Lurker-beta писал(а):В мотоцикле одно масло в двигателе, коробке, и сцеплении.
Lurker-beta писал(а):Не совсем. Подшипник качения значительно лучше работает без смазки, чем подшипник скольжения.Соответственно разная смазка может приводить к разным конструкторским решениям.Кстати в случае мото сцепления есть ещё 1 отличие. Значительно больше ограничение на силу выжима.
как обычно коктейль из мух котлет и прочих насекомых
обычная мотокоробка имеет принципиально такую же конструкцию как и кулачковая секвентальная (обычно это спортивная или правильнее сказать гоночная) коробка на авто

понеслась
селектор это тот вал на котором сидит педаль переключения
он чз условно простой механизм с храповиком поворачивает shift drum или кулачковый вал

в нем есть фигурные прорези в которых сидят концы вилок переключения которые могут ходить вдоль валов по своим осям. ответные части вилок переключения входят в пазы подвижных шестерен.
каждая вилка отвечает (обычно) за две передачи
если
внимательно а не как обычно, рассмотреть сборку валов , то можно увидеть подвижные шестерни
они на боковой поверхности имеют очень заметные кулачки и соотв ответные им отверстия или такие же кулачки
где то это просто муфты, где то шестерни, в зависимости от компоновки конкретной коробки
на схеме это напр 5 и 6
в том видео, которое было увидено аж во второй раз, можно как раз увидеть перемещение подвижных шестерен с выступами сбоку.
настраиваю ... примусы