Схема работы мото коробки передач.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#46 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):а поподробее?
В мотоцикле одно масло в двигателе, коробке, и сцеплении. У машины это 3 масла.(точнее 2 масла и одно отсутствие масла.) Хотя конечно бывают исключения.
Виталий писал(а):Что непонятно? Как вилки ходят или кроме как вилки?
На видео менее понятно как происходит фиксация шестерёнок на валу от проворота. Слишком быстро вращаются. Получается ненаглядное мелькание.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт дек 01, 2015 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#47 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):В мотоцикле одно масло в двигателе, коробке, и сцеплении. У машины это 3 масла.
это уже конструктивное отличие системы смазки, а не самой кпп.

Кстати на ситроенах была одна система на кпп и двс.
Lurker-beta писал(а):На видео менее понятно как происходит фиксация шестерёнок на валу от проворота.
А чего непонятно? Одна шестерня вращается на валу, а другая зафиксирована любым достуаным способом (обычно это шлицивое соединение).
В принципе, если шлиц поменять на что-то другое, то принцип работы не изменится.
Для того как это выглядит в жизни схемы естественно недостаточно. Изучили схему - переходим к к изображениям, а лучше деталям....
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 01, 2015 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#48 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):Для того как это выглядит в жизни схемы естественно недостаточно. Изучили схему - переходим к к изображениям, а лучше деталям....
Наверно так лучше. Но в отдельности видео показывает хуже, как оно в целом работает, чем схема. Непонятно, из-за чего происходит фиксация. И я не видел схемы+видео+ детали в одном месте. А если выбирать из чего-то одного я выберу схему.
Виталий писал(а):это уже конструктивное отличие системы смазки, а не самой кпп.
Не совсем. Подшипник качения значительно лучше работает без смазки, чем подшипник скольжения.
Соответственно разная смазка может приводить к разным конструкторским решениям.
Кстати в случае мото сцепления есть ещё 1 отличие. Значительно больше ограничение на силу выжима.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт дек 01, 2015 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#49 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Кстати в случае мото сцепления
это опять отдельная тема...
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 01, 2015 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#50 Сообщение Jackill »

Lurker-beta писал(а):В мотоцикле одно масло в двигателе, коробке, и сцеплении.
Lurker-beta писал(а):Не совсем. Подшипник качения значительно лучше работает без смазки, чем подшипник скольжения.Соответственно разная смазка может приводить к разным конструкторским решениям.Кстати в случае мото сцепления есть ещё 1 отличие. Значительно больше ограничение на силу выжима.
как обычно коктейль из мух котлет и прочих насекомых

обычная мотокоробка имеет принципиально такую же конструкцию как и кулачковая секвентальная (обычно это спортивная или правильнее сказать гоночная) коробка на авто

Изображение
понеслась
селектор это тот вал на котором сидит педаль переключения
он чз условно простой механизм с храповиком поворачивает shift drum или кулачковый вал
Изображение
в нем есть фигурные прорези в которых сидят концы вилок переключения которые могут ходить вдоль валов по своим осям. ответные части вилок переключения входят в пазы подвижных шестерен.
каждая вилка отвечает (обычно) за две передачи
Изображение

если внимательно а не как обычно, рассмотреть сборку валов , то можно увидеть подвижные шестерни
они на боковой поверхности имеют очень заметные кулачки и соотв ответные им отверстия или такие же кулачки
где то это просто муфты, где то шестерни, в зависимости от компоновки конкретной коробки
на схеме это напр 5 и 6
Изображение
Изображение

в том видео, которое было увидено аж во второй раз, можно как раз увидеть перемещение подвижных шестерен с выступами сбоку.
Последний раз редактировалось Jackill Ср дек 02, 2015 02:17, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

R1100s
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#51 Сообщение R1100s »

Миш, добавь еще на всякий случай, что фиксация выбраной передачи осуществляется не вилкой, а формой кулачков, входящих в зацепление. а то наши теоретики смогут дойти до постулата, что вилки фиксируют передачи :rofl:
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#52 Сообщение Lurker-beta »

Jackill писал(а):обычная мотокоробка имеет принципиально такую же конструкцию как и кулачковая секвентальная
Я обратного не утверждал.
Lurker-beta писал(а):Соответственно разная смазка может приводить к разным конструкторским решениям.
Я обратил внимание на то, что разница МОЖЕТ быть. А про принципиальную конструкцию вообще не заикался.
Jackill писал(а):в том видео, которое было увидено аж во второй раз, можно как раз увидеть перемещение подвижных шестерен с выступами сбоку.
Если не знать конструкции, то не особо понятно. Например если не знать, что шестеренки свободно вращаются.
R1100s писал(а):Миш, добавь еще на всякий случай, что фиксация выбраной передачи осуществляется не вилкой, а формой кулачков, входящих в зацепление.
Насколько я знаю(могу ошибаться) не всегда.Изношенные косые кулачки приводят к вылету передач при торможении двигателем.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 09:33, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#53 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Насколько я знаю(могу ошибаться) не всегда.
на кулачковой - всегда...
Lurker-beta писал(а):Изношенные косые кулачки приводят к вылету передач
При разгоне, торможении... не важно. Это неисправность, а не конструктивное отличие одной кпп от другой.

Если ездить на такой кпп и "держать" передачу вилкой(это возможно, если после включения не отпускать рычаг кпп из крайнего положения) - вилка быстро выйдет из строя...
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#54 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):При разгоне, торможении... не важно. Это неисправность, а не конструктивное отличие одной кпп от другой.
Конструктивное отличие в том, что косые зубья при торможении двигателем пытаются вытолкнуть передачу.
На прямозубой по идее намного раньше износится та сторона, которая передаёт усилие при разгоне.
Хотя сейчас подумал. А если сделать зубья в виде трапеции? Тогда довтыкать будет и при разгоне и при торможении.
Виталий писал(а):Если ездить на такой кпп и "держать" передачу вилкой
Я не говорил что вилкой. Хз чем.
А чем принципиально отличается кулачковая от не кулачковой коробки? Размером кулачков?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#55 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Конструктивное отличие в том, что косые зубья при торможении двигателем пытаются вытолкнуть передачу.
Так кулачковая кпп прямозубая.
Lurker-beta, опять уходишь от темы конструкции.
Lurker-beta писал(а):Размером кулачков?
Их наличием и отсутствием.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

на косозубой муфты фиксируют шестерни

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
ну и коли мы отошли на тему кпп с муфтами - вот старое, но очень наглядное видео по таким кпп и синхронизаторам
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#56 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):Так кулачковая кпп прямозубая.
Я имел в виду прямокулачковую.
Виталий писал(а):на косозубой муфты фиксируют шестерни
внутренняя шестерёнка(которая скользит по валу и на которой кулачки) отделена от внешней шестерёнки(которая входит в зацепление с шестерёнкой на другом валу), а кулачки меньше, но в большем количестве. Зубья шестеренок косые. Какое из этих отличий отделяет кулачковую кпп от не кулачковой?

Добавлено спустя 39 секунд:
Виталий писал(а):Lurker-beta, опять уходишь от темы конструкции.
а я к ней и не подходил. Издали озвучил свои мысли, какие были.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#57 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):прямокулачковую
шо?

Lurker-beta, главное отличие кулачковой - это то, что шестерня и ее фиксация - одно целое.
А на кпп с муфтами - это отдельный механизм и шестерни не ходят по валу.
От того и можно их делать косыми
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#58 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):шо?
Если кулачки сделать косыми, то они будут сами довтыкать передачу.
Виталий писал(а):Lurker-beta, главное отличие кулачковой - это то, что шестерня и ее фиксация - одно целое.
А на кпп с муфтами - это отдельный механизм и шестерни не ходят по валу.
От того и можно их делать косыми
В таком случае мне непонятно название "кулачковая" КПП.
По идее должно быть так:
1)Обычная(кулачковая).
2)Муфтовая(позволяет использовать косые зубья)
Ещё должны различаться на синхронизированные и не синхронизированные.
Синхронизированные должны использовать мелкие кулачки, иначе передача может не воткнутся, когда кулачки остановятся точно друг напротив друга, а не напротив пазов. В случае мелких кулачков вероятность уменьшается.
не синхронизированные: кулачки крупные, выдерживают удары(в разумных пределах) при несинхронизированных переключениях.
теоретически возможна муфтовая НЕ синхронизированая коробка. На практике такие бывают? По идее в эксплуатации должна быть как кулачковая. Как её назовут кулачковая(есть кулачки) или муфтовая(есть муфта).
А обычная(кулачковая) синхронизированная?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#59 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Если кулачки сделать косыми, то они будут сами довтыкать передачу.
Есть и такие и другие. Но принцип фиксации передач один: угол 90градусов и острее не выдавливает передачу в отличии от изношенной кпп с тупым углом кулочка.
Lurker-beta писал(а):Обычная
Обычная у нас принята косозубая муфтовая с синхронизаторами.
Но она обычная только тем, что чаще встречается. Всё.

По класификации - кпп бывает муфтовая и кулачковая.
Механизм выбора - секвентальный и поисковый.
Синхрошизация - есть или нету.
Зубья - косые и прямые.

Из этого набора можно сделать под свои нужды любую кпп, кроме:
Кулачковой с синхронизаторами и кулачковой с косыми зубами.
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#60 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):Есть и такие и другие. Но принцип фиксации передач один: угол 90градусов и острее не выдавливает передачу в отличии от изношенной кпп с тупым углом кулочка.
Подвох в том, что у нас два угла.
Один работает при разгоне, другой при торможении.
И при отсутствии люфтов их сумма равна 180 градусам.
Виталий писал(а):Обычная у нас принята косозубая муфтовая с синхронизаторами.
Но она обычная только тем, что чаще встречается. Всё.
Под обычной я имел в виду то, что по идее она первая появилась.
Виталий писал(а):По класификации - кпп бывает муфтовая и кулачковая.
Если кулачок это то, что цепляет. То почему не может быть муфтовой кулачковой?
Или кулачковую правильнее назвать безмуфтовой?

Почему не может быть кулачковой с мелкими кулачками и синхронизатором?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 14:39, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить