Разбор полетов в "разборе полетов"
- VDM
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Я вот одного не пойму, что за черта такая у русского народа:
Человек написал неплохие пару постов. Да, был резковат. Да, кое-где технически неверно в пылу страсти подошел к описанию вопроса. Но суть-то его темы не в обсуждении того, кто и какой здесь на форуме гонщик-мастер, а в том, что у нас, мотоциклистов, всегда все и во всем виноваты, кроме нас самих.
А вы ему сразу: сиди в своей Австралии и не вякай!
Так же и мне, если что по делу стараюсь написать, пусть даже и с критикой, сразу пишут: уехал в свою Америку и еще гавкает от туда! Да что ты в своей Америке там знаешь о нас, настоящих мото-волках российских просторов и широт?!..
Нехорошо!
А 99% тем в Разборе Полетов вообще внимания не заслуживают, т.к. начинаются или с "...еду я себе в междурядье 60-80..." или "...ехал я слева по МКАДу 160 как обычно...". И что там дальше читать-то? Как какой-то очкарик решил себе вполне законно перестроиться из ряда в ряд, а весь его настоящий грех заключался на самом деле лишь в том, что поворотник впопыхах включить забыл? Да поворотники - это вообще не панацея и на них ориентироваться я бы никому не рекомендовал. Это всего лишь не более чем предупреждающий сигнал.
А некрологи??? Они еще хлеще все! Там почитаешь, так сразу становится ясно в 80% случаях, что или пацан на свежекупленном литре убрался на скорости свыше 100, или выпимси кто-то был, или банально опыта чтения дорожной обстановки человеку не хватило... И т.д.
И только 20% тем там действительно вызывают жуть и жажду необходимости справедливого возмездия настоящим нарушителям.
В общем, каждый прав по-своему. О мертвых не стоит говорить плохо, но вот ситуации разбирать очень даже стоит. Дорога есть дорога. Она всегда была опасной и будет такой еще на долго после нас.
Человек написал неплохие пару постов. Да, был резковат. Да, кое-где технически неверно в пылу страсти подошел к описанию вопроса. Но суть-то его темы не в обсуждении того, кто и какой здесь на форуме гонщик-мастер, а в том, что у нас, мотоциклистов, всегда все и во всем виноваты, кроме нас самих.
А вы ему сразу: сиди в своей Австралии и не вякай!
Так же и мне, если что по делу стараюсь написать, пусть даже и с критикой, сразу пишут: уехал в свою Америку и еще гавкает от туда! Да что ты в своей Америке там знаешь о нас, настоящих мото-волках российских просторов и широт?!..
Нехорошо!
А 99% тем в Разборе Полетов вообще внимания не заслуживают, т.к. начинаются или с "...еду я себе в междурядье 60-80..." или "...ехал я слева по МКАДу 160 как обычно...". И что там дальше читать-то? Как какой-то очкарик решил себе вполне законно перестроиться из ряда в ряд, а весь его настоящий грех заключался на самом деле лишь в том, что поворотник впопыхах включить забыл? Да поворотники - это вообще не панацея и на них ориентироваться я бы никому не рекомендовал. Это всего лишь не более чем предупреждающий сигнал.
А некрологи??? Они еще хлеще все! Там почитаешь, так сразу становится ясно в 80% случаях, что или пацан на свежекупленном литре убрался на скорости свыше 100, или выпимси кто-то был, или банально опыта чтения дорожной обстановки человеку не хватило... И т.д.
И только 20% тем там действительно вызывают жуть и жажду необходимости справедливого возмездия настоящим нарушителям.
В общем, каждый прав по-своему. О мертвых не стоит говорить плохо, но вот ситуации разбирать очень даже стоит. Дорога есть дорога. Она всегда была опасной и будет такой еще на долго после нас.
Имя в Skype: vadimyak
- MotoVera
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 4,206
- Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
- Откуда: Долгопрудный
- Имя: Вера
- Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
действительно "разбор полетов" совсем не про разбор получается.
так и непонятно из последних тем что собственно было причиной ДТП и как избежать.
быстро не езжу по техническим причинам, ночью - по личным. Усё, я неуязвима? А, что-то про тормоз мелькало...
кроме страха ничего не остается в голове после прочтения.
а страх и вызван тем, что непонятно.

так и непонятно из последних тем что собственно было причиной ДТП и как избежать.
быстро не езжу по техническим причинам, ночью - по личным. Усё, я неуязвима? А, что-то про тормоз мелькало...
кроме страха ничего не остается в голове после прочтения.
а страх и вызван тем, что непонятно.

Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Есть предложение. Не будем смотреть, кто из Америки, кто из Австралии, а кто здешний. Говорим конструктивно и по сути. пару страниц назад я об этом написал, но как-то не принялось.VDM писал(а):Так же и мне, если что по делу стараюсь написать,
Повторю сейчас.
Ты хочешь что-то сказать? не вопрос. Просто оформи свое сообщение в более понятном виде:
- тезис (одной-двумя фразами)
- развернутые аргументы к этому тезису.
И если твои тезисы не будут просто общим недовольством типа "все не правы", а будут содержать дельные предложения, полезные советы, или просто интересную информацию, то мне кажется, что найдутся те, кто тебя услышит. Да и среди возражающих будет легче разобраться - кто возражает по делу (по твоим тезисам и аргументам), а кто просто любит пройтись по личностям.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- VDM
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Диполь
Десятки раз писал здесь и тезисы, и критику, и предложения. Чем четче пишешь, тем больше недовольства.
И про задний тормоз писал, и про закрытые повороты, и про превышения в городе. И т.д., и т.п.
Я бы не поленился еще раз все написать, но оно надо?..
Десятки раз писал здесь и тезисы, и критику, и предложения. Чем четче пишешь, тем больше недовольства.
И про задний тормоз писал, и про закрытые повороты, и про превышения в городе. И т.д., и т.п.
Я бы не поленился еще раз все написать, но оно надо?..
Имя в Skype: vadimyak
- ToxaSm1le
- На форуме: 14 Лет 28 дней
- Сообщения: 3,915
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
- Род занятий: Сись-Одмин
- Откуда: Московская область, Кубинка
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Диполь
Это я имел ввиду то, что вряд ли кто то скажет что то новое, не описанное в литературе. "надо было читать поток, надо было соблюдать дистанцию, надо было грамотно тормозить, надо было не откручивать в городе, надо было бла-бла-бла"... Все тоже самое пишут в теоретических курсах, и если человек реально заинтересован научиться "безопасно" ездить, он их читает(или читает что советуют шарящие люди тут), а если ему пофиг, так он и "разбор полетов" читать не будет, пропустит всё мило "ушей" и будет ездить как считает нужным. Поправьте если я не прав, все зависит от желания самого "юзера", а не от создателей трактатов. Трактаты написаны, читай на здоровье....Диполь писал(а):ToxaSm1le писал(а):
разбирать тут нечего, прочитал теорию и уже разобрал все полеты.
Тоже то ли шутка, то ли реальное представление многих. А на самом деле все чуть иначе
gott mit uns
- VDM
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
ToxaSm1le
Антон, истина, она же в споре рождается. И зачастую нет ничего лучше, чем активная и предметная дискуссия двух или нескольких умных людей.
Форумы для этого и созданы, а не только (.)(.) у местных малолеток выпрашивать :) Это я не про Вас, а вообще...
Антон, истина, она же в споре рождается. И зачастую нет ничего лучше, чем активная и предметная дискуссия двух или нескольких умных людей.
Форумы для этого и созданы, а не только (.)(.) у местных малолеток выпрашивать :) Это я не про Вас, а вообще...
Имя в Skype: vadimyak
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Пока не знаю, нужно ли. Сам пытаюсь понять. Но если наша писанина поможет сохранить хоть одну жизнь, то надо. И плевать, что при этом на тебя выльют ушат грязи.VDM писал(а):Я бы не поленился еще раз все написать, но оно надо?..
Вообще у меня была мысль сделать отдельный сайт, посвященный безопасности. Вижу, что многие понимают эту тему весьма обрывочно.
Но пока не успеваю, т.к. все время на работе. А здесь или в ЖЖ формат не подходит. Это я уже увидел.
Но если не успевааю сделать отдельный сайт, то пока что хочу попробовать использовать существующие площадки.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- ToxaSm1le
- На форуме: 14 Лет 28 дней
- Сообщения: 3,915
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
- Род занятий: Сись-Одмин
- Откуда: Московская область, Кубинка
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
VDM согласен, дискусс всегда полезен, если он конструктивен. Часто такое бывает?)
Пока что сколько тем не читал, обсуждалось только "кто виноват"...преступление и наказание блин, одни Достоевские...
Пока что сколько тем не читал, обсуждалось только "кто виноват"...преступление и наказание блин, одни Достоевские...
ну да, мне как минимум на это класть) не собираюсь никого катать)VDM писал(а):Форумы для этого и созданы, а не только (.)(.) у местных малолеток выпрашивать :)
gott mit uns
- VDM
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Вот это очень правильно. Поддерживаю на 100%ToxaSm1le писал(а):не собираюсь никого катать
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Диполь
Безопасность превыше всего.
Имя в Skype: vadimyak
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Все верно. Трактаты написаны. Просто тут сказываются некоторые тонкости психологии. Суть такова:ToxaSm1le писал(а):Трактаты написаны, читай на здоровье....
теоретический материал (даже самый грамотный, воспринимается сам по себе гораздо хуже, чеи в привязке к конкретной ситуации. Поэтому если просто сказать "все написано. читай", возникнут 2 проблемы:
1. Мало кто пройдет и прочитает, т.к. отправка в стиле "читай вообще" не дает конкретики и действует только на закоренелых энтузиастов. А большинство таку отсылку пропустит.
2. Прочтение без привязки к конкретной живой истории запоминается плохо. Читатель воспринимает книгу и свою реальную жизнь, как совершенно не связанные вещи.
Совсем иначе проходит восприятие, когда поясняешь что-то на примере истории, которая произошла не где-то когда-то, а тут рядом, с человеком, которого ты возможно видел.
