Это значит, что пилот плохо читает дорожную ситуацию. Борт727 про это писал.Lenivets писал(а):Когда едешь 100, а перед тобой ВНЕЗАПНО возникает быстро приближающееся препятствие
Комбинированное торможение (всем доступным :))
- beck
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,363
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
- Род занятий: System engineer
- Откуда: Limassol
- Имя: Peter
- Мотоцикл: CPI SM250
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
На каждого чтеца, на дороге изредка находится такой писатель, что ***** прочитаешь. 

Старый конь борозды не испортит.
- beck
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,363
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
- Род занятий: System engineer
- Откуда: Limassol
- Имя: Peter
- Мотоцикл: CPI SM250
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Ключевое слово выделено. Назови пожалуйста цифру вероятности этого самого "изредка"?Lenivets писал(а):На каждого чтеца, на дороге изредка находится такой писатель, что ***** прочитаешь.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Взято отсюда: http://www.motoforum.ru/forum/topic21641.htmlLenivets писал(а):Может быть не в этот раздел тему засунул, т.к. самого полёта не было. Но поделиться опытом нужно.
Дорожная ситуация. Пасмурно, чуть дождь капает. Еду по загородной трассе на работу. Трасса по 2 ряда в каждом направлении. Еду вместе с потоком в левом ряду по центру (знаю, что так нельзя, но в колее то же ехать не хотелось). Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро. Вдруг, он топчет тормоз и начинает метаться по полосе. Расстояние до него сокращается до 2-3 метров и я, естественно, что есть силы, жму на оба тормоза. В этой ситуации мне было уже не до контроля блокировки, перераспределения тормозных усилий на разные колёса и прочих теоретических знаний.
Вывод:
1. Замедление после моего торможения, сравнимо с паджеровским. Расстояние сократилось до 1,5-2 метров при падении скорости до 40-50 км/ч. Потом движение возобновилось.
2. Во время торможения, что есть дури, мотоцикл остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь.
3. Дистанция была выбрана верно, но ещё метр-другой был бы совсем не лишним.
Ну, и объяснения его действий. Впереди, с грузовика на нашу полосу упал пластиковый бак литров на 100. Вот он и вжал тормоз. Всё равно не успел, бак был откинут бампером Паджеро в правый ряд и он продолжил движение. Ситуация нечастая, но раз в 2-3 года я предпринимаю экстренные меры управления именно из-за падений каких-либо грузов.
Частота падения грузов, вынуждающих МЕНЯ к резким действиям выделена. А кроме этого бывают внезапные перестроения, повороты и развороты соседей (2-4 раза в месяц, примерно), открывания передо мной дверей (пару раз в год), предметы на дорогах (то же пару раз в год)., открытые люки (раз в год), перебегающие пешеходы (каждый месяц) и много чего ещё.
Старый конь борозды не испортит.
- beck
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,363
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
- Род занятий: System engineer
- Откуда: Limassol
- Имя: Peter
- Мотоцикл: CPI SM250
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Конец немного предсказуем.Lenivets писал(а): Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
По ссылке перейди, там мне предлагали держать дистанцию хотя бы 500 метров. Похоже, все эти люди не ездили в потоках на трассах в часы пик. При увеличении дистанции до 15 метров, в дыру обязательно влезают, причём в метре от моего колеса. Проверено тысячекратно. 

Старый конь борозды не испортит.
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Lenivets
))))))
Игорь! Ну видимо падающие грузы - это твоя карма и предупреждение.
))))))
Игорь! Ну видимо падающие грузы - это твоя карма и предупреждение.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- beck
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,363
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
- Род занятий: System engineer
- Откуда: Limassol
- Имя: Peter
- Мотоцикл: CPI SM250
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Я читал еще тогда.Lenivets писал(а):По ссылке перейди
Да, и я снова торможу.Lenivets писал(а):При увеличении дистанции до 15 метров, в дыру обязательно влезают
Есть еще вариант идти так, чтобы видеть за две-три машины вперед.
Конец у этой сказки, а может и не сказки...
Поймет не только взрослый, Но даже карпапуз.
Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите,
Там где идет строительство или подвешен груз!
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Илья, видимо, так.
А ещё в прошлом году один жгучий-жгучий брюнет на жигулях развернулся с обочины в 3-5 метрах передо мной.
То же, наверное, мою карму предупреждал.
Или читать обстановку предлагал: мол стоят жигули на обочине, встань за ними и жди, пока не уедут.
А ещё в прошлом году один жгучий-жгучий брюнет на жигулях развернулся с обочины в 3-5 метрах передо мной.
То же, наверное, мою карму предупреждал.

Или читать обстановку предлагал: мол стоят жигули на обочине, встань за ними и жди, пока не уедут.

Старый конь борозды не испортит.
-
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
- Откуда: Таганрог, Россия
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Suzuki SV1000S
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
+100500Lenivets писал(а):На каждого чтеца, на дороге изредка находится такой писатель, что ***** прочитаешь.
Я тоже три сезона думал, что я что-то там "читаю", пока передо мной не выехали.
Искренне желаю всем всю жизнь ездить без проблем, уверенным, что это вы так классно читаете дорогу ;)
Винтовка - это праздник... (с)
- DentoN
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 14:25
- Откуда: Moscow
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda VFR800 Fi
- Пол:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Не... ладно можно еще успевать щелкать передачи вниз, когда тормозишь за 3 секунды и тарабанишь левой ногой с 4 до 1!
И йух со сцеплением!
Какое нафиг "сожжете"?) Вам живым надо остаться и тормозить или сцепление не сжечь?
Не сахарное, не развалится.
А если дтп, то там уже ни от вас ничего не останется, ни от мотоцикла. Одни диски сцепы целехонькие улетят куда нибудь лежать у бордюрчика)))
Блокировка заднего, вообще туфта! Как заблокировалось, так и разблокируется, как уже сказали - педальку отпустил и возможно добавил газку.
Я в прошлом сезоне, передавив педальку, метров 100-150 пролетел с блокированным задом, скользя по мокрому асфальту из одно ряда в другой. Даже удалось направить мот в сторону обочины и остановиться =) Ощущения классные. Мотоцикл управляем.
Оказалось - выжал лапку зада до упора, и она там застряла.
И йух со сцеплением!
Какое нафиг "сожжете"?) Вам живым надо остаться и тормозить или сцепление не сжечь?
Не сахарное, не развалится.
А если дтп, то там уже ни от вас ничего не останется, ни от мотоцикла. Одни диски сцепы целехонькие улетят куда нибудь лежать у бордюрчика)))
Блокировка заднего, вообще туфта! Как заблокировалось, так и разблокируется, как уже сказали - педальку отпустил и возможно добавил газку.
Я в прошлом сезоне, передавив педальку, метров 100-150 пролетел с блокированным задом, скользя по мокрому асфальту из одно ряда в другой. Даже удалось направить мот в сторону обочины и остановиться =) Ощущения классные. Мотоцикл управляем.
Оказалось - выжал лапку зада до упора, и она там застряла.

Принц на Белом коне Жёлтой ромашке!
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 19,440
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Подниму чтобы не полодить новые темы.
Так крупно чтоб сильно не ковыряться в старом.
Теперь по делу.
Насколько опасна блокировка заднего колеса при интенсивном торможени?
Понятно что мотоциклы все разные, но возьмем средний городской дорожный мотоцикл с развесовкой близкой к 50 на 50.
Есть мнение(а может жто и научно и опытно даказано - но сейчас не об этом), что торможение наиболее эффективно при максимальной загрузке переднего колеса(недостоппи).
Так вот в таком состоянии сцепление зада с дорогой близко к нулю и если тормозить и передом и задом зад неизбежно блокируется.
Теперь немного частности.
Торможу всегда и передом и задом, неудобств не испытываю, блокировок заднего колеса не боюсь. Если нужно - подруливаю.
А томожение задом для меня в такой ситуации как индикатор всей ситуации. С опытом пришло понимание что и как загружено и какое сцепление с покрытием. Соответственно легче понимать как обращаться в конкретный момент с передним тормозом. Можно ли добавить или нужно приотпустить.
зы6: абс можете не предлогать
Так крупно чтоб сильно не ковыряться в старом.
Теперь по делу.
Насколько опасна блокировка заднего колеса при интенсивном торможени?
Понятно что мотоциклы все разные, но возьмем средний городской дорожный мотоцикл с развесовкой близкой к 50 на 50.
Есть мнение(а может жто и научно и опытно даказано - но сейчас не об этом), что торможение наиболее эффективно при максимальной загрузке переднего колеса(недостоппи).
Так вот в таком состоянии сцепление зада с дорогой близко к нулю и если тормозить и передом и задом зад неизбежно блокируется.
Теперь немного частности.
Торможу всегда и передом и задом, неудобств не испытываю, блокировок заднего колеса не боюсь. Если нужно - подруливаю.
А томожение задом для меня в такой ситуации как индикатор всей ситуации. С опытом пришло понимание что и как загружено и какое сцепление с покрытием. Соответственно легче понимать как обращаться в конкретный момент с передним тормозом. Можно ли добавить или нужно приотпустить.
зы6: абс можете не предлогать
Инфа стопроцентная!
- SuperShuka
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Сб авг 30, 2014 10:28
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: nc700d,fz-1
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Меня больше волнует блокировка переднего тормоза на большой скорости. У кого нибудь есть опыт?
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 19,440
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
Лучше не доводить. Если поймал есть шанс спастись моментально отпустив тормоз, но на практике если дошел - уже не спасет, ибо если торможение было необходимо, то тут либо на колесах, либо на боку встреча с препятствиемSuperShuka писал(а):Меня больше волнует блокировка переднего тормоза на большой скорости.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))
только не путайте причину и следствие.Виталий писал(а):Есть мнение(а может жто и научно и опытно даказано - но сейчас не об этом), что торможение наиболее эффективно при максимальной загрузке переднего колеса(недостоппи).
Причина хорошее торможение. Следствие-недостоппи.
Наоборот не всегда.
На однородном ровном покрытии на городских скоростях только риском задеть близко едущие ТС по бокам. На больших скоростях нужно суметь отпустить тормоз, когда начнёт болтать.Виталий писал(а):Насколько опасна блокировка заднего колеса при интенсивном торможени?
а)только для асфальта и не для всех мотоциклов.Виталий писал(а):Так вот в таком состоянии сцепление зада с дорогой близко к нулю и если тормозить и передом и задом зад неизбежно блокируется.
б)в начальный момент сцепление заднего есть. и с применением заднего войти в недостоппи получится быстрее. Когда вошёл в принципе можно и отпустить вообще.
Только на малой. Кирпичи откладываются, но успевал отпускать. По идее на высокой сокрости шанс удержаться больше за счёт:SuperShuka писал(а):Меня больше волнует блокировка переднего тормоза на большой скорости. У кого нибудь есть опыт?
1)Гироскопического момента заднего колеса
2)Почувствуешь проскальзывание колеса за большее время до его блокировки. Т.к. быстро крутящееся колесо имеет инерцию.
Не всегда понятно на сколько нужно затормозить. Если взял торможение по максимуму, словил блокировку, приотпустил, то всё равно есть шансы успеть затормозить. Не говоря о ситуации когда тупо нажал тормоз сильнее, чем требовалось для запланированного торможения.Виталий писал(а):но на практике если дошел - уже не спасет
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle