Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 27 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#46 Сообщение Celt »

Сергей Ф Ну почему? Мне интересно. меня учили тормозить двигателем, теперь по результатам тестов выходит, что делать этого не надо (при экстренном торможении). Не понимаю такую эмоциональную реакцию, это же не вопрос веры, а вполне себе нормальный аргументированный спор. То что я почитал - аргументы (все как бы из источников - можно им не верить понятно):

1) дауншифтинг или двиглом
+ не дает заблокироваться заднему колесу
+ торможение двигателем
+ можно перестать тормозить и открутить при смене дорожной обстановки
- сохраняет тягу на заднем колесе, что увеличивает дистанцию торможения (примерно на 1.5 метра со ста км/ч)
- считается, что в стрессовой ситуации пилоту проще фокусироваться на чем-то одном

2) сцепление вырублено
- можно заблокировать попу
- нет возможности быстро открутить если нужно
+ меньше дистанция торможения
+ пилот сконцентрирован только на усилии на тормозах

Насколько я въехал, несмотря на тесты, это более-менее вопрос той техники которую каждый отрабатывает. Можно и так и так.
Насколько юзать задний тормоз - вопрос загрузки заднего колеса. Чем больше оно загружено, тем соответственно дольше от него будет толк. Если заблокировал перед - сразу приотпускать и опять тормозить. Если зад - не отпускать. Так пишут вражеские сайты.
Сам привык к торможению двиглом.

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#47 Сообщение Сергей Ф »

Celt
финал, больше писАть не буду.
Я не хочу ничего никому доказывать: спросили - ответил. Дауншифтинг... Давайте учиться говорить по-русски?

Подводя итог: КМК, вы не представляете себе экстренное торможение. Литература это конечно здОрово, вот только пишут люди, а людям свойственно ошибаться. Так что в означенном вопросе предпочитаю опираться на свой собственный опыт.
Celt писал(а):2) сцепление вырублено

+ пилот сконцентрирован только на усилии на тормозах
:dash2: :dash2: :dash2:

всё. спать ушел.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 27 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#48 Сообщение Celt »

Сергей Ф ни одного аргумента... чему учеников то учите? жесть

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#49 Сообщение Сергей Ф »

Celt
учим быстро останавливаться :-) и не задумываться в критической ситуации.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#50 Сообщение Andrey »

kapo писал(а):к сожелению просто нажать задний тормоз не достаточно, а чуть поджать нет смысла. все таки нужно уметь его жмякать в зависимости от типа мотоцикала. если его правильно пользовать то торможение конечно значительно эфективней,и сохроняется возможность маневрировать, но нужно это дело тренировать до автоматизма, и желательно это правильно делать. то что ты предлагаеш, тупо жмакать на педаль, скорей может только усугубить но уж точно не помочь, если ты уж взял на себя ответственность давать всякие настовления то делай это максимально развернуто, НЕ НУЖНО ПРОСТО ДАВИТЬ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ, нужно учится им пользоватся
Саша, Я понимаю, что у тебя общение с задним тормозом на "ТЫ".

ответ в коментах по порядку.
при равных условиях прямолинейного движения, использование только переднего или заднего тормоза имеют значительные отличия.

Передний торомоз;

- более цепкий, эффкетивность 80%-90% из 100% тормозной системы. Он ведущий, и на него с какой стороны не посмотри давит больше массы, в сравнении с задним.

Применение
Только плавное прогрессивное торможение, контроль положения переднегого колеса, иначе при пережиме 99% лоусайд. При резком торможении по прямой возможен стоппи (в зависимости от типа байка) и в данном случае задний тормоз абсолютно бесполезен.

Задний тормоз.
- вспомогательный, эффкетивность 10%-20% из 100% тормозной системы. Он ведомый, и его задача помимо функции торможения - стабилизация хвоста.

Применение
В идеале плавное торможение, позволяющее на начальном этапе инициировать гашение скорости, и увеличить загрузку передка для более эффективного торможения передним тормозом.

При резком торможении и блокировке заднего колеса вероятность падения 1% из 100. Отнесем это к неопытности пилота, отсутстви контроля за центром тяжести и качаству дорожного полотна.

При блокировке заднего колеса у пилота остается возможность рулить и выруливать, если заблокирован перед - такой возможности нет.
kapo писал(а):то что ты предлагаеш, тупо жмакать на педаль, скорей может только усугубить но уж точно не помочь, если ты уж взял на себя ответственность давать всякие настовления то делай это максимально развернуто,
То, что я описал выше показывает влияние переднего и заднего тормоза на поведение мотоцикла.

В ситуации с мото и мерином, без ухода влево, задний тормоз ничего усугубить не мог. Он мог придержать байк (отпустив мерин) и удержать хвост, как следствие не позволил бы быстро изменить развесовку байка - бросив пилота вперед и вывесив зад в воздух (как в случае использования переднего тормоза). Не применяя экстренное торможение передним тормозом, пилот мог выруливать ситуацию свободно. Не надо привязываться к видео, на нем быстрый краш - это следствие паники и применения переднего тормоза.

Опытный пилот может долго "бодаться с авто", удерживая равновесие.

В том случае, ошибка пилота - передний тормоз. Он, блокировал переднее колесо, то, чем нужно было управлять и выруливать.
kapo писал(а):НЕ НУЖНО ПРОСТО ДАВИТЬ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ, нужно учится им пользоватся
Если ты обратишь внимание кому ты это пишешь, возможно осознаешь, что ты это говоришь человеку, который постоянно твердит о необходимости использования заднего тормоза, повышения навыков пилотирования и экстренного торможения :-)
kapo писал(а):если жмякать зад, и премещатся вперед, упираясь в бак яйками,или опиратся на руль, уж лучше его вобще не трогать.
Мне кажется, что ты немного не коррекктно описываешь торможение задим тормозом либо путаешь его с передним. При торможении задим тормозом обычно гениталии не страдают и резкого смещения вперед нет.

Вообще, при экстренном томожении у меня только сброс скорости, торможение и при необходимости маневрирование, больше ничего. Но, это происходит очень редко, я стараюсь не доводить до крайности.

Серега Ф, говорит дело :good: , но, давайте вспомним, что наша левая нога и в частности носок находится под лапкой переключения передач :-). Изменение положения левой ноги это время, тут надо не только дауншифитить, но и контролировать вторую ногу с тормозом.

В принципе, я всегда говорил - Эффективность, вот то единственное, что нужно принимать в расчет.
Если вы будете скрести ногами по асфальту и это поможет Вам выжить, делайте это ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
DentoN
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 14:25
Откуда: Moscow
Имя: Дима
Мотоцикл: Honda VFR800 Fi
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#51 Сообщение DentoN »

А я тут покатушкаю с практически нерабочим передним тормозом)) Уже научен. Недавно невовремя заметил светофор, заблокировал зад на мокром свежем асфальте и метров 100 скользил как корова с виляющим задом. Ничо, рулится будь здоров все :-)
Так-же и с машинами, приучился сразу же уходить с траектории. Если что, виляю обычно вправо в междурядье. Тормозов то хороших передних щас нет :)
Принц на Белом коне Жёлтой ромашке!

Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#52 Сообщение GAndy »

DentoN
ты прикалываешся? :smile64:
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 27 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#53 Сообщение Celt »

GAndy писал(а):ты прикалываешся?
на бескомпромиссных спортах все так ездят

Хондовчанин
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 20:26
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: NV750
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#54 Сообщение Хондовчанин »

Дичь да и только. Может такие вопросы надо задавать ДО покупки мотоцикла, если мозгов своих и\или рук что бы все прогуглить? А хотя показательно...сколько людей заблуждается частично или полностью.

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 27 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#55 Сообщение Celt »

Сергей Ф писал(а):учим быстро останавливаться и не задумываться в критической ситуации.
практика лучше всего :good:

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Хондовчанин писал(а):Дичь да и только. Может такие вопросы надо задавать ДО покупки мотоцикла, если мозгов своих и\или рук что бы все прогуглить? А хотя показательно...сколько людей заблуждается частично или полностью.
а чему удивляться, если инструктор тебе говорит "все фигня, задний не трогай" (не про Сергея)? потом переучиваются люди, а многие - на спортах в основном - так и ездят. расскажи как правильно кстати, если знаешь
кстати, кому не лень, почитайте http://www.promocycle.com/documentation ... rein_e.pdf - довольно поучительно, в частности про передний - так как его блокировка приводит автоматически к падению меньше чем за десятую секунды, большинство мотоциклистов не полностью используют возможности переднего тормоза

Хондовчанин
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 20:26
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: NV750
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#56 Сообщение Хондовчанин »

Очень часто в последнее время вижу неуверенных водителей, что на спортах, что на чопперах, вот эндурики неприпомню что бы мешкали =)

Я лично один раз упал, никого не зацепил при этом, перестроился в ряд который колом встал, потому что впереди кто-то помешал нормальному движению, перестраивался немного с газом (слегка), что бы не мешать сзади идущей машине, а тут бац и камаз перед мною неожиданно встал, т.к нога которая должна быть на заднем тормозе, лежала себе спокойно на поджножке отдыхала....

За ту секунду перед падением, я успел только придавить передок и кинуть лапу на задний тормоз, но было поздно и мозг инстинктивно дожал перед, и я остановился конечно....шлемом своим и плечом об асфальт... Поэтому теперь если я не тошню в крайней левой, то нога у меня ВСЕГДА на заднем тормозе, и уже не раз помогала избежать критической ситуации, а не предотваращать уже сформировавшийся форс-мажор...

Тут писали что типа передок это 80-90% эффективности тормозной системы, незнаю что это за мацацыкл такой, но лично у меня задний очень бодр, затрудняюсь сказать притом который из них эффективнее, т.к жать только перед, что бы он стал настолько чудовищно эффективен - это лоу сайд.

Моя очередность действий при экстренном торможении (пару-тройку раз случалось, в основном я специально тренируюсь)

1. Сброс газа + торможение задним тормозом (до середины эффективности или чуть больше)
2. Плавно но быстро выжимаю перед + одновременно с этим дожимаю зад, до околоюзового состояния.

Таким образом я останавливаюсь к примеру со 140 ОЧЕНЬ быстро, да хоть с 200-от, на такой скорости если я газ бросаю, скорость почти мгновенно падает до 100-120.


Но тем не менее, лучше уйти, чем тормозить, особенно если скорость высока, т.к шанс что найдется кто то быстрее и прям рядом с тобой довольно не высок, а тормозя и уже потом уходя - это потеря преимущества! Притом если поток плотный, это даже лучше, меньше шансов что к примеру в междурядье кто то будет сновать в тот самый момент когда ты туда уйдешь.

Вот вы когда едете, смотрите в зад впереди идущей машины? или смотрите за несколькими машинами?

Я лично смотрю туда, куда хочу попасть (не на машину), а уже переферийным зрением отмечаю маневры машин и их сигналы поворотов и стопарей. Именно поэтому может быть, мне довольно просто одновременно совершать маневр уклонения и бросить взгляд в зеркало, что бы убедиться в его безопасности (не зеркала, а маневра))), при этом регистрируя факт того, что бы объезжаемый не дергался, и не получилось так что уходя от него, ты его догонишь!

Да и я наверное дурак, я спецом передок блокировал пару раз, что бы понять где она, та самая грань. а задом "виляю" регулярно, ну не знаю, нравиться мне в заносе останавливаться (естественно на пустой или почти пустой дороге)

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#57 Сообщение Дач »

Andrey

Приехал бы что ли и мастер-класс дал. А то все только пишешь.
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 27 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#58 Сообщение Celt »

Хондовчанин писал(а):Моя очередность действий при экстренном торможении (пару-тройку раз случалось, в основном я специально тренируюсь)
И кто тебе противоречит? Тоже самое было написано много раз в том числе и с картинками. Надо только учесть, что для спорта это не подойдет. Развесовка и эффективность заднего тормоза там совсем другая. Там задний тормоз придется быстро отпустить/ослабить давление. У меня на нейкеде передок блокировался раньше очень просто, я опустил вилку - стало гораздо лучше, но все равно задний тормоз рулит. Двиглом тормозишь?

Хондовчанин
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 20:26
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: NV750
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#59 Сообщение Хондовчанин »

Двиглом торможу конечно, помоему сцепу трогать при торможении это вообще бред, особенно под горку :rofl: . Вообще стараюсь не тормозить, во всех смыслах) Да и колодки жалко мне, на мой мот зад найти сложно =)

А кто мне противоречит, ну не знаю, развели тут дискуссию как будто это научная теория прям. Может конечно разные типы мотов и тормозят по разному, но тогда это надо предметно обсуждать, а не так воообщем, что каждый со своего огорода говорит.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#60 Сообщение mr jingles »

Сергей Ф ;-)

Изображение

по этическим соображениям постер заменил :smile9:
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Ответить