Схема работы мото коробки передач.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#61 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Подвох в том, что у нас два угла.
Один работает при разгоне, другой при торможении.
И при отсутствии люфтов их сумма равна 180 градусам.
Я опять тебя понять не могу.
Lurker-beta писал(а):То почему не может быть муфтовой кулачковой?
Или кулачковую правильнее назвать безмуфтовой?
Это как поймать неуловимого Джо и взять пилотку и сиську в одну руку.
Погугли приимущества и недостатки 2ух кпп.
Полно статей
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#62 Сообщение Бугагашка »

Виталий
На счёт двух углов, Ларкер имел в виду, что если ты намотаешь 100000 км тормозя двигателем, и коробка износится в этом направлении, то при торможении двигателем передача будет вылетать
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 02, 2015 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#63 Сообщение Виталий »

Бугагашка, верно.
Долговечность - основной недостаток.
Но конструктивно ничего не вылетает
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#64 Сообщение Бугагашка »

Виталийесли честно я не план рую 100000км тормозить двигателем. Мне какого пох :rofl:
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 02, 2015 15:01, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#65 Сообщение Jackill »

Lurker-beta писал(а):Почему не может быть кулачковой с мелкими кулачками и синхронизатором?
потому что для вас это просто слова, как шарики у клоуна жонглера
кидаем ловим, все пофиг
из-за непонимания работы одного и другого механизма зацепления шестерен и того что рпоисходит в процессе переключения. из-за полного непонимания зачем нужен синхронизатор и тд
пока не разберетесь так и будете жонглировать словами
Последний раз редактировалось Jackill Ср дек 02, 2015 15:09, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#66 Сообщение Виталий »

Бугагашка, она начинает вылетать при торможении/разгоне не от торможения или от разгона, а от того, что переключали под интенсисный разгон/торможение
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#67 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):На счёт двух углов, Ларкер имел в виду, что если ты намотаешь 100000 км тормозя двигателем, и коробка износится в этом направлении, то при торможении двигателем передача будет вылетать
Не совсем. В случае наклонных зубьев это может быть ГОРАЗДО раньше. Потому что наклон который помогает зацеплятся при разгоне, помогает вылетать при торможении. А ещё + износ. Я помню на форуме проскакивали жалобы на вылетающую передачу при торможении двигателем. Не по этой-ли причине?
Jackill писал(а):из-за полного непонимания зачем нужен синхронизатор и тд
пока не разберетесь так и будете жонглировать словами
Синхронизатор нужен чтобы "кулачки" не долбанулись друг о друга в момент переключения, а мягко сошлись.
Напишите что я не понимаю. Я загуглю.
Виталий писал(а):Бугагашка, она начинает вылетать при торможении/разгоне не от торможения или от разгона, а от того, что переключали под интенсисный разгон/торможение
Бывает именно при торможении. На сколько часто сказать не могу.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#68 Сообщение Jackill »

Lurker-beta писал(а):Насколько я знаю(могу ошибаться) не всегда.Изношенные косые кулачки приводят к вылету передач при торможении двигателем.
если передача включилась до конца т.е. вилки передвинулись по кулачковому валу до своих нужных позиций и вал защелкнулся шариковым фиксатором, то ничего никуда не переключится.
а довести зацеп износом до какого то угла чтобы кулачки выскакивали почти невозможно, они обычно или края себе ломают при очень ударном включении или просто слегка скошенный край имеют на конце
обратного усилия им не хватит чтобы скинуть передачу, повторюсь при правильном включении до конца и нормальной работе кулачкового вала.
вот когда коробка перебрана кривыми руками и зазоры не выдержаны, тогда да, будет недовключаться и выскакивать

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Lurker-beta писал(а):Синхронизатор нужен чтобы "кулачки" не долбанулись друг о друга в момент переключения, а мягко сошлись.Напишите что я не понимаю. Я загуглю.
да нифига вы не понимаете %-)
нет в кулачковой коробке синхронизаторов, и быть не может
ищите виде о работы синхронизатора, может тогда не будете кидаться неизвестными словами
Последний раз редактировалось Jackill Ср дек 02, 2015 15:17, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#69 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Не совсем. В случае наклонных зубьев это может быть ГОРАЗДО раньше. Потому что наклон который помогает зацеплятся при разгоне, помогает вылетать при торможении. А ещё + износ. Я помню на форуме проскакивали жалобы на вылетающую передачу при торможении двигателем. Не по этой-ли причине?
Еще раз. На косых зубах это невозможно.
Они стоят на месте всегда.
Передвигаются муфты и разгон/торможение на них не влияет
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#70 Сообщение Lurker-beta »

Jackill писал(а):нет в кулачковой коробке синхронизаторов, и быть не может
Потому я и написал "кулачки" в ковычках.
Я не понимаю почему в НЕ кулачковой(муфтовой) КПП. Зацепы называются НЕ кулачками. Я не вижу принципиальной разницы между ними. Кроме того что размер и частота "кулачков" в одном случае оптимизированы для работы с синхронизаторами, а в другом случае без.

Добавлено спустя 44 секунды:
Виталий писал(а):Еще раз. На косых зубах это невозможно.
Блин. Опять не так написал. Не косые зубья а косые кулачки.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#71 Сообщение Виталий »

Lurker-beta писал(а):Не косые зубья а косые кулачки.
Косые кулочки прижимают шестерю и на разгоне и на торможении.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Lurker-beta писал(а):оптимизированы для работы
Оптимальны для нагрузки и скорости включения пре переклюении.
В этом все отличие
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#72 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):Косые кулочки прижимают шестерю и на разгоне и на торможении.
Какой формы кулачки? Трапеция или параллелограмм? если смотреть от оси вала.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#73 Сообщение Виталий »

Jackill писал(а):ищите виде о работы синхронизатора
В теме уже есть
Lurker-beta трапеция.
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#74 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):В теме уже есть
Lurker-beta трапеция.
Тогда да, но будут люфты.
Откуда тогда выключение передачи под нагрузкой? Я вижу 3 варианта:
1)Для уменьшения люфтов форму ПРИБЛИЖАЮТ к форме параллелограма. Возможно в редких случаях это может вызвать выключение передачи. Например сильный износ или неправильная сборка.
2)есть варианты с параллелограмными зубьями(как минимум они логичны, если машина заточена на дрэг)
3)Или я что-то путаю.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Виталий писал(а):Оптимальны для нагрузки и скорости включения пре переклюении.
В этом все отличие
Получается отличие кулачковой от не кулачковой количественное(количество кулачков), но это количественное изменение ведёт к качественному(наличие синхронизаторов, косых зубьев)
Можно сделать кулачковую с муфтами и синхронизаторами... но смысла в этом нет, нет задачь в которых обычная кулачковая и обычная без кулачковая будут хуже. Отсюда и четкое разделение.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Схема работы мото коробки передач.

#75 Сообщение Виталий »

Lurker-beta, передаси вылетают от износа кулочка. Я это уже говорил.
Люфт в кпп есть, но он не вызывает проблем
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 02, 2015 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Ответить