Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

Новости на любые темы :).
Реклама будет удаляться
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D.L.
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,602
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 23:14
Откуда: Москва / Химки / Дубна
Имя: Константин
Мотоцикл: DragStar400 Classic -> VN900 Classic -> Boulevard C109RT -> GoldWing1800 '06 -> GoldWing1800 ABS new
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#76 Сообщение D.L. »

ORQ писал(а):Ну не капризничай! Уже все приняли. Со следующего сезона. У кого есть А и В - все пофигу. Зато мы теперь можем на халяву водить квадроциклы!
На квадроциклы сто лет как права нужны. Также как и на снегоходы.
Завтра будет хуже, чем сегодня. Но зато завтра будет лучше, чем послезавтра!

ORQ
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,100
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2012 20:25
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: H-D V-rod Anniversary, KTM SX-F
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#77 Сообщение ORQ »

medved 73 писал(а):да где почитать то!
Я ссылку удалил. Посмотри на Московском скутер-клубе. В теме "ГАИ и мы".

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
D.L. писал(а):На квадроциклы сто лет как права нужны. Также как и на снегоходы.
Теперь - уже нет. Закон почитай. В части - имеющих права А и В.

mrValter
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 12:25
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: honda cb 600, versys 1000
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#78 Сообщение mrValter »

Вот читаю этот закон. Там написано: категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;
Если "Мопед" я могу посмотреть в ПДД, то как определить легкий квадрицикл? Я его должен буду приподнять? или толкнуть сколько-то метров...

Аватара пользователя
medved 73
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 16:03
Род занятий: механик
Откуда: мытищи
Имя: игорь
Мотоцикл: хонда брос 400
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#79 Сообщение medved 73 »

Посмотри на Московском скутер-клубе. В теме "ГАИ и мы".
благодарю

Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд:
журнашлюхи писали что то про регистацию мопедов же!!!
Driver.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#80 Сообщение Stranger707 »

mrValter писал(а):Вот читаю этот закон. Там написано: категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;
Если "Мопед" я могу посмотреть в ПДД, то как определить легкий квадрицикл?
На счёт «легких квадрИциклов» (в законопроекте указано именно так - через букву «и», вместо привычного варианта через «о») - совершенно юридически безграмотное определение (учитывая, что его значение не раскрыто ни в тексте данного законопроекта, ни в одном из уже действующих законодательных актов). Впрочем, это вполне соответствует стилю работы самоназначенного органа нынешнего режима, именующего себя «Госдумой».

Вообще, согласно текущему законодательству, квадроцикл – это колесный мотовездеход, который является одной из разновидностей внедорожной техники, т.е. его эксплуатация на ДОП, вообще говоря, запрещена в принципе (кроме некоторых исключительных случаев), а порядок регистрации и допуска к управлению внедорожной техникой регулируется совсем другими законодательными актами, нежели «ФЗ о безопасности ДД», ПДД и т.п.
В частности, порядок допуска к управлению внедорожной техникой определён ПП РФ от 12.07.1999 N 796 ''Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)'', согласно которому определены специфические категории внедорожных ТС (совпадающие по буквенным обозначениям, но никак не связанные с соответствующими категориями дорожных ТС): «A» (включая подкатегории I-IV), «B», «C», «D», «E» и «F». По этой классификации внедорожные мотосредства отнесены к категории «AI».
С другой стороны, некоторые импортные квадроциклы при импорте каким-то образом ухитряются оформить как дорожные ТС, в таком случае они уже не являются внедорожной техникой, а, по сути, являются четырёхколёсными дорожными ТС, которые можно законно эксплуатировать на ДОП (разумеется, предварительно зарегистрировав их в ГИБДД и имея ВУ соответствующей категории). Но вот к какой категории ТС их можно отнести?..
Согласно действующему тексту ПДД получается, что они относятся к категории «A» (мотоциклы), даже если их двигатель имеет рабочий объем не превышает 50 куб. см, а максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч (т.к. мопед может иметь только два или три колеса, но не четыре), цитирую ПДД:
"Мопед"двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Если же попытаться понять дурную логику авторов этого законопроекта, судя по всему, к понятию «лёгкие квадрициклы» они относят квадроциклы, имеющие эксплуатационные характеристики, близкие к мопедам (т.е. ограничение по объёму двигателя 50 куб. см и по максимальной конструктивной скорости - 50 км/ч), но пока это не более чем предположение.

Полагаю, что относительно большая временная задержка при вступлении в силу данного закона (для различных частей - от 180 дней до 1 года с момента опубликования) объясняется именно необходимостью того, чтобы за это время утвердить изменения в другие законодательные и подзаконные акты, ссылающиеся на ФЗ «О безопасности ДД» (в частности, ПДД, утверждённые постановлением правительства). Вот именно в них, я думаю, мы, наконец, и увидим детальное определение термина «лёгкий квадрицикл».
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#81 Сообщение Lurker-beta »

Раз уж зашла речь о удостоверении тракториста. Скажите почему категория С тракториста (колёсные машины с мощностью двигателя 25-77 кВат) не даёт право на управление автомобилем\мотоциклом?
Или автомобиль и мотоцикл не колёсные машины?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#82 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):Раз уж зашла речь о удостоверении тракториста. Скажите почему категория С тракториста (колёсные машины с мощностью двигателя 25-77 кВат) не даёт право на управление автомобилем\мотоциклом?
Или автомобиль и мотоцикл не колёсные машины?
Автомобиль и мотоцикл - колёсные машины, так же как и грузовики, автобусы, различная спецтехника, колёсные тракторы, армейские тягачи и БТРы, и т.п. Понимаешь, к чему я клоню?..
Наличие колёс не является в данном случае определяющим признаком для установления границ действия водительского удостоверения той или иной категории, таким признаком является конструкция транспортного средства конкретного типа, его назначение и эксплуатационные характеристики (габариты, масса, мощность двигателя, наличие в конструкции специальных механизмов, степень и специфика опасности для водителя (оператора) и окружающих, возникающая при эксплуатации данной техники, и т.п.). Из указанных параметров уже вытекают требования к кандидатам на получение ВУ нужной категории, а также содержание и объём соответствующих учебных программ.

В качестве примера: к самоходным машинам категории «С» относится известный с советских времён трактор МТЗ-80 «Беларусь» (он же «Беларус-80», в настоящее время модернизирован и продолжает выпускаться под обозначением «Беларус-8xx»):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 2.D0.97-82

Изображение

Основное его назначение – работа в поле и на стройке (его модификации в виде различной спецтехники коммунального назначения, которые мы встречаем на улицах наших городов, это второстепенное и не самое массовое его применение).
То, что этот трактор наравне с другими колёсными транспортными средствами (велосипедами, мотоциклами, автомобилями и т.п.) допущен к движению по дорогам общего пользования, не должно вводить в заблуждение, от этого трактор не превращается в полный эквивалент автомобиля или мотоцикла.
Так вот, если взять тракториста с большим стажем, который виртуозно управляет таким трактором, и впервые в жизни посадить, скажем, на «Хаябусу» (да хотя бы на «ёбрик», чего уж там), и выпустить его на ДОП, как думаешь, далеко он уедет?..


Кстати, согласно действующему законодательству категория «С» из ВУ тракториста-машиниста (тракториста) описывается несколько иначе, чем ты указал (повысился верхний предел мощности).
Согласно изменениям в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (они в своё время были утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796), внесённым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 351, в настоящее время категории самоходных машин описываются следующим образом:
1) категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
- подкатегория "АI" - внедорожные мототранспортные средства;
- подкатегория "АII" - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
- подкатегория "АIII" - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых
превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "A IV");
- подкатегория "АIV" - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
2) категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
3) категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
4) категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
5) категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
6) категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#83 Сообщение Lurker-beta »

Я понимаю к чему ты клонишь. Но в правах написано про колёсные машины и ни про что другое.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

#84 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):Но в правах написано про колёсные машины и ни про что другое.
На заборе, знаешь ли, тоже кое-что написано, а там всего лишь дрова :-)
Так что не смотри на "права" (на них слишком мало места, чтобы напечатать полное описание всех категорий, как в указанном ПП), лучше сразу прямиком смотри на законодательные и подзаконные акты, в соответствии с которыми эти "права" выдаются.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить