Зверик очень напоминал перекормленный стероидами маунтин-байк, на широченной резине (130/80-18 перед и 180/80-14 зад), очень покладистый и крайне легко рулящийся. 200 кубов и 15 л.с (если точнее - от 196 см.куб) после 50 и 4.5 - это казалось просто дофига, на дороге наконец то стало нестрашно поворачивать налево.... Немного огорчала только небольшая высота по седлу - 790 мм, так что при моём росте 185 см и чуть длинноватых ногах сидел я в общем-то на месте пассажира (что однозначно превращало в принципе двухместный аппарат в "одиночку"). По завершению обкатки (стандартные 1000 км) и соответствующего ТО (оба маслянных фильтра - многоразовые, масла - 1 литр, не дорого....) появилась возможность "открутить" до конца и посмотреть, чего мы всё-таки можем.... На штатных звёздах (14 /40 зубьев) мот достиг 115 км/ч, нещадно завывая мотором.... Такая езда не понравилась (как-то надрывно, да и зеркала при "за сто" активно "мылятся") и было принято решение - больше 100 км/ч мы обычно не едем.....
Зато на малых скоростях и не на асфальте!!!!!!!! Я в первые 2 месяца объездил все места, куда до того много лет мотался на горном велосипеде и понял - велосипед, как и скутер, надо теперь продавать..... Лес, песок, пляж - откройте их для себя заново!!!! Так как вес аппарата в снаряжённом виде был 126 кг, то даже уронив его в овраг по дурости, удалось не торопясь и помогая себе газом, вытащить в одиночку. На первой, при брошенном газе мот спокойно катил 6 км/ч без малейшей попытки заглохнуть.
Судьба - дама коварная, подобный кайф не мог продолжаться бесконечно. На перекрёстке Среднего проспекта В.О. с 12 линией автомобиль "Нива" решил не заметить меня, разворачиваясь через трамвайные пути. Пропустив едущую передо мной машину, он выехал поперёк проспекта. На осознание и торможение было 15-20 метров, вправо не уйти - припаркованы авто. Где-то на 30-40 км/ч (частично скорость погасил, шёл чуть за 60...) я вкатался в его бок (точнее - в переднее колесо). Сам отправился через капот, мотоцикл откинуло назад..... Попервоначалу вскочил бодро, обогнул машину и чуть не пустил слезу - по всей дороге мелкие обломки пластика (приборка и правый поворотник - в мелкое крошево, но фара и остальной пластик - целы..... Выключил зажигание (мот заглох при ударе, но тем не менее...) и попытался поднять. Вот тут и выяснилось - левая рука - того, не функциональна (растяжение и компрессионные ушибы)... На тот момент был в куртке, шлеме, перчатках и ботах. С дуру не одел мотоштаны, поехал в джинсах (скататься-то по городу на 40 минут....), за что поплатился асфальтовым загаром на всю боковую поверхность левой ноги и разбитыми коленями. Но враг не ушёл - "Ниве" порвало рулевые тяги, смяло крыло (мот) и помяло капот (это уже я)... :D
"Тивиха" после разборки с ГАИ поехала в "Ямаху" на дефектацию в дружественной "Газели". Результат - приборка, диск переднего тормоза, поворотник, правое зеркало, правое перо вилки - под замену. Рама, руль - можно выправить..... Так как аппарат практически новый и немного не доехал до ТО2, а дефектную ведомость писали хорошие люди в фирменном сервисе, со страховой этого ротозея стрехнулось 82 тыс. руб. (через полтора месяца). По получению денег я продал битого зверика одному из менеджеров Ямахи" за 40 тыс. и сложив выручку с выплатой - взял новый аппарат.
Рука к тому моменту пришла в норму и под конец августа я вновь был занят обкаткой мотоцикла ( не более 60 км/ч.....
После первого же ТО нового мотоцикла решил сменить штатное минеральное масло "Ямолюб" на синтетику (MOTUL 300V 4T FACTORY LINE 10W-40). В данном случае цена однозначно оправдывает результат. Коробку передач стало просто не узнать, включения стало в разы мягче и поиск нейтрали заметно упростился (нет, "Хондовским" не стал, но всё же...). В дальнейшем это масло и продолжал использовать.... К стати, воздушный фильтр - тоже многоразовый, поролон весьма стоек, забор воздуха - из под середины седла, максимально высоко при данной конструкции. Опять экономия....
Ближе к середине второго сезона (пробег около 9000 км) померла первая цепь. Вообще, штатная цепь (DID-428), не имееет уплотнений и весьма слабенькая. Подтягивать её приходилось понемногу, но не реже 1 раза в неделю (при регулярной чистке-смазке из фирменного баллона). Звёзды были в приемлемом состояние, поэтому заменил только цепь (она с разъёмным замком, но японская - неразумно дорогая, чуть более 4000 руб).
Так как на лето было запланировано несколько походов, встал вопрос с багажником. На штатный по паспорту более 5 кг не положено. При снятие пластика выяснилось, что рама кончается под седлом и багажник держиться на дохлом плоском подрамничке из стальной трубки 16*1.5 мм. Моим большим другом и знатным очумельцем Юрой после продолжительных прений со мной и изведения полутора листов ватмана был сделан новый подрамник, из нержавеющей трубы 20*2 мм (сопоставимо с трубами рамы....). Первый же 3 дневный выезд показал - прежние крепления подрамника нужно полностью переделать (оторвало половину от рамы) и часть груза перенести ниже (появились боковые кофры). В таком виде грузовая система и была испытана походом на Кольский полуостров (6400 км). Результат - отличный (фото-здесь: http://vkontakte.ru/album4053918_44317560 ).
Также в рамках подготовки к походу была установлена защита рук от "Ассербус". Когда я после попадания в сыпучую колею был выброшен с мотом с дороги и сломал рулём берёзку, она спасла мне как рукоятку переднего тормоза, так и правую кисть.... <_< Боле ничего не повредил, крепкий зверик....
Гружёный аппарат (90 кг пилота и около 40 груза) при скорости более 80 км/ч на разбитом покрытие Мурманского шоссе страдал регулярным пробитием заднего амортизатора. А так как преднатяг не регулируется, приходилось сбрасывать скорость до 70-75. Привставать - при моём росте неудобно (подножки - впереди, а не подо мной.....). При форсирование глубоких бродов рекомендую вытащить подсос на 1 деление (иначе резко охлаждаемый водой мотор иногда глохнет при езде "внатяг"). Расход топлива колебался а диапазоне от 3 л/100км (неспешная езда "внатяг" по твёрдому грунту, 50-60 км/ч) до 4.5 л/100км (шоссе на "всю дырку", около 100 км/ч). бензин - как 95, так и 92, особой разницы не заметил. В среднем на баке в 7 литров (резерв 1.7 литра, входит в общий объём ) до 230 км хода....
За поход умерла цепь, звёзды (на передней осталось ровно 1/2 зубьев, доехал назад с трудом), передняя покрышка и передние же колодки (сточились до железа...). При замене расходников немного деформированный штатный руль (берёзка...) был заменён на алюминиевый кроссовый, с перемычкой и чуть более удобный по хвату. Вместо штатной цепи поставил DID-428 O-RING, задняя звезда - на 45 зубов против штатных 40. Теперь цепь надо смотреть не чаще 1 раза в месяц, чуть упала максималка (до 105-110 км/ч), но приём заметно вырос. Впечатлила стоимость резины - так как можно ставить можно лишь родной "Бриджстоун", то цены ломят пугающие: 4.500 за переднюю и 6.500 за заднюю покрышку, 1.400 руб - камера (на август 2008 года).
К 16 тысяче двигатель неожиданно зашумел. Звук был неприятный, металлический и нерегулярный,тяга упала... "Ползком" вернулся в город из Солнечного и оттараканил аппарат в "Ямаху". Вскрытие показало разрушение сепаратора коренного подшипника и перескок цепи ГРМ. Замена "колена" в сборе - по гарантии (прелесть новой техники и заполненной сервисной книжки....). За свои - поменял шестерни пятой передачи (раз уж двигатель половинили), только на них был заметен некоторый износ.
На сегодня общий пробег чуть более 17.000км, в связи с покупкой более подходящего мне по росту ХР-250 мотоцикл перешёл к жене, заменив её потрёпанную YBR-125. Пару лет ему точно ещё быть в нашей семье...... :suba: