сидеть вторым номером просто или совсем не просто

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#61 Сообщение Диполь »

valve212 писал(а):исходя из вышесказанного, не понимаю слов Диполя о необходимости спинки на заднем кофре, получается специально разгружаем вилку?
голду и чопперы в расчет не берем
Я там начинал как раз с того, что мы говорим о комфортной поездке на дальняк. И начинается она именно с выбора мотоцикла.
И когда речь идет о поездке вдвоем, то именно голду, электричку и круизеры я рассматриваю в первую очередь. (т.е. ровно то, что ты в расчет не берешь). Можно еще турэндуро и некоторые классики. Остальные типы мотоциклов осложняют жизнь как второму номеру, так и пилоту. Хотя многие ездят на достаточно большие расстояния и на спортах. И там уже действительно приходится наклоняться и опираться на бак. Но в дальних поездках это утомительно, а второй номер теряет возможность работать оператором. И я как раз исключаю именно эти мотоциклы.
А вообще еще раз повторю, что лучше когда каждый на своем моте..)))

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
На самом деле ты сам все отлично объяснил:
valve212 писал(а):во второй раз держался бедрами за пилота, сидел в наклоне, на разгоне почти прижимался. держался также за рамки крепления, но это дико неудобно - чтобы работать вместе с пилотом при таком "креплении", надо постоянно держать руки в напряжении и спина быстро устает к тому же. если просто сидеть столбом - можно держаться и так.
после поездки было сказано - "теперь я тобой доволен, как нажопником"
Да, пилот тебя похвалил, но вот твои слова:
- дико неудобно
- руки в напряжении
- спина быстро устает
Едва ли это подходит для дальняков
И вариант "не держать рамки крепления, а упереться в бак" не сильно повышает удобство.

При езде на дальние расстояния со вторым номером нужно думать не столько о динамике и скорости, сколько о комфорте этого второго номера.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
sDk
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
Откуда: Ухта
Имя: Felix
Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
Пол:
Контактная информация:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#62 Сообщение sDk »

Диполь
Мне кажется, это немного другой вопрос про выбор мота для таких поездок, вопрос темы скорее в том, как вести себя на мотоцикле, к такому ровному сидению неприспособленном..
Диполь писал(а):Но т.к. уже выбран гусь, то нужно оборудовать его для начала задним кофром со спинкой
со спинкой на гусе получится именно то, о чем я выше писал - разве нет?
то есть конечно да, если просто ехать достаточно долго по прямой - на спинку можно и облокотиться, но обгоны и опережения никто не отменял

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Диполь писал(а):И вариант "не держать рамки крепления, а упереться в бак" не сильно повышает удобство.
на торможениях я, можно сказать, висел руками на этой рамке. упираться в бак, думаю, проще. Утверждать не берусь, за пилотв не дердался и в бак не упирался
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#63 Сообщение Диполь »

valve212 писал(а):со спинкой на гусе получится именно то, о чем я выше писал - разве нет?
на гусе не идеально, но плюс-минус можно. Особенно если спинкой "придвинуть" второй номер в правильное положение. При этом на разгонах именно пилот легко может сам наклоняться вперед. В такой ситуации легкий второй номер помехой не будет. А крупную девушку нужно возить на голде.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

mika
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#64 Сообщение mika »

как все сложно у вас..... :rofl: :rofl: :rofl:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#65 Сообщение Диполь »

valve212 писал(а):на торможениях я, можно сказать, висел руками на этой рамке. упираться в бак, думаю, проще. Утверждать не берусь, за пилотв не дердался и в бак не упирался
А сколько ты проехал вторым номером?

Добавлено спустя 51 секунду:
mika писал(а):как все сложно у вас
Правильно. Нефиг возить вторые номера и будет вам счастье.. :rofl:
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

mika
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#66 Сообщение mika »

представил второго номера, который у меня за бак держится :rofl: :rofl:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#67 Сообщение Диполь »

mika писал(а):представил второго номера, который у меня за бак держится
и при этом бежит рядом с мотоциклом, чтобы не отстать.. :rofl:
В старину слуги так рядом с лошадью хозяина бежали держась за сбрую
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

mika
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#68 Сообщение mika »

