На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tiristor
На форуме: 14 Лет 17 дней
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR400->CBR1100
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#61 Сообщение Tiristor »

Ну я преподаватель по электрике, правда) Поспрашивал у дедов тут на работе - действительно раньше называли торможение коробкой. Только сейчас рассосалась такая терминология. В иностранной литературе сейчас только engine braking, exhaust braking.

D_ar_k
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
Род занятий: ИнженеГр
Откуда: г.Домодедово
Имя: Артём
Мотоцикл: В секте
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#62 Сообщение D_ar_k »

Tiristor писал(а):Поспрашивал у дедов тут на работе - действительно раньше называли торможение коробкой
Блинский, ё-моё, сразу себя дедом почувствовал :rofl: :rofl: :rofl:

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#63 Сообщение Andrey »

Tiristor писал(а):А когда мы снижаем передачу мы не обязательно снижаем скорость (может хотим выйти на максимальный момент для обгона). Но, главное, повышаем обороты. А именно для выравнивания по оборотам и избежания лишних крутильных колебаний делаются перегазовки. Но на мотоцикле слишком уж рядом передаточные числа.
Леша, разговор начался с вопроса Ильи zz0, относительно дауншифтинга при снижении скорости.
Если мы не синхронизируем обороты двигателя и коробки в момент понижения передачи, то на скорости, получим рывок и временную блокировку заднего колеса, что может вызват снос хвоста. Представь, что ты двигаешся по спуску 25-30 градусов + дождь и грязь с песком на асфальте. Любые резкие движения противопоказаны, а перегазовка позволяет понизить передачу нежно и быстро.
Например:
На моей каве, я могу ехать на первой до 120 км/ч. Можно ли мне при скорости 80-90 км/ч переключить с 3-4й передачи на 1ю?
Можно, но для того чтобы избежать временную блокировку колеса + "постановку байка раком" мне необходимо раскрутить движек до оборотов, которые соответствуют кол-ву оборотов на 1й передаче при скорости 80-90км/ч.

Обгон, это вторая часть Маралезонкского балета. В этом случае, дауншифтинг применяется для наращивания мощщи необходимой для быстрого броска, но, мы обсуждали торможение.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
M1ke
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:14
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: cbr 600 rr
Пол:
Контактная информация:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#64 Сообщение M1ke »

Парни, мы так и не помогли топикстартеру разобраться с торможением левым и задним колесом...))) Падает ведь человек.. Может имеет смысл проверить тормоза на правом колесе? (прошу прощения за флуд, но давно так не ржал из за опечатки))))

Аватара пользователя
kashanevalyasha
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 22:25
Откуда: Moscow
Имя: InoKesha
Мотоцикл: ZX636C1
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#65 Сообщение kashanevalyasha »

Tiristor
Умный ты шибко ;-)

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Andrey писал(а):Ок, буду знать, спасибо!
Жужжите, мне не жалко :-)

Centner
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#66 Сообщение Centner »

да по барабану выжатое сцепление или нет, нельзя включать первую передачу на 180 кмч. Передача должна соответствовать скорости.

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#67 Сообщение Soloart »

Поржал...над левым и заднем колесом. А ТС то падает постоянно на скорости 60 км/ч. Так что,отцы,соберитесь и дайте дельный совет.
А у меня вопрос. Вот я еду по пустой...вообще пустой дороге. Скорость 120. Пятая передача. До светофора триста метров. Загорается красный. Гореть будет долго. Обоснуйте почему я не могу выжать сцепление,отщелкнуться до нетралки и докатиться до светофора, работая только тормозами?

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,726
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#68 Сообщение SaSh'ok »

Soloart ТСу совет один - не падай ))))

По поводу переключения - нейтраль удобнее ловить пока мот ещё едет. А по поводу переключения вниз - можно применять торможение двигателем, а можно не применять. Я немного сути проблеммы не понял.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#69 Сообщение Soloart »

просто некоторые форумчани говорили что ездить на нейтрале - плохо. я не понимаю почему.

Radich
На форуме: 14 Лет 4 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 05:36
Откуда: Хабаровск
Имя: Петр
Мотоцикл: в поиске
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#70 Сообщение Radich »

Вот я еду по пустой...вообще пустой дороге. Скорость 120. Пятая передача. До светофора триста метров. Загорается красный. Гореть будет долго. Обоснуйте почему я не могу выжать сцепление,отщелкнуться до нетралки и докатиться до светофора, работая только тормозами?
наверное, рассматривается момент, когда со встречки через 2 сплошные перед тобой начинает разворачиваться авто, видя красный свет и не видя тебя или же дорога только кажется пустой, потому что за 100 метров до светофора есть выезд со двора

Centner
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#71 Сообщение Centner »

Soloart потому что ты так не сделаешь никогда, если у тебя нет привычки кататься на нейтрали. Потому что если ты привык ездить правильно, то тебе неудобно будет на 80-и км в час ловить нейтраль и катиться на ней 100 метров. А разъединять двигло и колесо с асфальтом дело не правильное вот и все. Если нормально привык, то и вопросов таких не будет возникать.

6 XL
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 20:43
Род занятий: Пахарь
Откуда: Москва ,Кузьминки
Имя: Александр
Мотоцикл: HONDЫ PC 0.8л,ST1.1A
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#72 Сообщение 6 XL »

Если нельзя ездить на нейтрали,то зачем делается/делалась дополнительная нейтралка между высшими передачами(например на ЯВЕ между 3-й и 4-й)?
В большинстве случаев коробка не тормозит никак,функции у нее другие.Я не рассматриваю КПП тяжелых грузовиков и автобусов с ретардером.
При торможении двигателем("торможении передачей","торможении коробкой", engine braking) Вас останавливает компрессия.
Tiristor ,для повышения трения в ЦПГ,я предлагаю насыпать песочка в масло.Все нормальные производители двигателей пытаются от трения избавиться,а вы им тормозите %-)
Сорри за флуд

Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:
P.S. я на нейтрали не езжу-мне лень отщелкивать четыре передачи вниз,а потом вверх для сомнительной экономии.Причем все это сопровождается перегазовкой(привет экономия)и ударами в трансмиссии,если не газовать
Травматолог:На что жалуетесь?-На женщин за рулём

Аватара пользователя
kashanevalyasha
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 22:25
Откуда: Moscow
Имя: InoKesha
Мотоцикл: ZX636C1
Пол:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#73 Сообщение kashanevalyasha »

6 XL писал(а):Если нельзя ездить на нейтрали,то зачем делается/делалась дополнительная нейтралка между высшими передачами(например на ЯВЕ между 3-й и 4-й)?

Называется фальшнейтраль. На Бандите у меня иногда появлялась между 5й и 6й. Очень раздражало.

Аватара пользователя
rustik23
На форуме: 14 Лет 7 дней
Сообщения: 1,505
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
Род занятий: студент
Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
Имя: Рустам
Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
Пол:
Контактная информация:

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#74 Сообщение rustik23 »

Вобщем из этого следует, что нейтраль при езде зло., порой надо ускориться, например чтоб избежать ДТП.
При понижении надо давать перегазовку, чтоб сравнять обороты и не было скачков, толчков, блокировки.

А еще такой вопрос, как правильно проезжать рельсы, которые не перпендикулярны, а чутка по диагонали.
То что, максимально под 90град, это-то понятно.
Не понятно когда давать газу, когда заднее колесо уже сцепилось с рельсиной или этот момент проезжать накатом?
Один раз разложился, заднее колесо унесло... (злой переезд по ул.Шоссейная) жд путей.

А так же, пример, после садового при съезде на Волгоградку (Вернее там улица Сначала какая-то, которая переходит) есть Трамвайные пути, вроде обычные, низкие, с резинкой. Можно ли пролетать на скорости 90кмч их?
Я пролетал, но однажды когда разложился на 5кмч на ЖД путях, стал бояться, а оттормаживаться там тоже страшно (у садового), когда все машины летят...

И еще, можно ли упасть, если на 60кмч пролететь железный лежач.полиц?

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения

#75 Сообщение Andrey »

rustik23 писал(а):Не понятно когда давать газу, когда заднее колесо уже сцепилось с рельсиной или этот момент проезжать накатом?
Один раз разложился, заднее колесо унесло... (злой переезд по ул.Шоссейная) жд путей.
Рустам, газ открываешь только после того, как ты проехал рельсы.
Есть 2 варианта проезда рельс:
а) перед пересечением рельс - выжимают сцепление, тем самым отсоединив трансмиссию и пустив байк в накат.
б) перед пересечением рельс - переключение на повышенную передачу и движение в натяг (принцип движения по льду на летней резине :))

Важный момент это чувство байка. Выжным фактором является, состояние дорожного покрытия и резины. Если она у тебя холодная, дубовая и мокрая, то шанс прилечь не только на рельсах но и вообще, резко возрастает.

Если боишься, можешь попробывать просто сбрасываь газ и переезжать, но угол проезда важен, т.к при прямом угле - время и площадь контакта колес с рельсами - минимальны.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Ответить