Так я и не спорю.(применительно к не узко специализированной технике)Виталий писал(а):Lurker-beta, передаси вылетают от износа кулочка. Я это уже говорил.
Схема работы мото коробки передач.
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср дек 02, 2015 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- sDk
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
- Откуда: Ухта
- Имя: Felix
- Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Lurker-beta
Любишь ты все уложнять.. в этой теме два видео уже выложили, одно схема на котором все мелькает (поставь на ютубе скорость 0.25 и все увидишь), а второе - где болт про это рассказывает. Вполне себе понятен принцип кулачковой коробки, кулачок попадает в большую прорезь и крутит себе шестерню.
даже ссылки повторю
тут поставь скорость 0.25
а тут просто смотреть
В обычной (муфтовой) коробке кулачкой вообще нет, там муфта все включает
вот тебе пара видео
Любишь ты все уложнять.. в этой теме два видео уже выложили, одно схема на котором все мелькает (поставь на ютубе скорость 0.25 и все увидишь), а второе - где болт про это рассказывает. Вполне себе понятен принцип кулачковой коробки, кулачок попадает в большую прорезь и крутит себе шестерню.
даже ссылки повторю
тут поставь скорость 0.25
а тут просто смотреть
В обычной (муфтовой) коробке кулачкой вообще нет, там муфта все включает
вот тебе пара видео
Последний раз редактировалось sDk Сб дек 05, 2015 18:09, всего редактировалось 1 раз.
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Ещё разsDk писал(а):В обычной (муфтовой) коробке кулачкой вообще нет, там муфта все включает
Какая принципиальная разница между:
А)Муфта входит в зацепление зубами с зубьями шестеренки.
Б)Зубья находятся на соседней шестеренке, а не муфте. Зубья большие и называются кулачками. Так-же входят в зацепление с соседней шестеренкой.
???
Муфта даёт возможность использования косозубых шестерней. И вроде как всё. Недостатков нет. Почему тогда говорят, что переключаться без сцепления можно только на кулачковых коробках?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Сб дек 05, 2015 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Схема работы мото коробки передач.
тебе же говорят посмотри на те и другие детали, хотя бы на картинках, но ты как будто в тундре сидишь.Lurker-beta писал(а):Муфта даёт возможность использования косозубых шестерней. И вроде как всё. Недостатков нет. Почему тогда говорят, что переключаться без сцепления можно только на кулачковых коробках?
разница в угловых размерах пазов
это муфта обычной авто кпп

поэтому чтобы передача включилась нужно очень точно совместить одно с другим, для этого и делают там синхронизатор в виде бронзового кольца тормозящего соседнюю шестерню и когда скорости уравнялись тогда и замкнется муфта, а силой ничего не сделаешь, тупо рычаг не пойдет на место
в мото коробке или кулачковой пазы боковые входят в окна с хорошим угловым зазором, там может угловой люфт быть хоть 30 гр, соотв даже при разнице скоростей соседних элементов есть шанс воткнуть кулачки в пазы "забить" их. да при соприкосновении будет удар тогда, ну и пофиг.
к слову про люфт
часто люди непонимающие нифига в технике смотря как у напр карданного бмв на передаче может люфтить туда-сюда колеса ответственно


хотя на деле просто в коробке шестерни в пазах елозят
на цепном приводе разумеется таже фигня. но там это несколько скрадывается люфтом цепи и народ думает, что это цепь, а не коробка
Последний раз редактировалось Jackill Сб дек 05, 2015 22:22, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Для этого нужно поездить на вазе, у которого вторая с хрустом втыкаетсяLurker-beta писал(а):Почему тогда говорят, что переключаться без сцепления можно только на кулачковых коробках?

Если очень грубо:
Муфтовая кпп развалится без синхронизаторов, т.к. зубчики маленькие.
Кулачковая с синхронизатором будет дольше включаться(хотя конструкция такой кпп будет громоздкой).
И толку от такой кпп никакого.
Делают так, как в конкретном случае правильнее.
Последний раз редактировалось Виталий Сб дек 05, 2015 23:24, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- sDk
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
- Откуда: Ухта
- Имя: Felix
- Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Разница в точности совмещения. В муфтовой без синхронизатора ты **** переключишься (для того и делали двойной выжим на старых машинах, где синхронизаторов нет). А в кулачковой этот синхронизатор нафиг не упал, потому что кулачок куда меньше паза, в который он входитLurker-beta писал(а):Какая принципиальная разница между:
А)Муфта входит в зацепление зубами с зубьями шестеренки.
Б)Зубья находятся на соседней шестеренке, а не муфте. Зубья большие и называются кулачками. Так-же входят в зацепление с соседней шестеренкой.
???
Перечитай принцип работы синхронизатора. В муфтовой коробке выжимая сцепление ты снимаешь мощность со вторичного вала, после чего переключаешься - синхронизатор выравнивает скорость вращения муфты и шестерни следующей передачи, после чего ты нормально эту муфту лапкой задвигаешь на место со всей кучей ее зубцов. Не выжав сцепление, мощность с вала ты не снимешь и, орудуя мешалкой, получишь удары зубьев муфты о зубья шестерни передачи.Lurker-beta писал(а):Муфта даёт возможность использования косозубых шестерней. И вроде как всё. Недостатков нет. Почему тогда говорят, что переключаться без сцепления можно только на кулачковых коробках?
Припоминаешь звук у грузовиков, автобусов КАВЗ, у легковушек иногда, когда они ехали задним ходом, а потом вперед трогаются?
Последний раз редактировалось sDk Вс дек 06, 2015 00:42, всего редактировалось 1 раз.
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Ещё раз перефразирую.
Почему не делают(или я не слышал) безкулачковые безмуфтовые кпп?
Почему не делают(или я не слышал) кулачковые муфтовые кпп с косозубыми шестернями без синхронизаторов?
Почему делали обычные муфтовые безкулачковые кпп без синхронизиторов, а такие-же кулачковые, вроде нет? А проблема отсутствия синхронизаторов снимается.
Получается что на БЕЗкулачковой кпп без сцепления можно переключаться на нейтраль?
Почему не делают(или я не слышал) безкулачковые безмуфтовые кпп?
Почему не делают(или я не слышал) кулачковые муфтовые кпп с косозубыми шестернями без синхронизаторов?
Почему делали обычные муфтовые безкулачковые кпп без синхронизиторов, а такие-же кулачковые, вроде нет? А проблема отсутствия синхронизаторов снимается.
Да сколько ж можно. Да поймите вы(все) понял я чем муфтовая от кулачковой отличается. Я не понимаю почему это взаимоисключающие вещи.sDk писал(а):Перечитай принцип работы синхронизатора.
Получается что на БЕЗкулачковой кпп без сцепления можно переключаться на нейтраль?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс дек 06, 2015 01:37, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- sDk
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
- Откуда: Ухта
- Имя: Felix
- Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Опять ты мух с котлетами смешиваешь.
кулачковые кпп и так без синхронизаторов. с косозубыми шестернями можно сделать только первые две передачи - пересмотри видео, поймешь почему
В сумме 12 шестерен, из них 8 уже прямозубые - есть ли смысл морочиться с 4мя остальными и делать их с косыми зубьями? Плюс это потребует радиально-упорных подшипников. Насчет твоих выкладок выше про сумму в 180 градусов при разгоне и торможении - это все ерунда, потому что нагрузка на кулачках а не на зубьях.
Потому что зацепление у тебя происходит либо кулачками, либо муфтой. Как ты их смешать собрался? Это то же самое, что спросить, почему взаимоисключающие вещи цепь и кардан, почему бы их не скомбинировать? Но ведь все понимают, что это абсурд.Lurker-beta писал(а):Я не понимаю почему это взаимоисключающие вещи.
Да, главное газ при этом отпустить, чтоб момента было меньшеLurker-beta писал(а):Получается что на БЕЗкулачковой кпп без сцепления можно переключаться на нейтраль?
что это? передачу надо чем-то включать, а ты исключаешь эти инструменты из состава коробкиLurker-beta писал(а):безкулачковые безмуфтовые кпп
опять кулачковые муфтовые вместе..Lurker-beta писал(а):кулачковые муфтовые кпп с косозубыми шестернями без синхронизаторов?
кулачковые кпп и так без синхронизаторов. с косозубыми шестернями можно сделать только первые две передачи - пересмотри видео, поймешь почему
В сумме 12 шестерен, из них 8 уже прямозубые - есть ли смысл морочиться с 4мя остальными и делать их с косыми зубьями? Плюс это потребует радиально-упорных подшипников. Насчет твоих выкладок выше про сумму в 180 градусов при разгоне и торможении - это все ерунда, потому что нагрузка на кулачках а не на зубьях.
делали муфтовые без синхронизаторов, потому что еще не были распространены синхронизаторы. инжектор тоже не сразу пришел, и ниче - ездилиLurker-beta писал(а):Почему делали обычные муфтовые безкулачковые кпп без синхронизиторов
см. выше, кулачковая кпп без синхронизаторовLurker-beta писал(а):а такие-же кулачковые, вроде нет?
Последний раз редактировалось sDk Вс дек 06, 2015 02:44, всего редактировалось 1 раз.
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Схема работы мото коробки передач.
исключительная иллюстрация к пословице
один глупец может задать столько вопросов, что семь мудрецов не ответят
отсутствие малейшего желания самостоятельно разобраться с хоть каким то вопросом по технической части приводит к вот такому тупизму по жизни.
один глупец может задать столько вопросов, что семь мудрецов не ответят
отсутствие малейшего желания самостоятельно разобраться с хоть каким то вопросом по технической части приводит к вот такому тупизму по жизни.
настраиваю ... примусы
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Неправда. Зацепление происходит либо кулачками, либо зубцами на муфте, а не самой муфтой.sDk писал(а):Потому что зацепление у тебя происходит либо кулачками, либо муфтой.
Это то-же самое, как спросить почему цепь и дифференциал взаимоисключающие.Это то же самое, что спросить, почему взаимоисключающие вещи цепь и кардан, почему бы их не скомбинировать?
Я вообще не понимаю как можно сделать хотябы 2 косозубых передачи на безмуфтовых коробках.sDk писал(а):кулачковые кпп и так без синхронизаторов. с косозубыми шестернями можно сделать только первые две передачи - пересмотри видео, поймешь почему
Вот я и спрашиваю зачем делали, если можно сделать кулачковую? И не иметь проблем с переключением без синхронизиторов.делали муфтовые без синхронизаторов, потому что еще не были распространены синхронизаторы. инжектор тоже не сразу пришел, и ниче - ездили
Двигать шестеренку как в кулачковых кпп. Зацеплять зубьями как в муфтовой. В чём проблема?sDk писал(а):что это? передачу надо чем-то включать, а ты исключаешь эти инструменты из состава коробки
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Да вопросов всего 2.Jackill писал(а):один глупец может задать столько вопросов, что семь мудрецов не ответят
Почему кулачки располагаются обязательно на шестернях,
а зубья(мелкие, частые кулачки) обязательно на муфтах.
Но т.к. их игнорируют мне приходится задавать другие вопросы.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс дек 06, 2015 11:42, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Изучить теорию и понять что не все шестерни передвигаются, но это не нужно, т.к. смысла мешеть прямые и косые зубья нету.Lurker-beta писал(а):Я вообще не понимаю как можно сделать хотябы 2 косозубых передачи на безмуфтовых коробках
За исключением некоторыых случаев(например задний ход на косозубой)
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
В котострофическом износеLurker-beta писал(а):В чём проблема?
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Так и не читал отличия, которые я советовал?Lurker-beta писал(а):Вот я и спрашиваю зачем делали, если можно сделать кулачковую?
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
упростить конструкцию для кондовостиLurker-beta писал(а):Почему кулачки располагаются обязательно на шестернях,
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Тебж ответили. Чтоб косые шестерни применять.Lurker-beta писал(а):зубья(мелкие, частые кулачки) обязательно на муфтах.
Мелкие они для оптимизации узла и плавности его работы.
Последний раз редактировалось Виталий Вс дек 06, 2015 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Не все, но во всех парах есть передвигающаяся шестерня.Виталий писал(а):Изучить теорию и понять что не все шестерни передвигаются
Т.е. муфта (а не синхронизаторы) каким-то образом уменьшает износ? Каким?Виталий писал(а):В котострофическом износе
читал. Хотя на 100% не уверен. ссылки много раз дублировали, что-то мог и пропустить, посчитав за повтор.Виталий писал(а):Так и не читал отличия, которые я советовал?
упростить конструкцию для кондовости
А если на муфтах будут кулачки, то косые шестерни применять нельзя? Почему?Виталий писал(а):Тебж ответили. Чтоб косые шестерни применять.
А если можно, для косых зубьев не зубья на муфтах, а просто муфты.
Коробка получается отличается по 4-м параметрам.
1)кулачки-зубья
2)муфты-отсутствие муфт
3)прямозубая-косозубая
4)селекторная-секвентальная.(хотя сейчас не о том)
Я не понимаю почему аж 3!(хотя и кое-где зависимых) параметра мешают в один.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс дек 06, 2015 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- sDk
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
- Откуда: Ухта
- Имя: Felix
- Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Окей, принимается.Lurker-beta писал(а):Неправда. Зацепление происходит либо кулачками, либо зубцами на муфте, а не самой муфтой.
Нет. Цепь и кардан служат для достижения одного и того же результата - передачи момента на колесо. Кулачки и зубья муфты в коробке служат тоже для одного и того же - войти в зацепление с соседней шестерней.Lurker-beta писал(а):Это то-же самое, как спросить почему цепь и дифференциал взаимоисключающие.
А цепь и дифференциал разные цели преследуют
Ты видео смотрел? шестерни 1 и 2 передачи неподвижны, их можно сделать косозубымиLurker-beta писал(а):Я вообще не понимаю как можно сделать хотябы 2 косозубых передачи на безмуфтовых коробках.
Что муфта в обычной коробке, что шестерня в кулачковой двигаются вилками. В муфте зубья внутренние, в шестерне наружние. Ты предлагаешь двигать шестерню и просто вводить в зацепление с оной на другом валу? Все зубья обломает нафигLurker-beta писал(а): Двигать шестеренку как в кулачковых кпп. Зацеплять зубьями как в муфтовой. В чём проблема?
кулачки на муфте, автокоробкаLurker-beta писал(а):Почему кулачки располагаются обязательно на шестернях,

зубья - это не мелкие, частые кулачки. кулачки сбоку шестерни расположены, а зубья на венцеLurker-beta писал(а):а зубья(мелкие, частые кулачки) обязательно на муфтах.
PS - почитал статью, не везде я прав был.
http://www.popmech.ru/vehicles/8106-kor ... dach/#full
Последний раз редактировалось sDk Вс дек 06, 2015 14:26, всего редактировалось 1 раз.
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
Только речь шла о кулачкаи и муфте, а не зубцах муфты. Но тут вроде взаимопонимания достигли.sDk писал(а): Кулачки и зубья муфты в коробке служат тоже для одного и того же - войти в зацепление с соседней шестерней.
А цепь и дифференциал разные цели преследуют
sDk писал(а):Окей, принимается.
Понял. Не Подумал о том, что все крайние шестерни неподвижные.sDk писал(а):Ты видео смотрел? шестерни 1 и 2 передачи неподвижны, их можно сделать косозубыми
Синхронизаторы не отменяли.Ты предлагаешь двигать шестерню и просто вводить в зацепление с оной на другом валу? Все зубья обломает нафиг
Отлично. Муфтовая коробка. Исходя из того, что пишут выше, она должна быть зубьевой(всё забываю как назвать мелкие кулачки) и косозубой, а не кулачковой и прямозубой. Однако это не так. Что я и пытался доказать.sDk писал(а):кулачки на муфте, автокоробка
Про муфты например писали что их сделали, чтобы сделать косозубые шестерни, однако тут их нет.
Так как тогда правильно классифицировать коробки и о чем говорит и НЕ говорит конкретный класс? Т.е. кулачковая коробка по сути не означает безмуфтовой или прямозубой.
На практике это так. Но я не могу понять почему сделано именно так. Не окажется ли что кулачки могут быть и на венце? Как оказалось что кулачковая коробка может быть муфтовой.sDk писал(а):зубья - это не мелкие, частые кулачки. кулачки сбоку шестерни расположены, а зубья на венце
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс дек 06, 2015 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Схема работы мото коробки передач.
А ты попробуй 2 вала отсинхронизировать в отличии от 2х шестерней на ожном валу.Lurker-beta писал(а):Синхронизаторы не отменяли
Я с одной стороны на муфте можно сделать кулачки, а как тогда она с другой будет соединятся? Кулочками в 2 см длиной?Lurker-beta писал(а):А если на муфтах будут кулачки, то косые шестерни применять нельзя? Почему?
Lurker-beta, знешь что, изучи кпп 2108 гражданского исполнения и кпп 2108 в кулачковом исполнении(спортивную)
Или любой другой пример с одним т.с.
А потом попробуй вообразить как сделать гибриды, у которых будут предлогаемые конструкции.
Если есть понимание какое-то, то будут вопрос не "почему не делают?", а "как? И зачем?"
Ты должен прийти к выводу что кулочковая кпп лучше себя ведет без синхронизаторов, а муфтовые с синхронизаторами.
Кстати кпп с зацеплением шестернями есть, но они называются редукторами и их возможно переключать только при полной остановки валов. Иначе шестерни съедаются.
Последний раз редактировалось Виталий Вс дек 06, 2015 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!