На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#46 Сообщение Andrey »

kashanevalyasha писал(а):все остальное - от лукавого. пользы нет никакой.
:rofl: Ок, буду знать, спасибо!
kashanevalyasha писал(а):можно и перекрутить передачу нужно до поворота выбирать.
В жизни не всегда, все идет так как запланировано, а еще я торможу в повороте ;-)

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Tiristor писал(а):очему это на нейтрали нельзя ездить? Катишься и нормально. Я понимаю, если бы это при выжатом сцеплении было с проскальзывающими дисками. Но нейтраль-то чем помешала.
Алексей, если ты считаешь, что движение на нетрали это нормально, в добрый путь. Я не настаиваю...
Tiristor писал(а): На мотоцикле разве есть смысл? Проще плавно сцепление отпускать с набором газа.
Вообще разговор идет о дауншифтиге, это когда с верхней передачи на пониженную.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

D_ar_k
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
Род занятий: ИнженеГр
Откуда: г.Домодедово
Имя: Артём
Мотоцикл: В секте
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#47 Сообщение D_ar_k »

Tiristor писал(а):И нет "торможения коробкой"
Это сухая теория. То что все мы в просторечии (и я в том числе) называем торможением двигателем, в сухой теории является торможением с помощью понижения передач или по простому торможением коробкой

Аватара пользователя
Tiristor
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR400->CBR1100
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#48 Сообщение Tiristor »

Андрей, ну тогда аргументируй про нейтраль. Должны же быть какие-то доводы, почему нельзя.

И я тоже говорил про переключение на пониженную. Когда надо добрать оборотов.

D_ar_k, это не просторечие. Это самый что ни есть научный термин. В коробке у нас потери на трение в шестернях (на автомобиле) процентов 5-10%. На двигателе в разы больше. На грузовых машинах к тому же при торможении двигателем ещё прикрывают выхлоп для противодавления. Коробка не тормозит никак.

улетчик
На форуме: 16 Лет 13 дней
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2009 17:11
Откуда: поблизости от Донского
Имя: Владимир
Мотоцикл: GSX600F
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#49 Сообщение улетчик »

Tiristor писал(а):Коробка не тормозит никак.
На афтомате можна P воткнуть :rofl:

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#50 Сообщение Andrey »

Tiristor Леша, когда мотоцикл двигается с воткнутой трансмиссией, он единое целое. Ты можешь корректировть его поведение обоими тормозами + двигателем
Tiristor писал(а): На мотоцикле разве есть смысл? Проще плавно сцепление отпускать с набором газа.
Мы понижаем передачи, следовательно сбрасываем скорость.
Все я спать.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Tiristor
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR400->CBR1100
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#51 Сообщение Tiristor »

Andrey, я говорил в ключе вреда коробке-двигателю. Иметь привод на колёсо, конечно, всегда выгодно в плане безопасности. Ну, правда, с заднего колеса я сцепление всё ж снимаю момент, когда качусь по мокрым резинкам трамвайных путей.

А когда мы снижаем передачу мы не обязательно снижаем скорость (может хотим выйти на максимальный момент для обгона). Но, главное, повышаем обороты. А именно для выравнивания по оборотам и избежания лишних крутильных колебаний делаются перегазовки. Но на мотоцикле слишком уж рядом передаточные числа.

D_ar_k
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
Род занятий: ИнженеГр
Откуда: г.Домодедово
Имя: Артём
Мотоцикл: В секте
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#52 Сообщение D_ar_k »

Tiristor
Блин, ну неохота мне спорить...
Советская автошкола, права водителя профессионала третьего класса, т.е. легковые и грузовики и слесарка по полной программе...
Если скажешь на экзамене, что переключением передач вниз тормозишь двигателем сразу два и на выход.
Ты когда с 10тысяч оборотов резко газ закрываешь у тебя мот не тормозит штоль? Это и есть торможение двигателем...

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Tiristor писал(а):А когда мы снижаем передачу мы не обязательно снижаем скорость (может хотим выйти на максимальный момент для обгона). Но, главное, повышаем обороты. А именно для выравнивания по оборотам и избежания лишних крутильных колебаний делаются перегазовки.
А вот с этим полностью согласен

Аватара пользователя
Tiristor
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR400->CBR1100
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#53 Сообщение Tiristor »

D_ar_k, неохота спорить - не спорь) Я сам преподаватель для механиков по шведским грузовикам-автобусам. И не понимаю:
D_ar_k писал(а):тормозишь двигателем сразу два и на выход
как связано с
D_ar_k писал(а):Это и есть торможение двигателем
? Ну да, торможение двигателем. Большой тормозной момент на пониженных передачах при высоких оборотах. Где тут торможение коробкой? Коробка лишь момент трансформирует.

D_ar_k
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
Род занятий: ИнженеГр
Откуда: г.Домодедово
Имя: Артём
Мотоцикл: В секте
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#54 Сообщение D_ar_k »

Tiristor писал(а):как связано с
D_ar_k писал(а):
Это и есть торможение двигателем
вопрос: Ты когда с 10тысяч оборотов резко газ закрываешь у тебя мот не тормозит штоль?
ответ: Это и есть торможение двигателем...

Добавлено спустя 53 секунды:
Tiristor писал(а): И не понимаю:
D_ar_k писал(а):
тормозишь двигателем сразу два и на выход
Это значит - пошел вон с экзамена )))

Представь что у тебя всего одна передача. Ты что не сможешь двигателем что ли тормозить?

Аватара пользователя
Revil
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,275
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 13:18
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Алексей
Мотоцикл: DL650 V-Strom
Пол:
Контактная информация:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#55 Сообщение Revil »

вообще-то процесс происходит реально один и тот же, почему он имеет два разных названия и почему я был не прав не понимаю.

Аватара пользователя
Tiristor
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR400->CBR1100
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#56 Сообщение Tiristor »

Ну так за что выгонять-то? Переключил передачу пониже и начинаешь тормозить двигателем! Но с самого начала я вообще-то про "торможение коробкой" говорил)

Аватара пользователя
Ташка Ведьмочка
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 3,524
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 09:21
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Наталья
Мотоцикл: Мой Хоня
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#57 Сообщение Ташка Ведьмочка »

про нейтраль на авто можно по подробнее? То что это может в каких то случаях быть опасно я знаю. А вот про вред коробке- первый раз слышу.
Столько дурочек в одной девочке...

D_ar_k
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
Род занятий: ИнженеГр
Откуда: г.Домодедово
Имя: Артём
Мотоцикл: В секте
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#58 Сообщение D_ar_k »

Ну может мы друг друга не поняли)). Попробую еще раз.
Процесс 1: При резком закрытии газа на какой-либо передаче без выжима сцепления происходит торможение мота - это торможение двигателем;
Процесс 2: При переключении на пониженную передачу (допустим с 4-ой на 3-ю на 6000об.) без выравнивания оборотов происходит резкое замедление (даже рывок), потому что 6000об. на 4-ой это 100км/ч, а 6000об. на 3-ей это 80км/ч, а мот то едет 100км/ч (на примере ерша). Это торможение коробкой;
Процесс 3:При переключении на пониженную передачу (допустим с 4-ой на 6000об.) с выравниванием оборотов (на 3-ю на 8000об.) при отпускании сцепления изменение в скорости не происходит, а потом резкое закрытие газа происходит замедление. Это торможение двигателем.

Аватара пользователя
Tiristor
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR400->CBR1100
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#59 Сообщение Tiristor »

D_ar_k, во всех трёх случаях физически тормозит двигатель же. Тормозной момент создаётся коленчатым валом от сжатия воздуха, всасывания за дросселем и трением. Коробка просто трансформирует момент, а сцепление сглаживает передачу. Другое дело если гидрозамедлитель на коробке стоит со своим тормозным моментом.

D_ar_k
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
Род занятий: ИнженеГр
Откуда: г.Домодедово
Имя: Артём
Мотоцикл: В секте
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#60 Сообщение D_ar_k »

Tiristor писал(а):D_ar_k, во всех трёх случаях физически тормозит двигатель же.
Ну ты прав, конечно, в коробке то нечему тормозить. Но нас заставляли эти понятия разделять. Наверное, потому что все ездили на советских авто с ручной коробкой и, самое главное, зимой на летней резине (снежинку **** достанешь). Поэтому, процесс 2 считался ошибкой при вождении, поскольку мог привести к заносу.

ПС: вообще зря я, конечно, с преподавателем спорю :blush2: :blush2: :blush2:
ППС: ну вроде разобрались, это я старый хрыч с советской автошколой :rofl: :rofl: :rofl:

Ответить