Паш, открывай учебную темку....как сидеть вторым номерам :smile9: :smile9:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#69 Сообщение Диполь »

mika писал(а):как сидеть вторым номерам
хм-м.. что-то у меня мысли направились в сторону от мотоциклов... Там разные варианты возникают. Не только сидеть..)))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

trallivali
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,317
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 14:32
Откуда: пенза-москва
Имя: anna
Мотоцикл: Чумазик Дрынович
Пол:
Контактная информация:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#70 Сообщение trallivali »

В бак двумя руками упираться приходится только на спортивных мотоциклах и спорт-туристах, в зависимости от конфигурации этого самого бака и задранности сидушки, если совсем свободно дотянуться не получается я такой вариант сразу отбрасываю
Во всех остальных случаях обычно одна рука впереди, если нога под подходящим углом согнута то на колено ее кладу, можно при разгоне слегка за пилота придержаться, ну это не по настоящему держаться, а так чисто психологически, или при резком торможении если что кулачком в бак упереться можно, второй рукой за ручку сзади придерживаюсь... Когда по разбитому асфальту на небольшой скорости, то двумя... Держаться бедрами за пилота это в основном, чтобы не болтало туда сюда мышцами пресса... ноги на подножках чтобы не прыгали, их тоже загружать нужно... Ну даже не знаю что еще то

Добавлено спустя 58 секунд:
Если мощный мотик, поток и пилот динамично едет, то да не расслабишься)

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Ну еще смотреть конешно нужно куда едем-то вообще и что будет возможно происходить, тогда будет понятно что вот окошко счас разгон или ехать некуда тормозим-тормозим и готовимся не прилететь на пилота, ну т е пилота вообще ничем желательно не тревожить, от этого зависит безопасность всего движущегося объекта

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Не очень в тему, но может и наоборот
Инструктор такое упражнение придумал, чтобы стало понятно как сильно нужно держаться за бак ногами и чтобы руль не нагружать, он посадил вторым номером и то раз гонялся, то тормозил, руки в стороны т е держаться ими нельзя было, ну и по сидушке тоже нельзя было ползать туда сюда, вот как то так

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
А вот мне теперь тоже скажите, я совсем того... У меня иногда такие мысли на дороге нехорошие, беру и думаю что если вот сейчас что нить в нас прилетит, мало на каких мотоциклах видно со второго места что там сзади, и куда я полечу интересно, а если на правую полосу, а тот камаз успеет остановиться или нет, потом думаю нафига у меня такое в голове, все будет отлично, но блин бывает

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Км через сто или чуть больше каждая часть тела находит для себя оптимальное положение, становится удобнее и комфортнее, а мотик хоть и чужой роднее)

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Может быть страшно в поворотах и вы непроизвольно будите мешать, попросите чтобы сильно не закладывал

Аватара пользователя
sDk
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
Откуда: Ухта
Имя: Felix
Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
Пол:
Контактная информация:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#71 Сообщение sDk »

Диполь писал(а):А сколько ты проехал вторым номером?
писал ведь - два раза :-)
километра три в первом случае и 15-20 во втором
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..

Аватара пользователя
Anastaziya
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 3,344
Зарегистрирован: Пт май 09, 2014 10:38
Откуда: Москва
Имя: Анастасия
Мотоцикл: Triumph Tiger Sport1050
Пол:
Контактная информация:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#72 Сообщение Anastaziya »

Меня когда достало это неудобство второго номера - села сама за руль) это небо и земля!
самое ужасное, что могу вспомнить - это 70 км по горной дороге грунтовой с камешками, выбоинами и проч прелестями...плюсадинкой на каэсе, у которого под спину давала сумка перегруженная)))
Если есть крылья, то почему не летать?

Diabolik
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 10:25
Откуда: Сургут
Имя: Антон
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#73 Сообщение Diabolik »

Диполь спинка имхо не обязательно. главное посадка прямая и ручки удобные.
с женой овердофига наездил без спинки, никаких проблем. когда перешёл с xj6 на tiger 800 она была очень довольна, как раз из-за прямой посадки и удобных ручек. ну ещё теперь на кочках ей задницу не отбивает, но это уже к теме не относится :-)

гусяра вполне себе комфортабельный для второго номера. голда для старпёров :rofl:
C уважением, Антон Вл.

