Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
car5car
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 00:22
Откуда: Джексонвил Флорида США
Имя: Сергей
Мотоцикл: 96 Ямаха Роял Стар; 02 Bandit 1200
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Жрет масло, что может быть?

#91 Сообщение car5car »

XPOH писал(а): - После запуска мотора на холодную небольшой сизоватый дымок из трубы, по мере прогрева пропадает.
- Масло при замене после покупки было чернющее, как смола. Интервал замены предхозом достоверно неизвестен.
.
Кольца залегли, никакой разборки не надо, надо залить промывку и долго и упорно промывать!
Возможно колпачки на замену, но до промывки никаких решений я бы не принимал. Я бы залил смесь попалам масло 20/50 и АТФ (масло для автокоробок)
Любит народ мазохизмом заниматься! ;-)
Последний раз редактировалось car5car Пт янв 27, 2017 17:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#92 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а):Причём они могут пережить ещё один комплект поршневых колец и маслосъёмных колпачков)))
Как я уже упоминал, вкладыши, если эксплуатировать мотор без косяков, ходят вечно, раньше было такое понятие "мотор-миллионник" - означало, что ресурс до капремонта не менее миллиона км. Больше таких моторов не делают начиная примерно с 2000-х годов для авто, с 2010 для мото. Невыгодно делать вечную технику.

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:
variator42 писал(а):Потом следующий цилиндр начинает фазу выпуска
А, блин, точно! У нас же многоцилиндровый мотор и этот новомодный гребаный кат-коллектор почти сразу за головой. Цилиндры между собой переплевываются и выдох фактически замкнут между собой. Тогда обратный выпук вполне возможен - предыдущий цилиндр стреляет в следующий. Но остается один момент, без которого я не поверю. Если кат забит наглухо из-за того, что оплавился, то откуда в предкатовом пространстве взяться свободным крошкам - они давно впеклись в кат. А вот если раздолбить кат сверху только, и при этом забить трубу картошкой, как тут советовали, тогда ага, крошки полетят. В случае старой схемы со штанами и банкой ката под днищем такой фокус уже не прокатит.
То есть ситуация теоретически возможна, но для ее реализации нужно специально приложить некоторые усилия, в реале не случающиеся сами собой. :blush2: Ну и обязательная оговорка - цилиндров должно быть больше одного в данном коллекторе, два-в-два уже не катит.
Этой обязательной оговорки в условиях задачи не помню.
Последний раз редактировалось XPOH Пт янв 27, 2017 18:05, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#93 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а): Во время работы мотора масло под колпачки конечно же попадает, но его количество слишком мало для того, чтобы заметно окрасить выхлоп. Масло в голову подается под давлением, но в зоне колпачков оно смазывает шток клапана разбрызгиванием (коромысла-рокера) обычно этим заняты. Отсюда и диагностика - после заводки долго стоявшего мотора дым, после прогрева дым должен пропадать (все что натекло - сгорело)
Колпачки ссут всегда в изношенном состоянии, а вот зазоры в цпг после прогрева уменьшаются. Естественно зависит от износа колпачков....

Добавлено спустя 48 секунд:
XPOH писал(а): Больше таких моторов не делают начиная примерно с 2000-х годов для авто, с 2010 для мото. Невыгодно делать вечную технику.
Это да, согласен. Современная техника - хлам.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт янв 27, 2017 18:36, всего редактировалось 1 раз.

variator42
На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 06:46
Род занятий: Гос. эксперт.
Откуда: Кемерово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Kawasaki KLE 250
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#94 Сообщение variator42 »

XPOH может быть и не забит наглухо , но на оборотах дыхала не хватает. И катализатор крошат резкие перепады давления. Обычно это так и происходит.
Последний раз редактировалось variator42 Пт янв 27, 2017 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Хочу "Африку", но пока не сложилось.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#95 Сообщение sland »

XPOH писал(а):sland
То, что масло вылетает в трубу я уже кажется писал в первом посте.
- я может не так чего понял, но вроде ты писал что то масло не в счет, типа так много не может уходить через выхлоп и ты ищешь другие "дыры". Если через трубу с учетом полупустого расширительного бачка то возможно кольца перегрел, ну и колпачки, направляющие/клапана по елде пошли. Вскрывай, чего гадать, проверяй всё уже, чтоб не лазить сто раз.
Последний раз редактировалось sland Пт янв 27, 2017 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#96 Сообщение XPOH »

variator42 писал(а):катализатор крошат резкие перепады давления. Обычно это так и происходит.
Выбивал как-то кат. Его ломом тглько раскрошишь. Так что за уши это все притянуто. :blush2:

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Вчера раздел шкурки ветрозащиты и полностью подготовил мотор к снятию. Слиты все жижы, сняты бак, воздушный фильтр, карбюраторы, радиатор, отключена электропроводка, привод сцепления, снята ведущая звезда, откинут выдох целиком, сняты все болты крепления мотора кроме центральной длинной шпильки, проходящей между горшками, мотор сейчас висит только на ней. Вчера мотор скидывать не стал, поскольку было уже 4 утра и я немного вымотался. Фоткать снятие не стал, думаю, это мало кому интересно.

Если сегодня не срубит, то продолжу.
Последний раз редактировалось XPOH Сб янв 28, 2017 13:36, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#97 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):Выбивал как-то кат. Его ломом тглько раскрошишь. Так что за уши это все притянуто.
Да не. У друга на машине рассыпался и забил глушитель. Машина перестала ехать, не крутилась выше 3000об. Разбирали трубу и вытряхивали куски.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
XPOH писал(а): Фоткать снятие не стал, думаю, это мало кому интересно.
Моторчик внутри пофоткай. Интересно.
Последний раз редактировалось дядяваня Сб янв 28, 2017 15:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#98 Сообщение XPOH »

Снял мотор... Задумался, надо бы на мойку свозить да отмыть как следует
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#99 Сообщение sland »

XPOH писал(а):Снял мотор... Задумался, надо бы на мойку свозить да отмыть как следует
- грязный двиг(не отмывающийся вместе с мотом) - первый симптом подтекания масла, чистый от масла двигатель особо грязью не "обрастает" и отмывается довольно просто, буквально влажной тряпкой без всяких моек, в противном случае масло "жрет" прокладка либо сальник, имхо. Вообще, грязный двигатель работает хуже как минимум по двум причинам(охлаждение и зажигание), его лучше содержать в чистоте все время. Если двиг грязный наглухо то ответ очевиден(я просто его не вижу и только догадываюсь что именно тебя ввело в задумчивость при созерцании грязного двигла, может он не такой грязный, просто ты задумался типа :rofl: ) и все вот эти варианты ответов что в шапке это как-то преждевременно, возможно разгадка на поверхности.
Последний раз редактировалось sland Вс янв 29, 2017 00:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#100 Сообщение sergeyrr »

Если есть возможность, лучше свозить отмыть, все таки нужна определенная стерильность при разборке, да и намного приятнее делает сам процесс.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#101 Сообщение XPOH »

sergeyrr
Именно такие мысли. Грязь в основном вокруг ведущей звезды, керосином вонять в гараже не хочется, потом все провоняет, очистителем двигателя на морозе фигово, водой потом смывать проблематично. В принципе, мотор подьемный, на верстак я его закинул, он килограмм 60-70 на глаз. В багажник закину, да отмою на мойке как следует. Цена вопроса не больше 300р а работать потом намного приятнее.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
sland слышь, Вань, не мни булки, мотор пачкается, такое случается. Если я говорю, что мотор не течет, то он не течет. Фантазий не надо.
Последний раз редактировалось XPOH Вс янв 29, 2017 16:15, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#102 Сообщение sergeyrr »

Позволю себе совет, перед разборкой померяй зазоры клапанов, и пометь шайбы по клапанам, мы делаем так, рисуем на листе бумаги схему клапанов, раскладываем шайбы по ней, а потом приклеиваем их бумажным скотчем к этому листу, потом этот лист можно свернуть в любом варианте и прибрать.Если есть стаканы, то их тож надо все подписать( я делаю это черным маркером) по принадлежности к клапанам. Всякие "черные" детали моторные цепи, звезды ГРМ, если нужно, удобно помечать белым-маркером-замазкой. Ну и фотографировать иногда не лишне.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#103 Сообщение XPOH »

sergeyrr
Спасибо, совет очень полезный. Обязательно померю зазоры сразу, потому что вопрвых, уже пора мерять, во вторых, если нужна регулировка, то сразу и закажу, пока все остальное делаю - уже и приедет наверое. По поводу того, что все надо ставить на свое место это аксиома. Я обычно сматываю комплект деталюшек бумажным (малярным) скотчем, на котором и помечаю номер цилиндра или другую информацию, при разборе делаю схему, нумерую клапаны и так далее, записываю зазоры где какие были. Идея с наклеиванием пятаков на бумагу хорошая, но стаканы тоже метить надо. Со скотчем удобнее, смотаю весь комплект (пружина, тарелка, сухари, пятак, стакан, рокер) и пронумерую.
Еще хотел перед рассухариванием пролить клапана.
Последний раз редактировалось XPOH Вс янв 29, 2017 16:59, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Жрет масло, что может быть?

#104 Сообщение sergeyrr »

XPOH писал(а):Еще хотел перед рассухариванием пролить клапана.
Ну это само-собой!!! WD-40 рулит
Последний раз редактировалось sergeyrr Вс янв 29, 2017 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Либо руки, либо деньги.

sland
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Жрет масло, что может быть?

#105 Сообщение sland »

XPOH писал(а): во вторых, если нужна регулировка, то сразу и закажу, пока все остальное делаю - уже и приедет наверое.
- не торопись, вдруг придется менять направляющие-клапана-седла-толкатели-валы-пружины-сухари... и т.д. и т.п., в начале дефектуется все что может быть неисправно, вдруг чего будешь менять и зря закажешь шайбы, то что все детальки помечают и отдельно по парам трения раскладывают это даже не совет а руководство к действию, по другому делать нельзя, имхо.
Последний раз редактировалось sland Вс янв 29, 2017 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Ответить