Ну вот, опять упал

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Ну вот, опять упал

#1 Сообщение JohnAl »

Что-то я делаю не так. Вообще-то, понимаю, что, но как этого избежать...
Короче так. Сегодня утром. Осташковское ш., въезд в Москву, пробка начинается едва ли не от осташковской разборки. Подлетаю к хвосту, сбрасываю скорость, прыг в междурядье. Качу на 60-и где-то. И дежа-вю, проезжаю светлый лансер, в момент, когда я у него в районе правой задней двери, авто перестраивается направо. Торможу передом, юз переднего колеса, упал на правый бок. Все заняло 0,5-1с максимум. Асфальт чистый, сухой, тормозной след 3м, далее метров 5 скользил на боку с мотом. Как всегда - экип рулит. Из повреждений организма: несильный ушиб под коленкой, сбоку (ну как об табуретку ночью стукнуться). Куртку на локте порвал, штаны потерлись на колене, ну и боты чуток. Мот себя опять не пожалел (ох не любит бандос падать): пассажирская подножка отломилась, зеркало потерлось, тахометр чутка свернулся вбок и главное - правый пластик весь треснул. Дуги в очередной раз спасли движок, но только его, увы. Ну поднял, завелся, доехал до работы.
В принципе все ерунда, подножку аргоном заварить, пластик склеить, красить мот так и так зимой планировал. Меня другое удручает, не могу понять, ПОЧЕМУ я упал. На тормоз давил не сильнее обычного, да и вроде не резко. Момент юза вообще не почуял. Расколбаса, как в прошлый раз не было. Субъективно все заняло один миг (а это, по себе знаю, 0,2-0,5с), еду, тормоз, бац, лежу. Резина передняя, ну не новая, мишлен макадам 04г, но протектора еще много, держит неплохо, субъективно не хуже свежего данлопа на бывшей фуре. Колодки вот только передние меня слегка смущают. Эти ЕВС как-то сильно меняют свои свойства по мере прогрева, чем горячее, тем лучше тормозят. Замечал несколько раз после серии торможений в городе, что хватают все цепче. А может я просто пытаюсь самооправдаться. И недостаток опыта списываю на недостатки техники. Ладно, чайник, новичок и все такое - согласен. Но блин, что делать-то? Ведь второй случай уже за 3 месяца, когда на экстренном торможении падаю.

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#2 Сообщение VeryOldSeadog »

Я так понял, что ланСЁР не задет? Зачем тогда тормозил?

Аватара пользователя
makuson
Пазитифф
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 5,488
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 19:07
Откуда: Ярославль-Норильск-Рязань-Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Иж Юпитер 4 > Jawa 350 > ZZR-250 > ZXR 400 > VTR 1000F + WR 250f > DRZ-400SM + квадрик
Пол:

#3 Сообщение makuson »

Все началось вот с этого
JohnAl писал(а):Подлетаю к хвосту, прыг в междурядье. Качу на 60-и где-то.
Качу на 60-ти? Это приличная скорость вообще то. А представь дверь открывшуюся перед тобой на такой скорости? Куда так мчать то в междурядье? А потом удивляются
JohnAl писал(а):второй случай , когда на экстренном торможении падаю.
Да не надо потому что доводить до этого самого экстренного торможения.
Нежнее,еще нежнее :D

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
JohnAl писал(а):Торможу передом, юз переднего колеса
А,ну и вот еще ошибка. Учись пользоваться двумя тормозами одновременно.

Аватара пользователя
karpa44o
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 13:50
Откуда: Москва - Обручево
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB 750 1996 -> Yamaha Warrior
Пол:

#4 Сообщение karpa44o »

сцепление с дорогой видимо хреновое было. либо резина задубела уже. я аналогично падал раз - миг - и скользишь!
после этого так же в миг резину поменял

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#5 Сообщение JohnAl »

Лансер потому и не задет, что тормозил экстренно. Так бы причалил в его бок. Может оно и лучше - в таком ДТП у меня все козыри, а так "не справился с управлением", "подрезал" к делу не пришьешь.
makuson пробка не стоячая, все едут 20-40, в такой 60 - вполне нормально. Двумя одновременно пользоваться умею, но всегда считал, что на малых скоростях передка вполне достаточно. Может в этом и ошибка.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#6 Сообщение Angstrem »

резина 2004 года? :shok: я бы поменял. не думаю, что пять зим она хранилась в идеальных условиях. да даже если бы и в идеальных... :huh:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

#7 Сообщение WBear »

JohnAl писал(а):пробка не стоячая, все едут 20-40, в такой 60 - вполне нормально
Для себя давно вывел правило - ехать в междурядье когда все стоят или медленно плотно двигаются. Если в одном из рядов есть дырка, надо быть всегда готовым к тому, что ее попытаются занять. Думать, смотреть, смотреть и думать. Это твоя жизнь, и она у тебя в руках. Везет, что легко отделываешься. Но везение не вечно. В потоке машин даже на мизерных скоростях очень легко травмироваться вплодь до летального исхода, так как очень велика вероятность наезда на тебя, лежащего на дороге.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#8 Сообщение JohnAl »

Народ, дайте советы по торможению. Вероятно, я чего-то не так делаю именно в этом. А уж как в пробке, куда и когда ехать - ситуацию читаю нормально, поверьте. Можно подумать, что в меня одного перестраиваются не глядя...
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#9 Сообщение MaKo »

Меня другое удручает, не могу понять, ПОЧЕМУ я упал.
Как возможные причины:
- перебор со скоростью
- перетормозил (что вероятнее всего) именно по этому переднее в юз ушло
На тормоз давил не сильнее обычного, да и вроде не резко.
Это только кажется...
Момент юза вообще не почуял.

