Да ладно...Billy.Bob писал(а):На маленькой скорости рулится классически, куда повернул, туда поехал.
Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
- roms
- сНежный ДикОбраз
- На форуме: 21 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 5,224
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
- Род занятий: мотоинстркутор
- Откуда: Питер
- Имя: Роман
- Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Последний раз редактировалось roms Сб июл 11, 2015 10:56, всего редактировалось 1 раз.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом
- TBX
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 20 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
а в пятне контакта?bonis писал(а):она вроде на тор похожа и в сечении сторона протектора на дугу окружности похожа.
Последний раз редактировалось TBX Сб июл 11, 2015 17:02, всего редактировалось 1 раз.
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Паша, ты конечно молодец и активист, но это беллетристика и популизм
1 смысл ситуации заключается в знании одного банального исторического факта
принцип правильного управления мотоциклом был описан физически позже чем люди на нем уже ездили вовсю. емнип где то в 60гг япошки еще с кем то на какой то конфе вытащили большое исследование с полным объяснением что и почему происходит.
вот именно эта штука и показывает околонулевой смысл всех сказок про контру и тд
2 вся суть именно контры чувствуется когда в моте под полтонны веса а в пилоте 50кг, вот тут кидание весом не поможет, и все сразу проясняется четко
3 для совсем суровой физики, скоростная рулежка мота является исключительно дифференциальным процессом, те пилот регулирует угол поворота мото не имея прямой связи с углом поворота руля. поворот руля является производной (привет математика
) от угла поворота мото
однако за счет конечной ширины колес к этому эффекту немного примешивается смещение нулевой точки.
именно в силу управления производной от угла, у мото даже в очень крутых траекториях руль лишь немного отклонен от нуля тк угол заложен был в начале маневра, а потом (при идеальной круговой траектории) коррекция уже не нужна, и лишь на выходе угол опять корректируется.
есть подобная аналогия в управлении радиомоделями, там прям на пульте вы выбираете метод управления прямое следование рулей или дифф
1 смысл ситуации заключается в знании одного банального исторического факта
принцип правильного управления мотоциклом был описан физически позже чем люди на нем уже ездили вовсю. емнип где то в 60гг япошки еще с кем то на какой то конфе вытащили большое исследование с полным объяснением что и почему происходит.
вот именно эта штука и показывает околонулевой смысл всех сказок про контру и тд
2 вся суть именно контры чувствуется когда в моте под полтонны веса а в пилоте 50кг, вот тут кидание весом не поможет, и все сразу проясняется четко
3 для совсем суровой физики, скоростная рулежка мота является исключительно дифференциальным процессом, те пилот регулирует угол поворота мото не имея прямой связи с углом поворота руля. поворот руля является производной (привет математика
однако за счет конечной ширины колес к этому эффекту немного примешивается смещение нулевой точки.
именно в силу управления производной от угла, у мото даже в очень крутых траекториях руль лишь немного отклонен от нуля тк угол заложен был в начале маневра, а потом (при идеальной круговой траектории) коррекция уже не нужна, и лишь на выходе угол опять корректируется.
есть подобная аналогия в управлении радиомоделями, там прям на пульте вы выбираете метод управления прямое следование рулей или дифф
Последний раз редактировалось Jackill Сб июл 11, 2015 18:54, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
-
bonis
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
- Род занятий: ит
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: denny
- Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
TBX
если не деформируемая, то точка.
в реале похожа на элипс вытянутый вдоль траектории движения мотоцикла, т.к. параметры тора, его радиусы сильно различаются по величине.
у конуса пятно контакта будет поперек траектории движения, если он деформируемый.
мат. аппаратом не владею, но и без него ощущение, что где-то что-то пошло как-то не так с этим усеченным конусом.
а колесо наклоненное поворачивает не потому что там типа конус, а потому что сила притяжения действует на центр масс, который находится не на одной вертикали с точкой опоры.
что за сраный конус вообще и откуда его взяли. объясните пжлста, спать не могу про конус думаю :))
если не деформируемая, то точка.
в реале похожа на элипс вытянутый вдоль траектории движения мотоцикла, т.к. параметры тора, его радиусы сильно различаются по величине.
у конуса пятно контакта будет поперек траектории движения, если он деформируемый.
мат. аппаратом не владею, но и без него ощущение, что где-то что-то пошло как-то не так с этим усеченным конусом.
а колесо наклоненное поворачивает не потому что там типа конус, а потому что сила притяжения действует на центр масс, который находится не на одной вертикали с точкой опоры.
что за сраный конус вообще и откуда его взяли. объясните пжлста, спать не могу про конус думаю :))
Последний раз редактировалось bonis Сб июл 11, 2015 18:59, всего редактировалось 1 раз.
- TBX
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 20 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
ну ты найди недеформируемое мотоколесо))))bonis писал(а):если не деформируемая, то точка.
а теперь рассмотри пятно контакта в поперечном разрезе. внешний радиус покрышки меньше внутреннего, поэтому покрышка внешней частью пятна контакта подгребает быстрей(пытается пройти больший путь), а внутренней притормаживает, относительно центра контакта.... тем самым колесо закручивает внутрь поворота.
Последний раз редактировалось TBX Сб июл 11, 2015 19:41, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Все верно. Об этом мы поговорим в третьей части. И о том, что функция поворота руля/колеса нелинейна и не монотонна. И что она будет разной для разных колес, скоростей и радиусов поворота.Jackill писал(а):скоростная рулежка мота является исключительно дифференциальным процессом, те пилот регулирует угол поворота мото не имея прямой связи с углом поворота руля. поворот руля является производной (привет математика ) от угла поворота мото
Но суть не в этом и не только в физике явления. Причина написания материала сугубо практическая - большое количество людей (учеников) у нас на площадке и на дороге применяют вместо контрруления другой прием, но уверены, что это контрруление. В результате они способны положить мотоцикл в поворот не так остро, как могли бы, и поэтому в какой-то ситуации могут попасть в неприятность.
А значит нужно объяснить им разницу и научить делать и то, и другое.
Последний раз редактировалось Диполь Сб июл 11, 2015 20:09, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Последний раз редактировалось CrazyDr1v3r Сб июл 11, 2015 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Elemento asociale
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Все давно разжОвано. Надо просто проглотить.
Elemento asociale
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
То, что все разжевано, не значит, что все правильно понято.CrazyDr1v3r писал(а):Все давно разжОвано.
Но значительная часть проносит мимо рта и не глотает.CrazyDr1v3r писал(а):Надо просто проглотить.
Последний раз редактировалось Диполь Сб июл 11, 2015 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Ладо
- На форуме: 13 Лет 22 дней
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Ув. Диполь,
На мой взгляд, если ваши исследования ориентированы на новичков, то это слишком теоритечки перегружено и не всегда однозначно по существу. Новичкам теория полезна, когда изложена кратко, в виде тезисов, описывающих ключевые навыки.
Только в этом случае ее можно тренировать на практике.
В остальном - только тренировки позволят понять физику и принесут реальную пользу людям.
Чем то напоминает вся эта тема "записки Пиквикского клуба" не обижайтесь... Шучу.
На мой взгляд, если ваши исследования ориентированы на новичков, то это слишком теоритечки перегружено и не всегда однозначно по существу. Новичкам теория полезна, когда изложена кратко, в виде тезисов, описывающих ключевые навыки.
Только в этом случае ее можно тренировать на практике.
В остальном - только тренировки позволят понять физику и принесут реальную пользу людям.
Чем то напоминает вся эта тема "записки Пиквикского клуба" не обижайтесь... Шучу.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
На площадке все и дается в виде тезисов с практической отработкой. Причем сначала была площадка, а этот материал - это уже дополнение для тех, кому интересно. Ведь не случайно он назван "сказка".Ладо писал(а):если ваши исследования ориентированы на новичков, то это слишком теоритечки перегружено и не всегда однозначно по существу. Новичкам теория полезна, когда изложена кратко, в виде тезисов, описывающих ключевые навыки.
Изначально он был размещен на сайте мотоучебки. Сюда скопирован по просьбам некоторых трудящихся просто для активизации участников форума вокруг интересных мототем.
Последний раз редактировалось Диполь Сб июл 11, 2015 21:14, всего редактировалось 2 раза.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- baska
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 20:17
- Откуда: Москва
- Имя: Шветланка
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Ладо
Напишите честно, устаю много читать=)
А нам интересно=)
Попробуйте сами, не получиться, перечитаете с большим интересом=)
Напишите честно, устаю много читать=)
А нам интересно=)
Попробуйте сами, не получиться, перечитаете с большим интересом=)
Последний раз редактировалось baska Сб июл 11, 2015 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Некоторые считают, что я грубая и злая. Я считаю так же.(с)
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Диполь писал(а):Все верно. Об этом мы поговорим в третьей части.
Павел, попрошу еще раз меня извинить но все жеДиполь писал(а):Причина написания материала сугубо .....
чем дальше в лес, тем ситуевина начинает слишком напоминать странную комедию
я безусловно понимаю, что тема управления весьма полезна, обширна и привлекательна для создания ажиотажа, Но
как известно вкус плова важно обсуждать с теми кто его ел, а я бы добавил , что еще и с теми кто его готовит/готовил
буду еще более прямолинейным
если ты позиционируешь себя гуру в столь едреном вопросе -покажи свои практические умения. рисовать то картинки многие умеют.
и дело не в джимхе (хотя вполне вариант) а в более серьезных и академических вещах - трек и время
иначе простите это какое то диванное обсуждение теорий и всяких домыслов (как верных так и спорных)
я не призываю пересаживаться на 600ку и давать всем перца.
сделай скоростной слалом как показатель умения перекладки
в свое время он кстати был в курсе фсошников на полигоне
важное ЗЫ.
я целиком и полностью за правильную движуху, Но
важно и самому соответствовать декларируемым тезисам.
я вот опять таки могу ошибаться, но уж слишком не верю в такие совпадения.
однако пару/тройку лет назад я часто (видимо районы совпадали) видел парочку магна+белый сим(кажется гтс) при этом персона на симе явно была обучаемой, и при этом на протяжении сезона это не мешало ей (мне опять таки кажется что это была девушка) ехать с выпущенными шасси после старта долгое время. думается вред сего момента объяснять не нужно.
и потом спустя некоторое время я увидел тему про учебку
конечно все совпадения могли мне привидеться и тд, но как то уж слишком было похоже.
Последний раз редактировалось Jackill Сб июл 11, 2015 22:06, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Ну, в прошлые годы я и показывал. Т.е. объяснял технику и показывал. Причем показывал на площадке и объяснял применение не на треке, а именно на ДОПах, где максимальная скорость и минимальное время прохождения дистанции не являются главными.Jackill писал(а):покажи свои практические умения. рисовать то картинки многие умеют.
Задача - освоить технику. А как потом ее использовать - для скоростного прохождения дистанции на треке, или как-то иначе - отдельный вопрос.
Последний раз редактировалось Диполь Сб июл 11, 2015 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
bonis
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
- Род занятий: ит
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: denny
- Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
TBX
я понял, надо еще подумать... пятно контакта это плоскость, в любом разрезе это максимум будет прямая, но я понял в какую сторону посмотреть
Jackill
я брал уроки мотокросса у человека, который не может ходить, мне это не мешало понимать и делать упражнения, и не только мне.
я смотрю общественность в курсе тонкостей, и те 90% у которых в межряде на 80+кмч мот как помело между ног болтается все уже умеют и понимать им больше нечего...
Диполь
подскажите, пожалуйста, где третью часть можно прочитать?
я понял, надо еще подумать... пятно контакта это плоскость, в любом разрезе это максимум будет прямая, но я понял в какую сторону посмотреть
Jackill
я брал уроки мотокросса у человека, который не может ходить, мне это не мешало понимать и делать упражнения, и не только мне.
я смотрю общественность в курсе тонкостей, и те 90% у которых в межряде на 80+кмч мот как помело между ног болтается все уже умеют и понимать им больше нечего...
Диполь
подскажите, пожалуйста, где третью часть можно прочитать?
Последний раз редактировалось bonis Сб июл 11, 2015 23:56, всего редактировалось 1 раз.