Аватара пользователя
Flower
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 2 дней
Сообщения: 713
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:26
Откуда: Москва"Гольяново"
Имя: Лилия
Мотоцикл: Ducati ST4S--->
Пол:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#74 Сообщение Flower »

это наверно прикатается со временем.
мы с мужем 3ий год в одном седле...уже знаю.когда он хочет привстать на моте,как ему не удобно и как удобно мне.
тоже держусь за бак,но посадка моя выше ,чем у мужа....поэтому ногами за бедра не получиться,держусь за мот.
так же муж знает,что я привстаю на всех неровностях,типа...лежачих полицейских,рельсы и т.д.
Мотоцикл может многое,но Ducati может больше...

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: сидеть вторым номером просто или совсем не просто

#75 Сообщение Billy.Bob »

Вот че в умных книжках пишут ;))))
Скрытый текст
ГЛАВА 14. ЕЗДА С ПАССАЖИРОМ
Спортивное катание вдвоем не так часто практикуется, как сольное, но способно
доставить не меньшее удовольствие. Главное, чтобы пассажир был опытным. Это
как танец - один ведет, другой следует за ним, а пара движется как единый
организм, поэтому за катанием умелой пары приятно наблюдать. Я часто видел,
как пары на мотоциклах обгоняли одиночек. В конце концов, мы вступаем в клубы
и заводим себе друзей мотоциклистов, чтобы разделить с ними радость от катания,
так почему бы не разделить ее с пассажиром.
Как и в танце, ритм - главное в парном катании. Движения должны выполняться в нужной
последовательности и в нужное время. Если все сделано правильно, мотоцикл едет плавно.
Пассажир увеличивает вес и сопротивление воздуха, что не может не влиять на подвеску и
управляемость. Пассажир должен стремиться к минимизации своих воздействий на байк. Его действия зависят от текущего положения мотоцикла. Я расскажу, что и в каком случае должен делать пассажир, но для начала давайте рассмотрим некоторые базовые принципы.

Присцилла умеет быть пассажиром Моя знакомая Присцилла Вонг -
прирожденная пассажирка. Она весит
более 140 фунтов, но оказывает меньшее
влияние на байк, чем некоторый 110-
фунтовые люди. Я впервые прокатил ее,
когда тестировал Buell S3 на треке
Buttonwillow. Я сказал Присцилле, что
мы поедем потихоньку, и что если она
испугается, то должна подать мне знак. К
моему удивлению, Присцилла очень
грамотно вела себя, так что вскоре мы
стали в поворотах высекать подножками
искры. А она попросила меня ехать еще
быстрее.
Я спросил Присциллу, в чем секрет. Она
ответила, что секрет в доверии. Она
совершенно не волновалась по поводу
возможностей водителя и мотоцикла, она просто сосредоточилась на езде и пыталась быть хорошим
пассажиром. В таком подходе есть глубокий смысл. Дело в том, что страх влияет на поведение человека,
а значит и на мотоцикл. Доверие же позволяет победить страх. Присцилла говорит: "Доверие должно
быть еще до посадки на байк, если не веришь водителю - не садись к нему на мотоцикл. Катание на
мотоцикле сродни американским горкам. Если я начинаю бояться, я говорю себе, что это просто
аттракцион, и страх проходит".

Выбор правильного компаньона
Никогда не катайтесь с пьяным. Не катайтесь с людьми,
имеющими репутацию беспечных ездоков или часто
попадающими в аварии. Не катайтесь с людьми, у которых
нет правильной экипировки. И не катайтесь с теми, кому
не доверяете. Без доверия вы не сможете расслабиться и
следовать за водителем. Без доверия вы подвергаете
опасности и себя и водителя, потому что станете делать
резкие движения, нарушая стабильность шасси.
Водители должны выбирать пассажиром по тем же
критериям. Пьяный? Нет экипировки? До свидания!
Помните, что не только пассажир отдает свою жизнь в
ваши руки, но и вы отдаете свою жизнь в руки пассажира.
Старайтесь, чтобы он соответствовал уровню доверия.
Перед поездкой
Прежде всего, нужно договориться об уровне риска, на который готов пойти пассажир. Кому-то
нравится быстрая езда, кому-то нет, так что лучше обсудить это заранее, чтобы не было проблем в
дороге.
Договоритесь об условных сигналах: "поезжай быстрее", "слишком быстро" и даже "хочу в туалет".
Если у пассажира нет экипировки, вы обязаны ее предоставить, причем требования к этой экипировки
такие же, как к вашей.


Посадка и высадка
Как ни странно, но именно посадка
является первым камнем
преткновения. Мотоциклы чаще
падают на этой стадии, чем во
время движения.
Итак, вы говорите пассажиру, что
готовы. Он подходит к вам с левой
стороны и кладет руку на плечо,
предупреждая, что сейчас будет
садиться. Держите равновесие!
Потом пассажир садиться на байк одним из двух способов изображенных на фотографии. Устроившись
поудобнее, пассажир дает водителю сигнал к отправлению.
Делай, как я
Задача пассажира - стать максимально незаметным. Лучший способ для этого - повторять действия
водителя. Водитель наклонился на 20 градусов - и пассажир наклонился на 20 градусов. Водитель
пригнулся - и пассажир пригнулся. Худшее, что может сделать пассажир - это наклоняться или
смещаться в противоположную сторону.
Через некоторое время у пассажира затекут ноги, и ему захочется размяться. Он обязан выбрать для
этого правильное время, например, когда байк движется по прямой, и разминаться максимально плавно.
Разгон и торможение
Пассажир загружает зад байка, соответственно перед
становится легче, особенно при движении в гору. Большие
спортбайки и многие шестисотки в такой ситуации отрывают
переднее колесо. В любом случае уменьшается сцепление
переднего колеса с дорогой, увеличивается кастор и вынос, а
значит, ухудшается управляемость. То есть при прочих
равных мотоцикл шире проходит поворот. Чтобы сохранить
траекторию, нужно снизить скорость.
При торможении дополнительный вес пассажира
увеличивает тормозной путь и сильнее загружает переднее
колесо. Лучше прочувствовать это заранее, а не во время
аварийной ситуации. А вот задний тормоз становится
эффективнее.
Разгон и торможение выводят пассажира из равновесия.
Неплохо, если он привыкнет к вашей манере вождения, но
еще лучше, если вы будете делать все плавнее. Пассажир не
будет пугаться, а шлемы не будут стукаться.
Мускулы ног - самые сильные, поэтому их нужно заставить
делать главную часть работы. Пассажир должен упереться
ногами в подножки, чтобы получить максимальную связь с
байком. Кроме того, для поддержания равновесия можно
бедрами сжимать водителя.
При разгоне пассажир может держаться за живот или бока
водителя, но именно держаться, а не хвататься. Можно
держать руки на баке и поддерживать равновесие стискивая
водителя ногами.
При торможении лучше всего опираться на бак или
держаться за бугель, если байк им укомплектован. Можно
упереться и в водителя, главное - сделать это в как можно
более низкой точке. Если упереться в спину или плечи, то
при торможении водителю придется напрячь руки, что
снизит его способность точно дозировать усилие на рычаге.

Повороты
Вес пассажира уменьшает клиренс мотоцикла, а
значит и скорость прохождения поворотов.
Можно немного поправить ситуацию, настроив
подвеску пожестче, но все равно следует снизить
скорость процентов на 30 от обычной.
Человеку хочется видеть, что происходит
впереди, это естественно. Однако пассажиру не
следует резко и сильно высовываться из-за
водителя. Небольшие изменения аэродинамики
водитель в состоянии поправить, но резкие и
неожиданные могут привести к проблемам.
В поворотах важно положение центра тяжести
пассажира. Фредди Спенсер в учебных целях
провозит каждого курсанта своей школы по треку.
Он придумал простой способ заставить пассажира
занимать правильное положение. Фредди просит
его осмотреть поверх правого плеча в правых
поворотах, и поверх левого - в левых.
Присцилла Вонг говорит: "Я люблю опираться
на подножки носками, так мне легче
перемещаться следом за водителем. Я стараюсь
как можно меньше стеснять свободу движений
водителя, но постоянно поддерживаю с ним
легкий контакт, чтобы чувствовать его
движения и немедленно реагировать. Я слежу
за намерениями водителя, чтобы заранее знать,
что ему нужно. Чем больше вы катаетесь с
конкретным водителем, тем легче вам
предугадывать его действия. Если вы все
делаете правильно, то прохождение поворотов
вдвоем становится похожим на балет".
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Ответить