Виталий писал(а):Отвод от пятна контакта воды - не основная задача.
протектор еще и распределяет давление в пятне контакта.
Ничего он не распределяет. На сухом чистом асфальте слики будут лучше цеплять, хоть что ты с ними делай.
Еще раз повторяю, единственная цель протектора: отвод жидкостей, либо зацеп за сыпучие поверхности.
На мотошинах протектор обычно ближе к сликам, потому что большинство мотошин, которые мы видим, это типа спортивные шины на спортивных же мотоциклах. Которые не предполагаются в использовании на грунте, и не желательны в использовании в дождь. Протектор там только лишь из соображений "а вдруг дождь, надо хоть до гаража доехать" или "со склона немного грязи на асфальт нанесло, надо проехать".
Если бы на машинах только по суху и только по асфальту ездили - такие же ставили б.
Лично у меня протектор немного покруче, с мокрым асфальтом уже хорошо справляется, но на грунт я всё равно с таким только в крайнем случае поеду:

А народ, который в дальняки ездит не по асфальту (т.е. не по Европам покататься, а куда-нить в Африку, Монголию или южную Азию), даже такие шины не поставит. Там нормальный протектор нужен уже.