Севший аккумулятор

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

Севший аккумулятор

#1 Сообщение Страшила мудрый »

Уважаемые мотобратья, помогите советом, очень нуждаюсь!
Посмотрел, нашел в поисковике только тему "Аккумулятор", но ответа на свой вопрос так и не увидел.
Итак: к закрытию сезона байк простоял на улице 7 дней, после чего, при попытке завестись, не завелся.
Поставил мот на зимовку, аккумулятор снял и столкнулся с проблемой зарядки. Он вообще заряжаемый или необслуживаемый? Про номинальный ток я понял, 10 %, но какая емкость аккумулятора, для меня загадка. И про электролит ничего не понимаю. В общем, все надписи, что есть, вот:
KYOTO (название)
High performance battery
YTX 12 - BS
Вверху на крышке - Do not open (понятное дело, что "не открывать", но надпись, в общем-то, и смущает)
71215C12
Все. Больше никаких надписей. Помогите разобраться, как зарядить-то...
ЗЫ: зарядник только автомобильный, вроде как с регулятором.

Джанини
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 22:47
Откуда: Москва, Север
Мотоцикл: VN-1600 Mean Streak
Пол:

#2 Сообщение Джанини »

Крышку не открывать! Это необслуживаемый акум. Заряжать можно автомобильным зарядником. Регулятор есть на многих, но не факт что можно подобрать нужный Ампераж. К примеру если у тебя акум на 12 ампер, то ток зарядки должен состовлять 1,2 Ампер в час.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение opavelo »

12 Ач.
Зарядка 1.2 А в течение 10 часов или пока ток не упадет

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#4 Сообщение Страшила мудрый »

Ого (!), а тут поподробнее - как и куда ток должен упасть?
Здесь могла бы быть моя реклама

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение opavelo »

На обычных зарядниках есть (ОБЫЧНО) амперметр и пару режимов зарядки (ток) - сначала ставишь минимальный ток, плюсовую клему соединяешь с плюсом з.у., минусовую - с мунусом. Включаешь з.у. в сеть и смотришь на амперметр, должно быть не более 3.5 - 4 А (если выше, лучше поискать зарядное устройство послабее). Далее гуляешь пару часов одним глазом посматривая за происходящим. СОДЕРЖИМОЕ АКУМУЛЯТОРА НЕ ДОЛЖНО КИПЕТЬ.
За время пока ты гулял ток зарядки должен упасть до 1-2 А, еще гуляешь, когда совсем упадет, отключаешь.
Суммарное время гуляний - 6-8 часов

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение zaez »

можно так же заряжать меньшим током большее время-пропорционально емкости с запасом 25-50%

например

акк10 а/ч надо заряжать током 1а/ч 12-14 часов либо током 0.5 а/ч 22-25 часов.и так далее. чем меньше ток тем более полно проходит зарядка т.к. постепенно разлагаются какие-то сульфаты,которые бразуются в процессе работы(могу ошибаться в названии)-и в результате емкость акка немного увеличится.
больший же ток не рекомендуется-он вызывает не только быстрый заряд,но и повышенный нагрев,газообразование и тп-т.е. старение аккумулятора.

естественно полное время по формуле надо заряжать только полностью разряженный акк.для этого его можно разрядить 10%током(подходящей лампочкой) и после этого зарядить. подобный цикл полного разряда-заряда называется восстановительным,рекомендуют иногда проводить- для полного цикла химических реакций в батарее.

обычно на то что акк заряжен указывает остановка падения потребляемого тока и шипение выделяемой гремучей смеси(взрывоопасно!!).не стоит перезаряжать акк- выделяющиеся пузырьки разрушают пластины,уровень электролита понижается-снижается емкость и тп....
ай да я ))

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#7 Сообщение Страшила мудрый »

Ребята, всем огромное спасибо!
Насколько я понял своей тупотехнической головой, аккумулятор у меня не обслуживаемый, т. е. ни о каких доливках дистиллированной воды или там электролита какого не может быть и речи, а все, что я могу, это его подзаряжать. Поэтому сделаю так: поставлю зарядку на 10 часов током 1,2 а/ч. И все. При включении з/у убежусь, что на амперметре не более 3,5 - 4 А.

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 1,487
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#8 Сообщение opossum »

Всё верно понял,только лучше переодически проверяй положение стрелки и теплоту корпуса АКБ.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#9 Сообщение JohnAl »

и еще
YTX 12 - BS - это модель 10А/ч, но в целом это неважно
Важно проконтролировать саморазряд после зарядки. Если быстро падает напряжение, то увы - в утиль
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#10 Сообщение Jager »

У меня когда сел, я даже запариваться не стал, отнес к электрику в автосервис, отдал 50 руб. и на следующий день забрал заряженный. У меня тоже не обслуживаеммая баттарея. Просто если не шаришь - лучше не соваться самому, дороже может выйти.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Брат
Санитар Леса
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 3,087
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Род занятий: Эксперт.
Мотоцикл: Урал
Пол:

#11 Сообщение Брат »

Не надо никому отдавать.

Ёмкость YTX 12-BS - 10! ампер-часов. Ток зарядки - 1А!

Если он не полностью заряжен, присоедини к клеммам перед зарядкой лампочку на 12 вольт, я всегда так делаю.

Контролировать кипение в данном аккумуляторе не нужно, так как крышка никогда не окрывается.

Кстати, необязательно ставить ток заряда 1А. Я заряжаю обычным зарядником с нерегулируемым током 4А. Но время заряда, соответственно уменьшается, как и срок службы аккумулятора.

И ещё. Для необслуживаемых аккумуляторов вредны "автоматические" зарядные устройства. Тоже сокращается срок службы.
Кто ездит далеко - тот знает себя.

Аватара пользователя
SHMIT
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 21:44
Откуда: Жуковский
Мотоцикл: Victory Hammer
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение SHMIT »

а разве при зарядке не надо крышку открывать ?
Кудаже газы тогда выходить будут ?

А разница в зарядке гелевых и обычных есть?

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение opavelo »

SHMIT писал(а):а разве при зарядке не надо крышку открывать ?

Кудаже газы тогда выходить будут ?
Там есть специальная трубочка для этого

Аватара пользователя
SHMIT
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 5 дней
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 21:44
Откуда: Жуковский
Мотоцикл: Victory Hammer
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение SHMIT »

вот именно что должна быть !
тока на своём акуме её не наблюдаю !!!!!!

просто рантьше с гелевыми не сталкивался мож на них её нету ???
Трубочку видел только у щелочных !!!!!!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение opavelo »

У необслуживаемых акумуляторв это тоже есть, просто ты этого не видишь. ТАм клапан под крышкой есть

Ответить