Движок надо греть, пока не упадут «стартовые» обороты. Это буквально 10-30 сек, в -20С может 2-3 минуты занять. По звуку слышно. А дальше ехать без «выкручивания», пока не прогреется до рабочей температуры. Для карбов, рабочая – это года он уже без подсоса работает, но можно считать, когда стрелка оторвалась от минимального значения, на цифровом, когда вместо L0 показывает температуру.
Добавлено спустя 24 минуты 21 секунду:
maxys146 писал(а):А что, за 50 лет физика шагнула вперед и металлы перестали расширяться при нагреве?
Коэф расширения стали примерно 12 мкм на 1 метр на 1 градус.
Т.е. деталь 5 см расширится на 6 микрон от 0 до 100 град. Эммм, дело в том, что с ростом температуры зазор уменьшается, по идее. Т.е. критичность наличия масла более критична на горячем двигателе, чем на холодном. Другое дело, что на холодном его вообще может не быть, если мот долго стоял. Т.е. как только масло попало в зазоры – можно ехать.