На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
- Tiristor
- На форуме: 14 Лет 17 дней
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:20
- Род занятий: Грузовые автомобили, электроника
- Откуда: Москва, Гольяново
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: VFR400->CBR1100
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Ну я преподаватель по электрике, правда) Поспрашивал у дедов тут на работе - действительно раньше называли торможение коробкой. Только сейчас рассосалась такая терминология. В иностранной литературе сейчас только engine braking, exhaust braking.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 12 дней
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 17:48
- Род занятий: ИнженеГр
- Откуда: г.Домодедово
- Имя: Артём
- Мотоцикл: В секте
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Блинский, ё-моё, сразу себя дедом почувствовалTiristor писал(а):Поспрашивал у дедов тут на работе - действительно раньше называли торможение коробкой



- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Леша, разговор начался с вопроса Ильи zz0, относительно дауншифтинга при снижении скорости.Tiristor писал(а):А когда мы снижаем передачу мы не обязательно снижаем скорость (может хотим выйти на максимальный момент для обгона). Но, главное, повышаем обороты. А именно для выравнивания по оборотам и избежания лишних крутильных колебаний делаются перегазовки. Но на мотоцикле слишком уж рядом передаточные числа.
Если мы не синхронизируем обороты двигателя и коробки в момент понижения передачи, то на скорости, получим рывок и временную блокировку заднего колеса, что может вызват снос хвоста. Представь, что ты двигаешся по спуску 25-30 градусов + дождь и грязь с песком на асфальте. Любые резкие движения противопоказаны, а перегазовка позволяет понизить передачу нежно и быстро.
Например:
На моей каве, я могу ехать на первой до 120 км/ч. Можно ли мне при скорости 80-90 км/ч переключить с 3-4й передачи на 1ю?
Можно, но для того чтобы избежать временную блокировку колеса + "постановку байка раком" мне необходимо раскрутить движек до оборотов, которые соответствуют кол-ву оборотов на 1й передаче при скорости 80-90км/ч.
Обгон, это вторая часть Маралезонкского балета. В этом случае, дауншифтинг применяется для наращивания мощщи необходимой для быстрого броска, но, мы обсуждали торможение.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- M1ke
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:14
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: cbr 600 rr
- Пол:
- Контактная информация:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Парни, мы так и не помогли топикстартеру разобраться с торможением левым и задним колесом...))) Падает ведь человек.. Может имеет смысл проверить тормоза на правом колесе? (прошу прощения за флуд, но давно так не ржал из за опечатки))))
- kashanevalyasha
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 22:25
- Откуда: Moscow
- Имя: InoKesha
- Мотоцикл: ZX636C1
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Tiristor
Умный ты шибко
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Умный ты шибко

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Жужжите, мне не жалкоAndrey писал(а):Ок, буду знать, спасибо!

-
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 5,581
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
- Род занятий: Х/З
- Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
- Имя: Адюша
- Мотоцикл: Regal Raptor
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
да по барабану выжатое сцепление или нет, нельзя включать первую передачу на 180 кмч. Передача должна соответствовать скорости.
- Soloart
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,385
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
- Имя: Артем
- Мотоцикл: Aprilia Caponord
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Поржал...над левым и заднем колесом. А ТС то падает постоянно на скорости 60 км/ч. Так что,отцы,соберитесь и дайте дельный совет.
А у меня вопрос. Вот я еду по пустой...вообще пустой дороге. Скорость 120. Пятая передача. До светофора триста метров. Загорается красный. Гореть будет долго. Обоснуйте почему я не могу выжать сцепление,отщелкнуться до нетралки и докатиться до светофора, работая только тормозами?
А у меня вопрос. Вот я еду по пустой...вообще пустой дороге. Скорость 120. Пятая передача. До светофора триста метров. Загорается красный. Гореть будет долго. Обоснуйте почему я не могу выжать сцепление,отщелкнуться до нетралки и докатиться до светофора, работая только тормозами?
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 5,726
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Soloart ТСу совет один - не падай ))))
По поводу переключения - нейтраль удобнее ловить пока мот ещё едет. А по поводу переключения вниз - можно применять торможение двигателем, а можно не применять. Я немного сути проблеммы не понял.
По поводу переключения - нейтраль удобнее ловить пока мот ещё едет. А по поводу переключения вниз - можно применять торможение двигателем, а можно не применять. Я немного сути проблеммы не понял.
Практикующий некромант
- Soloart
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,385
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
- Имя: Артем
- Мотоцикл: Aprilia Caponord
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
просто некоторые форумчани говорили что ездить на нейтрале - плохо. я не понимаю почему.
-
- На форуме: 14 Лет 4 дней
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 05:36
- Откуда: Хабаровск
- Имя: Петр
- Мотоцикл: в поиске
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
наверное, рассматривается момент, когда со встречки через 2 сплошные перед тобой начинает разворачиваться авто, видя красный свет и не видя тебя или же дорога только кажется пустой, потому что за 100 метров до светофора есть выезд со двораВот я еду по пустой...вообще пустой дороге. Скорость 120. Пятая передача. До светофора триста метров. Загорается красный. Гореть будет долго. Обоснуйте почему я не могу выжать сцепление,отщелкнуться до нетралки и докатиться до светофора, работая только тормозами?
-
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 5,581
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
- Род занятий: Х/З
- Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
- Имя: Адюша
- Мотоцикл: Regal Raptor
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Soloart потому что ты так не сделаешь никогда, если у тебя нет привычки кататься на нейтрали. Потому что если ты привык ездить правильно, то тебе неудобно будет на 80-и км в час ловить нейтраль и катиться на ней 100 метров. А разъединять двигло и колесо с асфальтом дело не правильное вот и все. Если нормально привык, то и вопросов таких не будет возникать.
-
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 20:43
- Род занятий: Пахарь
- Откуда: Москва ,Кузьминки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: HONDЫ PC 0.8л,ST1.1A
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Если нельзя ездить на нейтрали,то зачем делается/делалась дополнительная нейтралка между высшими передачами(например на ЯВЕ между 3-й и 4-й)?
В большинстве случаев коробка не тормозит никак,функции у нее другие.Я не рассматриваю КПП тяжелых грузовиков и автобусов с ретардером.
При торможении двигателем("торможении передачей","торможении коробкой", engine braking) Вас останавливает компрессия.
Tiristor ,для повышения трения в ЦПГ,я предлагаю насыпать песочка в масло.Все нормальные производители двигателей пытаются от трения избавиться,а вы им тормозите
Сорри за флуд
Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:
P.S. я на нейтрали не езжу-мне лень отщелкивать четыре передачи вниз,а потом вверх для сомнительной экономии.Причем все это сопровождается перегазовкой(привет экономия)и ударами в трансмиссии,если не газовать
В большинстве случаев коробка не тормозит никак,функции у нее другие.Я не рассматриваю КПП тяжелых грузовиков и автобусов с ретардером.
При торможении двигателем("торможении передачей","торможении коробкой", engine braking) Вас останавливает компрессия.
Tiristor ,для повышения трения в ЦПГ,я предлагаю насыпать песочка в масло.Все нормальные производители двигателей пытаются от трения избавиться,а вы им тормозите

Сорри за флуд
Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:
P.S. я на нейтрали не езжу-мне лень отщелкивать четыре передачи вниз,а потом вверх для сомнительной экономии.Причем все это сопровождается перегазовкой(привет экономия)и ударами в трансмиссии,если не газовать
Травматолог:На что жалуетесь?-На женщин за рулём
- kashanevalyasha
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 22:25
- Откуда: Moscow
- Имя: InoKesha
- Мотоцикл: ZX636C1
- Пол:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
6 XL писал(а):Если нельзя ездить на нейтрали,то зачем делается/делалась дополнительная нейтралка между высшими передачами(например на ЯВЕ между 3-й и 4-й)?
Называется фальшнейтраль. На Бандите у меня иногда появлялась между 5й и 6й. Очень раздражало.
- rustik23
- На форуме: 14 Лет 7 дней
- Сообщения: 1,505
- Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
- Род занятий: студент
- Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
- Имя: Рустам
- Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Вобщем из этого следует, что нейтраль при езде зло., порой надо ускориться, например чтоб избежать ДТП.
При понижении надо давать перегазовку, чтоб сравнять обороты и не было скачков, толчков, блокировки.
А еще такой вопрос, как правильно проезжать рельсы, которые не перпендикулярны, а чутка по диагонали.
То что, максимально под 90град, это-то понятно.
Не понятно когда давать газу, когда заднее колесо уже сцепилось с рельсиной или этот момент проезжать накатом?
Один раз разложился, заднее колесо унесло... (злой переезд по ул.Шоссейная) жд путей.
А так же, пример, после садового при съезде на Волгоградку (Вернее там улица Сначала какая-то, которая переходит) есть Трамвайные пути, вроде обычные, низкие, с резинкой. Можно ли пролетать на скорости 90кмч их?
Я пролетал, но однажды когда разложился на 5кмч на ЖД путях, стал бояться, а оттормаживаться там тоже страшно (у садового), когда все машины летят...
И еще, можно ли упасть, если на 60кмч пролететь железный лежач.полиц?
При понижении надо давать перегазовку, чтоб сравнять обороты и не было скачков, толчков, блокировки.
А еще такой вопрос, как правильно проезжать рельсы, которые не перпендикулярны, а чутка по диагонали.
То что, максимально под 90град, это-то понятно.
Не понятно когда давать газу, когда заднее колесо уже сцепилось с рельсиной или этот момент проезжать накатом?
Один раз разложился, заднее колесо унесло... (злой переезд по ул.Шоссейная) жд путей.
А так же, пример, после садового при съезде на Волгоградку (Вернее там улица Сначала какая-то, которая переходит) есть Трамвайные пути, вроде обычные, низкие, с резинкой. Можно ли пролетать на скорости 90кмч их?
Я пролетал, но однажды когда разложился на 5кмч на ЖД путях, стал бояться, а оттормаживаться там тоже страшно (у садового), когда все машины летят...
И еще, можно ли упасть, если на 60кмч пролететь железный лежач.полиц?
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: На тему переключения скоростей вниз и резкого торможения
Рустам, газ открываешь только после того, как ты проехал рельсы.rustik23 писал(а):Не понятно когда давать газу, когда заднее колесо уже сцепилось с рельсиной или этот момент проезжать накатом?
Один раз разложился, заднее колесо унесло... (злой переезд по ул.Шоссейная) жд путей.
Есть 2 варианта проезда рельс:
а) перед пересечением рельс - выжимают сцепление, тем самым отсоединив трансмиссию и пустив байк в накат.
б) перед пересечением рельс - переключение на повышенную передачу и движение в натяг (принцип движения по льду на летней резине :))
Важный момент это чувство байка. Выжным фактором является, состояние дорожного покрытия и резины. Если она у тебя холодная, дубовая и мокрая, то шанс прилечь не только на рельсах но и вообще, резко возрастает.
Если боишься, можешь попробывать просто сбрасываь газ и переезжать, но угол проезда важен, т.к при прямом угле - время и площадь контакта колес с рельсами - минимальны.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.