Потому, что упал, практически мнгновенно.
Эти ЕВС как-то сильно меняют свои свойства по мере прогрева, чем горячее, тем лучше тормозят
.
Так со всеми тормозами... не только с твоими...
И недостаток опыта списываю на недостатки техники. Ладно, чайник, новичок и все такое - согласен. Но блин, что делать-то? Ведь второй случай уже за 3 месяца, когда на экстренном торможении падаю.
Самое сложное, ИМХО, понять, что делаешь не так...
Самое простое, не разбираясь, посоветовать пойти (пешком) в школу повышения мастерства, ну хотя бы к Студенту... :), но это так, для того, чтобы отмазаться...

Если не отмазываться... В Болгарии точно также упал... но там асфальт был как каток...точнее как покрытие на подземных парковках в ТРЦ... скользкий...
Разбирая свою ситуацию, могу сказать:
1. Перетормозил. После 1200 - 600 кубов надо легче притормаживать.
2. При торможении, видимо, от испуга - вывернул руль, там много не надо было, мот СРАЗУ УПАЛ... Это мое видение...

Как можно было избежать этого, в моей ситуации:
1. Начинать тормозить задним
2. Не поворачивать руль
3. Сместить корпус назад при торможении
Это как возможные варианты...

В твоем случае, я бы подумал о перераспределении тормозов... а именно начинать тормозить задним, в ЛЮБОЙ ситуации, не только в дождик... Провести ревизию тормозной системы на предмет - состояние колодок (пер., зад), состояние дисков (пер., зад), состояние жидкости, количество жидкости в заднем резервуаре...
Скоростной режим...
Брат, я могу так говорить, потому как у меня практически такой же мотоцикл был... Большой Бандит - тяжелый, не всегда легко управляемый мотоцикл... на скорости 60 остановить почти 250 кг на дистанции в 5-10 метров, довольно не простое занятие...
PS
1. Выкинь из головы "светлый лансер"...
2. Проведи ревизию резины:
- не перекачана
- состояние (посмотри внимательно)...
Dura Lex sed Lex!

Bugsbunny
На форуме: 18 Лет
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 08:08
Род занятий: Системный администратор
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Зайцев Андрей Владимирович
Мотоцикл: HONDA CBR600F4i '06
Пол:

#10 Сообщение Bugsbunny »

JohnAl писал(а):Лансер потому и не задет, что тормозил экстренно. Так бы причалил в его бок. Может оно и лучше - в таком ДТП у меня все козыри, а так "не справился с управлением", "подрезал" к делу не пришьешь.
Козырей очень мало, ты же в междурядье ехал, а не в соседнем ряду.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#11 Сообщение JohnAl »

Bugsbunny ты прав только отчасти. "Междурядье" как таковое - миф. Вобщем-то, формально ехал я в соседнем ряду у разметки. Лег ровненько посередине разметки. Так что все шансы пободаться были, ну да не о том речь.

MaKo спасибо за разбор. Состояние тормозной системы у меня хорошее. Передние диски новые, задний, правда подизношен. Тормозные колодки сзади поменял пару дней назад, спереди еще половина в остатке. Все прокачено, само собой. Спереди шланги армированы. Давление в колесах недавно проверял - подкачал до 2.5. Передняя резина, как говорил, далека от идеала, но вроде без трещин и не лысая, в поворотах и по дождю держит хорошо.
Понимаю, что перетормозил, но как почувствовать начало блокировки? Ведь все-таки 3 метра след резины на асфальте остался. Мишлен оказался весьма тихим в юзе, не визжит как данлоп.
Ну а задним - это понятно надо пользоваться, на больших скоростях всегда. Но вот в пробках как-то сразу не приучился, а теперь передним удобнее кажется.
А как же народ стоппи делает, не срывая в юз?
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#12 Сообщение MaKo »

JohnAl
По поводу давления, не очень много? Ведь лето, нагрев-расширение, думаю, что самую малость, но давление поднимается еще больше... может чуть скинуть? Это как возможные варианты...
Армированные шланг - хех... в принципе, у бандита и в стоке, ИМХО, тормоза нормальные, армированные шланги, думаю, делают их просто резче, без обратной связи... не чувствуется начало блокировки...

Стоппи - это дрессировка организма. Там ведь тоже не просто так...
Ну начать с того, что давление в переднем колесе понижается...
Чувство балланса должно быть хорошим...
Это, брат, тренировки...
Dura Lex sed Lex!

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение Каримыч »

JohnAl писал(а):А как же народ стоппи делает, не срывая в юз?
Смотря на каком аппарате и когда специально делают, вес на перед переносят.
На моём перед блокируется, но никак не стоппи ( при обычной посадке).
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#14 Сообщение Борт 727 »

Ха......вот и ответы на твой полет:
1. давление должно быть 2.2(на холодном колесе),а 2.5 это много
2.армированные шланги спереди тебе не нужны,раз ты не чувствуешь момента начала блокировки колеса,армированный шланг лучше поставить на заднее колесо.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

ADB
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 15:27
Откуда: подмосква, Балашиха
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: GS-1200 LC
Пол:

#15 Сообщение ADB »

Да скорее всего переднюю вилку не нагрузил, с перепугу резко дернул тормоз вот колесо и заблокировалось.
Попробуй где нибудь на площадке с тех же 60-и км/ч сначала сбрось газ и немного нажми передний тормоз, как только вилка начнет сжиматься и соответственно нагружаться переднее колесо, все, можешь давить перед сильнее...(но без фанатизма и руль прямо держи)
тогда даже баллон 2004 года будет тормозить.
Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеётся!

Ответить