
Когда я загорелся покупкой мотоцикла, я думал, что опыт езды на двух колесах, какой-никакой, но у меня уже есть и это мне поможет. Начну, пожалуй, с самого начала. Как и большинство ребят 14-16 лет, я страдал двухколесной болезнью. Года это были примерно 1995-1999. Жил я и живу в городе Таганроге (что в Ростовской области – старший брат Питера), те, кто ездил на Украину, наверняка знают этот город, потому 10-20 километрах находиться таможня. Так вот, в то время город был весьма бедный (это теперь у нас цены на продукты и одежду выше чем в столице, хотя зарплаты у большинства, как у чернорабочих в Китае), а два колеса иметь хотелось, вот и приходилось подрабатывать на летних каникулах подсобником, чтоб купить какой-нибудь «пырчик», подшаманить – продать, купить «двухскарик» и т.д и т.п. Ну а что бы родители не сильно сердились, хранили технику друг у друга. Привожу я домой мопед, и говорю маме, что, мол мопед не мой а друга, он попросил у меня похранить, чтоб родители его не ругали. И это было взаимно :)
Так у меня дошло до «Восхода». Откатавшись на нем пол сезона, продал и больше о мотоциклах не думал. Закончил учиться, начал работать сисадмином на одном из наших заводов. Уволился, работал год в Ростове. И тут все началось.
Ехал я в лексусе, рядом с водителем, по Садовой. Лето, в машине тихо, прохладно – красотище :) И тут с диким ревом мимо проноситься биомиханическая масса, резко оттормаживается на перекрестке (потому что в нее чуть не вписался какой-то совкомобиль типа копейки) Байкер полностью остановился, помахал водиле пальцем и умчался дальше. Мы еще какое-то время плелись по Садовой. А у меня до конца рабочего дня перед глазами стояла эта картина – я не мог не работать, ни думать о чем то другом. В конце дня поехал в Таганрог, заснул в маршрутке, и вроде бы как отлегло от сердца. Но приехав в Таган я почему то решил идти домой пешком, и по пути, увидел недавно открывшийся магазин, в котором продавались скутеры и… мотоциклы. Правда китайские, но это был последний пинок, который заставил меня бредить мотоциклами. Я тут же примчался домой, залез в интернет и начал читать, все, что только попадалось мне о мотоциклах.
Сначала мой выбор пал на какого-то китайца типа патрона или дефианта, потом на ебыря, мотом на зончен. И так я лазил по прайсам, реально понимая что хочу мот, но на нового японца мне явно не насобирать денег. Но тем не менее, я думал ну пять штук – разве это деньги, и постоянно подымаясь в своих мечтах по «линейке» мотоциклов вверх, я дошел до корейского спорта – хасана. Слегка прейдя в себя, я понял, что хасан – это уже явно не 50-60 тыщ, на которые я рассчитывал в начала, начал понемногу сбавлять темп. И решил, что остановлюсь на бюджете в 100 тысяч отечественных денег.
Начал искать знакомых байкеров, их оказалось немного – всего четверо. Один советовал брать отечественные кастомы

Но весь кайф обломала моя девушка, с которой я на тот момент встречался и был безумно в нее влюблен. Она сразу предупредила, стоило мне только заикнуться про мотоциклы, что она расстанется со мной тут же, как только я приобрету байк.
Наступил канун нового года, накопленные деньги разошлись на разную ерунду, вроде апгрейда компьютера, покупку зеркального фотоаппарата, мебель, шмотки и т.п. Весной я расстался со свой подругой по собственному желанию и все лето гулял (благо у нас город, хоть не большой, но курортный, и каждую ночь было где погулять). Работа позволяла посвятить все лето себе, разобраться в своих приоритетах. К осени я вернулся к родителям домой. И лишь слегка приглушенная за лето жажда байка, разгорелась в сердце с новой силой. Я некоторыми ночами даже спать не мог, только и представлял как буду ехать на байке, какой экип и какого цвета я себе куплю. Я даже не думал о том, где я возьму деньги и сколько их вообще нужно. Я знал, что за лето я прогулял больше денег, что стоит тот же самый хасан, а значит – деньги не проблема, главное хотеть, и хотеть правильно.
И мне повезло. Все мои бессонные ночи, посвященные мечтанию не прошли даром. За сентябрь-октябрь я выполнил несколько небольших заказов и у меня появилось немного денег. Потом нужно было брать кредит на ремонт дома, и я решил, что возьму тысяч на 30 больше, все равно не в напряг, а мне помогут. Так и случилось. В конце октября у меня на руках было 120 тыщ денег. За некоторую часть из них я отметил свой юбилей – в октябре мне исполнилось 25, а остальные на мотоцикл. Брать решил только хонду. Просмотрев все доступные объявления по области нашел 3 хонды: СиБиХу, Баджу и Сибера. Баджа отпала как класс – не хотел брать эндуро. Сибиха – внешним видом, страшненькая и со стремной аэрографией на баке.
СиБеР. Увидев его, что-то екнуло внутри меня. И пусть на нем не было пластика, пусть он был в пыли, но я сразу почувствовал, что это мой мот. А когда его завели – басовитый прямоток, завелся с «пол пинка». Все, сказал, беру. На следующий день приехал на газели, и погрузили его. Как я его вез – отдельная история. По дороге газель поломалась. Я не особо силен в механике, но прогорела какая-то прокладка. И мы из точки А в точку Б ехали сто километров со скоростью 30-40 км/час, через каждые 20-30 километров доливая воду. Но все-таки доехали. И только приехав домой, я вспомнил, что было бы неплохо почитать о том, как выбирать б/у байк. Интуиция меня не подвела. Не считая экстерьера – байк был приложен на левую сторону, все было в отличном состоянии. Свежая резина, диски, нигде ни каких подтеков, амортизаторы срабатывали как положено.
Время покататься появилось только на ноябрьские праздники. Выкатив бай со двора на улицу, собралось много зевак, пару раз тыркнув, я понял, что трогаться на нем я совершенно не умею. На третий раз – сел аккумулятор. Вытащил аккумулятор, зарядил. За это время зеваки рассосались. И мне как-то без их советов стало легче. Как я трогался первый раз – помню плохо. Дело в том, что я выкрутил газ до 4 тыщ оборотов, отпустил сцепление. Пришел в себя – проехав уже метров сто. По рассказам очевидцев, я забросал очевидцев щебенкой. Благо байк не начал подниматься на заднее колесо, а просто вилял хвостом, как веселый щенок, когда байк начало клонить в одну сторону, у меня хвотило ума не сбросить газ, а наоборот – добавить. Байк выровнялся и приятно ускоряясь поехал вперед.
Не обошлось без падений. Два раза я его просто уронил – не привыкнув к его весу в 240 кг. И один раз уронил в повороте. Но я и до сих пор не знаю как можно было поступить в той ситуации. Ехал к знакомому в гости, уже почти затормозил решил подъехать поближе к его воротам. Пришлось поворачивать: на дороге – пыль, на въезде – мокрая трава. Байк просто ушел у меня из под ног. Из травм: байк не постродал, у меня – немного ободрано колено, которым я зацепился за радиатор.
Так что теперь я хозяин замечательного байка, дедушки всех современных сиберов – Honda CBR750 Hurricane.
Всем привет :)