На примере моей дочки.
Я ей рассказываю, как и что. Потом уточняю - понятно? Да, говорит, все понятно. А потом, при возможности, показываю то, что объяснял, на живом примере. И как правило она говорит "Так это что, то, о чем ты рассказывал??? А я поняла совсем не так.. Вот теперь понятно..."
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
На самом деле, вопрос отвветственности и вины - тоже важная тема. Но совершенно не в том ключе, как это обсуждается.ToxaSm1le писал(а):Пока что сколько тем не читал, обсуждалось только "кто виноват"
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- VDM
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Очень верно подмечено. Мы все боимся, но каждый о себе думает, что уж он-то поумнее всех будет :)Диполь писал(а):Читатель воспринимает книгу и свою реальную жизнь, как совершенно не связанные вещи.
Имя в Skype: vadimyak
- ToxaSm1le
- На форуме: 14 Лет 28 дней
- Сообщения: 3,915
- Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
- Род занятий: Сись-Одмин
- Откуда: Московская область, Кубинка
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Тема ровно настолько важная, как и сложная. Как не раз уже тут говорилось, если тебя там не было, значит ты не знаешь что произошло. Следовательно виноватых искать не нам. Есть такое выражение "Бог им судья", я хоть человек и не особо верующий, но данное выражение мне очень нравится.Диполь писал(а):На самом деле, вопрос отвветственности и вины - тоже важная тема.
gott mit uns
-
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 22:17
- Род занятий: Банк
- Откуда: Москва
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: Z1000 2005=>M109r 2007
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
Андрей, ты прав.
По возможности, мото ДТП нужно разбирать.Самое главное и самое трудное в этом процессе-достоверность,объективность информации о ДТП.То есть , если не пи*?:аболить, а реально добираться до хотя бы 90% истины.Это будет полезным.Есть профи в мотоспорте, в городском трафике -профи нет.А если есть-никогда не признаются,побоятся сглазить
По возможности, мото ДТП нужно разбирать.Самое главное и самое трудное в этом процессе-достоверность,объективность информации о ДТП.То есть , если не пи*?:аболить, а реально добираться до хотя бы 90% истины.Это будет полезным.Есть профи в мотоспорте, в городском трафике -профи нет.А если есть-никогда не признаются,побоятся сглазить
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Разбор полетов в "разборе полетов"
На самом деле я не говорил о поиске виноватых. Тема ответственности и вины - это немного другое. В дискукссии звучали слова "виноват всегда пилот". Сформулированно совершенно неправильно, хотя в этом утверждении скрыта очень важная мысль. Но именно из-за неправильности формулировки эту мысль никто не понял.ToxaSm1le писал(а):сли тебя там не было, значит ты не знаешь что произошло. Следовательно виноватых искать не нам.
Попробую пояснить.
1. Очень грубо можно выделить три типа безопасности (в дальнейшем постараюсь написать об этом поробнее, но пока относительно кратко)
- Превентивная безопасность - что нужно делать, чтобы критическая ситуация вообще не наступила.
- Ситуативная безопасность - что делать, когда критическая ситуация уже наступилаа
- Пассивная безопасность - что может защитить экипаж, если критическая ситуация наступила и пилот с ней не справился.
2. Теперь кратко поговорим о превентивной безопасности. В нее входит не просто соблюдение официальных правил, но выполнение большого набора специальных правил, которые официальнго нигде не зарегистрированы. но направлены на предотвращение критических ситуаций. Сейчас, в большинстве случаев, каждый вырабатывает эти правила сам для себя.
3. Когда пилот выезжает на дорогу, он принимает на себя ответственность за то, что постарается избежать критических ситуаций. И для этого будет следовать правилам превентивной безопасноссти. При этом , его кредо "я отвечаю за все". Т.е. раз я выехал на доргоу, я должен понимать, что никто не позаботится о моей безопасности лучше, чем я сам. Именно я управляю ситуацией и обязан все предусмотреть.
С этой точки зрения, если что-то произошло, то значит я не настолько крут, как думал, и либо не знал, либо не соблюдал каких-то правил превентивной безопасности. И именно в этом моя вина и ответственность.
Совершенно другой вопрос - юрилическая вина и ответственность. Здесь уже принримаются во внимание только официальные правила и законы. И в этой части виноват может быть кто угодно - пилот, пешеход, водитель а/м и т.д. Но разбирать такую вину и ответственность не являясь свидетелем вообще крайне сложно и порой вредно.
В обсуждении последнего случая как раз и были перепутаны два понятия
С одной стороны - ответственность за знание/соблюдение правил превентивной безопасности и вина за недостаточность этих знаний
С другой стороны - и формальная правовая ответственность за возникновение критической ситуации
И в заключение - о разборах полетов.
Как я уже писал, сейчас правила превентивной безопасности каждый создает себе сам на собственном опыте. Так вот, одна из задач разборов состоит в том, чобы сделать эти правила общим достоянием. Чтобы все их знали и понимали, как они влияют на безопасность. Т.е. разбор - это анализ того, какие правила превентивной безопасности не были соблюдены и как они могли помочь.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле