать, но оно надо?..
Пока не знаю, нужно ли. Сам пытаюсь понять. Но если наша писанина поможет сохранить хоть одну жизнь, то надо. И плевать, что при этом на тебя выльют ушат грязи.
Вообще у меня была мысль сделать отдельный сайт, посвященный безопасности. Вижу, что многие понимают эту тему весьма обрывочно.
Но пока не успеваю, т.к. все время на работе. А здесь или в ЖЖ формат не подходит. Это я уже увидел.
Но если не успевааю сделать отдельный сайт, то пока что хочу попробовать использовать существующие площадки.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#53 Сообщение ToxaSm1le »

VDM согласен, дискусс всегда полезен, если он конструктивен. Часто такое бывает?)
Пока что сколько тем не читал, обсуждалось только "кто виноват"...преступление и наказание блин, одни Достоевские...
VDM писал(а):Форумы для этого и созданы, а не только (.)(.) у местных малолеток выпрашивать :)
ну да, мне как минимум на это класть) не собираюсь никого катать)
gott mit uns

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#54 Сообщение VDM »

ToxaSm1le писал(а):не собираюсь никого катать
Вот это очень правильно. Поддерживаю на 100%

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Диполь
Безопасность превыше всего.
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#55 Сообщение Диполь »

ToxaSm1le писал(а):Трактаты написаны, читай на здоровье....
Все верно. Трактаты написаны. Просто тут сказываются некоторые тонкости психологии. Суть такова:
теоретический материал (даже самый грамотный, воспринимается сам по себе гораздо хуже, чеи в привязке к конкретной ситуации. Поэтому если просто сказать "все написано. читай", возникнут 2 проблемы:
1. Мало кто пройдет и прочитает, т.к. отправка в стиле "читай вообще" не дает конкретики и действует только на закоренелых энтузиастов. А большинство таку отсылку пропустит.
2. Прочтение без привязки к конкретной живой истории запоминается плохо. Читатель воспринимает книгу и свою реальную жизнь, как совершенно не связанные вещи.

Совсем иначе проходит восприятие, когда поясняешь что-то на примере истории, которая произошла не где-то когда-то, а тут рядом, с человеком, которого ты возможно видел.
На примере моей дочки.
Я ей рассказываю, как и что. Потом уточняю - понятно? Да, говорит, все понятно. А потом, при возможности, показываю то, что объяснял, на живом примере. И как правило она говорит "Так это что, то, о чем ты рассказывал??? А я поняла совсем не так.. Вот теперь понятно..."

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
ToxaSm1le писал(а):Пока что сколько тем не читал, обсуждалось только "кто виноват"
На самом деле, вопрос отвветственности и вины - тоже важная тема. Но совершенно не в том ключе, как это обсуждается.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#56 Сообщение VDM »

Диполь писал(а):Читатель воспринимает книгу и свою реальную жизнь, как совершенно не связанные вещи.
Очень верно подмечено. Мы все боимся, но каждый о себе думает, что уж он-то поумнее всех будет :)
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#57 Сообщение ToxaSm1le »

Диполь писал(а):На самом деле, вопрос отвветственности и вины - тоже важная тема.
Тема ровно настолько важная, как и сложная. Как не раз уже тут говорилось, если тебя там не было, значит ты не знаешь что произошло. Следовательно виноватых искать не нам. Есть такое выражение "Бог им судья", я хоть человек и не особо верующий, но данное выражение мне очень нравится.
gott mit uns

ellemon
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 22:17
Род занятий: Банк
Откуда: Москва
Имя: Тимур
Мотоцикл: Z1000 2005=>M109r 2007
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#58 Сообщение ellemon »

Андрей, ты прав.
По возможности, мото ДТП нужно разбирать.Самое главное и самое трудное в этом процессе-достоверность,объективность информации о ДТП.То есть , если не пи*?:аболить, а реально добираться до хотя бы 90% истины.Это будет полезным.Есть профи в мотоспорте, в городском трафике -профи нет.А если есть-никогда не признаются,побоятся сглазить

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#59 Сообщение Диполь »

ToxaSm1le писал(а):сли тебя там не было, значит ты не знаешь что произошло. Следовательно виноватых искать не нам.
На самом деле я не говорил о поиске виноватых. Тема ответственности и вины - это немного другое. В дискукссии звучали слова "виноват всегда пилот". Сформулированно совершенно неправильно, хотя в этом утверждении скрыта очень важная мысль. Но именно из-за неправильности формулировки эту мысль никто не понял.
Попробую пояснить.

1. Очень грубо можно выделить три типа безопасности (в дальнейшем постараюсь написать об этом поробнее, но пока относительно кратко)
- Превентивная безопасность - что нужно делать, чтобы критическая ситуация вообще не наступила.
- Ситуативная безопасность - что делать, когда критическая ситуация уже наступилаа
- Пассивная безопасность - что может защитить экипаж, если критическая ситуация наступила и пилот с ней не справился.

2. Теперь кратко поговорим о превентивной безопасности. В нее входит не просто соблюдение официальных правил, но выполнение большого набора специальных правил, которые официальнго нигде не зарегистрированы. но направлены на предотвращение критических ситуаций. Сейчас, в большинстве случаев, каждый вырабатывает эти правила сам для себя.

3. Когда пилот выезжает на дорогу, он принимает на себя ответственность за то, что постарается избежать критических ситуаций. И для этого будет следовать правилам превентивной безопасноссти. При этом , его кредо "я отвечаю за все". Т.е. раз я выехал на доргоу, я должен понимать, что никто не позаботится о моей безопасности лучше, чем я сам. Именно я управляю ситуацией и обязан все предусмотреть.
С этой точки зрения, если что-то произошло, то значит я не настолько крут, как думал, и либо не знал, либо не соблюдал каких-то правил превентивной безопасности. И именно в этом моя вина и ответственность.

Совершенно другой вопрос - юрилическая вина и ответственность. Здесь уже принримаются во внимание только официальные правила и законы. И в этой части виноват может быть кто угодно - пилот, пешеход, водитель а/м и т.д. Но разбирать такую вину и ответственность не являясь свидетелем вообще крайне сложно и порой вредно.

В обсуждении последнего случая как раз и были перепутаны два понятия
С одной стороны - ответственность за знание/соблюдение правил превентивной безопасности и вина за недостаточность этих знаний
С другой стороны - и формальная правовая ответственность за возникновение критической ситуации

И в заключение - о разборах полетов.
Как я уже писал, сейчас правила превентивной безопасности каждый создает себе сам на собственном опыте. Так вот, одна из задач разборов состоит в том, чобы сделать эти правила общим достоянием. Чтобы все их знали и понимали, как они влияют на безопасность. Т.е. разбор - это анализ того, какие правила превентивной безопасности не были соблюдены и как они могли помочь.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

b00tch
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,002
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 21:05
Откуда: масква
Имя: Денис
Мотоцикл: HD Nightster
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Разбор полетов в "разборе полетов"

#60 Сообщение b00tch »

Диполь
+пиццот
это надо отдельным постом и вверх форума...

Ответить