Практические советы для начинающих и опытных байкеров

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
schumacher69rus
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2012 21:16
Род занятий: ремонт эсуд...
Откуда: Бологое
Имя: Андрей
Мотоцикл: yamaha thunderace'97 => R-1'03 => R-1'2012 => BMW S1000RR...
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#91 Сообщение schumacher69rus »

спасибо за развёрнутый ответ...., залью увижу........

Аватара пользователя
Бэтмэн
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 14:09
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 1000 RR
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#92 Сообщение Бэтмэн »

прикольно)...пока читал первый пункт уже два раза светофор цвет поменял.........вот тебе и практика))))

rassver
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 14:24
Откуда: Запорожье
Имя: Василий Ворен
Мотоцикл: Сузуки
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#93 Сообщение rassver »

Сайт - тут много мануалов по обслуживанию и эксплуатации разных мотоциклов. Всем советую! Я лично нашел там очень много всего полезного и интересного.
Да и вообще сайт хороший.

Аватара пользователя
Араб
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 10:47
Откуда: Краснодар
Имя: Ясин
Мотоцикл: ....
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#94 Сообщение Араб »

Спасибо, нужная статейка для новичка :good:

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#95 Сообщение Andrey »

SDMF писал(а):6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.
Если надо тормозить в повороте, надо тормозить задним тормозом!!! Учится этому надо на площадке. Задний тормоз отлично помогает на всех типах мотоциклов, те кто считает задний тормоз неэффективным балластом, рекомендую для начала научиться использовать 100% тормозной системы мотоцикла и только после этого выезжать на ДОП.

К сведению тех, кто рассказывает о выравнивании байка - С одной стороны это верно, НО, только в идеальных условиях, а с другой ---> Когда в вираже Вас срезают с внешней стороны, распрямить байк.... значит осознанно пойти на таран. Если Вы готовы, флаг Вам в руки. В противном случае, тормозите в повороте задним тормозом и выравниваете байк перед самой остановкой, если она необходима. Сцепление выжимать нельзя, птичка должна находиться с постоянно включенной трансмиссией.

Пока мотоцикл едет он не упадет.
Для того чтобы уметь тормозить задним тормозом и не "дрыстать" при блокировке заднего колеса, нужно постоянно тренировать торможение задним тормозом и использовать его в повседневной езде.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
schumacher69rus
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2012 21:16
Род занятий: ремонт эсуд...
Откуда: Бологое
Имя: Андрей
Мотоцикл: yamaha thunderace'97 => R-1'03 => R-1'2012 => BMW S1000RR...
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#96 Сообщение schumacher69rus »

а нету статейки как научиться ездить на заднем колесе..., пробовал на второй передаче очково скорость довольно быстро растёт, на первой слишком быстро поднимает боюсь на себя покласть :daa: ....

Zarakon
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 24 дней
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:07
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: CBR 600 RR
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#97 Сообщение Zarakon »

Очень полезная и нужная статья. Спасибо :-)

Аватара пользователя
tato
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#98 Сообщение tato »

небольшое напоминание для новичков, и возможно не только для них :)

вот так делать - НЕПРАВИЛЬНО:


ПРАВИЛЬНО вот так:
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 7,109
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#99 Сообщение Сергей Ф »

иногда читаю - людей не понимаю..
посему считаю нужным напомнить:
ручка газа на мотоцикле должна работать четко, без люфтов и заеданий. После того, как пилот отпустил ручку, она должна возвратиться в исходное немедленно.
Если ручка отрабатывает назад неохотно - разбирайте, чистите, смазывайте.. Речь идет о Вашей жизни и здоровье.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
Хламидамонада
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 1,987
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 12:30
Род занятий: обычные занятия, как у всех баб...)))
Откуда: где то за МКАДом в лесу
Имя: Светлана
Мотоцикл: хвостопад))))
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#100 Сообщение Хламидамонада »

Спасибо автору за такой труд...Повторенье - мать ученья, скорей бы пактика
- ты кто?
- ангел!
- а рожки зачем?
- чтоб нимб не спадал!

Аватара пользователя
tato
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#101 Сообщение tato »

— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Mihelson
На форуме: 13 Лет 26 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 20:43
Откуда: Москва
Имя: Mihelson
Мотоцикл: Kawa R250
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#102 Сообщение Mihelson »

Не осилил все семь страниц, но на первых трех не увидел САМОЕ ГЛАВНОЕ - НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ В НЕ ТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ!!!!!!!!!!

Аватара пользователя
helvetserega
На форуме: 13 Лет 1 Месяц
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 13:56
Род занятий: Наружная реклама
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#103 Сообщение helvetserega »

Andrey
Когда в вираже Вас срезают с внешней стороны, распрямить байк.... значит осознанно пойти на таран
Именно поэтому если заходить в поворот по кретичной для себя траектории 10 раз смотрю в зеркала, чтобы сзади не было никого кто мог бы срезать. И если есть хоть один фактор риска то еду очень аккуратно, ну около 40-50 ( в повороте) так что даже если кто будет резать успею затормозить ну или упаду, но все таки скорость сам понимаешь уже велосипедная будет.
Для того чтобы уметь тормозить задним тормозом и не "дрыстать" при блокировке заднего колеса, нужно постоянно тренировать торможение задним тормозом и использовать его в повседневной езде.
подскажи упражнения пожалуйста
Подари Жизнь

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#104 Сообщение Andrey »

helvetserega писал(а):подскажи упражнения пожалуйста
Серега, не проблема, это просто как 2х2. :-) Для начала научись держать равновесие и использовать задний тормоз на малых и сверх малых скоростях. О переднем тормозе вообще забудь (во время этой тренировки)

1. двигаешься прямо ~ 25-30 км/ч и начинаешь слегка нажимать на задний тормоз. Прислушиваешься к поведению мотоцикла.

2. Когда прислушался и начал понимать отличие от использования переднего тормоза, уменьшаешь скорость до 10 км/ч.

3. Движение на 10 км/ч уже не пугает, начинем поджимать тормоз сильнее (при снижении скорости не забываем подтравливать сцепление). Задание - двигаясь прямо, удержать равновесие и довести скорость движения до минимально возможной.
В этот момент происходит отновременная работа сцеплением, газом и задним тормозом. Газ практически не трогается, ну, может чуть чуть.
если делаешь все правильно - движок толкает байк вперед, а задний тормоз удерживает. (ты почувствуешь "борьбу" движка и тормоза)
Если у тебя цифровой спидометр - задача, пройти габаритный корридор со скоростью - 0 - позже, в пробке ты улыбнешься, вспоминая это упражнение.

4. Восьмерка и разворот, да-да именно восьмерка (без нее ни куда). Снача рисуешь большую восьмерку и начинаешь подключать з.т. прислушиваешься к поведению мотоцикла. То же в развороте, т.к иногда, выполнение 8ки сбивает и пилот концентрируется на ней, а не на з.т

5. Уменьшать радиус примерно на 1 метр, и тд по мере адаптации.

6. Разворот на малой скорости.
Чем меньше радиус разворота, тем сильнее мотоцикл наклоняется внутрь поворота. Тело смещается во внешнюю сторону (распределение центра тяжести :-) ), голова повернута в сторону поворота, глаза не смотрят на переднее колесо, а на выход из поворота или то место куда хочешь приехать (при малом радиусе разворота голова повертута практически назад).
Не забывай о контроле сцепления и по необходимости газа, нога контролирует давление на лапку заднего тормоза (он играет одну из основных ролей в медленном развороте в ограниченном пространстве). Для облегчения задачи, попробуй нарезать круги, а не восьмерку. Слушай свои ощущуения и мотоцикл. Убери пальцы с переднего тормоза (контроль пальцев начнется тогда, когда ты привыкнешь начинать торможение с заднего тормоза на автомате). Если чувствуешть, что падаешь, слегка открути газ и байк встанет. Радиус Диаметр разворота 5-6 метров это хорошо.

Итак, предидущие задания научили держать равновесие и чувствовать задний тормоз . Сверх малая скорость нас больше не пугает. Использование заднего тормоза не привело к трагическим последствиям..... ;-)

переходим к торможению в повороте
7. Начинаешь нарезать круги, для начала большие. В данном случае в отличае от разворота на малых скоростях, мы смещаем вес внутрь поворота, и слегка начинаем поджимать задний тормоз (прислушиваемся к поведению мотоцикла) идет все та же "борьба" двигателя и заднего тормоза, но не столь явно выраженная по сравнению со сверх малой скоростью. Если ты хорошо чувствуешь байк, создается ощущение, что, что то удерживает хвост – это и есть та самая “стабилизация” :-)

8. По мере осознания происходящего, начинаешь увеличивать скорость , а радиус поворота уменьшать. Вес тела перенесен внутрь поворота, давление на лапку тормоза по "вкусу", ты должен чувствовать предел, чтобы не пережать (Хотя после тренировок на сверх малых, ты уже чувствуешь предел ;-) ). Чем сильнее ты жмешь на тормоз тем быстрее осаживаешь байк и тем сильнее уменьшаешь радиус поворота. Не забывай контролировать положение тела. Байк полностью выравниваешь только перед самой остановкой, это придет вместе с тренировками (пока ты едешь, байк не упадет).

9. Расставляешь конусы в произвольном порядке и начинаешь выписывать правые и левые виражи с одновременным торможением (радиус разворота по вкусу, но чем больше перекладываний , тем лучше). Концовка задания - вход в габаритный корридор с правого или левого 90 градусного виража (на входе в корридор, твоя скорость должна снизиться до минимума).

Если будешь стараться, обнаружишь, что ты умеешь тормозить мотоцикл при 45% наклоне, более того, при езде на мокром или срезанном асфальте ты не будешь приходить в ужас.

В общем, вот такой маленький хелп :-)

ЗЫ. Задний тормоз работет на всех типах мотоциклов, без исключения ;-)
Последний раз редактировалось Andrey Чт май 03, 2012 01:31, всего редактировалось 1 раз.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
helvetserega
На форуме: 13 Лет 1 Месяц
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 13:56
Род занятий: Наружная реклама
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#105 Сообщение helvetserega »

Респект и уважуха тебе за такой ответ!
Подари Жизнь

Ответить