Ну вот, опять упал
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 7 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Ну вот, опять упал
Что-то я делаю не так. Вообще-то, понимаю, что, но как этого избежать...
Короче так. Сегодня утром. Осташковское ш., въезд в Москву, пробка начинается едва ли не от осташковской разборки. Подлетаю к хвосту, сбрасываю скорость, прыг в междурядье. Качу на 60-и где-то. И дежа-вю, проезжаю светлый лансер, в момент, когда я у него в районе правой задней двери, авто перестраивается направо. Торможу передом, юз переднего колеса, упал на правый бок. Все заняло 0,5-1с максимум. Асфальт чистый, сухой, тормозной след 3м, далее метров 5 скользил на боку с мотом. Как всегда - экип рулит. Из повреждений организма: несильный ушиб под коленкой, сбоку (ну как об табуретку ночью стукнуться). Куртку на локте порвал, штаны потерлись на колене, ну и боты чуток. Мот себя опять не пожалел (ох не любит бандос падать): пассажирская подножка отломилась, зеркало потерлось, тахометр чутка свернулся вбок и главное - правый пластик весь треснул. Дуги в очередной раз спасли движок, но только его, увы. Ну поднял, завелся, доехал до работы.
В принципе все ерунда, подножку аргоном заварить, пластик склеить, красить мот так и так зимой планировал. Меня другое удручает, не могу понять, ПОЧЕМУ я упал. На тормоз давил не сильнее обычного, да и вроде не резко. Момент юза вообще не почуял. Расколбаса, как в прошлый раз не было. Субъективно все заняло один миг (а это, по себе знаю, 0,2-0,5с), еду, тормоз, бац, лежу. Резина передняя, ну не новая, мишлен макадам 04г, но протектора еще много, держит неплохо, субъективно не хуже свежего данлопа на бывшей фуре. Колодки вот только передние меня слегка смущают. Эти ЕВС как-то сильно меняют свои свойства по мере прогрева, чем горячее, тем лучше тормозят. Замечал несколько раз после серии торможений в городе, что хватают все цепче. А может я просто пытаюсь самооправдаться. И недостаток опыта списываю на недостатки техники. Ладно, чайник, новичок и все такое - согласен. Но блин, что делать-то? Ведь второй случай уже за 3 месяца, когда на экстренном торможении падаю.
Короче так. Сегодня утром. Осташковское ш., въезд в Москву, пробка начинается едва ли не от осташковской разборки. Подлетаю к хвосту, сбрасываю скорость, прыг в междурядье. Качу на 60-и где-то. И дежа-вю, проезжаю светлый лансер, в момент, когда я у него в районе правой задней двери, авто перестраивается направо. Торможу передом, юз переднего колеса, упал на правый бок. Все заняло 0,5-1с максимум. Асфальт чистый, сухой, тормозной след 3м, далее метров 5 скользил на боку с мотом. Как всегда - экип рулит. Из повреждений организма: несильный ушиб под коленкой, сбоку (ну как об табуретку ночью стукнуться). Куртку на локте порвал, штаны потерлись на колене, ну и боты чуток. Мот себя опять не пожалел (ох не любит бандос падать): пассажирская подножка отломилась, зеркало потерлось, тахометр чутка свернулся вбок и главное - правый пластик весь треснул. Дуги в очередной раз спасли движок, но только его, увы. Ну поднял, завелся, доехал до работы.
В принципе все ерунда, подножку аргоном заварить, пластик склеить, красить мот так и так зимой планировал. Меня другое удручает, не могу понять, ПОЧЕМУ я упал. На тормоз давил не сильнее обычного, да и вроде не резко. Момент юза вообще не почуял. Расколбаса, как в прошлый раз не было. Субъективно все заняло один миг (а это, по себе знаю, 0,2-0,5с), еду, тормоз, бац, лежу. Резина передняя, ну не новая, мишлен макадам 04г, но протектора еще много, держит неплохо, субъективно не хуже свежего данлопа на бывшей фуре. Колодки вот только передние меня слегка смущают. Эти ЕВС как-то сильно меняют свои свойства по мере прогрева, чем горячее, тем лучше тормозят. Замечал несколько раз после серии торможений в городе, что хватают все цепче. А может я просто пытаюсь самооправдаться. И недостаток опыта списываю на недостатки техники. Ладно, чайник, новичок и все такое - согласен. Но блин, что делать-то? Ведь второй случай уже за 3 месяца, когда на экстренном торможении падаю.
- VeryOldSeadog
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 10 дней
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: есть
- Пол:
- makuson
- Пазитифф
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 5,488
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 19:07
- Откуда: Ярославль-Норильск-Рязань-Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Иж Юпитер 4 > Jawa 350 > ZZR-250 > ZXR 400 > VTR 1000F + WR 250f > DRZ-400SM + квадрик
- Пол:
Все началось вот с этого
Нежнее,еще нежнее :D
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Качу на 60-ти? Это приличная скорость вообще то. А представь дверь открывшуюся перед тобой на такой скорости? Куда так мчать то в междурядье? А потом удивляютсяJohnAl писал(а):Подлетаю к хвосту, прыг в междурядье. Качу на 60-и где-то.
Да не надо потому что доводить до этого самого экстренного торможения.JohnAl писал(а):второй случай , когда на экстренном торможении падаю.
Нежнее,еще нежнее :D
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
А,ну и вот еще ошибка. Учись пользоваться двумя тормозами одновременно.JohnAl писал(а):Торможу передом, юз переднего колеса
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 7 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Лансер потому и не задет, что тормозил экстренно. Так бы причалил в его бок. Может оно и лучше - в таком ДТП у меня все козыри, а так "не справился с управлением", "подрезал" к делу не пришьешь.
makuson пробка не стоячая, все едут 20-40, в такой 60 - вполне нормально. Двумя одновременно пользоваться умею, но всегда считал, что на малых скоростях передка вполне достаточно. Может в этом и ошибка.
makuson пробка не стоячая, все едут 20-40, в такой 60 - вполне нормально. Двумя одновременно пользоваться умею, но всегда считал, что на малых скоростях передка вполне достаточно. Может в этом и ошибка.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- WBear
- На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
- Откуда: Питер
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda CBR1100XX
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Для себя давно вывел правило - ехать в междурядье когда все стоят или медленно плотно двигаются. Если в одном из рядов есть дырка, надо быть всегда готовым к тому, что ее попытаются занять. Думать, смотреть, смотреть и думать. Это твоя жизнь, и она у тебя в руках. Везет, что легко отделываешься. Но везение не вечно. В потоке машин даже на мизерных скоростях очень легко травмироваться вплодь до летального исхода, так как очень велика вероятность наезда на тебя, лежащего на дороге.JohnAl писал(а):пробка не стоячая, все едут 20-40, в такой 60 - вполне нормально
- MaKo
- Чиловек с ружжём
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 3,467
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
- Род занятий: Барыжащий дизайнер
- Откуда: Москва
- Имя: Александр Владимирович
- Мотоцикл: любой
- Пол:
Как возможные причины:Меня другое удручает, не могу понять, ПОЧЕМУ я упал.
- перебор со скоростью
- перетормозил (что вероятнее всего) именно по этому переднее в юз ушло
Это только кажется...На тормоз давил не сильнее обычного, да и вроде не резко.
Момент юза вообще не почуял.
Потому, что упал, практически мнгновенно.
.Эти ЕВС как-то сильно меняют свои свойства по мере прогрева, чем горячее, тем лучше тормозят
Так со всеми тормозами... не только с твоими...
Самое сложное, ИМХО, понять, что делаешь не так...И недостаток опыта списываю на недостатки техники. Ладно, чайник, новичок и все такое - согласен. Но блин, что делать-то? Ведь второй случай уже за 3 месяца, когда на экстренном торможении падаю.
Самое простое, не разбираясь, посоветовать пойти (пешком) в школу повышения мастерства, ну хотя бы к Студенту... :), но это так, для того, чтобы отмазаться...
Если не отмазываться... В Болгарии точно также упал... но там асфальт был как каток...точнее как покрытие на подземных парковках в ТРЦ... скользкий...
Разбирая свою ситуацию, могу сказать:
1. Перетормозил. После 1200 - 600 кубов надо легче притормаживать.
2. При торможении, видимо, от испуга - вывернул руль, там много не надо было, мот СРАЗУ УПАЛ... Это мое видение...
Как можно было избежать этого, в моей ситуации:
1. Начинать тормозить задним
2. Не поворачивать руль
3. Сместить корпус назад при торможении
Это как возможные варианты...
В твоем случае, я бы подумал о перераспределении тормозов... а именно начинать тормозить задним, в ЛЮБОЙ ситуации, не только в дождик... Провести ревизию тормозной системы на предмет - состояние колодок (пер., зад), состояние дисков (пер., зад), состояние жидкости, количество жидкости в заднем резервуаре...
Скоростной режим...
Брат, я могу так говорить, потому как у меня практически такой же мотоцикл был... Большой Бандит - тяжелый, не всегда легко управляемый мотоцикл... на скорости 60 остановить почти 250 кг на дистанции в 5-10 метров, довольно не простое занятие...
PS
1. Выкинь из головы "светлый лансер"...
2. Проведи ревизию резины:
- не перекачана
- состояние (посмотри внимательно)...
Dura Lex sed Lex!
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 7 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Bugsbunny ты прав только отчасти. "Междурядье" как таковое - миф. Вобщем-то, формально ехал я в соседнем ряду у разметки. Лег ровненько посередине разметки. Так что все шансы пободаться были, ну да не о том речь.
MaKo спасибо за разбор. Состояние тормозной системы у меня хорошее. Передние диски новые, задний, правда подизношен. Тормозные колодки сзади поменял пару дней назад, спереди еще половина в остатке. Все прокачено, само собой. Спереди шланги армированы. Давление в колесах недавно проверял - подкачал до 2.5. Передняя резина, как говорил, далека от идеала, но вроде без трещин и не лысая, в поворотах и по дождю держит хорошо.
Понимаю, что перетормозил, но как почувствовать начало блокировки? Ведь все-таки 3 метра след резины на асфальте остался. Мишлен оказался весьма тихим в юзе, не визжит как данлоп.
Ну а задним - это понятно надо пользоваться, на больших скоростях всегда. Но вот в пробках как-то сразу не приучился, а теперь передним удобнее кажется.
А как же народ стоппи делает, не срывая в юз?
MaKo спасибо за разбор. Состояние тормозной системы у меня хорошее. Передние диски новые, задний, правда подизношен. Тормозные колодки сзади поменял пару дней назад, спереди еще половина в остатке. Все прокачено, само собой. Спереди шланги армированы. Давление в колесах недавно проверял - подкачал до 2.5. Передняя резина, как говорил, далека от идеала, но вроде без трещин и не лысая, в поворотах и по дождю держит хорошо.
Понимаю, что перетормозил, но как почувствовать начало блокировки? Ведь все-таки 3 метра след резины на асфальте остался. Мишлен оказался весьма тихим в юзе, не визжит как данлоп.
Ну а задним - это понятно надо пользоваться, на больших скоростях всегда. Но вот в пробках как-то сразу не приучился, а теперь передним удобнее кажется.
А как же народ стоппи делает, не срывая в юз?
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- MaKo
- Чиловек с ружжём
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 3,467
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
- Род занятий: Барыжащий дизайнер
- Откуда: Москва
- Имя: Александр Владимирович
- Мотоцикл: любой
- Пол:
JohnAl
По поводу давления, не очень много? Ведь лето, нагрев-расширение, думаю, что самую малость, но давление поднимается еще больше... может чуть скинуть? Это как возможные варианты...
Армированные шланг - хех... в принципе, у бандита и в стоке, ИМХО, тормоза нормальные, армированные шланги, думаю, делают их просто резче, без обратной связи... не чувствуется начало блокировки...
Стоппи - это дрессировка организма. Там ведь тоже не просто так...
Ну начать с того, что давление в переднем колесе понижается...
Чувство балланса должно быть хорошим...
Это, брат, тренировки...
По поводу давления, не очень много? Ведь лето, нагрев-расширение, думаю, что самую малость, но давление поднимается еще больше... может чуть скинуть? Это как возможные варианты...
Армированные шланг - хех... в принципе, у бандита и в стоке, ИМХО, тормоза нормальные, армированные шланги, думаю, делают их просто резче, без обратной связи... не чувствуется начало блокировки...
Стоппи - это дрессировка организма. Там ведь тоже не просто так...
Ну начать с того, что давление в переднем колесе понижается...
Чувство балланса должно быть хорошим...
Это, брат, тренировки...
Dura Lex sed Lex!
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Ха......вот и ответы на твой полет:
1. давление должно быть 2.2(на холодном колесе),а 2.5 это много
2.армированные шланги спереди тебе не нужны,раз ты не чувствуешь момента начала блокировки колеса,армированный шланг лучше поставить на заднее колесо.
1. давление должно быть 2.2(на холодном колесе),а 2.5 это много
2.армированные шланги спереди тебе не нужны,раз ты не чувствуешь момента начала блокировки колеса,армированный шланг лучше поставить на заднее колесо.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
-
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 15:27
- Откуда: подмосква, Балашиха
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: GS-1200 LC
- Пол:
Да скорее всего переднюю вилку не нагрузил, с перепугу резко дернул тормоз вот колесо и заблокировалось.
Попробуй где нибудь на площадке с тех же 60-и км/ч сначала сбрось газ и немного нажми передний тормоз, как только вилка начнет сжиматься и соответственно нагружаться переднее колесо, все, можешь давить перед сильнее...(но без фанатизма и руль прямо держи)
тогда даже баллон 2004 года будет тормозить.
Попробуй где нибудь на площадке с тех же 60-и км/ч сначала сбрось газ и немного нажми передний тормоз, как только вилка начнет сжиматься и соответственно нагружаться переднее колесо, все, можешь давить перед сильнее...(но без фанатизма и руль прямо держи)
тогда даже баллон 2004 года будет тормозить.
Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеётся!