Идеальный мотосервис - какой он?
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 5,992
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 01:32
- Откуда: москва ЮЗАО
- Имя: алексей
- Мотоцикл: yamaha raider 1900
Yamaha XT1200 super tenere - Пол:
- Контактная информация:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Хлут
именно , скажем выбрать специализацию на чеперах ямаха хонда сузука кавасака ))) и на варотах табличку повесить , пластиковым хода нет ))))
шучу конечно , но всеж руководство обязанно использовать такуюже технику что и берется брать в ремонт .
сразу внушает доверие и уважение
именно , скажем выбрать специализацию на чеперах ямаха хонда сузука кавасака ))) и на варотах табличку повесить , пластиковым хода нет ))))
шучу конечно , но всеж руководство обязанно использовать такуюже технику что и берется брать в ремонт .
сразу внушает доверие и уважение
Последний раз редактировалось Alex671 Вт июл 23, 2013 23:20, всего редактировалось 1 раз.
- s3m
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 12:51
- Род занятий: sape.ru
- Откуда: Одинцово
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda Shadow Slasher --> Kawasaki VN900 Classic --> Stels 600 Benelli --> FLHRCI 2006
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Да хоть на тридцать. Мне важен комфорт. Я люблю комфорт. Многие клиенты, более чем уверен, тоже любят и уважают комфорт) Не люблю прозябать свое время черт знает в какой обстановке.Sly_G писал(а):s3m писал(а):-прием платежей с карточек;-пара диванов и вайфай;-еда (хотя бы сраный автомат с шоколадками/газировкой);-клиентский СОРТИР
Готовы ли вы заплатить за эти удобства чуть большую цену? На сколько процентов?
Последний раз редактировалось s3m Ср июл 24, 2013 07:04, всего редактировалось 1 раз.
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
+100REMZONA писал(а): я лишь делаю свою работу (чиню технику)
тоже бесит когда "над душей стоят".. тупо отвлекает, и дело совсем не втом что боятся накосячить при клиенте.
С предыдущим твоим постом тоже согласшусь.
Bulldog_Spike, Вадим, а чтож не попросится в операционную поприсутсвовать когда, недай бох, близкому человеку операцию будут делать. Это категорически не положено. Так почему в мастерской требовать возможности поприсутствовать при ремонте? Ведь порой работа механика сродни работе хирурга.
В конце 90ых сезончик случилось поработать в мотосервисе, клиентов не гнал, да и гнать их особо некуда было - ангар с одним помещением был, стой смотри - не запрещаю. Шел на это именно из этических соображений, но как правило, если работа более чем на час, говорил что сейчас на очереди другой механизм, а вашим буду потом заниматься и завтра доделывать - приезжайте лучше завтра. Это конечно порой отпугивало клиентов, поэтому обязательно нужна комната отдельная для них, с всякими автоматами с кофием, а лучше чай. мягкие диванчики и столик с журналами про цицки и мототики+ телек. И никаких зависаний посторонних тел в ремзоне.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Во. . а можно поставить в клиентской зоне сониплейстейшн с автомотогонками .. потмо клиентов от туда не выгонишь

Последний раз редактировалось karmoran Ср июл 24, 2013 07:21, всего редактировалось 1 раз.
Good riddance to bad rubbish
- Bulldog_Spike
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 8,794
- Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
- Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: нет
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Ехать в Калининград только для того чтобы тебя (с твоим подходом) уволить? Слишком напряжно, извини.REMZONA писал(а):Повторяю - не всегда удаётся сразу уделить время клиенту - из-за того, что занимаешься другим.
Бросать работу (особенно серьёзную) на пол-пути, я не привык. Кто-то это понимает, а кто-то строит из себя "барина"....
Если работа действительно мелкая и занимает 10-15 минут, то это в принципе решаемо, но когда что-то более серьёзное - увольте..с
Кто там говорил чушь про то что клиент может пассатижы спереть - это думаю случается редко. А вот то что механик может накосячить и большой убыток клиенту причинить и послать подальше со всеми претензиями - это запросто. Желающие "творить свое волшебство" в одиночестве - пусть свои моцыли как угодно ремонтируют, а с чужими - тут передо мной уже все правильные слова сказали - пусть читают внимательно. Ах, да, не забывайте что у нас априори ограниченные ресурсы. Это значит что денег всем не хватит столько сколько хочется, денег мало - а рынок труда существенно больше.

