по аккумулятору

У твоего мотоцикла что то сломалось? Ты не знаешь где его отремонтировать? Готов платить ? Спрашивай, тебе помогут.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лодырь
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 23:27
Откуда: Москоу-Ньюмоскоу
Имя: Ромка
Мотоцикл: CB 400SF=>VFR 800=>ST 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: по аккумулятору

#46 Сообщение Лодырь »

Доливать в АКБ электролит??????? Долей в заливной аккумулятор электролит, при низком его уровне, и можешь смело его выкинуть нафуй
В этом сезоне оторвал: зеркала-0, Шлагбаум-1.

Warmaster
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 19:01
Откуда: Москва
Имя: Вик
Мотоцикл: Honda VT 750 Shadow Aero
Пол:

Re: по аккумулятору

#47 Сообщение Warmaster »

Позаряжал 4 часа, вроде 100% зарядки на индикаторе. напряжение стабильно 12.8... Но я понял вобщем что лучше поменять АКБ...

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: по аккумулятору

#48 Сообщение Stranger707 »

Итак, как и обещал, что удалось нарыть по твоему зарядному устройству.

Ну, для начала, похоже, что ты ошибся в его названии:
Warmaster писал(а):SBM PBS-6
На самом деле, его правильное название – SBM PBC-6.
Далее, похоже, что его «производителем» является некая германская фирма «SBM Group» - производитель различного строительного и бытового электроинструмента под несколькими торговыми марками, вот сайт производителя (пишут, сто существуют аж с 2001 г.): http://www.sbm-group.de/
В одном из каталогов (торговая марка «Defort», стр. 58-59) я обнаружил небольшую линейку зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, однако модели, идентичной по виду SBM PBC-6 обнаружить не удалось.
Честно говоря, у меня закралось подозрение, что это какой-то «китайчонок», замаскированный под «европейского» производителя (такое сейчас широко практикуется).
Далее, поиском в сети удалось обнаружить несколько моделей зарядных устройств данного «производителя», а именно.

SBM PBC-5
SBM PBC-5
Изображение
SBM PBC-6 (упомянутый тобой)
SBM PBC-6
Изображение
SBM PBC-10
SBM PBC-10
Изображение
SBM PBC-17
SBM PBC-17
Изображение
Далее, переходим конкретно к твоему заряднику – SBM PBC-6. Посмотри, похож?
SBM PBC-6
Лицевая сторона прибора и упаковка:
Изображение
Задняя сторона прибора:
Изображение
Вот здесь он промелькнул в неком тесте нескольких зарядных устройств, правда, больше этот тест похож на самопиар отдельно взятого ЗУ марки "MaxInter" (также в тесте присутствует другая модель того же производителя - SBM PBC-17):
http://www.maxinter28.ru/article_info.p ... -ustroistv

Теперь моё итоговое мнение по поводу твоего прибора.
Пользоваться им для подзарядки мотоциклетной батареи не стоит, и вот почему.
Как уже неоднократно говорилось выше, оптимальным режимом зарядки любой батареи считается зарядка током в 10% от её номинальной ёмкости. Вообще говоря, чем ниже ток зарядки, тем медленнее идут процессы в батарее, а значит, тем они полезнее для неё (некоторые заряжают батареи током в 5% от ёмкости), однако тут нужен разумный компромисс (вряд ли кто-то захочет заниматься зарядкой почти сутки), и в качестве этого компромисса выбрано значение тока в 10% ёмкости.
Мотоциклетные и скутерные батареи имеют ёмкость 2…30 Ампер*час, а большинство из них – 6…20 Ампер*час, следовательно, для их зарядки нужны ЗУ, которые могут выдать ток зарядки порядка 0,6…2,0 Ампер.
Твоё же ЗУ, как я понял, выдаёт постоянный ток зарядки порядка 4 Ампер, поэтому, при зарядке твоей батареи YTX9-BS с номинальной ёмкостью 8 Ампер*час это ЗУ выдаст на неё ток в 50% её ёмкости. Подобный режим заряда (током в 30…50% ёмкости в течение 1 часа), по мнению производителей, допустим лишь в аварийной ситуации, когда нет другой возможности (надо быстро подзарядиться, завестись и срочно ехать), в качестве рутинного режима подзарядки он крайне не рекомендуется, т.к. ведёт к быстрому "старению" батареи со снижением её основных электрохимических характеристик вследствие перегрева и повреждения пластин.
Данное ЗУ позиционируется как автомобильное, а автомобильные батареи, как известно, имеют значительно более высокую ёмкость – 40…80 Ампер*час и более, так что для их зарядки допустимы более высокие токи. Кроме того, на передней панели данного ЗУ указано, что оно совместимо с батареями ёмкостью 10…80 Ампер*час (напомню, твоя батарея имеет ёмкость всего 8 Ампер*час).

Наиболее оптимальным видом ЗУ, как известно, являются так называемые автоматические ЗУ, которые способны управлять током зарядки в течение всего процесса (в зависимости от текущего значения приращения напряжения на заряжаемой батарее), постепенно снижая его до нуля без участия оператора вплоть до автоматического прекращения процесса зарядки. Из информации в сети мне не удалось установить, относится ли данное ЗУ к классу автоматических ил нет, но есть подозрение, что не относится, а если так, то использование данного ЗУ потребует очень чуткого внимания к батарее в процесс её зарядки (во избежание перегрева необходимо постоянно контролировать температуру корпуса и отслеживать полное время заряда, чтобы вовремя прервать процесс, не допустив перегрева или перезаряда).

Если подводить итог, я не рекомендую тебе использовать данное ЗУ для зарядки мотоциклетных батарей. Для этого лучше обзавестись автоматическим ЗУ с возможностью установки ограничений на зарядный ток, напряжение и время заряда. ЗУ такого класса отечественного производства будет стоить около 1500…2500 руб., что не превосходит стоимости самого дешёвого китайского аккумулятора. Тем более, любая батарея требует периодической подзарядки (хотя бы в межсезонье), так что ЗУ приобретается не для разовой операции, а для длительного, постоянного использования. Кроме того, существуют универсальные ЗУ (с током от 0,1 до 5,0-6,0 Ампер), которые позволяют одинаково эффективно заряжать как мотоциклетные, так и автомобильные аккумуляторы (ёмкостью 40…60 ампер*час).
Если будут вопросы по выбору конкретной модели ЗУ, готов тебя проконсультировать в рамках своей компетенции.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить