Пара слов о физике контрруления
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- MotoDen
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Den
- Мотоцикл: BMW R1200GS
- Пол:
- Контактная информация:
нихрена не понимал до того, как изложил Ли Паркс...
Короче, че понял: допустим, едем мы прямо, чтобы нам повернуть направо, нам нужно сместить центр тяжести моца вправо (чтобы он наклонился).
Как это сделать?
1. Можно сместить тело вправо (свешивание). Наклонится, но так как усилие небольшое, то и наклонится несильно.
2. Можно повернуть руль влево (контрруление), тогда начнет работать центробежная сила (как будто вы поворачиваете налево, а она толкает мот в наклон вправо), которая гораздо сильнее, чем сила от свешенного тела.
3. Когда мот наклонится, силу эту можно убрать или добавить.
Вроде я прошарил ФИЗИКУ процесса :D Ура! :D
Короче, че понял: допустим, едем мы прямо, чтобы нам повернуть направо, нам нужно сместить центр тяжести моца вправо (чтобы он наклонился).
Как это сделать?
1. Можно сместить тело вправо (свешивание). Наклонится, но так как усилие небольшое, то и наклонится несильно.
2. Можно повернуть руль влево (контрруление), тогда начнет работать центробежная сила (как будто вы поворачиваете налево, а она толкает мот в наклон вправо), которая гораздо сильнее, чем сила от свешенного тела.
3. Когда мот наклонится, силу эту можно убрать или добавить.
Вроде я прошарил ФИЗИКУ процесса :D Ура! :D
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)
-
- Психомотолог
- На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 5,529
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
если просто повернуть руль влево при правом повороте, можно запросто поехать налево....полагаю надо для начала повернуть руль вправо и наклонить туда же мотоцикл, так вот в этот момент произойдет это самое контрруление т.е мизерное движение руля в обратную от поворота сторону, можно еще надавить ногой на подножку, но мне чета кажется, что это тоже автоматически происходит...ноге вроде как деваться особо некуда, приходится давить на подножку сильнее
я даже думаю, что название "контрруление" дали увиденному и понятому процессу, а не специально придуманному для улучшения поворота
я даже думаю, что название "контрруление" дали увиденному и понятому процессу, а не специально придуманному для улучшения поворота
Да хранит нас Бог
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Самый простой способ проверить есть контрруление, т.е. руление в противоположную повороту сторону или нет. На прямой разгоняемся до 80 км/ч, ну и чтоб дорога была пошире и без машин, убираем левую руку с руля и кладем на бак. Потом толкаем правой рукой от себя руль и наблюдаем за действиями мота, остальные части тела должны быть неподвижны. И будте уверены, мот начнет поворачивать направо, хотя руль слегка повернут налево. Итого: контрруление есть техника быстрого наклона мотоцикла. А происходит это из-за сил, приложенных к мотоциклу. В начальный момент приложения силы к рулу переднее колесо уходит из-под мотоцикла в противоположную повороту сторону и наклоняет его. Проще это представить так:
Заднее колесо на подкате, а под переднее поставим скейт. Если скейт дернуть вправо, куда упадет мот? Правильно, на левую сторону. Вот так и в движении, переднее колесо при контррулении постоянно выезжает из-под мотоцикла.
Внимательно следите за передним колесом
Заднее колесо на подкате, а под переднее поставим скейт. Если скейт дернуть вправо, куда упадет мот? Правильно, на левую сторону. Вот так и в движении, переднее колесо при контррулении постоянно выезжает из-под мотоцикла.
Внимательно следите за передним колесом
Elemento asociale
- MotoDen
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Den
- Мотоцикл: BMW R1200GS
- Пол:
- Контактная информация:
Не, как оно НА ПРАКТИКЕ работает, было понятно с самого начала. Даже на маленькой скорости, если надо, допустим повернуть направо. Если просто повернуть направо, то небольшой наклон, а если перед этим слегка вильнуть влево, а затем направо - наклон заметно больше.
А вот как это по законам физики было, непонятно мне было. Теперь понятно.
Ксантия
А вот как это по законам физики было, непонятно мне было. Теперь понятно.
Ксантия
Насколько я понял, контрруление нужно для наклона -> наклон для поворота, т. е. СНАЧАЛА КР, а потом поворот. А то, что ты говоришь - это уже руление, т. е. удержание мота на желаемой траектории. Хотя может И ЭТО ТОЖЕ контррулением называется :)полагаю надо для начала повернуть руль вправо и наклонить туда же мотоцикл, так вот в этот момент произойдет это самое контрруление
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
MotoDen
По-моему, у тебя в голове каша. Руление - это когда руль поворачивают в сторону поворота. Контрруление - это когда руль поворачивают в противоположную повороту сторону. Авто выводится из заноса именно контррулением. А мотоцикл поворачивает на высоких скоростях благодаря контррулению.
[b]MotoDen[/b]
По-моему, у тебя в голове каша. Руление - это когда руль поворачивают в сторону поворота. Контрруление - это когда руль поворачивают в противоположную повороту сторону. Авто выводится из заноса именно контррулением. А мотоцикл поворачивает на высоких скоростях благодаря контррулению.
[b]MotoDen[/b]
Elemento asociale
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
-
- Психомотолог
- На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 5,529
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
- Откуда: Москва
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
- Пол:
CrazyDr1v3r, надо понять одну простую вещь, что все хотят они того или не хотят используют контрруление...просто одни знают что это контрруление, а другие вообще не замечали, что непроизвольно толкают руль в обратную от поворота сторону.....
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
да Максик, надоело...тем более, что все опять началось по кругу...тоже самое я уже писАла
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
да Максик, надоело...тем более, что все опять началось по кругу...тоже самое я уже писАла
Да хранит нас Бог
- makuson
- Пазитифф
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 5,488
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 19:07
- Откуда: Ярославль-Норильск-Рязань-Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Иж Юпитер 4 > Jawa 350 > ZZR-250 > ZXR 400 > VTR 1000F + WR 250f > DRZ-400SM + квадрик
- Пол:
неправильно написал )
Последний раз редактировалось makuson Чт апр 02, 2009 00:53, всего редактировалось 1 раз.