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
Дружок, а не мания ли у тебя величия?karmoran писал(а):Bulldog_Spike, Вадим, а чтож не попросится в операционную поприсутсвовать когда, недай бох, близкому человеку операцию будут делать. Это категорически не положено. Так почему в мастерской требовать возможности поприсутствовать при ремонте? Ведь порой работа механика сродни работе хирурга.

Кроме того, адекватные люди все равно идут на консультации скажем к трем разным специалистам, и лишь если диагноз совпадает - ложатся в ГОСУДАРСТВЕННУЮ клинику. Почему - тут не по теме объяснять.

Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Ср июл 24, 2013 08:54, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.
- Halfwolf
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 12:43
- Род занятий: Движение вперед... или вбок.
- Откуда: Мск)
- Имя: Вит
- Мотоцикл: Super Four-->cbr600
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
мм... минимальная зп, это конечно хорошо. Но в целом и вообщем - зачем платить, если зиимой делать то особо нечего? Я б поставил не оклад, а % от работ. И никаких окладов... зимой мотосервисы могут конечно заниматься ремонтов АТВ и снегоходов с квадриками, но поток там ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Так что не протянешь, однозначно)Alex671 писал(а):универсальность вещ хорошая но можеж в несезон сдуться выплачивая зп всем сотрудникам ( даже минимальную для поддержки штанов которая )
+ зимой можно заниматься тюнингом, ну таким.. дорогим, типа голды например там или харлеев. Но это надо, чтоб люди к тебе пошли, а не к кому то другому. А для этого надо пройтии длииинный длинный путь.
Последний раз редактировалось Halfwolf Ср июл 24, 2013 09:09, всего редактировалось 1 раз.
Маразм + усердие = хороший трэш.
- kvo4er
- На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,757
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 22:12
- Род занятий: мотосервис
- Откуда: рублевка сити
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: GL15/DR25
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
учи механиков английскому и заставляй читать мануалы перед ремонтом
да, специализация это тоже хорошо, когда знаешь определенный тип техники - быстрее сложный ремонт проходит и можно проблемные запчасти держать..
а клиенты в ремзоне - это тебе решать .. клиенты тоже разные бывают .. некоторые понимают, что обращение механика к их байку "гнилое ломучее гамно" призвано лишь стабилизировать его психологическое равновесие после третьего закисшего болта .. некоторые нет

а клиенты в ремзоне - это тебе решать .. клиенты тоже разные бывают .. некоторые понимают, что обращение механика к их байку "гнилое ломучее гамно" призвано лишь стабилизировать его психологическое равновесие после третьего закисшего болта .. некоторые нет

TrueGarage
-
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 1,364
- Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
- Род занятий: Реклама на радио, аудио-ролики
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Верховина Ш-57
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
А вот это - 5+!karmoran писал(а):Во. . а можно поставить в клиентской зоне сониплейстейшн с автомотогонками .. потмо клиентов от туда не выгонишь
Последний раз редактировалось Goa7i Ср июл 24, 2013 09:47, всего редактировалось 1 раз.
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Тоесть по твоей логике, все рождаются мотомеханниками от бога с пеленок и поэтому опыт, знания в этой области и прямые руки не заслуживают ни капли уважения, а тем более доверия, и основываясь на этом твоем взгляде смею предплогать, что тебе вполне в порядке вещей обратится к таджику мирно метущему двор метлой с просьбой отрегулировать клапана или синхронизировать карбы )))Bulldog_Spike писал(а): Прежде чем первую операцию сделать - люди в ординатуре по 5 лет учатся, после окончания высшего медицинского учебного заведения. Система подготовки кадров вызывает уважение и доверие.
Кроме того, адекватные люди все равно идут на консультации скажем к трем разным специалистам, и лишь если диагноз совпадает - ложатся в ГОСУДАРСТВЕННУЮ клинику.
Адекватные люди тоже в первый попавшийся сервис стараются не ехать. Бывает что и приходится конечно. . ситуации разные бывают в жизни, так же как получив травмы в ДТП люди не выбирают на какой скорой помощи их повезут.
Это я вообще не понял к чему ты написал.. и да, никакой тебя я не дружок, не выдумывай.Bulldog_Spike писал(а):Дружок, а не мания ли у тебя величия?

Последний раз редактировалось karmoran Ср июл 24, 2013 09:49, всего редактировалось 1 раз.
Good riddance to bad rubbish
- kvo4er
- На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,757
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 22:12
- Род занятий: мотосервис
- Откуда: рублевка сити
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: GL15/DR25
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
потом от туда мастеров не выгонишьkarmoran писал(а):Во. . а можно поставить в клиентской зоне сониплейстейшн с автомотогонками .. потмо клиентов от туда не выгонишь


у нас ребята напротив держат разборку и сервис по французам - и отстроили себе шикарный второй этаж - хоть ресторан открывай по площади, на вопрос почему он пустует и они ништяки всякие там не устраивают отвечают, что перестанут работать тогда

Последний раз редактировалось kvo4er Ср июл 24, 2013 09:52, всего редактировалось 1 раз.
TrueGarage
- SoykaSun
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 22:29
- Род занятий: развожу красоту...
- Откуда: Moscow, VAO
- Имя: Svetlana
- Мотоцикл: Suzuki GSX-R 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Sly_GБудет много букафф, но сам просил) Только по делу пишу
Идеальный сервис:
Далее по составляющим, не по степени важности, а по первому восприятию
А. Удобное расположение и атмосфера:
- подъезд по приемлемым дорожкам минимум по двум взаимозаменяющим маршрутам, с возможностью обозначенной свободной парковки минимум на 10 единиц мотоциклов на открытой или крытой территории (незабываем про свободный подъезд для эвакуатора и ...не дай Бох ...пожарной техники;
- Информативные указатели и вывеска (лучше интерактивная с указанием свободных ремонтных мото-мест или чел-часов на механика, время ожидания, хотя в идеале консультация и диагностика должна быть проведена в течение 20 минут по приезду).
- Входная группа: дверь лучше раздвижная автоматическая (а то часто руки заняты), Холл - наличие удобной вешалки и панелей для хранения шлемов (в том числе на время ремонта) Диванно-пуфовая зона на 8-10 посадочных мест (в идеале, небольшой барчик с кофе-чаем-водой и ирландским кофе))) автомат с перекусом и кулер с водой, рукомойник. Ресепшн - удобная стойка для общения с менеджером (адекватным позитивным соображающим человеком лучше приятной наружности).
- Общение во входной зоне: Для удобства общения желателен монитор для вывода информации на клиента в Холл (суть ремонта, затраты, очередь ожидания и главное как можно более ТОЧНОЕ время ремонта ( от минут до нескольких суток в зависимости от сложности. Очень бесит, когда дату выдачи мота откладывают по 5 раз в течение нескольких дней, при этом ты сам должен звонить и умолять дать ответ чуваков. Лучше посадить симпатичную учтивую и сообразительную девчушку, которая будет каждый день обновлять интерактивную инфу по каждому заказу для вывода её в самом салоне сервиса, в интернете на сайте сервиса и обзванивать клиентов о факте завершения ремонта или извиняться, и уведомлять о увеличении сроков ремонта и причинах, а также отвечать на звонки и чай-кофе предлагать!
Наличие туалета во входной зоне обязательно! как проектировщик говорю.
- Помещения для клиентов светлые, теплых расслабляющих тонов, дизайн в стилях лофт или хай-тек или минимализм с белыми стенами и постерами/дорожными знаками/номерами на мототематику, обязательно наличие постеров с сэкси девушками на отремонтированных/тюнингованных мотах (примеры работ мастерской-сервиса).
Б. Технический отдел.
- Наличие компетентных механиков, электриков, сварщиков, маляров, аэрографов - профессионалов своего дела ОБЯЗАТЕЛЬНО! Может профессилнализм и не подтвержден образованием, но работают как спецы, только так и за свою работу отвечают, а лучше дают гарантию на работы.
- Разумеется планировка техотдела должна соответствовать требованиям удобства рабочего места и его оснащения (подкаты, ремонтные столы, ящики и полки для хранения инструментов и запчастей), требованиям технической и пожарной безопасности.
- Системы принудительной вентиляции и по хоршему кондиционирования, противопожарная сигнализация на датчиках, запасной выход, Искусственное освещение, соответствующее уровню работ, регламент по удалению и утилизации огнеопасногоо мусора (отработка, ветошь).
- Наличие отдельного покрасочного цеха-камеры со своими приблудами (замучаюсь писать).
- Мойка для мотоциклов с рукомойником для спецов.
- Чистая комната с раздевалкой, душем, туалетом для спецов, а также небольшая кухня, минихолодильник, микроволновка, кулер с водой.
- Клиент имеет полное право посмотреть на работу спецов, планировка каждого рабочего места с учётом прохода обязательна.
- Зона зимнего хранения: тёплые просторные помещения с вентиляцией, оборудованное место для сезонной подготовки байков.
В. Оплата, должна осуществляться по факту передачи байка владельцу в исправном техническом состоянии с гарантией на проделанные работы. Оплата наличными и карточками, возможнв предоплата за заказ деталей и дорогой тюниг, рассрочка оплаты. Ведение клиентской базы и разработка систем скидок для клубов, команд. сообществ, любимых клиентов.
Уровень цен - конкурентноспособный по сравнению с дилерскими сервисами, но выше шарашек ип и дворовых механиков.
Г. Интернет. Хорошо-скроенный сайт обязателен, с удобным и стильным интерфейсом и полной. но не перегруженной информацией. Также хорошо устроить раздел с выводом заказов, их состояния и сроков онлайн. Примеры работ обязательны. обновление информации по сайту - раз в сутки.
Вот такой вот идеал
Идеальный сервис:
Далее по составляющим, не по степени важности, а по первому восприятию
А. Удобное расположение и атмосфера:
- подъезд по приемлемым дорожкам минимум по двум взаимозаменяющим маршрутам, с возможностью обозначенной свободной парковки минимум на 10 единиц мотоциклов на открытой или крытой территории (незабываем про свободный подъезд для эвакуатора и ...не дай Бох ...пожарной техники;
- Информативные указатели и вывеска (лучше интерактивная с указанием свободных ремонтных мото-мест или чел-часов на механика, время ожидания, хотя в идеале консультация и диагностика должна быть проведена в течение 20 минут по приезду).
- Входная группа: дверь лучше раздвижная автоматическая (а то часто руки заняты), Холл - наличие удобной вешалки и панелей для хранения шлемов (в том числе на время ремонта) Диванно-пуфовая зона на 8-10 посадочных мест (в идеале, небольшой барчик с кофе-чаем-водой и ирландским кофе))) автомат с перекусом и кулер с водой, рукомойник. Ресепшн - удобная стойка для общения с менеджером (адекватным позитивным соображающим человеком лучше приятной наружности).
- Общение во входной зоне: Для удобства общения желателен монитор для вывода информации на клиента в Холл (суть ремонта, затраты, очередь ожидания и главное как можно более ТОЧНОЕ время ремонта ( от минут до нескольких суток в зависимости от сложности. Очень бесит, когда дату выдачи мота откладывают по 5 раз в течение нескольких дней, при этом ты сам должен звонить и умолять дать ответ чуваков. Лучше посадить симпатичную учтивую и сообразительную девчушку, которая будет каждый день обновлять интерактивную инфу по каждому заказу для вывода её в самом салоне сервиса, в интернете на сайте сервиса и обзванивать клиентов о факте завершения ремонта или извиняться, и уведомлять о увеличении сроков ремонта и причинах, а также отвечать на звонки и чай-кофе предлагать!
Наличие туалета во входной зоне обязательно! как проектировщик говорю.
- Помещения для клиентов светлые, теплых расслабляющих тонов, дизайн в стилях лофт или хай-тек или минимализм с белыми стенами и постерами/дорожными знаками/номерами на мототематику, обязательно наличие постеров с сэкси девушками на отремонтированных/тюнингованных мотах (примеры работ мастерской-сервиса).
Б. Технический отдел.
- Наличие компетентных механиков, электриков, сварщиков, маляров, аэрографов - профессионалов своего дела ОБЯЗАТЕЛЬНО! Может профессилнализм и не подтвержден образованием, но работают как спецы, только так и за свою работу отвечают, а лучше дают гарантию на работы.
- Разумеется планировка техотдела должна соответствовать требованиям удобства рабочего места и его оснащения (подкаты, ремонтные столы, ящики и полки для хранения инструментов и запчастей), требованиям технической и пожарной безопасности.
- Системы принудительной вентиляции и по хоршему кондиционирования, противопожарная сигнализация на датчиках, запасной выход, Искусственное освещение, соответствующее уровню работ, регламент по удалению и утилизации огнеопасногоо мусора (отработка, ветошь).
- Наличие отдельного покрасочного цеха-камеры со своими приблудами (замучаюсь писать).
- Мойка для мотоциклов с рукомойником для спецов.
- Чистая комната с раздевалкой, душем, туалетом для спецов, а также небольшая кухня, минихолодильник, микроволновка, кулер с водой.
- Клиент имеет полное право посмотреть на работу спецов, планировка каждого рабочего места с учётом прохода обязательна.
- Зона зимнего хранения: тёплые просторные помещения с вентиляцией, оборудованное место для сезонной подготовки байков.
В. Оплата, должна осуществляться по факту передачи байка владельцу в исправном техническом состоянии с гарантией на проделанные работы. Оплата наличными и карточками, возможнв предоплата за заказ деталей и дорогой тюниг, рассрочка оплаты. Ведение клиентской базы и разработка систем скидок для клубов, команд. сообществ, любимых клиентов.
Уровень цен - конкурентноспособный по сравнению с дилерскими сервисами, но выше шарашек ип и дворовых механиков.
Г. Интернет. Хорошо-скроенный сайт обязателен, с удобным и стильным интерфейсом и полной. но не перегруженной информацией. Также хорошо устроить раздел с выводом заказов, их состояния и сроков онлайн. Примеры работ обязательны. обновление информации по сайту - раз в сутки.
Вот такой вот идеал

Последний раз редактировалось SoykaSun Ср июл 24, 2013 10:57, всего редактировалось 1 раз.
WE SCARE BECAUSE WE CARE
О(I) Rh+
О(I) Rh+
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
блин.. это как?SoykaSun писал(а):хотя в идеале консультация и диагностика должна быть проведена в течение 20 минут по приезду).

Порой точный объем работ и объем денежных вложений определяется только после вскрытия пациента.
Последний раз редактировалось karmoran Ср июл 24, 2013 11:45, всего редактировалось 1 раз.
Good riddance to bad rubbish
-
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 13:55
- Род занятий: Ремонт мототехники и оборудования.
- Откуда: Калининград (Königsberg)
- Имя: Антон
- Мотоцикл: HD FLSTF FatBoy
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Я же говорю - утопияkarmoran писал(а):SoykaSun писал(а):
хотя в идеале консультация и диагностика должна быть проведена в течение 20 минут по приезду).
блин.. это как?
Порой точный объем работ и объем денежных вложений определяется только после вскрытия пациента.
_________________
Good riddance to bad rubbish

Последний раз редактировалось REMZONA Ср июл 24, 2013 11:49, всего редактировалось 1 раз.
- Bulldog_Spike
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 8,794
- Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
- Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: нет
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
Просто скажи - какое у тебя образование (для начала).karmoran писал(а):Тоесть по твоей логике, все рождаются мотомеханниками от бога с пеленок и поэтому опыт, знания в этой области и прямые руки не заслуживают ни капли уважения, а тем более доверия
Знания, умения, навыки есть (практически поголовно) у всех (специалистов, работающих по профилю) - этого маловато для уважения и доверия. Или твоя специальность (пока предположительно, ибо ты не ответил про образование - если нет ПРОФИЛЬНОГО образования то это будет халтура, шабашка или еще как-то) априори должна вызывать уважение? Ты ошибаешься.
Это было лишь ироничное обращение. В друзья к тебе набиваться не собираюсь, ты снова себе льстишь.karmoran писал(а):никакой тебя я не дружок, не выдумывай
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Ср июл 24, 2013 11:51, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.
-
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 13:55
- Род занятий: Ремонт мототехники и оборудования.
- Откуда: Калининград (Königsberg)
- Имя: Антон
- Мотоцикл: HD FLSTF FatBoy
- Пол:
Re: Идеальный мотосервис - какой он?
То есть Вы хотите сказать, что диплом профильного образования (не важно какого), даёт какие-то знания.... Да нихрена он не даёт - это просто бумажка. Знания приходят за годы усердной и вдумчивой практики, когда видел всякие ситуации и знаешь как в них действовать.Bulldog_Spike писал(а):если нет ПРОФИЛЬНОГО образования то это будет халтура, шабашка или еще как-то)
Последний раз редактировалось REMZONA Ср июл 24, 2013 11:58, всего редактировалось 1 раз.