Севший аккумулятор
- Страшила мудрый
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
- Род занятий: юрист
- Откуда: Московская область
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
- Пол:
Севший аккумулятор
Уважаемые мотобратья, помогите советом, очень нуждаюсь!
Посмотрел, нашел в поисковике только тему "Аккумулятор", но ответа на свой вопрос так и не увидел.
Итак: к закрытию сезона байк простоял на улице 7 дней, после чего, при попытке завестись, не завелся.
Поставил мот на зимовку, аккумулятор снял и столкнулся с проблемой зарядки. Он вообще заряжаемый или необслуживаемый? Про номинальный ток я понял, 10 %, но какая емкость аккумулятора, для меня загадка. И про электролит ничего не понимаю. В общем, все надписи, что есть, вот:
KYOTO (название)
High performance battery
YTX 12 - BS
Вверху на крышке - Do not open (понятное дело, что "не открывать", но надпись, в общем-то, и смущает)
71215C12
Все. Больше никаких надписей. Помогите разобраться, как зарядить-то...
ЗЫ: зарядник только автомобильный, вроде как с регулятором.
Посмотрел, нашел в поисковике только тему "Аккумулятор", но ответа на свой вопрос так и не увидел.
Итак: к закрытию сезона байк простоял на улице 7 дней, после чего, при попытке завестись, не завелся.
Поставил мот на зимовку, аккумулятор снял и столкнулся с проблемой зарядки. Он вообще заряжаемый или необслуживаемый? Про номинальный ток я понял, 10 %, но какая емкость аккумулятора, для меня загадка. И про электролит ничего не понимаю. В общем, все надписи, что есть, вот:
KYOTO (название)
High performance battery
YTX 12 - BS
Вверху на крышке - Do not open (понятное дело, что "не открывать", но надпись, в общем-то, и смущает)
71215C12
Все. Больше никаких надписей. Помогите разобраться, как зарядить-то...
ЗЫ: зарядник только автомобильный, вроде как с регулятором.
- Страшила мудрый
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
- Род занятий: юрист
- Откуда: Московская область
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
- Пол:
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
На обычных зарядниках есть (ОБЫЧНО) амперметр и пару режимов зарядки (ток) - сначала ставишь минимальный ток, плюсовую клему соединяешь с плюсом з.у., минусовую - с мунусом. Включаешь з.у. в сеть и смотришь на амперметр, должно быть не более 3.5 - 4 А (если выше, лучше поискать зарядное устройство послабее). Далее гуляешь пару часов одним глазом посматривая за происходящим. СОДЕРЖИМОЕ АКУМУЛЯТОРА НЕ ДОЛЖНО КИПЕТЬ.
За время пока ты гулял ток зарядки должен упасть до 1-2 А, еще гуляешь, когда совсем упадет, отключаешь.
Суммарное время гуляний - 6-8 часов
За время пока ты гулял ток зарядки должен упасть до 1-2 А, еще гуляешь, когда совсем упадет, отключаешь.
Суммарное время гуляний - 6-8 часов
- zaez
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
можно так же заряжать меньшим током большее время-пропорционально емкости с запасом 25-50%
например
акк10 а/ч надо заряжать током 1а/ч 12-14 часов либо током 0.5 а/ч 22-25 часов.и так далее. чем меньше ток тем более полно проходит зарядка т.к. постепенно разлагаются какие-то сульфаты,которые бразуются в процессе работы(могу ошибаться в названии)-и в результате емкость акка немного увеличится.
больший же ток не рекомендуется-он вызывает не только быстрый заряд,но и повышенный нагрев,газообразование и тп-т.е. старение аккумулятора.
естественно полное время по формуле надо заряжать только полностью разряженный акк.для этого его можно разрядить 10%током(подходящей лампочкой) и после этого зарядить. подобный цикл полного разряда-заряда называется восстановительным,рекомендуют иногда проводить- для полного цикла химических реакций в батарее.
обычно на то что акк заряжен указывает остановка падения потребляемого тока и шипение выделяемой гремучей смеси(взрывоопасно!!).не стоит перезаряжать акк- выделяющиеся пузырьки разрушают пластины,уровень электролита понижается-снижается емкость и тп....
например
акк10 а/ч надо заряжать током 1а/ч 12-14 часов либо током 0.5 а/ч 22-25 часов.и так далее. чем меньше ток тем более полно проходит зарядка т.к. постепенно разлагаются какие-то сульфаты,которые бразуются в процессе работы(могу ошибаться в названии)-и в результате емкость акка немного увеличится.
больший же ток не рекомендуется-он вызывает не только быстрый заряд,но и повышенный нагрев,газообразование и тп-т.е. старение аккумулятора.
естественно полное время по формуле надо заряжать только полностью разряженный акк.для этого его можно разрядить 10%током(подходящей лампочкой) и после этого зарядить. подобный цикл полного разряда-заряда называется восстановительным,рекомендуют иногда проводить- для полного цикла химических реакций в батарее.
обычно на то что акк заряжен указывает остановка падения потребляемого тока и шипение выделяемой гремучей смеси(взрывоопасно!!).не стоит перезаряжать акк- выделяющиеся пузырьки разрушают пластины,уровень электролита понижается-снижается емкость и тп....
ай да я ))
- Страшила мудрый
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
- Род занятий: юрист
- Откуда: Московская область
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
- Пол:
Ребята, всем огромное спасибо!
Насколько я понял своей тупотехнической головой, аккумулятор у меня не обслуживаемый, т. е. ни о каких доливках дистиллированной воды или там электролита какого не может быть и речи, а все, что я могу, это его подзаряжать. Поэтому сделаю так: поставлю зарядку на 10 часов током 1,2 а/ч. И все. При включении з/у убежусь, что на амперметре не более 3,5 - 4 А.
Насколько я понял своей тупотехнической головой, аккумулятор у меня не обслуживаемый, т. е. ни о каких доливках дистиллированной воды или там электролита какого не может быть и речи, а все, что я могу, это его подзаряжать. Поэтому сделаю так: поставлю зарядку на 10 часов током 1,2 а/ч. И все. При включении з/у убежусь, что на амперметре не более 3,5 - 4 А.
- Jager
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,128
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
- Род занятий: Подвальная крыса...
- Откуда: Владимир
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: GSX650F
- Пол:
У меня когда сел, я даже запариваться не стал, отнес к электрику в автосервис, отдал 50 руб. и на следующий день забрал заряженный. У меня тоже не обслуживаеммая баттарея. Просто если не шаришь - лучше не соваться самому, дороже может выйти.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
-
- Санитар Леса
- На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 3,087
- Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
- Род занятий: Эксперт.
- Мотоцикл: Урал
- Пол:
Не надо никому отдавать.
Ёмкость YTX 12-BS - 10! ампер-часов. Ток зарядки - 1А!
Если он не полностью заряжен, присоедини к клеммам перед зарядкой лампочку на 12 вольт, я всегда так делаю.
Контролировать кипение в данном аккумуляторе не нужно, так как крышка никогда не окрывается.
Кстати, необязательно ставить ток заряда 1А. Я заряжаю обычным зарядником с нерегулируемым током 4А. Но время заряда, соответственно уменьшается, как и срок службы аккумулятора.
И ещё. Для необслуживаемых аккумуляторов вредны "автоматические" зарядные устройства. Тоже сокращается срок службы.
Ёмкость YTX 12-BS - 10! ампер-часов. Ток зарядки - 1А!
Если он не полностью заряжен, присоедини к клеммам перед зарядкой лампочку на 12 вольт, я всегда так делаю.
Контролировать кипение в данном аккумуляторе не нужно, так как крышка никогда не окрывается.
Кстати, необязательно ставить ток заряда 1А. Я заряжаю обычным зарядником с нерегулируемым током 4А. Но время заряда, соответственно уменьшается, как и срок службы аккумулятора.
И ещё. Для необслуживаемых аккумуляторов вредны "автоматические" зарядные устройства. Тоже сокращается срок службы.
Кто ездит далеко - тот знает себя.