полезность АБС

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
ilyaale
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 11:42
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: suzuki sv400
Пол:

полезность АБС

#1 Сообщение ilyaale »

Поездив в этом году по городу, столкнулся с проблемой наличия песка, мелкой грязи и галки на наших дорогах.
Насколько я понял по собственным ощущения, такое покрытие крайне опасно для мотоциклиста и требует повышенного внимания при езде.
Хотел спросить у знатоков, насколько помогает в таких случаях наличие АБС и, вообще, полезная ли эта штука на мотоциклах.
Бывает ли на мотоциклах он отключаемый?

mika
На форуме: 16 Лет 5 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#2 Сообщение mika »

Отключаемых вроде на моциках нет....есть свои и плюсы и есть минусы.
Мне например раза два помогло при резком торможении .
А на песочке можно навернуться и с АВС B)
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Pushkin
На форуме: 16 Лет 2 дней
Сообщения: 1,097
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: есть
Пол:

#3 Сообщение Pushkin »

есть свои и плюсы и есть минусы
А о минусах можно поподробнее?..
:rolleyes:
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)

ilyaale
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 11:42
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: suzuki sv400
Пол:

#4 Сообщение ilyaale »

никто не говорит что это панацея. как известно, от шаловливых рученок спасут только наручники к батарее.
хотелось бы понять полезность и стоит ли при выборе мотоцикла ограничивать себя моделями с АБС

mika
На форуме: 16 Лет 5 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

#5 Сообщение mika »

Pushkin писал(а):А о минусах можно поподробнее?..
Стоппи не зделаешь :lol: :lol: :lol:

ilyaale
Лично я выбирал с АВS и минусов пока не заметил
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Pushkin
На форуме: 16 Лет 2 дней
Сообщения: 1,097
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: есть
Пол:

#6 Сообщение Pushkin »

:D
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)

Аватара пользователя
Saicat
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 13:54
Откуда: Дюссельдорф, Германия
Имя: Андрей Овчинников
Мотоцикл: Honda CBF600
Контактная информация:

#7 Сообщение Saicat »

Есть достаточно много мотоциклов, где АБС можно отключить. В частности, на эндурах от BMW и на ультрасовременных спортах.
Зачем ее нужно отключать? Трудный вопрос. Как я понимаю, на треке некоторым она может мешать. Кроме того, с включенной ABS совершенно невозможно тренировать езду с блокировкой колёс.

При нормальных среднестатистических условиях езды я не знаю ни одного повода для отключения ABS. Но ABS не панацея. Она не спасет тебя если коэффициент сцепления твоего колеса с асфальтом стремится к нулю :) Равно как она не дает возможности вовсю дурь тормозить в поворотах (как считают некоторые), игнорируя законы физики :) ABS делает только то, для чего она создана, а именно сохраняет управляемость транспортного средства (а в случае мота еще и устойчивость) во время интенсивного торможения и предотвращает блокировку колёс.

Из личного опыта скажу, что ABS - вещь незаменимая. Однозначно рекомендую. Если бы не ABS количество моих полётов с мота было бы ощутимо бОльшим :D

Аркандий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Аркандий »

Saicat писал(а):Зачем ее нужно отключать? Трудный вопрос
На первых Ф650ГС он был не отключаемый, так народ сразу обалдел - вродь как на дерте у тебя он все время не уместно срабатывает и норовит тебя уронить. На трэках отключают, потому что у не не только АБС, но тракшн контроль, а это в трэковой ситуации ни к чему.

Для улицы - очень полезная вещь.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Аватара пользователя
AZUR
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:12
Пол:

#9 Сообщение AZUR »

Отключить АБС можно всегда! Например скинуть разъём с одного из датчиков частоты вращения колеса.
Мотоциклов должно быть много!

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#10 Сообщение bitterlemon »

АБС - очень полезна, особенно новичку! Адназначна рекомендую!
Из минусов - да, стоппи не получится ,и?
На эндуро BMW отключается.... как я понимаю, в говнах она сильно мешает....
На треке.... ну не знаю....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
Кастет
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 10:03
Род занятий: бизнес
Откуда: Волгоград
Имя: Кастет
Мотоцикл: SUZUKI GSX1400
Пол:

#11 Сообщение Кастет »

Однозначно за АБС. Я бы точно в этом сезоне не упал бы два раза, если б мот был с энтим девайсом.
Каждый момент что то происходит

Аватара пользователя
alhart
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 12:38
Откуда: Питер/Тихвин
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawa KX 250 2T
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение alhart »

+1 за абс
с абс имхо не было бы падения из-за блокировки переднего колеса

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

#13 Сообщение Lenivets »

1. Самые тяжёлые последствия падения для мотоциклиста без участия других участников дорожного движения - это хайсайд (переворачивание ч.з. переднее колесо). Происходит этот кульбит при блокировании/разблокировании заднего колеса на скорости. С АБС это невозможно вообще.
2. При движении по прямой невозможно заблокировать колёса тормозами и упасть на бок.

Если попадаешь на что-то скользкое в повороте, АБС бесполезны.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD »

Тоже за АБС. Почему бы не пользовацо достижениями цивилизации ! :D

Lenivets Хайсайд происходит не только при блокировке/разблокировке зада, при этом мотоцикл еще дожно занести на угол больше критического !

Аватара пользователя
денис174
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 21:51
Откуда: челябинск
Имя: аватар174
Мотоцикл: Фазер FZ6S.2006г.
Пол:

#15 Сообщение денис174 »

езжу на фазере первый сезон. На скорости 100 при резком торможении у меня заблокировало заднее колесо и соотв. заглох двиган,я в доли секунды среагировал отпустив задний тормоз,двиган завелся,я опять тормозить тока с выжатым сцеплением(останавливаться то надо)
Мотик в это время исполнял танец кобры на скорости 80-90 км в час на глазах изумленных и перепуганных водителей....
через неделю ситуация повторилась с точностью до секунды.... :mellow:
После этого я торможу исключительно передним тормозом....и мечтаю об абс хотябы заднего колеса...
вывод:для спортов и дорожником абс необходим,для эндуро конечно нет!

Ответить