Комбинированное торможение (всем доступным :))

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#91 Сообщение beck »

Lenivets писал(а):Когда едешь 100, а перед тобой ВНЕЗАПНО возникает быстро приближающееся препятствие
Это значит, что пилот плохо читает дорожную ситуацию. Борт727 про это писал.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#92 Сообщение Lenivets »

На каждого чтеца, на дороге изредка находится такой писатель, что ***** прочитаешь. :smile9:
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#93 Сообщение beck »

Lenivets писал(а):На каждого чтеца, на дороге изредка находится такой писатель, что ***** прочитаешь.
Ключевое слово выделено. Назови пожалуйста цифру вероятности этого самого "изредка"?
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#94 Сообщение Lenivets »

Lenivets писал(а):Может быть не в этот раздел тему засунул, т.к. самого полёта не было. Но поделиться опытом нужно.
Дорожная ситуация. Пасмурно, чуть дождь капает. Еду по загородной трассе на работу. Трасса по 2 ряда в каждом направлении. Еду вместе с потоком в левом ряду по центру (знаю, что так нельзя, но в колее то же ехать не хотелось). Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро. Вдруг, он топчет тормоз и начинает метаться по полосе. Расстояние до него сокращается до 2-3 метров и я, естественно, что есть силы, жму на оба тормоза. В этой ситуации мне было уже не до контроля блокировки, перераспределения тормозных усилий на разные колёса и прочих теоретических знаний.
Вывод:
1. Замедление после моего торможения, сравнимо с паджеровским. Расстояние сократилось до 1,5-2 метров при падении скорости до 40-50 км/ч. Потом движение возобновилось.
2. Во время торможения, что есть дури, мотоцикл остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь.
3. Дистанция была выбрана верно, но ещё метр-другой был бы совсем не лишним.

Ну, и объяснения его действий. Впереди, с грузовика на нашу полосу упал пластиковый бак литров на 100. Вот он и вжал тормоз. Всё равно не успел, бак был откинут бампером Паджеро в правый ряд и он продолжил движение. Ситуация нечастая, но раз в 2-3 года я предпринимаю экстренные меры управления именно из-за падений каких-либо грузов.
Взято отсюда: http://www.motoforum.ru/forum/topic21641.html

Частота падения грузов, вынуждающих МЕНЯ к резким действиям выделена. А кроме этого бывают внезапные перестроения, повороты и развороты соседей (2-4 раза в месяц, примерно), открывания передо мной дверей (пару раз в год), предметы на дорогах (то же пару раз в год)., открытые люки (раз в год), перебегающие пешеходы (каждый месяц) и много чего ещё.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#95 Сообщение beck »

Lenivets писал(а): Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро.
Конец немного предсказуем.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#96 Сообщение Lenivets »

По ссылке перейди, там мне предлагали держать дистанцию хотя бы 500 метров. Похоже, все эти люди не ездили в потоках на трассах в часы пик. При увеличении дистанции до 15 метров, в дыру обязательно влезают, причём в метре от моего колеса. Проверено тысячекратно. :-p
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#97 Сообщение Борт 727 »

Lenivets
))))))
Игорь! Ну видимо падающие грузы - это твоя карма и предупреждение.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#98 Сообщение beck »

Lenivets писал(а):По ссылке перейди
Я читал еще тогда.
Lenivets писал(а):При увеличении дистанции до 15 метров, в дыру обязательно влезают
Да, и я снова торможу.

Есть еще вариант идти так, чтобы видеть за две-три машины вперед.

Конец у этой сказки, а может и не сказки...
Поймет не только взрослый, Но даже карпапуз.
Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите,
Там где идет строительство или подвешен груз!
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#99 Сообщение Lenivets »

Илья, видимо, так.
А ещё в прошлом году один жгучий-жгучий брюнет на жигулях развернулся с обочины в 3-5 метрах передо мной.
То же, наверное, мою карму предупреждал. :~[
Или читать обстановку предлагал: мол стоят жигули на обочине, встань за ними и жди, пока не уедут. %-)
Старый конь борозды не испортит.

tsu
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
Откуда: Таганрог, Россия
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki SV1000S
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#100 Сообщение tsu »

Lenivets писал(а):На каждого чтеца, на дороге изредка находится такой писатель, что ***** прочитаешь. :smile9:
+100500
Я тоже три сезона думал, что я что-то там "читаю", пока передо мной не выехали.
Искренне желаю всем всю жизнь ездить без проблем, уверенным, что это вы так классно читаете дорогу ;)
Винтовка - это праздник... (с)

Аватара пользователя
DentoN
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 14:25
Откуда: Moscow
Имя: Дима
Мотоцикл: Honda VFR800 Fi
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#101 Сообщение DentoN »

Не... ладно можно еще успевать щелкать передачи вниз, когда тормозишь за 3 секунды и тарабанишь левой ногой с 4 до 1!
И йух со сцеплением!

Какое нафиг "сожжете"?) Вам живым надо остаться и тормозить или сцепление не сжечь?
Не сахарное, не развалится.
А если дтп, то там уже ни от вас ничего не останется, ни от мотоцикла. Одни диски сцепы целехонькие улетят куда нибудь лежать у бордюрчика)))

Блокировка заднего, вообще туфта! Как заблокировалось, так и разблокируется, как уже сказали - педальку отпустил и возможно добавил газку.
Я в прошлом сезоне, передавив педальку, метров 100-150 пролетел с блокированным задом, скользя по мокрому асфальту из одно ряда в другой. Даже удалось направить мот в сторону обочины и остановиться =) Ощущения классные. Мотоцикл управляем.
Оказалось - выжал лапку зада до упора, и она там застряла. :dash2:
Принц на Белом коне Жёлтой ромашке!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 19,440
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#102 Сообщение Виталий »

Подниму чтобы не полодить новые темы.
Так крупно чтоб сильно не ковыряться в старом.

Теперь по делу.

Насколько опасна блокировка заднего колеса при интенсивном торможени?

Понятно что мотоциклы все разные, но возьмем средний городской дорожный мотоцикл с развесовкой близкой к 50 на 50.

Есть мнение(а может жто и научно и опытно даказано - но сейчас не об этом), что торможение наиболее эффективно при максимальной загрузке переднего колеса(недостоппи).

Так вот в таком состоянии сцепление зада с дорогой близко к нулю и если тормозить и передом и задом зад неизбежно блокируется.

Теперь немного частности.
Торможу всегда и передом и задом, неудобств не испытываю, блокировок заднего колеса не боюсь. Если нужно - подруливаю.
А томожение задом для меня в такой ситуации как индикатор всей ситуации. С опытом пришло понимание что и как загружено и какое сцепление с покрытием. Соответственно легче понимать как обращаться в конкретный момент с передним тормозом. Можно ли добавить или нужно приотпустить.

зы6: абс можете не предлогать
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
SuperShuka
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб авг 30, 2014 10:28
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: nc700d,fz-1
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#103 Сообщение SuperShuka »

Меня больше волнует блокировка переднего тормоза на большой скорости. У кого нибудь есть опыт?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 19,440
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#104 Сообщение Виталий »

SuperShuka писал(а):Меня больше волнует блокировка переднего тормоза на большой скорости.
Лучше не доводить. Если поймал есть шанс спастись моментально отпустив тормоз, но на практике если дошел - уже не спасет, ибо если торможение было необходимо, то тут либо на колесах, либо на боку встреча с препятствием
Инфа стопроцентная!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#105 Сообщение Lurker-beta »

Виталий писал(а):Есть мнение(а может жто и научно и опытно даказано - но сейчас не об этом), что торможение наиболее эффективно при максимальной загрузке переднего колеса(недостоппи).
только не путайте причину и следствие.
Причина хорошее торможение. Следствие-недостоппи.
Наоборот не всегда.
Виталий писал(а):Насколько опасна блокировка заднего колеса при интенсивном торможени?
На однородном ровном покрытии на городских скоростях только риском задеть близко едущие ТС по бокам. На больших скоростях нужно суметь отпустить тормоз, когда начнёт болтать.
Виталий писал(а):Так вот в таком состоянии сцепление зада с дорогой близко к нулю и если тормозить и передом и задом зад неизбежно блокируется.
а)только для асфальта и не для всех мотоциклов.
б)в начальный момент сцепление заднего есть. и с применением заднего войти в недостоппи получится быстрее. Когда вошёл в принципе можно и отпустить вообще.
SuperShuka писал(а):Меня больше волнует блокировка переднего тормоза на большой скорости. У кого нибудь есть опыт?
Только на малой. Кирпичи откладываются, но успевал отпускать. По идее на высокой сокрости шанс удержаться больше за счёт:
1)Гироскопического момента заднего колеса
2)Почувствуешь проскальзывание колеса за большее время до его блокировки. Т.к. быстро крутящееся колесо имеет инерцию.
Виталий писал(а):но на практике если дошел - уже не спасет
Не всегда понятно на сколько нужно затормозить. Если взял торможение по максимуму, словил блокировку, приотпустил, то всё равно есть шансы успеть затормозить. Не говоря о ситуации когда тупо нажал тормоз сильнее, чем требовалось для запланированного торможения.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить