И опять про тормоза

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#91 Сообщение Seel »

deeproot писал(а):Пытаюсь совсем нежно отпускать сцепление, чтобы максимально плавно тормозить, все равно получается рывками.
сделай перегазовку, чтобы уровнять текущие обороты двигателя с теми, которые у него буду после отпускания сцепления
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#92 Сообщение Arik »

Co1t писал(а):Да никуда оно не исчезает. Усилия суммируются. Ладно, приведу такой пример. Забудем про двигатель. Тормозим сначала только задним тормозом. Потом включаем передний. Его эффективность выше чем заднего. Скажете усилие переднего тормоза "перекрывает" усилие заднего. задний можно отпускать. да вообще его можно не нажимать, т.к. он слабее переднего?
Нет нет. Это не то. потому что усилие заднего тормоза ты можешь регулировать! (нажать на лапку сильнее). А тормозное усилие двигателя - нет. ;)

Loco
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#93 Сообщение Loco »

Ну, вы понаписали тут выкладок... Не слышали? Вся Австралия бурлит. Коллаборационисты Стоунер и Духан повешены.... :crazy:

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#94 Сообщение Seel »

Диполь писал(а):Будет ли такая машина при торможении двигателем "ставать на дыбы" передними колесами?
не будет, так как прикладываемая сила гасится двигателем, но ведь не самой этой железякой, а за счет работы его внутренних деталей
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Loco
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#95 Сообщение Loco »

Arik писал(а):потому что усилие заднего тормоза ты можешь регулировать! (нажать на лапку сильнее). А тормозное усилие двигателя - нет. ;)
Можно. Поджимая сцепление.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#96 Сообщение Диполь »

BMSeer писал(а):Когда колесо на гране срыва и трение качения не переходит в трение скольжения ))
Абсолютно верный ответ.
Он уже прозвучал и у zz0

Теперь второй вопрос:
Позволяет ли задний тормоз довести мотоцикл именно до этого состояния - заднее колесо на грани срыва?
Т.е. хватает ли его усилия, чтобы с запасом довести до блокировки (и даже заблокировать, если хотим)?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: И опять про тормоза

#97 Сообщение Co1t »

Диполь писал(а):Какой режим замедления вращения колеса является самым лучшим для торможения и почему?
Нипонял_ничиво %-) Прочитав последние сообщения понял
Диполь писал(а):Будет ли такая машина при торможении двигателем "ставать на дыбы" передними колесами? Ведь по изложенной логике сила будет приложена назад.
Никто не будет вставать на дыбы имхо. Не важно где двигатель стоит от колеса. Главное что он тормозит колесо.
Использую цитату с поправкой Seel в случае торможения двигателем точкой приложения будет заднее колесо. Разве нет? Физика забывается :-(
deeproot писал(а):Торможение никогда не получается плавным - так и должно быть? Момент переключение ниже-отпустить сцепление довольно сильно дергает мот. Пытаюсь совсем нежно отпускать сцепление, чтобы максимально плавно тормозить, все равно получается рывками.
Перегазовка поможет ;-)
Arik писал(а):Нет нет. Это не то. потому что усилие заднего тормоза ты можешь регулировать! (нажать на лапку сильнее). А тормозное усилие двигателя - нет. ;)
При чем тут регулирование это раз? Торможное усилие двигателя можно тоже регулировать это два. Во-первых, газом. Во-вторых, оборотами на которых переключаемся. Но все-таки не пойму при чем тут регулирование.
Последний раз редактировалось Co1t Чт май 30, 2013 10:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#98 Сообщение Seel »

Диполь писал(а):Теперь второй вопрос:
Позволяет ли задний тормоз довести мотоцикл именно до этого состояния - заднее колесо на грани срыва?
Т.е. хватает ли его усилия, чтобы с запасом довести до блокировки (и даже заблокировать, если хотим)?
усилия то вполне хватает, но вот контролировать этот момент практически невозможно (((((
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Аватара пользователя
Sham
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 00:18
Откуда: Москва
Имя: Sham
Мотоцикл: XVS650classik
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#99 Сообщение Sham »

Вот "правильное" торможение со сцепой и передним тормозом, терь тормозить тока так тока хардкор! :neo:

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#100 Сообщение Диполь »

Seel писал(а):прикладываемая сила гасится двигателем, но ведь не самой этой железякой, а за счет работы его внутренних деталей
Вот это я совсем не понял, поэтому задам вопрос иначе:
Как будет меняться поведение машины/мотоцикла при торможении двигателем в трех вариантах:
1. - двигатель впереди (ближе к передней оси)
2. - двигатель сзади (за задней осью)
3. - двигатель наверху (над задней осью)

Внимание!!!!
Во всех случаях считаем, что ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ МАССЫ.
Его тормозящий эффект - это именно усилие от сжатия газов, которое приходится создавать задним колесом.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Seel
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 3,385
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 16:17
Род занятий: аналитик
Откуда: Белгород
Имя: Сашка
Мотоцикл: на 4-х колесах
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#101 Сообщение Seel »

Диполь писал(а):Как будет меняться поведение машины/мотоцикла при торможении двигателем в трех вариантах:
никак
Чай с кем попало не пьют. Чай - это личное...

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#102 Сообщение BMSeer »

Диполь писал(а):Теперь второй вопрос:
Позволяет ли задний тормоз довести мотоцикл именно до этого состояния - заднее колесо на грани срыва?
Т.е. хватает ли его усилия, чтобы с запасом довести до блокировки (и даже заблокировать, если хотим)?
Позволяет. Прикладываемое усилие позволит заблокировать заднее колесо. Тут играет роль база мотоцикла и его развесовка. Чем выше центр тяжести, тем проще заблокировать колесо и сложнее отследить его срыв. Двигатель помогает немножко отодвинуть момент блокировки колеса тормозным механизмом :smile9:
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: И опять про тормоза

#103 Сообщение zz0 »

Диполь писал(а):Позволяет ли задний тормоз довести мотоцикл именно до этого состояния - заднее колесо на грани срыва?
Т.е. хватает ли его усилия, чтобы с запасом довести до блокировки (и даже заблокировать, если хотим)?
Соглашусь, пожалуй:
Seel писал(а):усилия то вполне хватает, но вот контролировать этот момент практически невозможно (((((
когда впереди внезапно появилась бетонная стена а динамики торможения не хватает, жмешь тормоза все сильнее и сильнее, при этом, если заднее срывает, то торможение задним резко ухудшается, инстинкта хватает только на то, чтобы еще сильнее вдавить задний, а никак не приотпустить его.

Аватара пользователя
chiterman2011
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,681
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 10:10
Откуда: Moscow Butovo
Имя: Artem
Мотоцикл: Aprilia RS250 ->> FZ6S'08->>CBR600FA'12/TTR250(кросач)
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#104 Сообщение chiterman2011 »

BMSeer писал(а):КАКОЙ ИМЕННО режим вращения колеса нам нужен для оптимального торможения.
Когда колесо на гранИ срыва и трение качения не переходит в трение скольжения ))
а такого эфекта (на большинстве Современных мотоциклов) намного проще и быстрее добиться одним задним тормозом без двигателя. усилия заднего тормоза более чем достаточно чтоб на любой скорости отправить колесо в юз, так зачем добавлять туда еще и двигатель?

итого: пользуемся торможением двигателем для экономии колодок и тормозных дисков, а при экстренных торможениях - передний + задний тормоз на грани юза ( если нет комби АБС), тк не стоит отвлекать мозг лишними и бесполезными действиями, пусть лучше займется поиском траектории дальнейшего возможного полета :-)
Mai pen Rai

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#105 Сообщение BMSeer »

Диполь писал(а):Как будет меняться поведение машины/мотоцикла при торможении двигателем в трех вариантах:
1. - двигатель впереди (ближе к передней оси)
2. - двигатель сзади (за задней осью)
3. - двигатель наверху (над задней осью)
Тр. Ср. будет замедляться во всех случаях с загрузкой передней оси, если принимаем массу двигателя = "0"
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Ответить